-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2007
Записей: 8129
Комментариев: 22972
Написано: 32368


Поэзия Владимира Набокова

Четверг, 10 Июля 2008 г. 21:02 + в цитатник
Biendit все записи автора Владимир Набоков.

Почему же так гипнотически привлекательны его произведения?
А стихи - само совершенство.
Венец уходящей эпохи русских господ?
Золото высшей пробы, утраченное во времени?

Адажио прошлого тысячелетия - Веков поэзии.


***

Забудешь ты меня, как эту ночь забудешь,
как чёрный этот сад, и дальний плеск волны,
и в небе облачном зеркальный блеск луны...
Но - думается мне - ты счастлива не будешь.
Быть может, я не прав. Я только ведь поэт,
непостоянный друг печали мимолётной
и краткой радости, мечтатель беззаботный,
художник, любящий равно и мрак и свет.
Но ясновиденье подобно вдохновенью:
прозреньем окрылён тревожный голос мой!
Вот почему твой путь и ясный и прямой
туманю наперёд пророческою тенью.
Предсказываю я: ты будешь мирно жить,
как вдруг о пламенном в тебе тоска проснётся,
но, видишь ли, другой тех звёзд и не коснётся,
которыми тебя могу я окружить!

10 августа 1918




Подражание "...перстами робких учениц" ))


Отель «У погибшего Романтика»

В которых из мужчин рождаются возвышенные души?
И есть ли те, Прекрасные, способные достойно их принять?
Вдруг горечь слёз, - ведь, сколько небеса холодные ни слушай,
на заданный вопрос, пожалуй, никогда ответа не узнать.


1 июля 2007 г.
Рубрики:  *ПОЭЗИЯ

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени Пятница, 11 Июля 2008 г. 01:52 (ссылка)
Исходное сообщение ИСКУССТВОбезГРАНИЦ
Владимир Набоков.

...
но, видишь ли, другой тех звёзд и не коснётся,
которыми тебя могу я окружить!

10 августа 1918




Подражание "...перстами робких учениц" ))


Отель «У погибшего Романтика»

В которых из мужчин рождаются возвышенные души?
И есть ли те, Прекрасные, способные достойно их принять?
Вдруг горечь слёз, - ведь, сколько небеса холодные ни слушай,
на заданный вопрос, пожалуй, никогда ответа не узнать.


1 июля 2007 г.



тема Набокова которая прозвучала в последней строке что я цитирую
напомнила мне

Пушкинское "Желание славы"
(дескать я был к ней равнодушен
а теперь когда от меня уходит неверная женщина
хочу чтобы имя мое преследовало ее
моей славой)

и Вертинского "Дорогая пропажа"
"но когда-нибудь ты совершенно одна
будет чисто в тихом и прибранном доме
подойдешь к телефону смертельно бледна
и отыщешь затерянный в памяти номер..."


и там и там уверенность сожаления женщиной
о том кого прошла мимо...

*


а "Отель «У погибшего Романтика»"
это Ваше сочинение судя по дате?

почти на уровне Набокова
мягко говоря...
перечитал еще раз - нет не хуже...
(приведенного его стихотворения)

там правда есть пейзаж помимо всего
- но у Вас короче
- и все уравновешивается...


.
Ответить С цитатой В цитатник
Biendit   обратиться по имени Пятница, 11 Июля 2008 г. 20:56 (ссылка)
Интересный лейтмотив Вы обозначили.

Вообще мужчине необходимо чувствовать себя победителем, никто, лучше женщины (особенно любимой) не подтвердит ему это, а тут ситуация «оставленного героя» - конечно «она пожалеет».
И скорее всего когда-то действительно пожалеет, если оставленный мужчина именно «герой» - есть или станет.
А мне вот вспомнился рассказ Андре Моруа «Биография», где «та самая» знаменитая любовница Байрона никогда таковой не являлась )))

Пушкин и Вертинский (то, что Вы привели) на мой взгляд примеры «ума холодных наблюдений», размышления о прошлом опыте, а вот Набоков…

По чувствам на набоковскую лирику – здесь «живое» состояние, в настоящем, здесь скорее «сердца горестные заметы».

«и там и там уверенность сожаления женщиной
о том кого прошла мимо...»

Эта мысль задерживает и способ построения тоже... очень «мужская» формулировка. У меня есть ещё неясные идеи оформить ... что-то вроде «диалога Инь и Ян», думаю, эту фразу я тоже поверчу ))

Спасибо за «почти не хуже» )) ступать след в след всегда легче, но тяжеловаты мне такие конструкции через цезуру, хотя писалось как под внутреннюю музыку.
Набоков для меня вообще «слышится», у него (по моему впечатлению так же и у Бунина) именно музыка словами.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени если знать заранее что напишешь - где же будет азарт? Суббота, 12 Июля 2008 г. 01:00 (ссылка)
Исходное сообщение Biendit
... ступать след в след всегда легче, но тяжеловаты мне такие конструкции ...


"Я свою симфонию вижу как яблоко" (Моцарт)



надо как Пушкин подражать
- но не полность себя отдавать

поэтому в нем с легкость смешиваются
и Байрон и Катулл и гусар Давыдов и Державин
- но он не старательно подражает
а столько сколько поведется в настроении
и потому остается собой

так и легче
(не надо сковывать себя рамками восхитительного образца)
и вернее
- свобода все-таки превыше всего...

какая может быть свобода у Моцарта
- если он повторяет то что видит?


.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку