-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2007
Записей: 8128
Комментариев: 22972
Написано: 32367


3 части о

Вторник, 20 Января 2009 г. 03:19 + в цитатник
Юрий_Мишенев все записи автора

Тут люди все серьезные вещи помещают, о серьезных вещах.
Дай, думаю, и я. Но конечно не свое. Мне не сказать лучше, чем уже сказано другими, их и привожу. Три отрывка из трех любимых писателей:
---------------------------------------------
В парадной тишине возник торопливый, нервный перестук каблучков, и из-за близкого поворота, словно выброшенная угловым кустом сирени, возникла девушка, увидев старичка, она остановилась и требовательно спросила:
– Простите, как добраться до Уткиной заводи?
Старичок с секунду молчал.
– Запамятовал, – сказал он с явной хитринкой. – Быть может, молодой человек?.. – и сделал широкий жест в сторону Димы, как султан, развалившегося в тени. При этом задел напоенные влагой ветви, и на Диму обрушился короткий ливень.
– Ох, простите, – вздрогнув, покаянно сказал старичок.
– Ничего, – улыбнулся Дима. Почему-то в этом разговоре он все время улыбался. – Даже приятно. Я уважаю душ, настоенный на давно отцветшей сирени.
– Именно на давно отцветшей?
– Можно и на цветущей. Но тогда общефизиологическое воздействие совсем иного порядка, не для отдыха. Оно не вселяет негу, а возбуждает чувственность.
– Вы биолог?
– Что вы. Биологи полезные люди, а я тунеядец…
– Зачем же так самоуничижительно? – подойдя, с иронией спросила девушка, и Дима повернулся к ней. – Отвечайте по делу, а судить будем мы.
– Я художник, – медленно проговорил Дима, глядя на нее.
– Идем, Барри, – сказал старичок и неторопливо пошаркал к парадному, унося с собой необозримую рыхлую память о массовых митингах, массовых восторгах, массовых героизмах, массовых расстрелах, массовых выселениях, массовых предательствах, массовых смертях, массовых надеждах, массовых дряхлениях, сквозь клубящиеся бездны которых, чуть мерцая в темноте, как струйка ни в чем не виноватого и ничего не понимающего Барри, сочилась удивительно короткая его жизнь.
– То есть, учусь на художника, четвертый курс… вы не подумайте – так, маляр…
Она взглянула на него, искря стеклами очков.
– Я и не думаю. Маляр так маляр.
Она была как призрак, порожденный ночным маревом. Казалось, она светится. Казалось, она ничего не весит, не касается земли, плывет, над этим обыкновенным мокрым тротуаром, и каблучки ее стучат просто так, для виду, чтобы никто не понял, кто она такая.
Господи, да ничего в ней не было! Чистое легкое лицо, короткое платье, тонкие руки, открытые до плеч…
Она была как душа. Дима склонил голову набок, не в силах оторвать взгляд. Просто нельзя было не знать, как добраться до Уткиной заводи. Сегодня мой день, подумал он. Сердце вдруг взбесилось: казалось, не то что ребра – рубашка не выдержит и лопнет, вот сейчас лопнет…
– Автобусом, я только не помню, – сказал он, поднявшись со скамейки, – где останавливается восьмерка. Придется чуть-чуть поплутать…
Она смотрела на него. Ей было легче – она закрывалась очками, в них отсверкивал далекий фонарь.
– Может, на пальцах объясните, маляр?
Дима сделал беспомощное лицо.
– Сам буду искать, – извинился он. – Шестым чувством. Если вы устали, или не хотите с маляром идти рядом – я могу сбегать, а потом вернусь сюда и доложу, лады?
– Быстрее будет спросить кого-нибудь другого, – недовольно сказала она.
Секунду Дима стоял с разведенными руками, взглядом лаская ее настороженно сжатые губы, а потом вздохнул и уселся обратно.
– Это, несомненно, логично, – согласился он.
Она не могла уйти, он всемогущ. Только он должен выполнить ее просьбу. Она задумчиво вытянула губы в трубочку. Улицы были пусты. Окна гасли – то одно, то другое.
– И зачем вам так далеко! – спросил Дима.
– Не ваше дело, – резко ответила она, но не ушла, лишь с ноги на ногу переступила в нерешительности. Ноги стройно светили на фоне черного отблескивающего асфальта. Она перехватила его взгляд, издевательски спросила:
– Нравится?
Дима поднял глаза. Ее очки отсверкивали, как ледышки.
– Да, – виновато ответил он и опять чуть развел руками: дескать, что ж тут поделаешь. Она скривилась. Он поспешно добавил: – Вы не думайте, это у меня профессиональное.
– Профессиональное заболевание – сифилис, – едко сказала она. – Кто-то из ваших великих в принципе не мог нарисовать женщины, если с ней не переспал?
Дима тяжко вздохнул.
– Потрясающая эрудиция. Вы, простите, из искусствоведов?
– Нет, – ответила она. – Я спешу.
Дима вскочил.
– Да, конечно, шеф, – сказал он энергично. – Простите, я отвлекся. Засмотрелся, – добавил он. – Это вон туда. Бежим?
Она взъерошила маленькой пятерней свою короткую прическу. Решительно отрубила:
– Бежим!
И зацокала рядом с Димой, глядя только вперед, держась прямо и строго, как в строю. Дима смирил шаги – поначалу он и впрямь побежал от избытка чувств.
– Вы действительно спешите?
Она помолчала, потом ответила ядовито:
– Если бы я хотела прогуляться в обнимку до ближайшей парадной, я бы прямо сказала.
Дима всплеснул руками.
– Бога ради, не надо прямо! Если вас не затруднит, молчите, я сам догадаюсь.
– Повремените, – отрубила она.
Они неслись.
Город здесь не походил на себя. Был просторнее, темнее, свежее, земля влажно дышала; напоенный теплым туманом воздух создавал ощущение сна. Казалось, ночь южная; казалось, тропическая; казалось, самая главная в жизни.
– Вечер такой чудесный, – сказал Дима. – Даже жалко спешить так… – он испуганно осекся. – Только не сочтите за намек…
Она только фыркнула.
– Вам не нравится? – печально спросил он.
– Это уже не столько вечер, сколько ночь, сухо сказала она. – А ночью надо спать. Или, еще лучше, работать. Меньше отвлекающих факторов.
– Ну да?! – изумился Дима. – А плеск невидимых в темноте волн? А прибрежный песок под кокосовыми пальмами, после дневной жары еще теплый, как человеческое тело? А звезды, наконец?
– Перестаньте паясничать. Взрослый же человек.
- - -
Люба установила детскую утварь в особый уголок, убрала столик будущего ребенка двумя горшками цветов и положила на спинку стула новое вышитое полотенце. В благодарность за верность к ней и к ее неизвестным детям Люба обняла Никиту, она поцеловала его в горло, прильнула к груди и долго согревалась близ любящего человека, зная, что больше ничего сделать нельзя. А Никита, опустив руки, скрывая свое сердце, молча стоял перед нею, потому что не хотел казаться сильным, будучи беспомощным.
В ту ночь Никита выспался рано, проснувшись немного позже полуночи. Он лежал долго в тишине и слушал звон часов в городе -- половина первого, час, половина второго: три раза по одному удару. На небе, за окном, началось смутное прозябание -- еще не рассвет, а только движение тьмы, медленное оголение пустого пространства, и все вещи в комнате и новая детская мебель тоже стали заметны, но после прожитой темной ночи они казались жалкими и утомленными, точно призывая к себе на помощь. Люба пошевелилась под одеялом и вздохнула: может быть, она тоже не спала. На всякий случай Никита замер и стал слушать. Однако больше Люба не шевелилась, она опять дышала ровно, и Никите нравилось, что Люба лежит около него живая, необходимая для его души и не помнящая во сне, что он, ее муж, существует. Лишь бы она была цела и счастлива, а Никите достаточно для жизни одного сознания про нее. Он задремал в покое, утешаясь сном близкого милого человека, и снова открыл глаза.
Люба осторожно, почти неслышно плакала. Она покрылась с головой и там мучилась одна, сдавливая свое горе, чтобы оно умерло беззвучно. Никита повернулся лицом к Любе и увидел, как она, жалобно свернувшись под одеялом, часто дышала и угнеталась. Никита молчал. Не всякое горе можно утешить; есть горе, которое кончается лишь после истощения сердца, в долгом забвении или в рассеянности среди текущих житейских забот.
На рассвете Люба утихла. Никита обождал время, затем приподнял конец одеяла и посмотрел в лицо жены. Она покойно спала, теплая, смирная, с осохшими слезами...
Никита встал, бесшумно оделся и ушел наружу. Слабое утро начиналось в мире, прохожий нищий шел с полной сумою посреди улицы. Никита отправился вослед этому человеку, чтобы иметь смысл идти куда-нибудь...
- - -
 - Да, это надо выяснить наконец.
- Что же выяснять еще?.. Кажется, все уже кончено и все ясно.
- Э-э, - "ясно"! В том-то все и дело, что неясно, очень неясно, чудовищно, запутанно!.. Она его так же обнимала, как меня, она ему те же самые, - понимаете, - те же самые слова говорила, что и мне, так же целовала крепко, как меня!.. Какой ужас! Как это непонятно! Как это чудовищно страшно!..  Ведь мы с нею десять лет жили... как бы вам сказать... Должно быть, этого нельзя передать... "Жили десять лет", - ничего не говорит это вам, это не звучит никак, суетные слова, - совсем, как немой промычал... Десять лет! Лучшую часть жизни, самую смелую, самую умную... Боже мой!.. Когда Митя был болен, я у него сидел около кроватки... "Валя, ложись, спи, голубка, а я посижу..." И Валя ляжет... Никому не доверяла, - сиделке, няньке не доверяла, - только мне. Валя спит тут же, - как камень, бедная, - до того уставала!.. Митя в жару, - бог знает, какая именно болезнь, опасная или неопасная, - у детей маленьких этого не узнаешь сразу, - а я сижу... И совсем не чувствовал я, что это я сижу, а Валя спит, а Митя болен, - нет, это я и сидел, и болен был, и спал - разорвать меня на три части никак было нельзя, никакой силой... Так я тогда думал... Как меня разорвешь? Никак нельзя!.. Понимаете?.. Круть-верть, - можно оказалось - и вот ничего нет... Как же? как же?.. Как? Каким же это образом все случилось? Вот что нужно разобрать, а не "кончено"... Вы говорите "кончено" потому, что представить этого не можете, а для меня это не кончено... И как это может быть кончено?.. Валя умерла полгода назад... Митя - в сентябре, - значит уж два месяца, - как день один!.. И ничего не кончено... Только запуталось все...
Теперь все кругом стало однотонным, сероватым, и Алексей Иваныч в своей крылатке показался Павлику плотнее, резче и... как-то ближе, чем прежде. И с тоном превосходства в голосе, который невольно является у тех, кто выслушивает жалобы, Павлик сказал:
- Вам нужно все это забыть, а то... а то это, знаете ли, вредно...
- Забыть?.. Как забыть?..
- Просто не думать об этом... Взять и не думать.
- И... о чем же думать?.. Вы - мудрый человек, но этого не скажете. И забыть тут ничего нельзя... Перед смертью она написала мне небольшое письмо карандашом (она ведь лежала)... написала, чтобы я не заботился о ней и о ребенке, что она обойдется и без моих забот, - и это в то время, когда Илья ее ведь не принял, - вы понимаете? - когда ей совершенно не на что было жить... когда она приехала к сестре, честной труженице, конторщице, очень бедной... За что же такая ненависть ко мне? Вдруг - ненависть, и все время так... и теперь... Вы вот говорите: забудь, - я понимаю это, - однако она меня тоже не может забыть. Ею владеет ненависть - почему? Потому, что она сделала шаг неосторожный, рискованный - изменила мне... Но тот, с кем изменила, ради которого изменила, - он-то ее и не принял потом!.. Я говорил ей раньше это, предупреждал, предсказывал, что так именно и выйдет - и оказался прав... Вот этого именно она и не может мне простить, что я оказался прав, а не она. Вы понимаете? Вот в чем тут... Мы очень любили друг друга и потому очень боролись друг с другом... Но больше я ей, конечно, уступал... И когда уступишь, ей всегда кажется, что она права: этим она и держалась около меня... Женщины это больше всего любят: казаться правыми, когда кругом неправы, и в этом их слабость главнейшая... И вот - теперь... потушила!.. Что же это значит?
- Это вам померещилось.
- Галлюцинация, вы думаете?.. Однако же свечка потухла. И это не первое ведь и не последнее... Подобных вещей уж было достаточно много. Я вам расскажу, если хотите... Нет, эта женщина огромной жизненной силы и... злости. Она мне не доказала чего-то... мы с ней не доспорили до конца. Вот это!.. И ведь я же ей простил, но она этого не хочет, чтобы простил я! Вы понимаете? - больше всего именно этого она и не хочет!


ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени занимательная игра - угадай автора... Вторник, 20 Января 2009 г. 04:23 (ссылка)
.

занимательная игра - угадай автора...
по стилю и манерам

только из трех частей спрячьте под кат две

таковы правила после двух фото или двух абзацев
more
- иначе неудобно всем читателям
листать свои френд-ленты...



о прозаических отрывках
================


после беглого чтения кажется что все три отрывка одной руки
но какого-то мало известного писателя...



.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2009 г. 11:56 (ссылка)
Это хорошие (и широкоизвестные писатели), их лучше читать не спеша. Впрочем не уверен, что достаточно удачно произвел выборку, хотел составить некое постепенное развитие темы..
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени пока первое что приходит в голову... Вторник, 20 Января 2009 г. 16:39 (ссылка)
.

1-й фрагмент


Стругацкие... Пелевин... Татьяна Толстая... и т.д.
- ну как бы люди "умеющие красиво" писать

но элементы которыми
некие писатели вкрапливают в свою прозу
как изюминки в калорийную булочку
не определяют все-таки уровень письма
хотя и взяли у может быть у М. Булгакова:

"словно выброшенная угловым кустом сирени, возникла девушка"


2-й фрагмент

Стругацкие... Пелевин... Татьяна Толстая... и т.д.
с вкраплениями из Андрея Платонова:

"отправился вослед этому человеку, чтобы иметь смысл идти куда-нибудь... "


3-й фрагмент

Стругацкие... Пелевин... Татьяна Толстая...
или Лев Толстой подражающий Достоевскому и т.д.
(с чем не сталкивался т.к. творчество Толстого знаю мало)

"она ему те же самые, - понимаете, - те же самые слова говорила, что и мне, так же целовала крепко, как меня!.. Какой ужас! Как это непонятно! Как это чудовищно страшно!.. Ведь мы с нею десять лет жили... как бы вам сказать... Должно быть, этого нельзя передать... "Жили десять лет", - ничего не говорит это вам, это не звучит никак, суетные слова, - совсем, как немой промычал... Десять лет! Лучшую часть жизни, самую смелую, самую умную... Боже мой!.. Когда Митя был болен, я у него сидел около кроватки... "Валя, ложись, спи, голубка, а я посижу...""


вот такие первые впечатления
посмотрим кто еще чего скажет...


.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2009 г. 20:29 (ссылка)
посмотрим кто еще чего скажет...

Собственно не ставил целью интриговать, какую-то шараду организовать. Приведены отрывки из: "Дерни за веревочку" - Вяч. Рыбаков, "Река Потудань" - Анд. Платонов, "Валя" - С. Сергеев-Ценский.
Никогда не рассматривал произведения данных авторов насколько они подражают кому-то (хоть самому себе). Хотел из 3-ех сиих отрывков составить некий триптих о любви, ее зарождении, ее развитии, ее порождении. Впрочем вот сейчас и еще решил добавить, финальное:
" В дверь позвонили. Лидка вскочила, но Шут остановил ее повелительной вялой рукой.
– Не хочу никого.
В дверь опять позвонили.
– Человек же пришел! – воскликнула Лидка.
– Человек, человек… Черт с ним, открывай. Нет, я сам, не надо услуг…
Она засмеялась и бросилась к двери. Он, устало и злобно шипя сквозь зубы, двинулся вслед.
Дверь открылась, и за ней стоял Дима с черным чертежным тубусом в руке. Увидев Лидку и выдвигающегося из комнаты Шута, он сделал улыбку. Теперь, неделю спустя, уже стало получаться.
– Ба! – воскликнул Шут. – Ух, смурняга!
Лидка в ужасе прижала ладони к щекам.
– Дымочек! Да что с тобой?
– А что? – спросил Дима.
– Ты не заболел? Или что?
– С чего взяла ты, глупая женщина? – спросил Шут. – Димка как Димка.
– Да глянь, на нем же лица нет! Где твои глаза…
– Брось ты, право слово. Заходи, Дымок, не стой на пороге. Приехал нас спасать? Или Лидку решил отбить у меня?
Дима шагнул в прихожую.
– Я тут, братцы, – сказал он, – гениальное полотно создал. Хочу вам подарить на свадьбу.
– Эва, – сказал Шут.
Он был от души рад Димкиному приезду. Можно будет отвести душу, потрепаться всласть о скудной, мучительной своей доле. Кто-кто, а Димка умел слушать.
– Димочка! – уже верещала Трезора. – Ты есть хочешь? Чайку? Кофейку? Садись с нами, мы как раз по кофе вдарить собираемся… так ты не болен, правда?
– Легкий приступ инфлюэнцы, – Дима растянул улыбку еще шире, раскрыл тубус и стал вытряхивать свернутый холст. – Сейчас покажу, смотрите.
– И за этим ты специально ехал? – ахнула Лидка, всплескивая глупыми руками. Шут усмехнулся: вот ребенок-то. Не может без сказки.
– Да, – Дима перестал улыбаться. – Специально. Называется «Пожизненный поиск».
Он развернул холст.
Стало тихо.
Картина мрачно, феодально гремела, как токката. Если долго смотреть, казалось, она начинает наползать медленным, неотвратимым танком – чтобы втянуть в себя, присоединить к тому, что в ней происходит. От нее веяло дикой, безысходной тоской и столь же дикой, неизбывной надеждой.
В тесном, чудовищно мрачном склепе клубился зеленоватый хлорный туман. В тумане бродили угрюмые люди без глаз и ртов, и не было этим людям числа, словно туман порождал новых и новых. Правыми руками они держали страшные факелы, источавшие черную копоть и рваный багровый свет, левыми – короткие шесты, к которым кое-как, вслепую, громадными ржавыми гвоздями – пробившие тонкий шест острия зловеще торчали в стороны – приколочены были щиты. На всех щитах написано было одно и то же слово: «Люблю».
Очевидно, бродя в слепой тесноте, угрюмые люди то и дело задевали друг друга погнутыми остриями гвоздей, чадным огнем факелов. Не оставалось ни одного, кто не был бы искромсан и обожжен. Все они были ужасны. И все они были несчастны. Но бесконечное топтание по кругу не прекращалось, слепцы ходили до последнего, покуда держали ноги.
Некоторых уже не держали. Вдали, в ядовитых переливах тумана, угадывались едва ли не штабеля тел. А на переднем плане, потеряв сразу угасший факел, откинув тоненькую руку со все еще зажатым в кулачке призывным плакатом, лежала навзничь совсем еще молодая девушка. Один из идущих в равномерном своем блуждании встал ей на грудь и не заметил даже.
Все было предельно просто. Но волосы вставали дыбом.
У Шута перехватило горло.
Как мог этот херувимчик, знающий про жизнь только из книг да от него, Шута, понять все это? И не только понять, но показать все, что с Шутом творится, столь хлестко и точно?!
– Эва, – опять сказал Шут почти со злобой. – Какой у тебя без Евиной задницы пессимизм развился, а?
Лидка вдруг коротко размахнулась и влепила Шуту колокольно звонкую пощечину.
– Как ты смеешь?! – исступленно закричала она. – Ты что, не видишь, что это про нас?! Ты вообще не видишь?! Ты чего боишься? Пораниться боишься? Так иди тогда, береги шкуру и не живи! Или ты поранить боишься? Рана – заживет! Не боль страшна – обида! Выдумал – нарочно ранить, чтоб никто к тебе близко не подошел и случайно не ранился! Ну и что? Так совесть чище? Врешь, не чище! Трус! Трус!!!
Шут ошалело всматривался в прыгающее, скорченное страданием белое лицо. Совершенно новое лицо. Она чувствовала!
Димка с его мазней пропал. Все пропало.
– Лидка, – пробормотал Шут, отступая на шаг перед ее натиском. Потом еще на шаг. – Лидка… Трезора глупая… Я ж тебя чуть не просмотрел!"
Это опять же из 1-ого, конец. Собственно, суть этого. Любви.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени жаль что я Платонова не узнал - хотя определили следование ему... Среда, 21 Января 2009 г. 04:27 (ссылка)
.


жаль что я Платонова не узнал
- хотя определил следование ему...

но в таком окружении (оно расслабляет)
можно и не узнать
да и прозу стараюсь читать быстро-бегло
чтобы не испортить зрение от монитора...

у гения есть внутреннее ощущение выпадения
из "литературного процесса" страны:

Достоевский требовал чтобы его вещи
в журнале очерчивали полоской-линейкой...

"в своей стране я словно иностранец"
(Есенин)


.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени из этих трех Платонов гениален... Среда, 21 Января 2009 г. 04:36 (ссылка)
.


из этих трех Платонов гениален...
=======================



Сталин ко всем относился уважительно
а про Платонова сказал "Сволочь!"

это уже преклонение...

он всегда говорил
что-то хорошее и на другой день - того расстреливали

но в это раз он не выдержал
и сказал "Сволочь" - а расстрелять
или арестовать не решился

(правда голодом пытался перевоспитать
как и Булгакова ... Есенина... Зощенко
- не разрешал печатать)

Платонов - двор подметал
в Союзе Писателей... которые его подметки не стоили...


.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени однако интересно... поделитесь с читателями... Четверг, 22 Января 2009 г. 22:02 (ссылка)
.


однако интересно Юрий_Мишенев
послушать Ваши мысли

Вы хотели проследить как любовь
у разных авторов показывается и раскрывается
- так я понял

так не бросайте свою мысль
- поделитесь с читателями...


.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Четверг, 22 Января 2009 г. 23:38 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, как вы к Сталину-то неравнодушны, не мене, чем тот к Платонову. Собственно же Платонова.. никак не поставлю его выше того же Сергеева-Ценского.
Собственно прочтите только (ко всем обращаюсь) маленький рассказик "Небо"..
проследить как любовь
у разных авторов показывается и раскрывается
- так я понял

Не совсем так. Совсем не так.
Как зарождается, возникает это чудо; во что выливается; чем кончается, если не банальное ".. и умерли в один день".. Генезис одним словом.
И собственно суть всего этого - в отрывке в комментарии..
"Все они были ужасны. И все они были несчастны. Но бесконечное топтание по кругу не прекращалось, слепцы ходили до последнего, покуда держали ноги."
И Рыбакова тоже не поставлю ниже.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени о писатльских уровнях и о любви Пятница, 23 Января 2009 г. 00:07 (ссылка)
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, как вы к Сталину-то неравнодушны, не мене, чем тот к Платонову. Собственно же Платонова.. никак не поставлю его выше того же Сергеева-Ценского.
Собственно прочтите только (ко всем обращаюсь) маленький рассказик "Небо"..
проследить как любовь
у разных авторов показывается и раскрывается
- так я понял

Не совсем так. Совсем не так.
Как зарождается, возникает это чудо; во что выливается; чем кончается, если не банальное ".. и умерли в один день".. Генезис одним словом.
И собственно суть всего этого - в отрывке в комментарии..
"Все они были ужасны. И все они были несчастны. Но бесконечное топтание по кругу не прекращалось, слепцы ходили до последнего, покуда держали ноги."
И Рыбакова тоже не поставлю ниже.



о рангах и рейтингах той эпохи
=======================



хм... Вы не поставите ниже Сергеева-Ценского и др.
- а Сталин поставил..

Сталин благополучно печатал все
что ничего особенного не представляло
(не угрожало помпезному празднику что он устроил)
- но старательно морил голодом избранных и все гениев:

Зощенко... Цветаеву... Ахматову... Есенина
Булгакова... Платонова

кормил лишь Маяковского
скрипя сердцем а далее назвал "лучшим поэтом"
и вероятно убил (или сам или довел до ручки - разница не велика)

Маяковский был страшнее для него чем Есенин
т.к. Есенин изящно критиковал его искусство
(воспевающее мир... труд... май.. октябрь):

"всю душу я отдам и Октябрю и Маю
но только лиры милой не отдам"


а Маяковский грубо и зримо и во весь голос:

"глядя на подобные истории
хочется кричать не благим а просто матом:
где я нахожусь - в лонах дооктябрьских консисторий
или в лонах красных наркоматов?!"


он и генералов и начальников своих
награждал - и потом уничтожал
того же Кирова или Орджоникидзе
(ближайших друзей)

дескать хорошо к нему отношусь
- но провинился дескать перед народом

чем еще объяснить избранный список
обреченных на голод
как ни гениальностью?

Сталин в этом тексте как лакмусовая бумажка
- все что он уничтожал и было ценностью отечества

это определяющий момент
- все что существовало благополучно
то было средним

что искоренялось - было гениальным



об изображении любви в литературе
===========================


Вы пишите
"Как зарождается, возникает это чудо; во что выливается; чем кончается..."

и приводите разных писателей
значит Вам интересно как по разному оно описывается?

ну если нет - то значит просто исследуете что такое самая любовь
- в ее развитии

ну так интересны Ваши наблюдения
что же такое развитие форм любви?



.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Понедельник, 26 Января 2009 г. 02:05 (ссылка)
хм... Вы не поставите НИЖЕ Сергеева-Ценского и др.
- а Сталин поставил..

Гн. ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, как мы друг друга понимаем-то...
у меня правда: "..Платонова.. никак не поставлю его ВЫШЕ того же Сергеева-Ценского." (выделено всюду мной). -))
Если же серьезнее о взаимотношениях Сталина с "гениями":
- все что существовало благополучно
то было средним
что искоренялось - было гениальным..

я извиняюсь, но раз мы знаем, что они были гении, то они все таки немало натворили.. до искоренения..
старательно морил голодом избранных и все гениев

таланту и не надлежит ли быть голодным??
чем еще объяснить избранный список
обреченных на голод
как ни гениальностью?

А вот в нынешние "отягощенные изобилием" времена (отягощенные, а?) что-то с гениями не того.. Что-то их вообще не видать?
Сталин ПЕРЕСТАВАЛ печатать писателей по своим сталинским соображениям (вполне честные отношения, вы не находите? они не писали чего он хотел, он не печатал чего писали они), ныне таланта печатать даже НЕ НАЧНУТ..
То что соображения совсем другие ("на нем бабла не срубишь") - очень меняет дело??
Так что ваша "приязнь" к Сталину здесь звучит смешно..
касаемо же повторяемого мне предложения объясниться, что я хотел этим...
Видите ли, если возникают такие вопросы, значит затея мне не удалась, не подобрал я правильно авторов, отрывки.. Самое нелепое - объяснять "что ты хотел сказать тем, что сказал".
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени к больным можно испытывать только сострадание... Понедельник, 26 Января 2009 г. 02:40 (ссылка)
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
….таланту и не надлежит ли быть голодным??

Ю.К.: «чем еще объяснить избранный список
обреченных на голод
как ни гениальностью?»

А вот в нынешние "отягощенные изобилием" времена (отягощенные, а?) что-то с гениями не того.. Что-то их вообще не видать?
Сталин ПЕРЕСТАВАЛ печатать писателей по своим сталинским соображениям (вполне честные отношения, вы не находите? они не писали чего он хотел, он не печатал чего писали они), ныне таланта печатать даже НЕ НАЧНУТ..
То что соображения совсем другие ("на нем бабла не срубишь") - очень меняет дело??
Так что ваша "приязнь" к Сталину здесь звучит смешно…..

….если возникают такие вопросы, значит затея мне не удалась, не подобрал я правильно авторов, отрывки.. Самое нелепое - объяснять "что ты хотел сказать тем, что сказал".




когда у власти больные
=================



гениям (они ведь не хуже любого человека)
не нужно портить жизнь и морить голодом

но то что Сталин выбирал лучших и морил
понятно не потому что они писали не то что он хотел
а понятно потому что ни один враг
Чингиз-Хан или Наполеон или Гитлер
не уничтожил столько в России
сколько он в своем отечестве

(такова была его природа как у мухомора
он не мог делать добро
и делал толькл зло)

и может быть больше
чем они все вместе взятые...

но и они у себя в стране делали тоже самое
- могилы и разруху

конечно "приязнь" к делателям могил
испытывать невозможно никому
кроме их соратников и то только когда
не пахнет разоблачением...

так (сеять могилы вокруг себя)
ведут себя только больные люди
вроде него и Ивашки Грозного
но к ним (к больным) можно испытывать
только "сострадание"...

тут даже не обязательно опираться
на диагноз профессора Бехтерева
(который тот час был убит)
само непомерное зло - на столько есть отклонение от нормы
(на столько подавлен естественный инстинкт
милосердия и сострадания) что и без обследования врачей
можно ставить диагноз

а на больных не сердятся... не обижаются
и их не ненавидят - им сострадают

и это и есть возлюби врага своего
чему Христос поучал



в наше время
=========


рынок тоже немилосерден к гениям
- но рынок не личность

слава богу в наше время гению и не нужно чтобы его печатали
- публикация в сети свободна

и талантливые дневники
народ посещает и читает

так что страна да и планета
накануне вспышки и подъема культуры



удалась публикация или нет
=====================


то что попутно что-то обсуждается
это не страшно…

а то что задумали надо Вам высказать
в отдельном Вашем комментарии
и тогда публикация приобретет нужный
угол и для прочтения и для обсуждения…

все-таки тема Ваша крайне интересная
- три стадии любви!


.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку