-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2007
Записей: 8129
Комментариев: 22972
Написано: 32368


Эгон Шиле, австрийский художник, модерн, экспрессионизм (29 картин)

Пятница, 13 Июня 2008 г. 01:13 + в цитатник
Cherry_LG все записи автора

Эгон Шиле

       (130x227, 28Kb)                                                                                                           Egon Schiele

                                                                      12.06.1890 Тульн под Веной – 31.10.1918 Вена

 

Шиле (Schiele) Эгон (12.06.1890-31.10.1918), австрийский художник, один из лучших мастеров австрийского модерна. Учился в Венской Академии изящных искусств (1906-1909), где под влиянием Г. Климта обратился к эротической теме. Среди работ преобладают портреты и, после знакомства с творчеством Ван Гога в 1913, пейзажи. Его живопись и графика, отмеченная нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком и драматическим эротизмом, являет смесь модерна и экспрессионизма. Находясь под сильным влиянием психоанализа Зигмунда Фрейда, Шиле в своем творчестве давал волю собственным комплексам и сомнениям. Его художественная карьера была короткой, но плодотворной, а многие произведения носили откровенно сексуальный характер. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». Благодаря своему острому нервному стилю Шиле считается одним из важнейших представителей экспрессионизма, хотя он никогда формально не принадлежал к этому движению. Он умер совсем молодым от гриппа, в тот момент, когда его творчество получило признание.

Открыла для себя имя Эгона Шиле – одного из выдающихся художников ХХ века, к сожалению, плохо известного у нас. Первым из великих австрийцев, россияне открыли  Климта. Это стало возможным, во первых, благодаря частым поездкам наших соотечественников в Вену, а , во вторых, просто благодаря мировой моде на Климта.Современники считали Эгона Шиле преемником Климта, но ранняя смерть помешала настолько развиться его таланту. И все же он оставил ярчайший след в искусстве XX века.Говорят, у него был экстравагантный и тяжелый характер, который сформировался благодаря не совсем обычной атмосфере в семье.

Далее подробнее его биография, которая поможет представить его жизнь и как следствие отражение её в его картинах.

Его отец Адольф Шиле работал на австрийской Государственной железной дороге, и отвечал за важную станцию Tully, где его сын и родился в июне 1890. Так как не имелось никакой соответствующей школы в Tully, Шиле был отослан в 1901, сначала к Krems, потом в Klosterneuberg в северных предместьях Вены.

 В 1904 все семейство последовало за ним туда из-за ухудшения здоровья его отца. Безумие Адольфа Шиле быстро прогрессировало и в следующем году он умер, в возрасте пятидесяти четырех лет. Шиле впоследствии всю жизнь чувствовал на себе влияние своего отца. В 1913 он писал сводному брату: “Я не знаю, есть ли кто - либо еще вообще, кто помнит моего благородного отца с такой печалью. Я не знаю кто еще в состоянии понять зачем я посещаю места, где он был и где я могу почувствовать боль... Я верю в бессмертие всех созданий… почему в моей живописи столько скорби и тому подобных вещей? Потому что это продолжает жить во мне.”

 Он невзлюбил свою мать поскольку считал, что она не носила достаточного траура по отцу.

В течении его запоздалой юности, эмоции Шиле были направлены к его младшей сестре Герте, которые не обошлись и без кровосмешения.

В 1906 Шиле получил место в Школе Изобразительного искусства в Вене, где до этого учился Климт. Там в нем почувствовали проблемного ученика и отправили его в более традиционную Академию искусств. Шиле должным образом сдал вступительный экзамен и ему было в этот момент шестнадцать лет.

В следующем году он разыскал своего идола, Климта, и показал ему некоторые из своих рисунков. “В них есть талант?” “Да” - ответил Климт. “Даже слишком много!” Климт любил поощрять более молодых художников, и он сильно помог Шиле, покупая его рисунки, или предлагая обменять их на некоторых из его собственных, устраивая модели для него и представляя его потенциальным патронам.

В 1908 он открыл свою первую выставку, в Klosterneuberg.

В 1909 он оставил Академию, после завершения его третьего года. Он нашел квартиру и организовал там студию. В это время предметом его картин часто становились дети на грани полового созревания, особенно девочки, его студия была наводнена ими. Уже превосходный рисовальщик, Шиле сделал много рисунков этих юных моделей, некоторые из которых были чрезвычайно эротические. Он, делает это своим доходом снабжая распространителей и коллекционеров порнографии, которых изобиловало в Вене в то время.

Шиле был также очарован его собственным телом, и делает огромное количество автопортретов. Но впечатлил он не только самого себя, но и всех с кем входил в контакт.

Особенности его лица обычно замечались при серьезном, почти грустном выражении, как если бы вызванный болями, которые заставили его плакать внутри.... Его лаконичный стиль говорить афоризмами в сочетании с его взглядом производили впечатление глубокого внутреннего благородства, которое казалось более убедительным, потому что это было очевидно естественно и никоим образом не симулировалось

В течение этого периода, и впоследствии, Шиле любил производить впечатление чрезвычайной бедности и он страдал от мании преследования.

 

В 1911 Шиле встретил семнадцатилетнюю Уолли Невзила, которая стала жить с ним и послужила моделью для некоторых из его лучших картин. Уолли была уже немного известна тем, что была до этого моделью и возможно любовницей для Климта.

 

Они переехали в маленький город Neulengbach, тридцать минут из Вены поездом. Также, как это было в Вене, студия Шиле опять стала сборищем для всех неблагополучных детей окрестности. Его стиль жизни неизбежно пробудил враждебность, и в апреле 1912 он был арестован. Полиция захватила больше чем сотню рисунков, которые они рассмотрели порнографическим, и Шиле был заключен в тюрьму, по обвинению в совращении. На суде обвинения в похищении и совращении были отклонены, но художник был признан виновным в показе эротических рисунков в месте, доступном для детей. Поскольку двадцать один день он уже провел в заключении, это было принято во внимание, и он был приговорен только заключению на три дня.

 

Год 1915 стал поворотным пунктом в жизни Шиле. В этом году он встретил двух девочек среднего возраста, которые жили напротив его студии. Эдит и Адель был дочери слесаря, владельца мастерской. Шиле привязался к им обоим, но в конечном счете остановился на Эдит; к апрелю 1915 он был очень увлечен ею, и Уолли Невзил была довольно равнодушно уволена. Она присоединилась к Красному Кресту как медсестра и умерла от скарлатины в военной больнице перед Рождеством 1917.

Шиле и Эдит стали супругами, несмотря на протесты ее семейства, в июне 1915.

 

Мать Шиле к тому времени уже умерла. Через четыре дня после свадьбы Шиле был призван в армию. По сравнению с большинством его современников, он легко пережил войну. Он был передан отделению, транспортирующему Российских военнопленных к и из Вены, и позже стал клерком в тюремном лагере для Российских офицеров в нижней Австрии. Наконец, в январе 1917, он был переброшен в Вену непосредственно, чтобы работать для “Имперской и Королевской Комиссии для Армии в Области” - склад, который снабжал продовольствием, спиртными напитками, табаком и другими продуктами Австрийскую армию. В стране, где продовольствие все более и более дорожало, это было привилегированное место.

 

Армейская служба для Шиле не останавливала роста его популярности – о нем теперь говорили как о ведущем Австрийском художнике молодого поколения, и попросили принять участие на поддержанной правительством выставке в Стокгольме, и Копенгагене намереваясь улучшить образ Австрии в нейтральных Скандинавских странах. В 1918 он был приглашен быть главным участником на 49-ой выставке Сецессиона. Для этого он нарисовал проект эмблемы, напоминающей Тайную Вечерню, с его собственным портретом вместо Христа. Несмотря на войну, показ вызвал настоящий триумф. Цены за рисунки Шиле росли, и ему предлагали много портретов.

 Он и Эдит переехали в новый великолепный дом-студию. Но их удовольствия в нем были кратки. 19 октября 1918 Эдит, которая была беременна, заболела гриппом, тогда свирепствовавшим в Европе. 28 октября она умерла. Шиле, который, кажется никогда не написал ей настоящего любовного письма и который посреди ее болезни написал достаточно холодное письмо её матери, что, вероятно, она не останется жива, был опустошен потерей. Почти немедленно он слег с той же самой болезнью, и умер 31 октября, тремя днями после своей жены.

 

 

Влюбленный в себя он очарован был своим телом и рисовал огромное количество автопортретов, которыми впечатлил не только себя, но и всех, кто вступал с ним в контакт.

Автопортрет_1910_Вена. Собрание Леопольд

 

r_pic (375x550, 26Kb)

Автопортрет с гримасой_1910_Вена. Собрание Леопольд

  (373x550, 31Kb)

Автопортрет с черным керамическим сосудом_1911_Вена_Музей истории города.

По-видимому символическое расположение пальцев на руке

  (550x449, 45Kb)

Автопортрет с цветами фонариками_1912_музей Вена_Собрание Леопольд.

Романтично смотрится, только боль в глазах всюду

  (550x442, 46Kb)

А вот другие портреты:

Портрет Иоганна Хармса_1916_Нью-Йорк. Музей Гуггенхайма

  (426x550, 45Kb)

А это портрет его сестры, с которой он близко общался.

Портрет Гертруды Шиле_1909_Грац. Собрание Виктора Фогарасси

 (543x550, 37Kb)

А это Уолли, которую он отнял у Климта, несмотря, что тот ему много помог в становлении как художника. Но несмотря на это Уолли стала его моделью и он жил с ней, пока не нашел другую.

 (550x445, 47Kb)

Эдит -  его жена после Уолли.

Портрет сидящей Эдит Шиле_1918_Вена. Галерея австрийской живописи в Бельведере

  (420x550, 60Kb)

Агония, свойственная его характеру.

Шиле_Агония, 1912, Neue Pinakothek, Munich

 (340x305, 24Kb)

Смерть ходила следом в его воображении

Смерть и Женщина_1915_Вена. Галерея австрийской живописи в Бельведере

 (550x462, 77Kb)

Шиле_Беременная женщина и смерть_1911

Интересно, что после уже в 1918г. умерла его жена Эдит, будучи беременной - предвидение?

  (550x492, 47Kb)

А, наверно, мечтал о такой семье. Здесь уже его тяга к эротике проявляется.

 (640x600, 83Kb)

Его мать, которую он обвинял в смерти отца и недостаточной заботе о нем и его сестре

Мать с двумя детьми (Мать)_1915-1917_Вена. Галерея австрийской живописи в Бельведере

 (550x531, 53Kb)

Молодая мать_1914_Музей  Вена. Частное собрание

 

 (550x471, 61Kb)

Его многочисленные девушки, из которых здесь поприличнее, другие порнуха.

Сидящая женщина_ 1917_частное собрание Вена

 (400x600, 52Kb)

Без названия_1913

 

 (564x369, 39Kb)

Предметом его картин часто становились дети на грани полового созревания, особенно девочки, в своей студии он давал им пристанище, за что и попал в тюрьму по обвинению в совращении и распространении порнографии.

 (390x637, 51Kb)

Шиле_Друзья_1913

 (250x383, 23Kb)

Посмотрите и на мальчика, наверно, себя нарисовал - такой страшненький:)

 

 (250x374, 17Kb)

Но лучше пейзажи. Понравилась вот эта картина

Четыре дерева_1917_Вена. Галерея австрийской живописи в Бельведере

 (550x428, 58Kb)

Или вот эта мозаика

Шиле_ _1916

 (644x514, 117Kb)

Люблю смотреть на мельницы.

Эгон Шиле_Старая мельница_1916_Музей земли Нижняя Австрия

 

 (550x431, 79Kb)

И мосты люблю смотреть.

Мост_1913_Нью-Йорк. Частное собрание

 r_picооо (549x550, 60Kb)

Город Штайн на Дунае II_1913_Вена_ частное собрание

 

 (550x541, 74Kb)

А я увлеклась...и не могу остановиться...

Осеннее солнце и деревья_1912_Вена. Частное собрание

 (550x547, 61Kb)

Еще вот этого мужичка, нравится мне. что он книгами так усыпан:)

Портрет Хуго Коллера_1918_Вена. Галерея австрийской живописи в Бельведере

 (426x550, 52Kb)

И как же без натюрморта..

Стилизованные цветы на декоративном фоне, натюрморт_1908_Вена. Собрание Леопольд

 (550x547, 50Kb)

Вот такая лирика...

Лирик_1911_Вена. Собрание Леопольд

 (550x549, 43Kb)

Всё, закат...

Заходящее солнце_1913_Вена. Собрание Леопольд

 (547x550, 58Kb)

Ну как, впечатлились? Пишите...

Рубрики:  *ЖИВОПИСЬ


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Катерина_ИнаЯ   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2008 г. 01:36 (ссылка)
Впечатлилась и весьма.

Особо по нутру:

Осеннее солнце и деревья
Город Штайн на Дунае
Мост_1913_Нью-Йорк.
Старая мельница
Четыре дерева

Шиле_Беременная женщина и смерть - ПОТРЯСЛА.
Шиле_Агония, не менее.
Портрет Гертруды Шиле - весьма необычно (буквы не будут кстати, потому, кратко)
Автопортрет с черным керамическим сосудом.

Вообще, каждая из картин, по-своему отклик нутром получила.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2008 г. 03:24 (ссылка)
А вот мне как раз не очень нравится. Разве что, несколько пейзажей и "Сидящая женщина" впечатлили.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2008 г. 17:43 (ссылка)
Шиле, конечно гений. Хотя и болезненный.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени пейзажи да - но люди... Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 00:51 (ссылка)
.


пейзажи да - но люди... с людьми у него складывались
видимо плохие отношения
===========================


все изобрадения чем-то отталкивающе смотрятся
выпирает и преувеличивается что-то неприятное

это конечно не черта гения

в противовес тотчас вспоминаю лучезарного Пушкина
- ни одного отрицательного персонажа

или вспоминаются портреты Рембранта... Ван-Гога...
Врубеля... Леонардо - где все очаровывает

ну понятно когда так желчен горбатый
француз (фамилия его за ненадобностью вылетела их головы
и надеюсь на всегда... - а нет Лотрек)
он желчен и мстителен потому что унижен природой

но это красавец - почему так язвителен?
а вот потому что вероятно красавец...

это тоже трагедия - быть красавцем

от них что-то ждут
и они что-то ждут от других
помимо восторженных взглядов на свои лица

и на эти пустые ожидания уходит жизнь
не приносящая ничего

каково такое вынести?

вот следы этих мук и на его полотнах

а коллекционеры с модой на него...
ну если коллекционируют бабочек пришпиленных булавкой
- почему бы и не коллекционировать и чужие страдания?


.
Ответить С цитатой В цитатник
In-SpiratioN   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 12:29 (ссылка)
Никогда особо не понимала экспрессионизма. Наверное, просто никогда по-настоящему не смотрела.
Что насчет работ Шиле. хм... некоторые пораззили до глубины души. Это такое чувство, когда мысли еще не сформированы, а на глаза уже наворачиваются слезы. Наверное, лучшем решением в такой момент было бы крикнуть или действительно расплакаться, но нет, мы пытаемся выразить чувства словами. Излишне жестоко так измываться над чувствами, по-моему.
Общее впечатление - страх и боль и, наверное, какое-то тоскливое одиночество. Впрочем, возможно, выбранное самим автором.
Больше понравились пейзажи. Все-таки это мне ближе. И еще глаза... Эти глаза заставляют трепетать душу. Право, настоящие зеркала души художника.
Любопытно рассмотреть что-то новое.
Ответить С цитатой В цитатник
Cherry_LG   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 20:00 (ссылка)
Исходное сообщение In-SpiratioN
Излишне жестоко так измываться над чувствами, по-моему.
Общее впечатление - страх и боль и, наверное, какое-то тоскливое одиночество. Впрочем, возможно, выбранное самим автором.
Больше понравились пейзажи. Все-таки это мне ближе. И еще глаза... Эти глаза заставляют трепетать душу. Право, настоящие зеркала души художника.
Любопытно рассмотреть что-то новое.


Пропустим заученные слова искусствоведов...

А зачем глупость щадить, когда она выставляется. Можно и с улыбкой, если не резче...

Вот и Вы за пейзажики - а они бывают и лучше!
Боль в глазах - отчего? а ведь нищеты не было
Если только нищета души - образ жизни сгубил в 28
Кроме себя никого никогда не любил - что может выразить такой человек...

Художник - познать и не возвращаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Болквадзе   обратиться по имени Вторник, 17 Июня 2008 г. 02:29 (ссылка)
непонимаю..
помоему эта хрень не заслуживает интереса .
какиебы он страдания не пережил ..
мало того , что рисует хреново , так и сюжеты мерзкие какието.
мерзкие както особенно.. понастоящему.. неточто у гигера,цезара, райдена или брауна ..
эти рисуют гениально , так что уважение какоето возникает к труду их, а тут .. небрежно .. халтура какаято .. больше всего нелюблю это в людях..
гений?
гениев вообще несуществует помоему ..
чтоже касается этого..
вот что повашему гений?
кто-то что-то умеющий лучше других? лучше всех?
возьмите в руки кисть , купите карски, читайте каждый день рембо и бодлера наночь и даже при минимальных способностях за пару лет - легко..
дургое дело дали( и вышеперечисленные).. такое даже при врожденных способностях или предрасположенностях мало у кого получится.
я очень скромен и не говорю о себе..
так вот я могу импровизировать на его темы и выпускать по 5 таких холстов в день , а смогбы он ?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Вторник, 17 Июня 2008 г. 09:28 (ссылка)
Н-да. Ну вы, блин, даёте! Шиле, прежде всего, великолепный график. Посмотрите, какая уверенная, чёткая, хлёсткая линия. Кроме того, почти каждое композиционное пятно, каждый мазок на своём месте. А выпирает что-то там и у Ван Гога (особенно у раннего). И колорит у Шиле вполне уместный. Да, такому уровню, как у Шиле, за два года не научишься.
И ещё - искусство вовсе не обязанно изображать только некую лучезарность. Человеческое страдание - классическая тема для искусства.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени сердце каждого лучезарно от природы Вторник, 17 Июня 2008 г. 11:10 (ссылка)
Исходное сообщение RaZiELL
...гений?
гениев вообще несуществует помоему ..
чтоже касается этого..
вот что повашему гений?
кто-то что-то умеющий лучше других? лучше всех?
возьмите в руки кисть , купите карски, читайте каждый день рембо и бодлера наночь и даже при минимальных способностях за пару лет - легко..

Исходное сообщение word-man
Н-да. Ну вы, блин, даёте! Шиле, прежде всего, великолепный график. Посмотрите, какая уверенная, чёткая, хлёсткая линия. Кроме того, почти каждое композиционное пятно, каждый мазок на своём месте. ...
Да, такому уровню, как у Шиле, за два года не научишься.
...И ещё - искусство вовсе не обязанно изображать только некую лучезарность. Человеческое страдание - классическая тема для искусства.



* гениальность…
---------------------

все - гении от природы:
безмерны возможности каждого

но общество и послушные люди
сами топчут в себе все гениальное
и закрывают его не тысячи запоров


* лучезарность…
-------------------

мастерство у Шилле есть -
но мастерство без мышления лучезарного - это прозябание

лучезарность не долг
- это счастливое направление развития характера...


* выражать страдание...
-----------------------------


Маяковский написал
"я люблю смотреть как умирают дети"

это ужасает... отталкивает... возмущает
вызывает протест

и эта фраза работает больше
чем тысячи речей об "надо охранять жизнь детей"

и поэтому искусство гения - лучезарно
даже если он заявляет "дикие" вещи на первый взгляд...


* техника...
------------

техника ничего не дает без
лучезарного мышления

ну что дает техника камасутры в постели
- если нет любви?

одно отвращение и недоразумение

но любовь и искусство – один… единый
процесс
и то и другое явление природы

его нельзя деформировать
обучением и прочими глупостями

прежде всего прислушиваться к сердцу
а сердце каждого лучезарно от природы


.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени для сравнения Вторник, 17 Июня 2008 г. 12:32 (ссылка)
Исходное сообщение [b]RaZiELL
...так вот я могу импровизировать на его темы и выпускать по 5 таких холстов в день , а смогбы он ?



смог бы конечно RaZiELL
- ну если Вы сможете
почему он не сможет?

силы у всех равные
но для этого нужаен азарт
(кстати как у влюбленного)
- а вот азарта у него наверно не много

давайте сюда Ваши картину для сравнения
признанного с непризнанным (широко)...


.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Болквадзе   обратиться по имени Среда, 18 Июня 2008 г. 02:14 (ссылка)
ок, какнить попробую попозже:)
чтоже касается широко или нешироко... это довольно спорный вопрос:)
возможно у него просто другая аудитория да и цели видимо другие были..
живопись - это только мизерная часть моей деятельности, что-то вроде прикрытия:)
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Среда, 18 Июня 2008 г. 07:05 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, даже не знаю, как Вам ответить-то. То, что Вы пишите, это нечто. Особенно вот это сильно:
"...его нельзя деформировать
обучением и прочими глупостями".
Можно сказать, революция в искусстве.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Среда, 18 Июня 2008 г. 07:30 (ссылка)
RaZiELL, То, что Вы пишите маслом, это конечно, хорошо, прекрасно. Я был у Вас на блоге, ознакомился с Вашими работами. Всё-таки, замечательно, что Вы пишите. И я понимаю, что "художника обидеть легко", я сам рисую, но всё-таки, Вам ещё надо пока учиться. Я вовсе не хочу Вас обидеть или самоутвердиться в интернетовском стиле. Поймите правильно. Сравнивать себя с Эгоном Шиле пока рановато. Неполезно начинающему художнику питать иллюзии относительно своего уровня, по своему опыту говорю. Но ничего страшного, всё придёт. Великие-то художники учились всю жизнь. Как говорил Дали - "художник, рисуй!"
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени учиться? - не в коем-случае... Среда, 18 Июня 2008 г. 11:31 (ссылка)
Исходное сообщение RaZiELL
...чтоже касается широко или нешироко... это довольно спорный вопрос:)
возможно у него просто другая аудитория да и цели видимо другие были..
живопись - это только мизерная часть моей деятельности, что-то вроде прикрытия:)

Исходное сообщение word-man
Ю_К, даже не знаю, как Вам ответить-то. То, что Вы пишите, это нечто. Особенно вот это сильно:
"...его нельзя деформировать
обучением и прочими глупостями".
Можно сказать, революция в искусстве.



известность не имеет значения
=======================


как бы широко Вы ни были бы известны
наверно уступаете этому Шилле

но ведь это ни о чем не говорит

во времена Баха - Гендель царил по рейтингам
и был богаче короля Англии
Бах был не широко известен
в маленьком провинциальном городе и в окрестностях его
- спустя несколько столетий они поменялись местами



учиться конечно не надо - вредно и опасно
а главное - не бесследно
============================


это не исправишь

нельзя ходить в публичный дом пять лет
а потом мечтать о чистой любви
- человек живое существо как дерево
и в нем все перерождается навсегда

(искренность… чистота души… азарт открытий по пути любви
все будет искорежено безвозвратно)

от природы все свойственно делать с любовью и хорошо
чтобы делать плохо - надо где-то долго и упорно учиться
или делать из-за денег или редактировать свою музу

как нельзя учиться любить
так и нельзя учиться искусству
или наукам

это будет суррогат

нужна страсть и любовь
а там все это гасят и направляют в другую сторону

привожу свой любимый пример
с письмом Эйнштейна домой:

"как эти экзамены меня выбивают из занятия наукой
целый год потом не могу войти в колею и приняться заново"

можно и закончить институт но не учиться там
а страстно и азартно любя свой предмет
отдаваться ему со всем разнообразием что приходит в голову

и ни в коем-случае не слышать голоса сирен-преподавателей
даже самых хороших на свете
они могут увести в сторону от дороги которой никто не знает (!?)
т.к. всякая дорога открытий - уникальна (!)

проторенные дороги ведут к банальностям...


.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени это не революция - это давно известно... Среда, 18 Июня 2008 г. 11:48 (ссылка)
Исходное сообщение word-man
"...его нельзя деформировать
обучением и прочими глупостями".
Можно сказать, революция в искусстве.


word-man
это не революция - это давно известно...

(но конечно не в стенах институтов)

"не академии создают Ньютонов и Ломоносовых
а Ньютоны и Ломоносовы создают академии" (брат Вавилова)

и дело не в фамилиях - а в принципе...


.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени к сравнениям нужны иллюстрации Среда, 18 Июня 2008 г. 11:58 (ссылка)
Исходное сообщение RaZiELL
ок, какнить попробую попозже:)
...



жаль - это было бы кстати разобрать
раз уж начали сравнивать...


.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Среда, 18 Июня 2008 г. 13:26 (ссылка)
учиться конечно не надо - вредно и опасно
а главное - не бесследно

Спорить с подобными экстравагантными утверждениями вредно для души, поэтому я и не буду.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени в качестве предмета размышлений читателю ... Среда, 18 Июня 2008 г. 13:52 (ссылка)
.
Исходное сообщение word-man
"учиться конечно не надо - вредно и опасно
а главное - не бесследно"

Спорить с подобными экстравагантными утверждениями вредно для души, поэтому я и не буду.



можете не спорить ... но даю
еще несколько цитат для размышления и Вам и читателю:

"профессора всего мира только тем и занимаются в консерваториях
что отучают молодых людей от музыки" (Артур Оннегер - из книги его "Я - композитор")

"каждый композитор должен подбирать аккорды
согласно своему вкусу и чувству
а если он не верит в свои силы
то лучшим помощником ему будет учебник по гармонии" (Чайковский - предисловие к учебнику)


только надо добавить к мысли Чайковского
- что если не уверен
в чувстве любви к женщине - то лучше не подходить
с ненужными объяснениями
а брать себе учителя для подсказок или учебник
- не честно - это значит обманывать ее...

тоже и в искусстве

.
Ответить С цитатой В цитатник
Cherry_LG   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2009 г. 22:21 (ссылка)
Дана ссылка на этот пост в сообществе Про искусство
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post114189389/page1.html#BlCom536263123
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Кощеева   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2009 г. 10:39 (ссылка)
Интересные мысли вы все высказываете,я не согласна,что учение предметам(любым-живописи,музыке)вредно,учение дает базу,а там уж каждый опираясь на многовековой опыт и свои чувства и ощущения делает гениальные произведения.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени так говорят все подагоги и все ученики.... Среда, 11 Ноября 2009 г. 15:37 (ссылка)
Исходное сообщение Алла_Кощеева
Интересные мысли вы все высказываете,я не согласна,что учение предметам(любым-живописи,музыке)вредно,учение дает базу,а там уж каждый опираясь на многовековой опыт и свои чувства и ощущения делает гениальные произведения.



сначала учиться а потом творить
- так говорят все педагоги и все ученики....

и Сальери так же говорит у Пушкина в пьесе
- а кончает тем что убивает Моцарта

это символично...


.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку