ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора
«…штрихи на ее физиономии нарисованы
не жизнью а только мечтами…»
стихи написанные по дороге к Нечипоренко
7 мая 2008
1-=- . . -=-
обманчивое солнце - слепит глаза
на маленькой улочке…
обманчивая зелень - сияет верхушками
(против деревьев-то - темная густота!)
почему говорю «обманчиво»? холодно очень
а ведь 7 мая… - помню 7 апреля женился
(20 с чем-то лет назад!) – жарища была…
в пиджаке… в рубашонке ходил я!
2-=- . . -=-
надоело идти по тенистой улице
вышел - на солнечную яркую дорогу
иду как по солнцу…
или как по дороге ведущую к солнцу…
3-=- . . -=-
машины отражают свет
как будто тоже:
каждая из них - яркое светило… приятно…
4-=- . . -=-
настроение еще жизнерадостное
оттого что иду на День Рождения…
оттого что вообще иду… т.к. занятый фильмами
то одним… то вторым… то третьим - давно не гулял…
5-=- . . -=-
две машины стоят перегородивши улицу
столкнулись – и ждут теперь милиционеров
чтобы акт составлять…
действительно … рассыпаны стеклышки
как я видел от фар или от поворотных огоньков
… хозяин машины стоит улыбается
что дорогу перегородили
лукавой улыбкой – видимо чувствует что
нашкодил как школьник… что слегка провинился…
6-=- . . -=-
я не помню
- сказал ли отчего настроенье такое приподнятое?
но даже если сказал что иду на день рождения
не сказал что за человек там меня ожидает
это ученый и писатель - Юрий Нечипоренко
интересные провел исследования он
в микробиологии - нашел какие-то особенные методы
и при помощи этих методов
нашел какие-то особенности в молекулах
... а как писатель он тоже надо сказать
пишет сам необычно - как-то очень проникновенно
и искренне … самую суть – не увлекаясь литературными
поверхностными соблазнами что называю я
соблазнами профессионализма
7-=- . . -=-
главное говорить покороче
потому что потом набирать все на клавиатуре…
- напротив меня две девицы:
черный цветок и светлый как ромашка
у черного цветка - как будто бы все состоялось
(но не скажу что удачно)…
у светлой ромашки - как будто еще не совсем состоялось
больше в ней любопытства…
8-=- . . -=-
напротив левее мужчина сидит
похож на героя из кинофильма «Белое солнце пустыни»
который изображал представителя Средней Азии
- думаю: неужели такой же интересный он человек?
присмотрелся – а пожалуй он еще интересней
если покопаться он как марсианин
непохожий совсем на других
хотя безусловно житель Земли… коренной…
9-=- . . -=-
я подумал – чем так привлекательно лицо
которое справа у женщины молодой?
да тем что штрихи на ее физиономии нарисованы
не жизнью а только мечтами…
только начало жизни… - вот что привлекает
10-=- . . -=-
черная виноградная ягода
(«дамские пальчики») висит на груди у юноши
юноша не простой … продвинутый сильно
потому что эта ягода – это плеер такой миниатюрный
и провода идут наушниками кверху - слушает что-то там…
11-=- . . -=-
вот и на Садовое Кольцо - эскалатор поднимает меня
до Сухаревской поезд довез - на метро я примчался сюда
сейчас по улицам пойду - среди которых 20 лет я провел
(в центре города проживая) буду идти как по страницам старых блокнотов
собственной жизни…
12-=- . . -=-
вот дом высокий напротив
там жила Наташа когда-то
которая развелась со своим мужем
хорошо фотографировала
и дочь маленькая Наташа была…
напротив этого дома – дом в котором писал я
портрет юной девы одной
увлекшись впервые реализмом
посередине своей творческой жизни
(посмотрел на Рембрандта и полюбил реализм
- но не надолго)…
следующий дом – кинотеатр
в котором много фильмов смотрел
а за ним дом в котором впервые в жизни вообще
я в Москве можно сказать поселился
у моей первой жены
дочерью она была десятикратного чемпиона СССР
по борьбе - Григория Пыльнова
талантливая девица - она меня соблазнила тем
что скульптуры были у нее…
(когда я в комнату пришел) постель… шкаф…
и больше ничего – сплошная пустыня…
т.е. творчество в комнате той преобладало
над жизнью… обыкновенной…
дальше не верно нажимал на кнопки и запись не получилась
но помню кое-что из того что говорил
13-=- . . -=-
в следующем доме интересный жил человек
песни сочинял под гитару
но вот юность как не мудра
надо было записать его
его песни распевали в электричках в народе
собирая милостыню
теперь вот вздыхаю о своем прогрешеньи
а то бы выставил сейчас его запись
на страницах всемогущего Интернета…
14-=- . . -=-
а там за левым плечом осталась «Литературная газета»
куда я стихи свои приносил
которые были никому не нужны
в этом мире образуются кучки людей
которые захватывают какие-нибудь пятачки
и другому соваться совсем бесполезно
даже Пушкин писал приятелю: «что же ты печатаешь такого-то
он нам не нужен совсем»
дальше по аудио-записи …
15-=- . . -=-
обратно иду … что там было?
ну выпивка… закуска… интересные разговоры….
а главное интересные гости…
(-да? да я уже к метро подхожу…
уже подхожу к метро! … ну да! …
все в порядке… подхожу к метро… вклинился разговор по телефону )
а самое главное были интересные собеседники…
16-=- . . -=-
город кажется агрессивней когда возвращаюсь обратно…
- ну еще бы подвыпившего человека кругом
ожидают непредвиденные опасности…
17-=- . . -=-
что-то про гостей говорил
но не сказал чем же они интересны
они интересны тем что ученые были
кандидаты наук… ну хозяин даже доктор…
а главное - что хотят еще себя
в творчестве художественном отобразить…
это было интересно и любопытно
18-=- . . -=-
интересно – рядом сидящие…
напротив сидящие… - что-то нажимают на своих телефонах…
- как я понимаю смотрят они всякие письмеца
которые к ним прилетели… «эсемески» читают…
19-=- . . -=-
юноша достал провода - один из них устремился к уху его
и про…т (не разбор.) … я руку опустил
вернее рукой обхватил трубку
голову наклонил – ухо мое прижалось к руке
через руку слышится – скрипят рельсы под колесами!
- чего просто так в вагоне не слышно…
для этого надо прижать ухо конечно к трубе…
(на которую руку еще приложил…)
20-=- . . -=-
девушка голову свою прислонила к юноше…
дремлют … он тоже глаза прикрыл…
и пальцами перебирает… -
что же пальцами он перебирает если
у него гитара в чехле между ног?
левой рукой он конечно струны беспокоит и щиплет
а правой нажимает на лады
... на разные лады нажимает…
21-=- . . -=-
почти час ночи… у выхода из метро
два милиционера взглядом процеживали толпу
как расческой прочесывали…
что они прочесывали каждый понимает в меру своей осведомленности…
… один смотрел очень серьезно…
второй – несколько лукаво…
… я с любопытством на них посмотрел
- тот что лукаво – заинтересовался моим взглядом…
я оглянулся… он то же смотрел ко мне вслед…
любопытно как мы как-то в мыслях пересекались - в его и в моих…
22-=- . . -=-
завершается эта вылазка…
пора подводить и итоги…
300 метров еще впереди … потом направо…
второй дом и в арку… - буду дома уже...
… что же скажу?
мне кажется несколько верлибров не записал я…
(по рассеянности не обращал внимания что
не горит красный огонек - что записывает он все слова
что говорю я…) - что же получится?
Пушкин говорил что все дело во взаимоотношеньях
внутри стихов - значит будет чего-то отсутствовать…
не хватать… ха-ха давайте относиться к этому
как к Афродите… которая руки свои потеряла…
23-=- . . -=-
прохожу мимо «Фотографии»
и там горит табло: 4 градуса тепла … в Москве
- ну так бывает даже зимой…
в теплый день… вот и весна!?…
говорят еще ничего – Танище мне сказала
заморозки обещали…
24-=- . . -=-
темная синь надо мной
странно… только звездочка лишь одна!
это значит что обманчиво небо
- это серое потемневшее ночью
ставшее темно-синим…
… видимо облака там и дымка
скрывают все звезды…
25-=- . . -=-
в домофон позвонил - говорю:
-Танище это я… иду от метро…
-как это от метро!? – говорит
и отключилась… шуток не понимает…
===========АУДИО====================
запись на пленере
студийная запись