-Метки

1 канал 6 соток ТВ александр школьник андрей андрей туманов ваши 6 соток выставка вьющаяся земляника газета газета известия госдума госдумы григорий гладков грядка дача дачная амнистия дачники депутат дмитрий медведев единая россия журнал журналист журналистики журналисты журфак журфак мгу известия инвалиды институт как я наводил порядок в кремле киселева комсомольская правда конкурс концерт линотип маша ларина маша шахова мгу медведев дмитрий минсельхоз миронов москва мошенники огородники оренбург певица первый канал передача победа пресс-конференция программа путешествие сад садоводов садоводы садоводы россии саратов сергей сергей колесников скрынник смоленск снт совет совет федерации союз садоводов спецназ статья съемки туманов туманов андрей учеба фазенда факультет факультет журналистики федерации фото цветет цицерон ясень

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Туманов_на_Журфаке

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 15817


Эх, почта...

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


А_Туманов   обратиться по имени Четверг, 29 Апреля 2010 г. 20:44 (ссылка)
Источник: Новые известия
Счетная палата РФ представила на днях результаты проверки «Почты России». Выяснилось, что почтовый монополист в минувшем году получил из госбюджета более трех млрд. рублей субсидий, однако потратил эти деньги на субсидирование доставки изданий «сомнительного развлекательного характера». Между тем почта совершенно не в состоянии наладить своевременную доставку писем и посылок: нередко опоздания превышают месяц, некоторые отправления и вовсе теряются.

Проведенная Счетной палатой проверка показала, что «Почта России» получила из бюджета в минувшем году 3,03 млрд. рублей – почти в полтора раза больше, чем годом ранее (2,1 млрд. рублей). Выяснилось, что государственные деньги тратились в том числе и на субсидии за доставку «изданий сомнительного развлекательного характера, не имеющих социальной значимости («Ступени Оракула», «Каббала сегодня», «СПИД-Инфо»). В докладе Счетной палаты отмечается, что подобное «не может являться эффективным использованием государственных средств». Почтовики оправдываются, что по действующему законодательству субсидировать положено подписку на все СМИ, так как «критерии отбора и перечень изданий, доставка которых должна субсидироваться, относятся к исключительной компетенции государства».

Отзывы со стороны клиентов почтового ведомства еще более критичны. Москвичка Светлана Решетникова хотела сделать своим трем детям и двум племянницам новогодний подарок – отправить посылку от Деда Мороза. Одной из племянниц, самой младшей, посылка не дошла. «Хорошо, что девочка маленькая и ситуацию быстро забыла. А не получи более старший ребенок подарок от Деда Мороза, когда все кругом получили – была бы трагедия», – вспоминает в беседе с «НИ» Светлана. На рассмотрение ее претензии у «Почты России» ушло два месяца, на получение денег за потерянную посылку – еще полгода. «Почтальон не донес, его вина, с него и спрашивайте», – твердили почтовые чиновники. Почтальон, а им в этом районе работает пенсионер-инвалид, приходил домой к Светлане и просил написать заявление, что он все посылки приносил и вообще хорошо работает.

Если смотреть на ситуацию в целом, то почтовое сообщение между регионами находится на грани обрыва: клиенты никогда не уверены, дойдет ли отправленное письмо, и особенно – посылка. Родственник одного из авторов статьи отправил из Москвы в Бурятию посылку с лекарствами. Спустя три недели поинтересовался ее судьбой и обнаружил, что посылка так и продолжала лежать на одном из железнодорожных вокзалов столицы. А житель Воронежа Роман П. решил 1 апреля подшутить над коллегой и заказал в начале марта по почте плюшевую черепаху в одном из столичных интернет-магазинов. Шутка не удалась: отправленная полтора месяца назад черепаха в пути до сих пор. «Наверное, они ее саму «живьем» отправили до Воронежа», – высказывает «НИ» предположение Роман.

В конце 2009 – начале 2010 года на почте и вовсе случился коллапс: письма, посылки и открытки неделями «зависали» в почтовых отделениях и на складах. «Я девять месяцев путешествовала по странам Азии, несколько раз отправляла посылки в Москву, – рассказала «НИ» москвичка Елена Бахтерева. – При этом из Китая самая дешевая посылка, отправленная обычной почтой, дошла в два раза быстрее, чем мы рассчитывали. А вот из Индии посылка с сувенирами, отправленная в начале декабря, не дошла до сих пор. Индийскую границу она пересекла, куда делась дальше – неясно, отследить это никак нельзя, в московском отделении почты отсылают разбираться с индийцами».

«Новые Известия» и сами оказались жертвами медлительности почты: еще в конце ноября мы провели эксперимент, разослав несколько писем за рубеж и по России нашим собкорам. Те, в свою очередь, в тот же день должны были отправить одно письмо сами себе, а одно – в Москву. Результаты оказались не очень утешительными: одно письмо из Ульяновска не дошло вообще, два – из Стокгольма и Санкт-Петербурга – опустились в почтовый ящик в конце января, а открытка из Тбилиси дошла до московского адресата только накануне 8 Марта. Также «НИ» написали о задержке писем из Бельгии и Германии, дошедших только 8 января, на e-mail «Почты России». Оказалось, что электронная почта работает ненамного быстрее обычной: ответ, из которого мы узнали, что контрольных сроков доставки писем из-за рубежа не существует в природе, пришел только через 10 дней. Выяснить, куда делась затерянная корреспонденция или где пропадала запоздавшая, нельзя: если письмо не заказное, то его перемещения никак не отслеживаются.

Почтовики ссылаются на рост числа почтовых отправлений. За последние девять лет, по данным пресс-службы ФГУП «Почта России», число отправленных писем увеличилось с 984,7 млн. штук до 1,5 млрд. штук, в основном за счет деловой корреспонденции и биллинговых счетов. За тот же период посылок стало больше почти в четыре раза – с 12,9 до 49 млн. штук. Произошло это из-за стремительно набравшего популярность интернет-шопинга: недавний опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), показал, что 12% российских юзеров пользуются Интернетом исключительно для совершения покупок, а согласно исследованию консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, в Москве и Санкт-Петербурге в интернет-магазинах закупаются 87 и 79% пользователей соответственно. В апреле в Подольском районе Подмосковья был запущен региональный автоматизированный сортировочный центр (АСЦ), в который вложили 3,5 млрд. рублей. Планируется, что через АСЦ будет проходить четверть всего почтового обмена страны.

Ручная работа

В «Почте России» наличие проблем признают. «В российской почтовой отрасли остается проблема высокого износа инфраструктуры и транспорта, – сказали «НИ» в пресс-службе «Почты России». – Перевозка почты в значительной степени привязана к транспорту общего пользования – железнодорожному и авиационному. С момента утверждения контрольных сроков доставки произошли значительные изменения в расписаниях движения железнодорожного и особенно авиатранспорта. Почта может отправляться несвоевременно из-за разовых отказов ОАО «РЖД» во включении почтовых вагонов в составы скорых поездов, запрета на отправку составов почтово-багажных поездов, в которых менее 15 вагонов. Такое случалось не один раз. Особенно напряженное положение складывается на межрегиональных перевозках в северных регионах страны, где основным перевозчиком являются местные авиакомпании, которые даже запланированные рейсы выполняют по пассажирозаполняемости. А труднодоступных населенных пунктов, с которыми в периоды распутицы и бездорожья невозможно организовать регулярный обмен почтой ведомственным транспортом, насчитывается около 3,5 тысячи в 51 регионе РФ».

Существенно влияет на скорость доставки писем и открыток человеческий фактор: объем работы сотрудники почты выполняют огромный, а зарплату им платят мизерную. Средний оклад в прошлом году составил 11 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с 2008 годом на жалкие 6%. А среднемесячная зарплата сельского почтальона составляет без малого шесть тыс. рублей. «Такое положение во многом стало следствием принятого снижения тарифов на доставку пенсий и пособий: из-за недополучения запланированных доходов предприятие не может существенно повысить заработную плату», – посетовал в беседе с «НИ» председатель Общероссийского профсоюза работников связи Анатолий Назейкин.

Но главным тормозящим фактором в работе организации специалисты называют ручную сортировку корреспонденции и вообще нехватку автоматизации производства. Еще в 1960-х годах корреспонденция сортировалась специальными машинами. «Однако к началу 1990-х это оборудование уже имело большую степень износа, но главное – не могло эксплуатироваться без запчастей, производившихся на территории бывших республик СССР, – рассказали «НИ» в пресс-службе «Почты России». – Кроме того, в 1990-х – начале 2000-х годов в стране не было единого федерального почтового оператора. Разобщенные региональные управления федеральной почтовой связи просто не имели возможностей для инвестирования в автоматизацию производства».

В конечном итоге можно констатировать, что все объяснения пресс-службы ведомства о том, почему «Почта России» работает столь неэффективно, сводятся к традиционному выводу – не достает средств. И в некоторых СМИ уже появляются материалы об очередном плане модернизации, которую намерен провести очередной глава почтового ведомства Александр Киселев. Предыдущему руководителю Андрею Казьмину не удалось справиться либо с этим неповоротливым монстром, либо со структурами, претендующими на почтового монополиста. В «Сбербанке», которым Казьмин до перехода в «Почту России» руководил много лет, он свою менеджерскую эффективность доказал. В почтовом ведомстве бывший банкир проявить свои способности толком, наверное, и не успел – назначен был в конце 2007 года, а уже в начале 2009-го снят. На масштабное хозяйство пришел бывший руководитель «Связьинвеста» Александр Киселев, считавшийся протеже скандально известного экс-министра связи Леонида Реймана. И уже вскоре появились планы глобальной модернизации почтового монополиста, требующие, как водится, глобальных многомиллиардных средств. Мы вскоре постараемся проанализировать эти планы более подробно, собрав комментарии специалистов, хорошо знакомых и со спецификой почтового ведомства, и с былыми достижениями главы «Связьинвеста». Но уже сегодня нет повода сомневаться, что опыт освоения таких средств у господина Киселева богатый. Станет ли от этого эффективнее почтовая служба? Внешне возможно и станет. В газетах уже появились образцы новой парадной формы, которую для почтовиков разрабатывает модельер Зайцев. Освоение бюджетных средств на модернизацию идет полным ходом. Правда, газеты к подписчику поступают с опозданием на несколько дней, как и при прежних руководителях ведомства. Письма идут неделями, посылки месяцами. Но даже если всех почтальонов страны переодеть в парадную форму и поставить впереди них Киселева в лампасах, вряд ли письма и посылки полетят быстрее при такой «модернизации».

Татьяна Еремина, Зинаида Титова, Дарья Бегоулова, Александра Кошкина
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 01 Мая 2010 г. 00:15 (ссылка)
прекрасный образец журналистики :))) немного драматичных историй про непришедшую почту и много неправды про распиленные деньги. если бы 4 красавицы из НИ удосужились разобраться в ситуации, с удивлением узнали бы, что никаких денег почта от государства не получает. есть пенсии и подписка, по которым выдаются субсидии, да и те не покрывают реальные расходы на 100%.
все бы хорошо, но это ровно не деньги, которые бы позволили наконец автоматизировать множество процессов и прекратить повсеместное почтовое рабство.
Почта, конечно, не красна девица и пинать ее надо. но пинать честно, а не с фигой в кармане да враньем в каждом абзаце
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
rise_rebel_resist   обратиться по имени Среда, 05 Мая 2010 г. 19:13 (ссылка)
Аноним, очень справедливо с Вашей стороны прятать свою личность
почта действительно из рук вон плохо работает
я открытку из Бразилии 5 месяцев ждала
моя, отправленная в ноябре прошлого года в Германию, до сих пор не пришла
а по телевизору нам рассказывают про какое-то новое оборудование и автоматизацию
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку