-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Интересные_Блоги

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2007
Записей: 1684
Комментариев: 22609
Написано: 24590


Дефрагментация сознания

Среда, 23 Июля 2008 г. 11:45 + в цитатник
Gatekeeper все записи автора Деревянные шкафчики с длинными и узкими ящичками, где находятся затертые карточки с реквизитами книг. Категория, автор, название книги, издательство и далее по списку. Тишина начиналась уже здесь, в каталожной. На местах выдачи литературы было чуть шумнее, но когда ты переступал порог библиотеки, то тут уже все было очень строго. Десятки голов, склонившиеся над столами, некоторые что-то пишут, кто-то перешептывается с соседом. Тишина, максимальная тишина.



Я регулярно ходил в библиотеку года четыре и не только для написания курсовых. Несмотря на довольно крупную домашнюю библиотеку, в ней почти не было философской и культурологической литературы. Да и некоторой художественной тоже. Как сейчас помню, с Толкиеном я познакомился именно в библиотеке.

Информация тогда получалась нелегко. Сначала найти реквизиты нужной книги, потом заказать ее, не всегда книги можно было получить сразу, да и кто-то мог читать нужное тебе. Потом ты получал книгу на ограниченное время, а ксероксов в то время не было. Но вспоминая то время понимаешь, что во всем этом был какой-то смысл. Вся библиотечная технология настраивала на работу, концентрировала. Тишина читального зала и неспешное переворачивание страниц книги, конспектирование, размышление над прочитанным...

Давеча, по наводке жэжэшника Slach'a прочитал интересный переводной материал на Хабре http://amiwho.habrahabr.ru/blog/47024.html . Мысли слегка депрессивные, но в целом верные. Некоторые аспекты статьи требуют отдельного осмысления, но подмечено верно. Сейчас в сети можно найти любую книгу. А купить так точно все. В любом формате, в любом виде. Не сходя с места. Не говоря уже о новостных и тематических сайтах, где есть куча информации. Но...

Вспоминаю реакцию жены, впервые решившей посерфинговать по-серьезному. Через полтора часа скакания по ссылкам у нее случился легкий нервный шок в самом, ее трясло и она говорила "что это такое...". Человек, привыкший к концентрированному чтению линейного текста столкнулся с электронным гипертекстом с его ссылками и десятками возможностей уйти от основной цели и углубленного чтения исходного текста. Поисковик, выдающий тысячи ссылок на ключевое слово только усугубил дело.

Стал замечать, что читая "твердые" книги переключаешься на совершенно другую волну. Последовательное перелистывание страниц задает другой тон, нежели дробь кликов мышкой и скаканье по десяткам страниц, иногда связанных между собой достаточно слабо. Серфинг по сети иногда выливается в потерю концентрации и усталость, хотя может длиться всего час-полтора. А ведь раньше я читал запоем и по три-четыре часа не отрывался от текста.

Книга это не только носитель информации, это СОВЕРШЕННО другая культура ее восприятия.

Почему-то сейчас мне начинает казаться, что более эффективная…
Метки:  

Lin_Rouge   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2008 г. 12:16 (ссылка)
совершенно с Вами согласна. Чиатть именно простые, не электронные книги, гораздо легче, и да - действительно эффективнее...
Ответить С цитатой В цитатник
Arcturuss   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2008 г. 12:51 (ссылка)
Да, другое, совершенно другое восприятие.
Да, конечно, более эффективно.

Потому что книга — это информация собранная, концентрированная, фильтрованная.
Чтение, а тем более поиск в вебе — процесс того самого сбора и структурирования информации, который уже проделан автором книги (не говорю о электронных книгах, они практически равны "хардверным" в этом смысле).

И вообще, книу по gentoo нужно сначала склеить :-D
Ответить С цитатой В цитатник
Helena_Ilina   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2008 г. 19:40 (ссылка)
Я и сама иногда прихожу в публичку и погружаюсь в чтение, согласна, что это полезно и эффективно. Но сегодня новый век информационных технологий. Отказываться совсем от электронных книг сейчас мы просто не можем себе позволить, это слишком большая роскошь. Даже библиотеки последнее время все больше компьютеризируются. Иногда нужно очень быстро получить какую-то важную информацию и литература в интернете в этом случае просто незаменима. Многие обычные книги сегодня мы можем найти в электронном варианте. При этом не нужно добираться до библиотеки час-полтора, тратить время на поиск книги в каталоге... К тому же библиотеки не работают круглосуточно.
Ответить С цитатой В цитатник
_это_не_я_   обратиться по имени Суббота, 26 Июля 2008 г. 21:51 (ссылка)
Я не могу усваивать информацию, читая с инета. Быстро устаю, теряю строчки. А главное то, что не можешь погрузиться в этот волшебный мир, созданный автором. Читая бумажную книгу, абстрагируешься полностью от всего, что происходит вокруг. Да и потом разве можно с чем-то сравнить с чем-либо непередаваемые ощущения, которые переполнют, когда берёшь в руки новую или наоборот очень старую книгу, имеющую свой запах, свою текстуру, свою историю...
Ответить С цитатой В цитатник
Helena_Ilina   обратиться по имени Воскресенье, 27 Июля 2008 г. 12:08 (ссылка)
_это_не_я_, полностью согласна с тем, что читать художественную литературу с монитора очень сложно. Я и сама люблю книги в твердых обложках. Но у меня интернет ассоциируется с быстрым поиском нужной информации. Это особенно актуально для студентов, к примеру, когда нужно подготовиться к зачету за один вечер. А последнее время я все чаще сталкиваюсь с такой ситуацией, когда текст из интернета распечатывают на принтере и читают в бумажном варианте. К сожалению, книги сегодня очень дорогие, а тратить несколько часов на поездку в библиотеку далеко не каждый может себе позволить (впрочем иногда приходится). Поэтому интернет литература в этом плане просто незаменима.
Ответить С цитатой В цитатник
_это_не_я_   обратиться по имени Воскресенье, 27 Июля 2008 г. 13:09 (ссылка)
Helena_Ilina, я из интернета распечатывала только те книги, которые невозможно было купить вживую. Просто не было нигде. Подготовиться к зачёту за 1 вечер, скачав что-то из интернета в моём ВУЗе нереально, поэтому с этим пунктом я не знакома)))
Единственное, в чем поддерживаю, так это то, что финансово не все могут себе позволить купить все те книги, которые хочется. Слава Богу, я могу, поэтому для меня это целый многочасовой ритуал - поход в книжный, но денег я там и правда очень много оставляю.
Ответить С цитатой В цитатник
Helena_Ilina   обратиться по имени Воскресенье, 27 Июля 2008 г. 18:52 (ссылка)
_это_не_я_,
Исходное сообщение _это_не_я_
Подготовиться к зачёту за 1 вечер, скачав что-то из интернета в моём ВУЗе нереально, поэтому с этим пунктом я не знакома)))

Ты учишься в техническом вузе, а это немного другое. Для гуманитария вполне нормально найти нужные статьи в инете, прочитать их, а на следующий день выступить на семинаре с докладом. Зачем ехать в библиотеку за этими же самыми статьями, если можно не тратить время, а быстро скачать их в сети?
Я совсем не отвергаю настоящие книги в твердых обложках, наоборот, очень их люблю и читаю. Но, к сожалению, в отличие от тебя и правда не могу позволить себе купить все, что мне захочется, поэтому периодически бываю в библиотеках.
Ответить С цитатой В цитатник
_это_не_я_   обратиться по имени Воскресенье, 27 Июля 2008 г. 23:04 (ссылка)
Helena_Ilina, ну я ж не написала, что вообще невозможно за 1 подготовиться к зачёту, я написала, что это именно для меня. Для гуманитария это вполне нормально, не спорю. Совсем всё, что хочу, я купить не могу, хотя жаль)
А библиотеки создают свою незаменимую атмосферу, там чувствуешь себя как-то по-особенному. Я бы хотела, чтоб у меня был повод заходить в библиотеки почаще, а то так специально как-то не ходится.
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]