Исходное сообщение
Tenkuu_Nami, Честно говоря, мне не понравился этот жанр. Может быть, я чего-то не понимаю, но практически ни одно из произведений не произвело на меня впечатления. После просмотра у меня возникло только чувство "испорченной реальности".
Думаю, что появление любого направления в искусстве вызвано определёнными изменениями в обществе, в психологии людей. Интересно было бы узнать, какие существуют внутренние причины востребованости гиперреализма. В сердцах каких людей вызывает оно отклик, что они чувствуют?
Рафаэль фотографичнее и уступает поэтичному Леонардо
========================================
я все время в своей публикации говорю
в кавычках "живопись"
и мне не резон что она стоит миллионы долл.
- футболисты тоже в трусах за мячом бегают
и получают миллион
и не по тому что великое искусство
а потому что хорошо организован сбор денег с публики
и это вмешательство денег портит
и искусство футбола - замутняет его...
в фотореализме - соблазн короткой дорогой при помощи фото
создать правдоподобное искусство
для простаков с деньгами
- соблазн купить достоверную почти
классическую живопись
где формы завершены как у Рафаэля или Леонардо
но даже Рафаэль уступает Леонардо именно
за счет более натуральной формы
в то время как у Леонардо она только кажется натуральной
а на самом деле она деформирована и не натуральна
- только поэтому его фигуры и лица
кажутся более поэтическими и волнующими нас
вот как поэтичность волнительна
и как ни о чем не говорит натуральность:
можно как угодно точно описать как месяц
отражается в озерах ночью
и все пожмут плечами - да похоже но для чего?
но Есенин величайший поэт говорит:
а месяц будет плыть да плыть
роняя весла по озерам
а Русь все так же будет пить
плясать и плакать под забором
и мы поразимся возвышенной красоте
(потому что красота поэтическая - насыщеннее
чувствами и мыслями
- она более питательна для души
а душа как и тело тоже нуждается в пище и не в сухомятку)
так и фотореализм всегда будет уступать
- живописи т.к. она несет следы
поэтических прикосновений человека
а не равнодушия фотоаппарата
поэтому Вы и пишите:
"После просмотра у меня возникло только чувство "испорченной реальности"."
потому что реальность на этих картинах
чаще дополняется какой-нибудь смазливостью
или внешней "поэтичностью и трогательностью"
дли придания товарного вида
ну внешняя поэтичность фото трогает нас
но не на долго
как и любая фотография...
"причины востребованости гиперреализма"
=============================
Вы ставите вопрос научно:
"какие существуют внутренние причины востребованости гиперреализма. В сердцах каких людей вызывает оно отклик, что они чувствуют?"
предпосылки от того возникли что
художественные институты плодят искусство
на столько зажатое традициями
(пусть и в разнообразных жанрах от реализма до абстракционизма)
- что хочется свободы
и фотоаппарат свободнее запрограммированного студента
но эта свобода ничтожно мала относительно
высокого искусства
простакам она зато доступнее
все привыкли разглядывать фотографии
и понимают ее свободный язык
а к картинам Леонардо или Ван-Гога надо присматриваться
прислушиваться к своим ощущения
да еще заткнуть уши от слов искусствоведов
и тогда может быть они будут услышаны и поняты
но люди с деньгами часто хотят - простоты "бистро"
- заплатил и и получил удовольствие
это же выгодно и артдилерам
- из кнопки фотоаппарата делать миллионы
и сказка Андерсена о "Голом короле"
оживает в планетарном масштабе
особняки украшаются... артдилеры успокаивают - как замечательно
состоялась встреча покупателя с "прекрасным"
а мальчик на заборе понимает
что король-то голый.
но ему мешают это сказать дяди с кошельками…
глянцевые журналы… артдилеры… и пр. публика
но все равно он пишет об этом в своих посланиях
на заборах и стенах
и в подворотнях и под мостами…
.