-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2007
Записей: 8127
Комментариев: 22972
Написано: 32366


еще раз - блеск и нищета фотореализма (гиперреализм)

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 12:38 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора
             по почте пришло письмецо интересное прочитал с интересом
что редко бывает - о фотореаализме человек написал что думает и чувствует
хотя осознать  место явлению не взялся
             вспомнил и о своем эссе кторое будет кстати опубликовать здесь
в этом эссе взят наиболее выдающийся представитель фотореаализма
художник самоучка из Англии Джек Витириано
(цена на коего достишла 1 миллиона долл. - забавная деталь)
письмецо интересное  даю сразу после эссе
                                                =======================================
 
 
 
 
 
блеск и нищета фотореализма
=======================
 
 
 
                            Jack Vettriano         (320x400, 58Kb)
 
 
 
впечатление от этих картин
небольшое и неглубокое
 
они дают почти столько же
сколько дает кадр из фильма
 
о чем это говорит?
 
о коротком и незавершенном
художественном процессе в душе мастера
при создании произведения
 
обычно такого рода художники
и пользуются фотографиями
 
создается иллюзия правды
 
но почему художественная правда
Леонардо или Ван Гога или Врубеля
в тысячи раз глубже и мощнее?
 
потому что там каждое прикосновение продиктовано
творческим воображением
а не фотоаппаратом...
 
художник поднимается к вершине пешком
каждую секунду взвешивая в душе
тысячи мгновений жизни
 
но фото-художник
поднимается с удобством на лифте
путь гораздо легче
 
конечный результат тоже облегченный
в нем нет необходимого глубокого содержания
 
т.к. в вместо тысячных прикосновений
его души к жизни - было только одно
и то с помощью фотоаппарата
 
механическое покрытие краской по композиции
сделанной не человеком-исследователем
а механизмом  не несут в себе
размышлений и высокого искусства
 
 
*


что касается Веттриано
- в нем есть юмор и живинка
и даже лирика
- это кадры из хорошего кино

но... этого мало



=====================
автор публикации О_себе_-_Молчу  не случайно не стал трудиться
и разбиать по фамилиям "картины"
эта ленность тоже говорит о не достаточном уважении его к этому
жанру "живописи" - хотя и увлекательному как всегда нас увлекают
фотографии...        
                                        
О_себе_-_Молчу 
 
      ГИПЕРРЕАЛИЗМ
Ногами не пинать!!!
Не я придумала это понятие в ЖИВОПИСИ!
Материал ознакомительный.

КОТТОН Уилл
ПРАЙОР Скотт
Джон де АНДРЕА
ТОРРЕНС Бернардо
СПЕНС Рафаэлла
РИХТЕР Герхард
ДЖОНСОН Гай
ЧЕН Хило

ГИПЕРРЕАЛИЗМ
-
(hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.),
направление в изобразительном искусстве последней трети ХХ века,
сочетающее предельную натуральность образов
с эффектами их драматического отчуждения.





Гиперреализм — художественное течение в живописи и скульптуре,
основанное на фотографическом воспроизведении
(копировании) действительности.
В 1973 Иса Брахот предложил термин "гиперреализм"
как мягкий французский синоним слишком жесткого слова "фотореализм".
И в своей практике, и в эстетических ориентациях
на натурализм и прагматизм гиперреализм близок поп-арту.
Их прежде всего объединяет возврат к сложной
фигуративности рисунка и композиции.
Магистральным для гиперреализма является точное,
бесстрастное, внеэмоциональное воспроизведение действительности,
имитирующее специфику фотографии:

принцип автоматизма визуальной фиксации, документализм.
Гиперреализм акцентирует механический,
“технологичный” характер изображения,
добиваясь впечатления гладкописи при помощи лессировки,
аэрографии, эмульсионных покрытий; цвета, объемы,
фактурность упрощаются.
И хотя излюбленная проблематика гиперреализма —
реалии повседневной жизни, городская среда, реклама,
макрофотографический портрет “человека с улицы”,
создается впечатление статичной, холодной, отстраненной,
отчужденной от зрителя сверхреальности.
Вместе с тем, наряду с тенденциями “масс-медиатизации”
искусства, в гиперреализме присутствует и поисковый,
экспериментальный пласт, связанный с усвоением наиболее
передовых технологий и приемов фотографии и киноискусства:
крупный план, детализация, оптические эффекты, монтаж,
полиэкран, авторская раскадровка, съемка с высокой точки и т.д.
При этом особое внимание обращалось на блестящие,
отражающие свет поверхности:
стекло, пластик, полировку автомобилей и др.
Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление
взаимопроникновения пространств.
Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно,
а сверхпохоже, сверхреально.
Для этого они использовали механические способы
копирования фотографий и увеличения их до размеров
большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку).
Краску, как правило, распыляли аэрографом,
чтобы сохранить все особенности фотоизображения,
исключить проявление индивидуального почерка художника.
Гиперреализм возник в США в конце 60-х годов и стал заметным
событием в мировом изобразительном искусстве.
Творчество его адептов в области живописи посвящено
достаточно определенной тематике:
усеченные рекламные щиты (Р. Коттингэм),
брошенные автомобили (Д. Солт),
витрины с отражающейся в них
городской жизнью (Р. Эст, Р. Гоингз),
конные бега (Р. МакЛиэн).
Гиперреализм выступает антитезой концептуализму,
не только порвавшему с репрезентацией,
но и поставившему под сомнение сам принцип
материальной реализации художественного концепта.
Художественный опыт гиперреализма явился
предтечей неомодернизма в живописи и скульптуре.
Ряд его приемов стал органической частью
постмодернистского художественного языка.
Так, “навязчивый реализм” (М. Леонард, Б. Джонсон, С. Холи)
сочетает традиционную натуралистическую технику
с современными кино-, фото-, видеоприемами
воздействия на зрителя, эффектами виртуальной реальности:
гипнотически жизнеподобные детали в сочетании с
нулевым градусом интерпретации создают атмосферу
солипсистской замкнутости личности
на фоне самодостаточной вещности мира.
Почти тридцать лет спустя, после появления этого
направления в живописи и скульптуре,
термин "гиперреализм" стали использовать
для определения творчества новой группы художников.
Современный гиперреализм основывается на
эстетических принципах фотореализма,
но в отличие от последнего, не стремится буквально
копировать повседневную реальность.
Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи
детализированы, чтобы создать яркую иллюзию реальности.
Художники, работающие в жанре и стилистике гиперреализма:
Бернардо Торренс (Bernardo Torrens), Мэл Рамос (Mel Ramos),
Скотт Прайор (Scott Prior), Уилл Коттон (Will Cotton),
Жак Боден (Jacques Bodin), Педро Кампус (Pedro Campos),
Чак Клоуз (Chuck Close), Жиль Эно (Gilles Esnault),
Рон Мьюек (Ron Mueck), Роберто Бернарди (Roberto Bernardi),
Чиара Албертони (Chiara Albertoni),
Рафаэлла Спенс (Raphaella Spence) и др.
Наиболее известный из скульпторов-гиперреалистов —
Джон де Андреа, чьи выполненные в натуральную величину
скульптуры исполнены с эротико-иронической холодностью.
С ними согласуется физиологизм персонажей-прототипов
скульптур Дуэйна Хэнсона, а также гиперреалистическая
сексуальная символика мощных фигур
атлетического реализма Роберта Грэхема.

КОТТОН Уилл -
(Will Cotton) - американский живописец.
Работает в жанре гиперреализма.

1.В облаках
2006



2.Девушка с завитками, 2005
                   

3.Речэл
2006



4.Сандра
2004



5.Джессика
2007



6.Призрачный дом
2007

                 

7.Шоколадная ванна
2002
                       

              и т.д. стоит посмотреть по этой сноске дальше
              мне вот эта понравилась например

17.Натюрморт у окна, 2006
Частное собрание

                               заканчивается публикация тоже интересно:

****************************

Как бы там ни было, но натюрморты и пейзажи 
Прайора,
некоторые скульптуры Андреа мне ОЧЕНЬ нравятся!
Спэнс тоже импонирует, хотя названий некоторых не понимаю...
Но это сугубо субъективоное мнение!

****************************

                                           ============================


                                 
 
Рубрики:  *ЖИВОПИСЬ
* впечатления и размышления
* зарубежные мастера
* показ ТЕХНОЛОГИЙ без искусства
*ФОТОГРАФИЯ
Метки:  

Cherry_LG   обратиться по имени Понедельник, 30 Июня 2008 г. 21:05 (ссылка)
Каждый вид искусства - живопись, кино, фотография и пр. - интересны по своему, сложны, ценны и привлекательны. Сранивать их - только дело вкуса.

Что касается гиперреализма - смешения фотографии с живописью - сложно делать выводы, если только основываясь на собственных впечатлениях.
С новыми компьютерными технологиями много возможностей скорректировать, изобразить. Что касается фотографии, то для меня, чем больше в них фотошопа, тем меньше оцениваю мастерство фотохудожника, хотя мастерством коррекции тоже нужно владеть.

Всё это подразумевая, от представленных работ ощущения разные:

- девушки в облаках, облитые краской, с мороженным на голове меня отвращают и даже не улыбаюсь
- все дорисовки пейзажей - восприятие уже не как живописи, а красивой картинки, случается нравится, если умеренность - зима яркий пейзаж, лоскутное одеяло красиво, хорошо получается, где натюрморты, в общем, где не живое...
- скульптуры из женщин - не понимаю, не ощущаю мертвой фигуры, глядя на девушек, сколько бы их чем не намазали - может только моё ощущение, но глаза живые у них, свет излучают...
- обнаженные девушки дорисованные - не реальное искаженное тело не нравится
- понравилась архитектура, наверно, наиболее удачно подходит раскрашивание здесь домиков, мостиков, яркая живая получается картинка, для глянцевых журналов с рекламой подходит
- яркие вкрапления краски, как мозаика, ещё раньше обратила внимание, что-то в этом есть, кажется, нравится...
- человеческие пейзажи - страшно
- пляж, дорисовки обнаженных тел, превращающие их в искусственных кукол, некоторые композиции улыбнули, не боле...

Спасибо авторам темы, что просветили, буду знать, что это новое направление - гиперреализм.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 01 Июля 2008 г. 07:06 (ссылка)
Честно говоря, мне не понравился этот жанр. Может быть, я чего-то не понимаю, но практически ни одно из произведений не произвело на меня впечатления. После просмотра у меня возникло только чувство "испорченной реальности".
Думаю, что появление любого направления в искусстве вызвано определёнными изменениями в обществе, в психологии людей. Интересно было бы узнать, какие существуют внутренние причины востребованости гиперреализма. В сердцах каких людей вызывает оно отклик, что они чувствуют?
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени и сказка Андерсена о =Голом короле= оживает в планетарном масштабе Вторник, 01 Июля 2008 г. 16:15 (ссылка)
Исходное сообщение Tenkuu_Nami, Честно говоря, мне не понравился этот жанр. Может быть, я чего-то не понимаю, но практически ни одно из произведений не произвело на меня впечатления. После просмотра у меня возникло только чувство "испорченной реальности".
Думаю, что появление любого направления в искусстве вызвано определёнными изменениями в обществе, в психологии людей. Интересно было бы узнать, какие существуют внутренние причины востребованости гиперреализма. В сердцах каких людей вызывает оно отклик, что они чувствуют?




Рафаэль фотографичнее и уступает поэтичному Леонардо
========================================


я все время в своей публикации говорю
в кавычках "живопись"

и мне не резон что она стоит миллионы долл.
- футболисты тоже в трусах за мячом бегают
и получают миллион
и не по тому что великое искусство
а потому что хорошо организован сбор денег с публики

и это вмешательство денег портит
и искусство футбола - замутняет его...

в фотореализме - соблазн короткой дорогой при помощи фото
создать правдоподобное искусство

для простаков с деньгами
- соблазн купить достоверную почти
классическую живопись
где формы завершены как у Рафаэля или Леонардо

но даже Рафаэль уступает Леонардо именно
за счет более натуральной формы
в то время как у Леонардо она только кажется натуральной
а на самом деле она деформирована и не натуральна
- только поэтому его фигуры и лица
кажутся более поэтическими и волнующими нас

вот как поэтичность волнительна
и как ни о чем не говорит натуральность:

можно как угодно точно описать как месяц
отражается в озерах ночью
и все пожмут плечами - да похоже но для чего?

но Есенин величайший поэт говорит:

а месяц будет плыть да плыть
роняя весла по озерам
а Русь все так же будет пить
плясать и плакать под забором


и мы поразимся возвышенной красоте

(потому что красота поэтическая - насыщеннее
чувствами и мыслями
- она более питательна для души
а душа как и тело тоже нуждается в пище и не в сухомятку)

так и фотореализм всегда будет уступать
- живописи т.к. она несет следы
поэтических прикосновений человека
а не равнодушия фотоаппарата


поэтому Вы и пишите:
"После просмотра у меня возникло только чувство "испорченной реальности"."

потому что реальность на этих картинах
чаще дополняется какой-нибудь смазливостью
или внешней "поэтичностью и трогательностью"
дли придания товарного вида

ну внешняя поэтичность фото трогает нас
но не на долго
как и любая фотография...


"причины востребованости гиперреализма"
=============================


Вы ставите вопрос научно:
"какие существуют внутренние причины востребованости гиперреализма. В сердцах каких людей вызывает оно отклик, что они чувствуют?"

предпосылки от того возникли что
художественные институты плодят искусство
на столько зажатое традициями
(пусть и в разнообразных жанрах от реализма до абстракционизма)
- что хочется свободы

и фотоаппарат свободнее запрограммированного студента

но эта свобода ничтожно мала относительно
высокого искусства

простакам она зато доступнее
все привыкли разглядывать фотографии
и понимают ее свободный язык

а к картинам Леонардо или Ван-Гога надо присматриваться
прислушиваться к своим ощущения
да еще заткнуть уши от слов искусствоведов
и тогда может быть они будут услышаны и поняты

но люди с деньгами часто хотят - простоты "бистро"
- заплатил и и получил удовольствие

это же выгодно и артдилерам
- из кнопки фотоаппарата делать миллионы

и сказка Андерсена о "Голом короле"
оживает в планетарном масштабе

особняки украшаются... артдилеры успокаивают - как замечательно
состоялась встреча покупателя с "прекрасным"

а мальчик на заборе понимает
что король-то голый.

но ему мешают это сказать дяди с кошельками…
глянцевые журналы… артдилеры… и пр. публика
но все равно он пишет об этом в своих посланиях
на заборах и стенах
и в подворотнях и под мостами…


.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку