-Метки

1 канал 6 соток ТВ александр школьник андрей андрей туманов ваши 6 соток выставка вьющаяся земляника газета газета известия госдума госдумы григорий гладков грядка дача дачная амнистия дачники депутат дмитрий медведев единая россия журнал журналист журналистики журналисты журфак журфак мгу известия инвалиды институт как я наводил порядок в кремле киселева комсомольская правда конкурс концерт линотип маша ларина маша шахова мгу медведев дмитрий минсельхоз миронов москва мошенники огородники оренбург певица первый канал передача победа пресс-конференция программа путешествие сад садоводов садоводы садоводы россии саратов сергей сергей колесников скрынник смоленск снт совет совет федерации союз садоводов спецназ статья съемки туманов туманов андрей учеба фазенда факультет факультет журналистики федерации фото цветет цицерон ясень

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Туманов_на_Журфаке

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 15817


Суп с мадерой. Рецепт Герцена!

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 01:57 + в цитатник
А_Туманов все записи автора

...вечером, мы отправились обедать к "Яру". У меня был золотой, и у Огарева около того же. Мы тогда еще были совершенные новички и потому, долго обдумывая, заказали ouka au champagne 137, бутылку рейнвейна и какой-то крошечной дичи, в силу чего мы встали из-за обеда, ужасно дорогого, совершенно голодные и отправились опять смотреть Миньону. .

Отец мой, прощаясь со мной, сказал мне, что ему кажется, будто бы от меня пахнет вином.

- Это, верно, оттого, - сказал я, - что суп был с мадерой.

- Au madere,- это зять Платона Богдановича, верно, так завел; cela sent les casernes de-la garde 138.

С тех пор и до моей ссылки, если моему отцу казалось, что я выпил вина, что у меня лицо красно, он непременно говорил мне:

- Ты, верно, ел сегодня суп с мадерой?

"Былое и думы"

P.S. "До моей ссылки" - Герцен имеет ввиду не интернет ссылку...а явно что-то другое!

 (321x411, 8Kb)

Б0бёр   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 12:29 (ссылка)
ооооо!
Я уже читала это!
да-да!
Ответить С цитатой В цитатник
Б0бёр   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 12:30 (ссылка)
Только.. Кажется, у меня в книге написано, что не с мадерой.
Там какой-то другой алкоголь
Ответить С цитатой В цитатник
-kisstochka-   обратиться по имени Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 16:48 (ссылка)
Ха:)
Так, сегодня я найду и куплю "Былое и думы".
Ответить С цитатой В цитатник
А_Туманов   обратиться по имени Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 02:34 (ссылка)
Б0бёр: Ты путаешь с хересом из Венички Ерофеева:

- Будете чего-нибудь заказывать?
- А у вас чего - только музыка?
- Почему "только музыка"? Бефстроганов есть, пирожное. Вымя...
Опять подступила тошнота.
- А херес?
- А хересу нет.
- Интересно. Вымя есть, а хересу нет!
- Оч-ч-чень интересно. Да. Хересу нет. А вымя - есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Хрупкая_в_е_т_о_ч_к_а   обратиться по имени Суббота, 13 Февраля 2010 г. 12:31 (ссылка)
Ресторан Курского вокзала...
Говорят, в том районе памятник В. Ерофееву установлен. Вернее, так пишет его племянница Елена Даутова в книге "Про Веничку".

А воспоминания Льва Кобякова хочется привести полностью:
"Познакомились мы с Веней летом 1955 года, в университетском общежитии, а может, под Можайском, куда нас отправили после вступительных экзаменов. Мы там меняли грунт в совхозе: старый снимали, а новый смешивали с навозом и клали вместо старого. Очень увлекательная была деятельность для будущих студентов филологического факультета. Правда, были в ней и положительные моменты: мы там все перезнакомились, и это способствовало чувству единения.
Веня тогда был типичным провинциальным мальчиком, золотым медалистом с голубенькими глазками, тихим, застенчивым, добрым, милым и очень наивным. Помню, он показал мне роскошную логарифмическую линейку, которую привез с собой в Москву. Я спросил: "Зачем?" Он ответил: "Ну как же, мы же будем в университете учиться". Почему-то он считал, что раз в университете, то обязательно у нас будет математика. Я, конечно, очень по этому поводу веселился. Потом он, разумеется, изменился, усвоив правила разгульной студенческой жизни, научился и вино пить.
После первого курса я университет бросил и уехал на стройки Сибири, и наше общение с Веней, естественно, прервалось. Вновь встретились мы через несколько лет, когда я возвратился в Москву, году в 1962, через Володю Муравьева. Я уже был женат тогда.
Году в 63-ем уговорили мы Веню опять поступать на филфак МГУ, и я пошел сопровождать его на вступительные экзамены. Про письменный экзамен ничего не помню, а вот на устный я довел его до двери в аудиторию. По дороге мы купили две бутылки вермута, и я остался ждать Веню в коридоре. Жду полчаса, час, второй пошел. Я сначала стоял, потом присел на подоконник - дело было еще в старом здании университета, на Моховой, - недоумеваю. Я же знал, что для Вени этот экзамен легче легкого. Заглядываю в аудиторию и вижу: на полпути к дверям стоят экзаменаторы, поддерживая Веню под локотки, и почтительно дослушивают его лекцию о малых русских поэтах 19 века. Ну, а потом мы пошли пить наш вермут. Экзамены Веня тогда сдал, но учиться не стал, разумеется.
У него была феноменальная память на тексты, как и у Володи Муравьева. Они устраивали состязания между собой, кто больше прочитает стихов, - это могло длиться часами. Но помнил Веня не только тексты: в отличие от обычных людей, он помнил подробности любого, наугад названного дня из прошлого. Его можно было спросить: Веня, а что было такого-то числа, такаго-то года? И он отвечал, с кем именно он провел этот день, какая стояла погода, что он пил, что читал, какую музыку слушал, о чем и с кем говорил. Мы пытались его проверять, и всегда оказывалось, что он не сочиняет, а действительно все помнит.
Как-то, когда Веня жил на даче Делоне, я поссорился с женой и поехал его навестить. Приехал в Абрамцево на последней электричке, почти в полночь, а Вени там не оказалось. Что будешь делать! Темень кромешная, холод, возвращаться в Москву не на чем, да и вино не везти же назад. Пошел я в котельную, там дежурный. Я ему говорю, что, мол, так и так, приехал к другу, а того нет. Сторож просиял: да я его знаю! Сели мы с ним, распили привезенное мной вино. Потом он Вени ради врубил свет по всему поселку, чтобы я добрался до станции.
В те же годы ездили мы с женой на Венин день рождения в Орехово-Зуево, где он снимал комнату. Человек 20 собралось: из Москвы, из Орехова, Юра Киселев, Боря Сорокин, Вадик Тихонов... Споры обо всем на свете - о философии, искусстве, религии.

По-моему, Веня никогда не был религиозен: для него религия была, скорее, важна культурологически, чем в качестве жизненной практики.
Запомнилось, что Веня во всех книжных магазинах спрашивал "Историю русской музыки" и бывал страшно доволен, когда удавалось купить разрозненные тома. Вообще он невероятно много читал.
Веня был добрым и доброжелательным человеком, но, если ему что-то не нравилось, он никогда этого не скрывал и бывал весьма резким, особенно, если что-то его возмущало.
Однажды он принес мне книжечку стихов Заболоцкого и сказал: "Значит так, через неделю мы с тобой встречаемся, и чтобы ты полюбил Заболоцкого". И я полюбил Заболоцкого по его приказу.
Когда он поселился на Флотской, я несколько лет подписывал его на газету ДОСАФ "Советский Патриот". Без его ведома. И однажды он мне сказал, что честно прочел один из номеров от слов "Пролетарии всех стран, соединяйтесь..." до тиража. И сказал примерно так: "Замечательная газета. В ней нет ничего. Совершенно никаких сведений".
Веня был человек, начисто лишенный чувства собственности, такой "неполный обыватель". Даже, когда его издавали уже на Западе, а деньги за эти публикации до него попросту не доходили, потому что какие-то люди их от его имени там жульнически получали, он не сердился, не злобствовал. Хотя, конечно, досадовал. И был Веня скромен. Но знал просто, сколько он стоит, и всегда был равен своему знаменателю. При мне он никогда не ругался матом, поскольку мне, с моим строительным опытом, по этой части ни Веня, ни кто другой не мог оказаться интересен.
Почему-то запомнился стишок из самиздатского тогда Губермана, нравившийся Вене:
Сломал березу иль осину,
Подумай: что оставишь сыну?
Что будет сын тогда ломать?
Остановись, мать-перемать!

Был Веня очень деликатен: мог спорить, иногда жестко, по разным поводам, но никогда инакомыслия собеседника не ставил ему в вину, не рвал из-за этого отношений.
В 1989 году на Флотской Веня отмечал свой день рождения, но не 24 октября, а 28-го и подарил мне тогда экземпляр альманаха "Весть" с публикацией полного текста поэмы "Москва-Петушки", подписав книгу. Когда в следующем году, но уже в апреле, я приехал к нему в "бухенвальд", то есть онкоцентр на Каширке, где он лежал на 23-ем этаже, в 4-ой палате, Веня подарил мне первое издание поэмы отдельной книгой, выпущенное А. Лейкиным. Подписать книгу Веня уже не мог, я сам под его взглядом записал день и число на развороте первых страниц издания.
Вернувшись из Смоленска с обещанными Вене ландышами, в живых его я уже не застал."
 (200x299, 51Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
А_Туманов   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2010 г. 19:42 (ссылка)
Ух ты! Классная книга! Я б такую купил!
Ответить С цитатой В цитатник
Хрупкая_в_е_т_о_ч_к_а   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 19:29 (ссылка)
Да, книжка классная, хотя и небольшая (в половину обычного книжного формата).
И тираж не велик - всего 1000 экз.
Я на осенней книжной ярмарке покупала.
А сейчас, может быть, в издательстве "Пробел -2000" подскажут, где можно приобрести.
Тел. (495) 691-03-54, ул. Поварская, 30-36.
e-mail: probel-2000@mail.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку