-kisstochka- (Туманов_на_Журфаке) все записи автора
Никогда не знаешь, что случится с тобой завтра. Я, конечно, тоже не знала. Но - повседневность кипит внезапными событиями, встречами, бодрящими дух. Безусловно, это радует. Мягко говоря.
Несмотря на то, что я осознаю – в любой момент могу неожиданно уплыть на корабле, оказаться в Кремле или на Марсе, я все-таки собиралась пойти на семинар по радиожурналистике, а потом поехать домой, поучить английский. Кто же мог подумать что…
-Алё!
-Оль! Ты знаешь Уго Чавеса?
-Да, конечно! Он ведет радиопередачу «Алло, президент».
-Через час он приезжает в РУДН!
-О Боже!
-Он будет вести лекцию!
-О Боже!
-Идем?
-Во сколько и где мне нужно быть?
Было пол четвертого, когда мы, как самые последние психи, подбежали к главному входу в РУДН. Тем не менее, я успела сфотографировать электронное табло, на котором весь день бегущей строкой шло приветствие Presidente de la Republica Boliviriana de Venezuela.
-Только не опоздать, только не опоздать.
-Да лан! У нас никогда во время не начинают!
По дороге мы встретили студентов РУДН, которые абсолютно спокойно сказали: «Чавес? А он же в 7 приезжает.»
О нет, ни на какой семинар по радиожурналистике я не успею. Все возможные планы исчезли. Но я смирилась – день обещал пройти под знаком Уго Чавеса.
Убивая время, беспощадно творящее чудеса, мы ели суши в кафе напротив. Фоном звучала латино-американская музыка. Каждый человек на улице Миклухо-Маклая знал о приезде Уго. Через окно было видно, как народ все прибывает на территорию РУДН, а представители службы охраны множатся с каждой секундой. Часы показывали пол 7,мы вышли из кафе и направились к главному входу. По дороге смешались с организованной толпой студентов разных факультетов, которые фанатично несли таблички «Юрфака», «Геофака» и многих других. Эти люди изучали испанский уже целых две недели и мечтали увидеть Уго Чавеса.
…В фойе РУДНа спустя пол часа ожиданий началась давка. Проход к лестнице ОМОН и милиция перегородили партами. Меня качало из стороны в сторону – это зависело от того, насколько сильно студенты толкнули парты и насколько сильно они получили ответ от охраны. Если бы у меня зазвонил мобильный, я бы не смогла его достать – было просто не пошевелиться. Но вдруг рядом со мной возникли один за другим менты. Они быстро и хладнокровно выполнили свой долг – разделили собой толпу на две части. Я осталась в той, что ближе к лестнице. Обернувшись, я увидела мужчину, который сжимал в руках удостоверение прессы и изо всех сил дотягивался им до лица представителя охраны. Его пустили, и тогда я решила идти за ним. Вроде, он был испанец. Он пытался пробраться ближе к лестнице, к охране, но каждый раз его относило назад. Возле меня кто-то попытался встать на парту. Она тут же с треском провалилась. Этот момент напомнил мне эпизод из «Титаника», когда их сажали в шлюпки…
В считанные секунды я нашла у себя в сумке удостоверение с «Говорит Москва». И в те же считанные секунды испанский журналист оказался возле охраны. Я за ним. Он в последний, победный раз поднес к глазам охранника карточку «PRESS» и убежал вверх по лестнице. Я, сделав самое серьезное выражение лица, какое только можно было тогда сделать, сказала: «Молодой человек, куда прессу?». Он, не взглянув на меня, отодвинул край парты, зная, что мне будет этого достаточно, чтобы пролезть. И вот я уже смотрю сверху на эти 200 человек, которые еще не потеряли надежду увидеть Уго, и вхожу в актовый зал.
Камеры на штативах, в руках, на полу – повсюду. И я. С удостоверением прессы в зубах. Руки заняты фотоаппаратом. Настраиваю режим. Аккумулятор полный. Карточка на 1 Гб.
Первые ряды свободны...Не было загадкой, что их скоро займут министры Венесуэлы. Я увидела место на 3-ем ряду, подошла и вежливо поинтересовалась, не занято ли. Мужчины, мило улыбнувшись, ответили, что нет. Я посидела минуты 2 и ко мне подошел тип из ФСО. Единственное, что его выдавало - это проводок из уха и взгляд...
-Девушка, это мое место!
Я, улыбнувшись, ему отвечаю:
-Неправда, молодой человек!
-Нет, правда!
-А сказали, что тут не занято!
-А вот я сейчас похожу и сяду сюда!Это мое место!
Какой же он противный был. Я все поняла и рисковать не хотела. Чуть было не сказала: "А вот я сейчас позвоню одному человеку...". Но, ушла с миром. И нашла себе место в сто раз лучше. Познакомилась с питерцами, они снимали видео для сайта, меня пофоткали.
Я вспомнила одну деловую женщину, которую встретила еще «до давки» и которая сказала: «Ребят…Расслабьтесь. Он только в 8 прилетает ». Я подумала, что это провокация. Но потом стало ясно, что женщина была права.
Об этом объявили в 8. Когда по большим экранам показывали испанский фильм с русским переводом, чтобы скучно не было. А сначала КВН включили…
…Viva!Viva Hugo!Да здравствует Уго! Bienvenido al Comandante en Jefe Hugo Chavez! Приветствуем главнокомандующего Уго Чавеса! Свет от камер, флаги России и Венесуэлы, студенты со всего мира (кроме Северной Америки), и он! Входит, махает рукой и говорит: «Bienos noches, todos!». А рядом с ним стоит переводчица: «Добрый вечер всем!».
Сколько я всего о нем узнала. Он поднял уровень грамотности в Венесуэле! Количество неграмотных людей сократилось с 25% до 2%!
Он говорил просто и непринужденно. О том, что было вчера, 20, 50, и 100 лет назад. Он искренне шутил и люди также искренне смеялись. Он отвечал на вопросы. Правда, очень развернуто. По 40 минут. Но было интересно. А когда один парень спросил про интеграцию (другие 3 вопроса от перуанца, африканца и русской были нормальными), Уго ему ответил: «Акула поглощает сардину – это тоже интеграция!».
А потом он запел. Песню о счастливой юности. Я боялась, как бы мои щеки не треснули от улыбки.
Все было чудесно. В 11 вечера Уго Чавес объявил – ему пришла записка, что метро скоро закрывается. Тогда ректор РУДН незамедлительно взял микрофон и пообещал продлить работу метро.
На последок Presidente спел еще пару песен с музыкантами и начал спускаться со сцены. Эти мгновения хорошо известны – здесь дорога каждая секунда. Я ринулась вместе с толпой. Туда, к нему. Охрана была на готове. Я не видела, что там. Но было слышно «Назад, назад! Шаг назад!». Сзади меня бежали испанские операторы, камеру подняли вверх. Иначе ее было не пронести. Они бежали так, словно опаздывали на последний поезд перед концом света. Дверь служебного входа уже закрывали, когда я, уткнувшись в свой фотоаппарат, спокойно прошла с ними.
…Мы спускались по служебной лестнице и вокруг меня не было ни одного русского. Я уже начала думать, что сейчас улечу отсюда нафиг в Венесуэлу! Они и опомниться не успеют, как я буду ехать с ними в их кортеже. А вообще, честно говоря, я представляла себе тайную пресс-конференцию, брифинг или что-нибудь эдакое.
…Через пару мгновений я оказалась среди их многочисленных машин. Сделала немного фотографий. И поехала домой, безмятежно радуясь жизни.
Предлагаю воздвигнуть памятник…удостоверению прессы!

FOTO