МИР БОСХА ИНТЕРЕСЕН - Т.К. СУМАСШЕДШИЕ ВСЕГДА ИСКРЕННИ |
интересно видеть как христианские увещевания во грехах
нашли у Босха страшные продолжения в виде жутких картин
предвосхищая фантазии Дали который тоже самое
выдавливал из себя ради того чтобы стать миллионером
и стал им благодаря своей жены Гала которая его оседлала
и привела Дали как осла в стойло миллионеров вроде Пикассо
- похоронив навсегда талант художника...

фрагмент "Сад земных наслаждений"
фрагмент * Босх * искушения св.Антония - вот откуда украл Дали тощие комариные ноги для слонов...
но как прекрасен мир Босха при всей его кошмарности и как пустыня уродлив у Дали
Дали * искушение св. Антония
Пикассо * 1903 Матео-де-Сото и Ангел Fernаndez Анита * до чего же омерзительное видение мира!
жутко представить сотни тысяч франков в карманах Ван-Гога...
ужасно представить сотни тысяч в карманах Баха...
оскорбительно представить сотни-тысяч в карманах Христа...
сожгли бы руки Врубеля и Леонардо сотни тысяч рублей или флоринов
которые бы испачкали не только руки но и душу
любого великого великого светлого гения
- Пушкина Гоголя Достоевского Толстого Булгакова Анд.Платонова
Есенина Маяковского Окуджавы ... Лорки Тагора Диккенса
если жутко представить сотни тысяч?
- то миллионы - убийственны для творца!!!
они были бесконечно гениальны - но как дело доходило до обогащения
какой-то заколдованный рок их ограждал от ужаса обогащения
и они сетовали в своих письмах... сетовали... но палец о палец не ударяли...
Ван-Гог имея брата торговца прекрасно знал что покупает публика
но рисовал нечто совсем другое... - более нужное
и мечтал перевоспитать рынок:
"самые первые враги искусства галеристы т.к. они играют
на самых низменных чувствах зрителя"
Врубель * фрагмент
возвращаясь к Босху - надо сказать что он интересен
своей искренностью порицателя пороков и страстей
но не интересен своей душой созидателя
Босх * волхвы
Босх * фрагмент * сад земных наслаждений
про него никак не скажешь определяющие слова Пушкина
что такое светлый творец-созидатель:
"и долго буду тем любезен я народу
что чувства добрые я лирой пробуждал..."
так что Босх интересен и назидателен
ужасателен и любопытен даже познавателен
с точки зрения какие ужасы бывают в душах людских ...
Босх * фрагмент * смерть и скряга
- но Босх не велик
в отличие например от Леонардо
который пробуждает нас к мечтательности познания
Леонардо * мадонна с гвоздикой - жесткий мир но любопытный - что такое цветок в этом мире?
или в отличие от Ван-Гога
- который учит как жить на земле
среди праздничного мира Создателя и его Природы
Ван-Гог * мост в Арле
=========
автопортрет карандаш
медицинское обоснование * я не написал - на столько мир Босха интересен - почему я поставил ему диагноз - но болезнь это искаженное представление о мире - и что же было искажено у Босха? - что-то не существенное... - и потому он интересен и любопытен! и все-таки искажение есть - это настойчивое внимание к несуразностям - как например рисовать цветочки из заднего прохода человека - не могут быть объяснены иначе как душевным заболеванием и возможно на религиозной почве...
(да и эротической пожалуй тоже - конечно может быть он и был исследователем чтобы понять устройство человека как Леонардо но исследовал порочные стороны - патологию эротики интуитивно даже и не зная таких слов как "патология эротики" но мне кажется что грань он переступил слишком долго копаясь в этом когда исследование превратилось в болезненные навязчивые формы его психологического бытия...)
какой же вывод? * и все-таки его мир крайне интересен уже одним тем он показывает сложность биологического устройства человека в его эволюционном пути от амебы к человеку - когда следы всего пути безусловно оставили шероховатости свои в душе гомо сапиенса
мой привет
| Рубрики: | *ЖИВОПИСЬ * впечатления и размышления * зарубежные мастера * отечественное искусство * АВТОРСКИЕ произведения |
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Аноним
оскорбительно представить сотни-тысяч в карманах Христа...
Почему???? Он такой же пророк в цепи посланников и пророков как например и царь Давид, царь Соломон или советник фараона Иосиф. Все сказочно богатые. Иисус же не порицал своих пра-пра-пра-дедов за богатсво.
Исходное сообщение Аноним
и все-таки не случайно ни разу Христос
не воспользовался ни одной монетой
Это несколько не так...ведь известно, что казана общины была и заведовал ей Иуда, т.е. община вела денежные дела и доверено было хранение средств Иуде...скорее всего как и все посланники и пророки, главы общин, Иисус вел и мерские дела, вероятно Иуда отчитывался перед главой за траты и т.д...
Исходное сообщение Аноним
с одной стороны - ученик Христа
значит достойный во всех отношениях человек
Так и есть. И был и есть и остается. Не было предательства и не было самое удивительное убийства и распятия... не убили и не распяли...(Ван-Гог прав)
Коран
...
«[Божье проклятие и гнев Творца заслужили они] за то, что нарушили договор [с Богом], за отрицание знамений Господа, за ничем не обоснованное убийство [нескольких] пророков и за их слова: «Наши сердца жестоки [такие уж мы, не чувствуем, не воспринимаем Божье Слово]». Нет же, Аллах запечатал их сердца за [проявленное] безбожие [из-за допущенных ими пагубных грехов и преступлений]. Если и есть в них вера, то она ничтожно мала».
4:156
«За их неверие и ту ужасную ложь, что сказали они в адрес Марьям (Марии) [матери Иисуса]».
4:157
«За их слова: «Мы убили Мессию — ‘Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), Божьего посланника!» Они его не убили и не распяли, им лишь показалось . Те, кто разногласят на этот счет, пребывают в очевидных сомнениях. Знаний по этому поводу у них нет. Они лишь предполагают. Очевидно и явно, они его не убили».
4:158
«Аллах (Бог, Господь) вознес его к Себе. Он Могущественен и бесконечно Мудр».
4:159
«Каждый из числа людей Писания уверует в него [Иисуса] до его настоящей [земной] смерти. В Судный День он [Иисус] явится свидетелем [за или] против них».
Исходное сообщение Аноним
с одной стороны - ученик Христа
значит достойный во всех отношениях человек
Так и есть. И был и есть и остается. Не было предательства и не было самое удивительное убийства и распятия... не убили и не распяли...(Ван-Гог прав)
...
Ответ на комментарий
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
Исходное сообщение Аноним
разве Ван-Гог говорил на эту тему?
Ну если хотите, то можно сказать, что говорил языком живописи...в общем-то я упомянул Ван-Гога здесь как образец торжества истинного (не убили и не распяли) над заблуждениями (распят и на третий день воскрес), не в смысле, что именно об этом он "говорил", а в том, что искусство не может не отражать истину во всей полноте. Если истина такова, то и истинное искусство будет только здесь...в этом смысле я бы назвал Ван-Гога художником ислама...это чисто мое субъективное восприятие, когда сравниваю его с другими величайшими...
а вот еще один аргумент в пользу того, что Иисус распоряжался богатством, например, он советовал богатым раздавать богатство на нужды неимущих, а ведь его совет равносилен повелению Творца, следовательно вольно или не вольно Иисус становился в позицию распорядителя благ...а люди были готовы отдать ему все и он это знал, следовательно и средства этих людей фактически находились в его руках, он был богатым, но мудро распоряжался этим богатством...не так ли?
Ответ на комментарий
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
Исходное сообщение Аноним
Мф 19:21. Иисус сказал ему: если хочешь быть
совершенным, пойди, продай имение твое и раздай
нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и
приходи и следуй за Мною....
А гений? Если он знает как распорядиться богатством во благо, то нарушит все заповеди, если будет бежать от богатства, когда знает как разбогатеть дозволенным способом (не нарушая заповедей)?
Исходное сообщение Аноним
Да, конечно, богатство ради богатства (из принципа) не может быть гениально...это понимали все пророки, и ловили конечно души «Отныне будешь ловить человеков» (Луки 5:10), а богатство само прикладывалось и умножалось благом...
Ответ на комментарий
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
Исходное сообщение Аноним
...К сожалению на примере Иисуса трудно привести пример, поскольку он только приступил к созданию общины и попытка его убийства переполнила чашу терпения Господа, и Иисус был поднят на небо до времени....
И потом стремление к богатству заложено в природу человека, это нормальный инстинкт, только нужно удерживать его в границах дозволенного, богатей не нарушая заповедей. Людей не нужно призывать к богатству, вся жизнь земная это и есть обогащение, это и ребенку понятно, самый первый инстинкт ребенка - это собственник. Ни один пророк не восставал против, лишь помогал, советовал как во благо управлять этим.
Само по себе богатство это не плохо и не хорошо. Ну это как много деревьев в лесу. Другое дело можно их поджечь и спалить лес и деревню, а можно еще одну деревню построить, а рядом еще один лес посадить, чтобы потом детям еще построить и т.д.
Вот против такого пожара-богатства и направлена критика Иисуса и всех других пророков. Во первых, если богатство приобретается ростовщичеством, спекуляцией, запретными видами деятельности (греховными), то это можно сказать уже пожар. Именно о таком богатее и сказано что легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богатому в царствие... Но это не о богатстве праведников...
Ответ на комментарий
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |