-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сообщество_шИзА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 238




Кто ты? Как часто ты задаёшься этим вопросом? Что в тебе не так?

Мы поможем тебе ответить хотя бы на один из тех вопросов, что ты задаёшь себе каждый день... Шизофреник ли ты?

Смотрите полминуты на центр креста и птицу. Все вокруг приходит в движение. Данный эффект не могут наблюдать шизофреники.

Ты не видешь эффекта? Ты шизофреник? Не расстраивайся, друх, добро пожжаловать в наше Сообщество шизофреников "шИзА".


Без заголовка

Суббота, 07 Ноября 2009 г. 10:43 + в цитатник
Аноним (Сообщество_шИзА) все записи автора кто нибудь принимал Рисполепт?

Без заголовка

Пятница, 06 Ноября 2009 г. 15:08 + в цитатник
Аноним (Сообщество_шИзА) все записи автора Ребят знакомте я тут впервые, и на сайте, и в группе, и в больнице тоже)))))

Без заголовка

Вторник, 05 Мая 2009 г. 23:13 + в цитатник

выставка

Среда, 11 Февраля 2009 г. 00:51 + в цитатник
Алексей_Беляков (Сообщество_шИзА) все записи автора С 2 февраля - 28 февраля 2009г. проводится выставка картин А.Белякова в Детской Библиотеке им. Агнии Барто. Москва м.Академическая 1вагон из центра налево ул.Дмитрия Ульянова д.24
тел.(499)124-31-02/61-51 будни-с 13 00 до 19 00, Сб-с 12 00 до 18 00, Вс-вых. (вход свободный)
S7001673 (700x691, 275Kb)

Давайте ставить себе диагнозы

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 11:45 + в цитатник
helga4ka (Сообщество_шИзА) все записи автора Прием! Не прячемся, не забываем про такое уютное сообщество с желтыми стенками!

Мои соболезнования! Вы — псих.. с раздвоением личности
image Знаете, я иногда вам даже завидую. Хорошо, если всегда есть кто-то рядом, есть с с кем поговорить.. Ну да, вы часто спорите и даже распускаете руки, лупцуете себя по мордасам, особенно одна из ваших ипостасей. Думаю, достаточно просто примирить вас друг с другом, сделать вас поспокойней и поуравновешенней, правда? Вы ведь не хотите расставаться друг с другом? Посетите наши курсы "НЦПЗ против насилия" и "Поделись улыбкою своей" и примерьте, пожалуйста, вот эту рубашечку. А рукава мы аккуратненько завяжем:)
Пройти тест
Рубрики:  Тесты

Ассертивность

Пятница, 19 Декабря 2008 г. 17:32 + в цитатник
helga4ka (Сообщество_шИзА) все записи автора Термин происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.

Это понятие близко принципу гештальт-терапии: «Я существую не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям; ты существуешь не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям...»

По определению Ренни Фричи (Fritchie, 1990) ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса.

ТЕСТ НА АССЕРТИВНОСТЬ: http://azps.ru/tests/3/test11.html

п.с. у меня САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ Б и НАИМЕНЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ А
Рубрики:  Тесты

Творчество душевнобольных

Среда, 17 Декабря 2008 г. 14:09 + в цитатник
helga4ka (Сообщество_шИзА) все записи автора Это цитата сообщения Victoria_Preston [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

•Творчество душевнобольных



Все теже ненормальные люди.


Нефильтрованная красота

далее
Рубрики:  Творчество шизофреников

«Арт-андеграунд – искусство ненормальных» покажет потаенные глубины души мастера

Среда, 03 Декабря 2008 г. 20:15 + в цитатник
helga4ka (Сообщество_шИзА) все записи автора  (200x158, 12Kb)
На ВВЦ открылась выставка странных кукол

НОВАЯ экспозиция называется «Арт-андеграунд – искусство ненормальных». «Ненормальные» – это любовное определение, которое руководитель проекта «Музей истории телесных наказаний» Валерий Переверзев дал художникам, создающим нестандартных, мягко говоря, кукол (их еще зовут strange doll – странные куклы). Они резко выбиваются из мира принцесс, золушек и прочих сказочных персонажей.
Оказывается, в кукольном раю есть свой андеграунд. И те же художники, что создают златокудрых ангелочков, с неменьшим удовольствием воспевают ужасных обитателей наших ночных кошмаров.
Читать далее...
Рубрики:  Творчество шизофреников

Творчество душевнобольных

Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 14:01 + в цитатник
helga4ka (Сообщество_шИзА) все записи автора Это цитата сообщения Victoria_Preston [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

•Творчество душевнобольных



Вот к чему приводит сумасшествие.




Нефильтрованная красота

далее
Рубрики:  Творчество шизофреников

шизе год О_о

Среда, 17 Сентября 2008 г. 05:56 + в цитатник
скопление_птиц (Сообщество_шИзА) все записи автора
Невероятно, но факт..!
год прошел с тех пор,
как появилось наше
шизофренически-настроенное
сообщество!

Да пусть нашей целью будет
полное выздоровление

но пока мы состоим в этом
отчасти ужасном,
отчасти прекрасном состоянии

так давайте учится быть
немного сумашедшими по жизни
даже при полном выздоровлении +)



с днем рождения МОЯ ШИЗА! =)
Рубрики:  шизосны
шизоиды вокруг нас

Тестик. Склонность к галлюцинациям

Воскресенье, 08 Июня 2008 г. 15:08 + в цитатник
helga4ka (Сообщество_шИзА) все записи автора Я шизофреник - теперь это доказано:)

Ну что я могу вам сказать (поправляет очки) Тип 4В
А вы , пациент – потенциальный шизофреник…да-да…эх..только вам ясно какая миссия ниспослана вам свыше в вашей волшебной сказочной стране…. Скорее всего большое количество визуальных образов, что особенно колоритно сочетается с вашим типом…что ж…удачного просмотра)image
Пройти тест
Рубрики:  Тесты

Жизнь - это движение:)

Пятница, 06 Июня 2008 г. 23:58 + в цитатник
helga4ka (Сообщество_шИзА) все записи автора Картинки-иллюзии

иллюзии
от oksan1k
Эти иллюзии изобрел японский психиатр Акиоши Китаока. Врач утверждает, что иллюзии фактически неподвижны для спокойного, уравновешенного, отдохнувшего человека. Если иллюзии активно движутся - вам нужен отдых. Ну, а если иллюзии движутся очень быстро - вам нужно обратиться в больницу, лучше сразу в психиатрическую. Быстрое движение иллюзии обычно наблюдается у маньяков.


КАРТИНКИ



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

талант и безумие

Суббота, 15 Марта 2008 г. 20:01 + в цитатник
helga4ka (Сообщество_шИзА) все записи автора 10 сумасшедших, которые нас...

10 сумасшедших, которые нас заразили
(Cтатья Анны Старобинец в журнале "РУССКИЙ РЕПОРТЕР" №8)


О взаимосвязи безумия и таланта сказано уже так много, что мы не станем повторяться. Данная подборка составлена не с точки зрения "талантливости" пациентов, а с точки зрения их влияния на все остальное (будем считать здоровое) человечество.
Сразу оговоримся, что, во-первых, политических деятелей мы сюда не включили (так как они все же "исполнители", нас же интересуют "творцы") и, во-вторых, этой десяткой кол-во знаменистостей не исчерпывается: их, безусловно, в несколько раз больше; данная коллекция - субъективный выбор корреспондента "РР".
***

1.ЭДГАР АЛЛАН ПО, 1809-1849, американский писатель, поэт.

Диагноз: "душевное расстройство", точный диагноз не установлен.

Симптомы: страх темноты, провалы в памяти, мания преследования, неадекватное поведение, галлюцинации.
Далее Ницше, Хемингуэй, Нэш, Свифт, Руссо, Гоголь, Мопассан, Ван Гог, Есенин
Рубрики:  Творчество шизофреников
Научные статьи
Исторические шизофроидные личности



Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

тест на выявление жестокой шизы

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 21:51 + в цитатник
Аноним (Сообщество_шИзА) все записи автора тест на выявление жесткой формы шизофрении найдите лишнее 1стул 2стол 3стакан 4диван 5кресло я долго колебалась между "здоровым" и "нездоровым" вариантом, но шиза-таки восторжествовала)) (правильный ответ - стакан, кресло - ответ шизофреника в самом расцвете заболевания)
Рубрики:  Тесты

Метки:  

Грэм Марч

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 22:54 + в цитатник
Аноним (Сообщество_шИзА) все записи автора Desimal (настоящее имя Грэм Марч, (англ. Graham March); 18 ноября 1980 — 23 мая 2006) — канадский продюсер электронной музыки в стиле драм-энд-бэйс. Его работы в уникальном стиле нейрофанк выпускались на таких авторитетных драм-энд-бэйс лэйблах как Black Sun Empire Recordings, Barcode, Citrus и Renegade Hardware.

Страдая от шизофрении, Марч покончил жизнь самоубийством.


источник - Википедия
Рубрики:  Исторические шизофроидные личности

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джон Форбс Нэш младший

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 22:50 + в цитатник
Аноним (Сообщество_шИзА) все записи автора Не сильно историческая личность, конечно)
Джон Форбс Нэш младший (англ. John Forbes Nash; род. 13 июня 1928, Блюфилд, Вирджиния) — американский математик, работающий в области теории игр и дифференциальной геометрии. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1994 года «За анализ равновесия в теории некооперативных игр» (вместе с Райнхардом Зелтеном и Джоном Харсани)[1]. Известен широкой публике большей частью по биографической драме Рона Ховарда «Игры разума» (англ. A Beautiful Mind) о его математическом гении и борьбе с шизофренией.

Вскоре Джон Нэш встретил Алисию Лард и в 1957 году они поженились. В июле 1958 года журнал Fortune назвал Нэша восходящей звездой Америки в «новой математике». Вскоре жена Нэша забеременела, но это совпало с болезнью Нэша — он заболел шизофренией. В это время Джону было 30 лет, а Алисии — всего 26. Алисия пыталась скрыть всё происходящее от друзей и коллег, желая спасти карьеру Нэша. Ухудшение состояния мужа все сильнее угнетало Алисию. В 1959 году он лишился работы. Через некоторое время Нэш был принудительно помещен в частную психиатрическую клинику в пригороде Бостона, McLean Hospital, где ему поставили диагноз «параноидальная шизофрения» и подвергли химическому лечению. Адвокату Нэша удалось добиться его освобождения из госпиталя через 50 дней. После выписки Нэш решил уехать в Европу. Алисия оставила новорожденного сына у своей матери и последовала за мужем. Нэш пытался получить статус политического беженца во Франции, Швейцарии и ГДР и отказаться от американского гражданства. Однако под давлением со стороны Государственного департамента США эти страны отказали Нэшу в убежище. Кроме того, за действиями Нэша следил американский военно-морской атташе, который блокировал его обращения в посольства разных стран. Наконец властям США удалось добиться выдачи Нэша — он был арестован французской полицией и депортирован в США. По возвращении они обосновались в Принстоне, где Алисия нашла работу. Но болезнь Нэша прогрессировала: он постоянно чего-то боялся, говорил о себе в третьем лице, писал бессмысленные почтовые карточки, звонил бывшим коллегам. Они терпеливо выслушивали его бесконечные рассуждения о нумерологии и состоянии политических дел в мире.

В январе 1961 года полностью подавленная Алисия, мать Джона и его сестра Марта приняли трудное решение: поместить Джона в Trenton State Hospital в Нью Джерси, где Джон прошёл курс инсулиновой терапии — жёсткое и рискованное лечение, 5 дней в неделю в течение полутора месяцев. После выписки коллеги Нэша из Принстона решили ему помочь, предложив ему работу в качестве исследователя, однако Джон опять отправился в Европу, но на этот раз один. Домой он отправлял только загадочные письма. В 1962 году, после трёх лет смятения, Алисия развелась с Джоном. При помощи матери она вырастила сына сама. Позднее оказалось, что у неё тоже шизофрения.

Несмотря на развод с Алисией, коллеги-математики продолжали помогать Нэшу — они дали ему работу в Университете и устроили встречу с психиатром, которой выписал антипсихотические лекарства. Состояние Нэша улучшилось, и он стал проводить время с Элеонорой и своим первым сыном Джоном Дэвидом. «Это было очень обнадёживающее время, — вспоминает сестра Джона Марта. — Это был достаточно долгий период. Но затем все стало меняться». Джон перестал принимать лекарства, опасаясь, что они могут вредить мыслительной активности и симптомы шизофрении опять проявились.

В 1970 году Алисия Нэш, будучи уверенной, что, предав мужа, совершила ошибку, приняла его вновь, теперь уже как пансионера, и это, возможно, спасло учёного от состояния бездомности. В последующие годы Нэш продолжал ходить в Принстон, записывая на досках странные формулы. Студенты Принстона прозвали его «Фантом». Затем в 1980 годах Нэшу стало заметно лучше — симптомы отступили и он стал более вовлечённым в окружающую жизнь. Болезнь, к удивлению врачей, стала отступать. На самом деле, Нэш стал учиться не обращать на неё внимания и вновь занялся математикой. «Сейчас я мыслю вполне здраво, как всякий ученый, — пишет Нэш в своей автобиографии. — Не скажу, что это вызывает у меня радость, какую испытывает всякий выздоравливающий от физического недуга. Здравое мышление ограничивает представления человека о его связи с космосом».


источник - http://ru.wikipedia.org
Рубрики:  Исторические шизофроидные личности

Метки:  

Луис Уильям Уэйн

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 22:40 + в цитатник
Аноним (Сообщество_шИзА) все записи автора Лу́ис Уи́льям Уэ́йн (англ. Louis William Wain) (5 августа 1860 — 4 июля 1939) — английский художник, известный своими многочисленными антропоморфными изображениями котов, кошек и котят.

Известно, что последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении. Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком: он постоянно путался и не мог отличить факты от вымысла. Постепенно его эксцентричность превратилась в серьёзное психическое заболевание. У него обнаружилось психическое расстройство, которое стало прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сёстрам. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране воровало электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги. Он начал бродить по улицам ночью, стал часто переставлять мебель в доме и проводил время в одиночестве, запершись в своей комнате, где писал бессвязные тексты.

В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу после того как спустил свою сестру с лестницы. Через год он был обнаружен прессой и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке, что привело к визитам таких знаменитых людей, как Герберт Уэллс, Дэн Райдер и личному вмешательству в дело премьер-министра Великобритании. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему и он продолжал рисовать в своё удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — долгое время оставалась неизменной, пока не была окончательно вытеснена фракталоподобными узорами.

Серия из четырёх работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменений стиля творчества в результате развития психической болезни с течением времени. Но на самом деле эти изображения были созданы в другом порядке, а не в том, в котором их обычно демонстрируют. Все свои рисунки этого периода Уэйн подписывал, иногда оставляя на обороте странные, малосвязные рассуждения.

В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Скончался художник 4 июля 1939 г. от отказа почек и атеросклероза.
Рубрики:  Исторические шизофроидные личности

Метки:  

Фридрих Вильгельм Ницше

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 22:32 + в цитатник
Аноним (Сообщество_шИзА) все записи автора Фридрих Вильгельм Ницше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche; 1844—1900) — немецкий философ, представитель иррационализма. Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Ницше был скорее литературным, чем академическим философом, и его сочинения имеют форму набора афоризмов. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах. Её интерпретация довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров.

Биография

Ницше родился 15 октября 1844 г. в Рёккене (недалеко от Лейпцига, восточная Германия), в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше (1813—-1849). Во время обучения в гимназии проявил значительные способности к филологии и музыке. В 1864-69 Ницше изучал теологию и классическую филологию в Боннском и Лейпцигском университетах. В этот же период познакомился с сочинениями Шопенгауэра и стал поклонником его философии. На развитие Ницше также благоприятно повлияла дружба с Рихардом Вагнером, продолжавшаяся многие годы. В возрасте 23 лет был призван в прусскую армию и зачислен в конную артиллерию, но, получив травму, демобилизовался.

Ницше был блестящим студентом и приобрёл прекрасную репутацию в научных кругах. Благодаря этому он уже в 1869 году получил должность профессора классической филологии Базельского университета (в возрасте всего 25 лет). Там он проработал около 10 лет, несмотря на многочисленные болезни. Вопрос о гражданстве Ницше до сих пор вызывает острые разногласия. Согласно одним источникам, он оставался лицом без гражданства после отказа от гражданства Пруссии в 1869 году; однако другие источники утверждают, что Ницше стал гражданином Швейцарии.

В 1879 году Ницше был вынужден уйти в отставку по состоянию здоровья. В 1879-89 годах он вёл образ жизни независимого писателя, переезжая из города в город, и создал в этот период все свои основные произведения. Лето Ницше обычно проводил в Швейцарии (в окрестностях горы Санкт-Мориц (Граубюнден), а зиму в итальянских городах Генуя, Турин и Рапалло и французской Ницце. Он весьма бедно жил на пенсию по инвалидности от университета Базеля, но также получал финансовую помощь от своих друзей. Доходы Ницше от публикации своих произведений были минимальными. Популярность пришла к нему лишь после смерти.

Творческая деятельность Ницше оборвалась в 1889 г. в связи с душевной болезнью (ядерная «мозаичная» шизофрения). Возможно, болезнь была вызвана сифилисом, но её предыдущее течение было нетипичным для сифилиса. С тех пор Ницше проживал в Германии, где о нём заботились мать и сестра. Скончался 25 августа 1900 г. в психиатрической лечебнице в Веймаре.

источник - http://ru.wikipedia.org
Рубрики:  Исторические шизофроидные личности

Метки:  

Реклама как вид языковой шизофрении

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 22:25 + в цитатник
Аноним (Сообщество_шИзА) все записи автора РЕКЛАМА КАК ВИД ЯЗЫКОВОЙ ШИЗОФРЕНИИ

Автор самого термина “постмодернизм” Фредрик Джеймисон двумя основополагающими признаками новой культурной эпохи называл явление пастиша и шизофрении. Поскольку последнее по умолчанию воспринимается в качестве предмета скорее медицины, чем философии, это утверждение Джеймисона нуждается в некотором разъяснении.

Ссылаясь на авторитет Ж.Лакана, Фредрик Джеймисон определяет шизофрению как “род языкового беспорядка” и связывает шизофренический опыт с “определенным воззрением на формирование языковой компетенции - процесс, который представляется в качестве фундаментального пробела фрейдовской концепции формирования зрелой psyche” . Иначе говоря, практическим средством, загоняющим индивида в узкие границы шизофренического сознания, может являться неудачный речевой опыт, процесс своеобразной семиотической травмы или герметизации бытового дискурса. Кстати, Лакан, которого и нужно считать главным творцом этой теории, интерпретировал Эдипов комплекс как следствие неудачной попытки ребенка войти в сферу отцовского языка .

Эта любопытнейшая идея Лакана-Джеймисона (вместе с соответствующими концептами аналитической философии) возникла недавно в новой редакции на страницах популярного сочинения Вадима Руднева - “Словарь культуры ХХ века”. Его автор уже прямо говорит, что “в сущности, “психотическое”, безумие, шизофрения, бред и тому подобное уместно и единственно непротиворечиво с точки зрения философии XX в. и конкретно с точки зрения философии текста рассматривать не как феномены сознания, а как феномены языка. В каком-то смысле “сойти с ума” это одно и то же, что перейти с одного языка на другой, обратиться к особой языковой игре, или целой семье языковых игр” .

В этом случае не эмоция порождает известный для исследователей шизофрении феномен языкового зацикливания, а именно сама эта речевая воронка, явившаяся результатом неудачного опыта коммуникации или понимания втягивает в себя целого индивида и трансформирует попутно его чувства и сознание. Можно вспомнить технику “потока сознания”, широко используемую в свое время сюрреалистами, которая и образуется посредством искусственного повторения каких-либо слов или действий. Достаточно несколько десятков раз повторить вслух одно и то же слово, как смысл его совершенно теряется, а сама вербальная форма превращается в простой набор звуков. Это свойство языка вместе с его логическими парадоксами, семиотическими лакунами и необычайной гибкостью и превращает его в идеальное орудие шизофрении, как, впрочем, и других психических расстройств. Говоря еще проще, “сумасшедший — это тот, кто не умеет нормально говорить” . Шизофреник – это человек, не нашедший выхода из языковых лабиринтов.

Исходя из этой установки, любопытно проанализировать такие элементы современного дискурса, как телевизионная реклама или кинематограф, располагающими целым набором языковых возможностей – от собственно вербальных форм до визуально-символических. Возьмем в качестве первого образца следующий текст и видеоряд рекламного ролика, пропагандирующего шоколад "Topic". Сначала цитируем текст песенки, сопровождаемой, как это водится, навязчивым музыкальным рефреном:

"Знают все, любое дело веселей вдвоем,
и по жизни смело мы теперь идем.
На батоны остальные свысока глядим –
для успеха два ореха лучше, чем один.
Все батоны-разбатоны нынче нам двоим
не помеха: два ореха лучше, чем один”.

Пока далекие от вокальной культуры голоса радостно распевают этот текст, на экране высвечивается еще и надпись: “Топик. Фундук плюс миндаль”. В самом конце ролика дополнительно проговаривается фраза: “Два ореха лучше, чем один”. Одновременно фоном идет визуальная строка “2 лучше, чем 1”. При этом ниже цифры “2” нарисованы два ореха, под цифрой “1” - один. Наконец, на крупном плане упаковки шоколадного батончика присутствует надпись “Двойной орех”, справа от которой изображены два фундука и два миндальных ореха.

Прагматическим смыслом этой рекламы, завязывающей на шее своего реципиента удавку из нескольких концентрических кругов визуальных и эйдетических повторов, является попытка скрыть от сознания потребителя то обстоятельство, что в новом сорте шоколада количество орехов как раз-то и не выросло (раньше там были 2 ореха, но только одного вида – фундук). Играя на двусмысленности даже самых простых языковых конструкций, создатели этой рекламы манипулируют доверчивым потребителем, но нас интересуют не вопросы профессиональной этики клипмейкеров, а сам факт искусственного создания чисто шизофренического дискурса. Весь этот рекламный конструкт, состоящий из гремучей смеси самой концентрированной языковой тавтологии разных видов и жанров, превращает сознание реципиента в бесперебойно работающую бетономешалку. Ведь нужно не забыть еще и том, сколь часто и назойливо будет повторяться в течение нескольких месяцев этот ролик, образуя тем самым, еще множество циклов шизоидного пространства и возводя фразу, изначально лишенную смысла в энную степень.

Подобным же образом практически реализуются в рекламе и другие симптомы шизофрении. Например, бесспорной особенностью телевизионной рекламы, а также разнообразных интернет-магазинов или сезонных распродаж является искусственно создаваемый дефицит пространства и времени. По замыслу профессионалов этого дела потребитель должен быть выхвачен из собственного жизненного и темпорального пространства и жестко привязан к тому единственному моменту настоящего времени или участку территории, где он и должен срочно купить рекламируемый продукт. В рекламе фактически не существует прошлого или будущего времени, а есть лишь одно ослепительное настоящее. Прошлое время опасно тем, что базируется на собственном жизненном опыте индивида, идущем в разрез с рекламными предложениями. Будущее время также несет в себе скрытую угрозу, поскольку откладывает приобретение на неопределенный срок и дает новую пищу для вредных рекламному делу размышлений.

Потому-то откровенный шантаж обывателя дефицитом времени (только сегодня можно купить два утюга по цене одного) вместе с невероятной яркостью сиюминутного рекламного настоящего провоцируют еще один симптом шизофрении, о котором Фредрик Джеймисон пишет: “опыт темпоральности, человеческого времени, прошлого, настоящего, памяти, сохранение персональной идентичности в течение месяцев и лет - это экзистенциальное или опытное сознание времени представляет собой некоторый эффект языка. Именно потому, что в языке есть форма прошлого (a past) и форма будущего (a future), а предложение разворачивается во времени, мы можем обладать опытом, который кажется нам конкретным и живым опытом времени. Hо поскольку шизофреник не знает этого способа языковой артикуляции, у него также нет нашего опыта временной непрерывности, и он обречен переживать повторяющееся настоящее, с которым разнообразные моменты его прошлого не обнаруживают ни малейшей связи, и на горизонте которого не существует представимого будущего” .

Кстати, говоря об особой глянцевости, ослепительности рекламного образа, нужно не упустить из виду еще одно обстоятельство. Цитируя фрагменты любопытнейшего произведения (Маргарита Сешейе, “Автобиография девочки-шизофреника”), представляющего собой длительное наблюдение за растущими признаками шизофрении, Джеймисон указывает на такие первые по времени симптомы этого заболевания, как “безграничные фигуры, сияние, лоск и гладкость материальных вещей. Обратите внимание, что при разрыве темпоральной непрерывности опыт настоящего становится непреодолимо, сверхъестественно живым и “материальным”: мир открывается шизофренику с наивысшей интенсивностью, он несет в себе необъяснимый и подавляющий заряд аффекта, он сияет с галлюцинаторной мощью” . Все это опять-таки в самой предельной степени выражено в визуальных образах телевизионной, журнальной и уличной рекламы, где шокирующая реальность какого-либо материального предмета просто подавляет все прочие образы и впечатления.

Всем известен тот элементарный факт, что даже при отсутствии всякой возможности или необходимости в приобретении какого-либо конкретного продукта, при известной доле недоверия или даже антипатии к производителям рекламы, практически у каждого из нас есть “любимые” рекламные ролики, оказывающие, если признаться, совершенно магнетическое воздействие на свою жертву. Еще более беззащитны перед гипертрофированным визуальным и музыкальным языком рекламы дети, которые до поры до времени ни смысла, ни логики находить в самом предмете этой манипуляции не могут.

Кроме того, еще Герберт Маркузе, анализируя рекламный и медиа-язык, обращал внимание на принципиальное перемешивание внутри рекламного конструкта символического и буквального смыслов, отождествление вещей и их функций. По словам Маркузе, “язык и речь наполняются магическими, авторитарными и ритуальными элементами, а дискурс постепенно утрачивает связи, отражающие этапы процесса познания и познавательной оценки. Функция понятий состоит в понимании и, следовательно, трансцендировании фактов. Однако теперь, когда они утрачивают аутентичную лингвистическую репрезентацию, язык обнаруживает устойчивую тенденцию к выражению непосредственного тождества причины и факта, истины и принятой истины, сущности и существования, вещи и ее функции” .

В готовом рекламном клише – например, конструкте “чистота – чисто “Тайд”” – многозначное понятие чистоты должно быть намертво привязано к торговому продукту известной марки. Так, чтобы любое упоминание о чистоте в буквальном и переносном смысле вызывала в мозгу подготовленного индивида единственную ассоциацию со стиральным порошком данной фирмы. Подобным же образом в этом конструкте сама вещь жестко привязывается к одной фиксированной функции и мистифицируется, превращаясь фактически в слово-заклинание, вызывающее нужный эффект при одном только произнесении. Это особенно заметно в тех многочисленных рекламных роликах, где их персонажи устно взывая в нужной ситуации к имени какого-либо продукта (заклиная его таким образом), немедленно получают желаемый результат. При этом все пространство вокруг этих персонажей начинает мистически светится, взрываться искрами фейерверков и пугающе трансформироваться, в очередной раз напоминая галлюцинации сумасшедших или наркоманов. Кстати, не случайно шизофреническое клише “чистота – чисто “Тайд”” визуально сопровождается тем же шизофреническим эффектом ослепительной белизны, напоминающим мотивы многих фильмов ужасов.

Итак, несомненно, что вербальный и визуальный язык телевизионной, журнальной или уличной рекламы искусственно конструирует многие симптомы шизофрении, смешивает или разрывает означаемое и означающее, предельно мистифицирует субъект своего высказывания и наделяет его чертами гротесковой выпуклости и гиперреальности. Цитируя еще раз все того же Фредрика Джеймисона, приведем еще одно наблюдение, касающееся вербального мира шизофреника:

“Мы можем обнаружить сходные вещи в области языка: то, что шизофреническое расщепление языка проделывает с отдельными словами, приводит к переориентации субъекта или говорящего на буквализированное восприятие этих слов. Кроме того, в нормальной речи сквозь материальность слов (их странные звуки и явленность в печати, тембр моего голоса и его особый акцент, и так далее) мы пытаемся увидеть их значение. Когда значение потеряно, материальность слов становится обсессивной, как в том случае, когда дети снова и снова повторяют одно и то же слово, пока его смысл не теряется и оно не становится непостижимым песнопением” .

Таким именно образом действует на наше сознание не только собственно телевизионная реклама, но и, например, выпуски новостей, репортажи с места событий, при подготовке которых (в попытке, так сказать “усиления реальности”) зачастую используются такие приемы, как искусственное подрагивание камеры или трансформация предмета съемки с помощью специальных объективов. Здесь также работает упомянутая уже установка на подчеркнуто буквальное восприятие сообщаемой информации и предельное сужение пространства и времени. Каждый медиа-сюжет нарочито сиюминутен и как будто выхвачен, вырезан из нормального жизненного континуума:

“Подумайте только об опустошающих эффектах медийных новостей, о том, что Hиксон и, более того, Кеннеди суть фигуры из уже далекого прошлого. Появляется искушение сказать, что истинная функция новостных передач - как можно быстрее откладывать такие недавние исторические опыты в прошлое. Информационная функция медий, таким образом, состояла бы в том, чтобы помочь нам забыть, они действовали бы как истинные действующие силы и механизмы нашей исторической амнезии. Но в этом случае две характеристики постмодернизма, на которых я здесь остановился (трансформация реальности в образы и фрагментация времени в серию повторяющихся настоящих), оказываются необычайно созвучными этому процессу” .

Еще один жанр современного бытового дискурса, нуждающийся в сходном концептуальном аппарате исследования – это эстрада. Экономя время читателя этой статьи, приведу только один образец. Этот шедевр представляет собой текст песни “Зеленый свет”, исполняемой В.Леонтьевым:

“Все бегут, бегут, бегут, бегут,
бегут, бегут, бегут, бегут,
бегут, бегут, бегут, бегут,
а он им светит.
Все бегут, бегут, бегут, бегут,
бегут, бегут, бегут, бегут,
бегут, бегут, бегут,
а он горит”.

Это и подобные ему эстрадные сочинения (можно было привести сотни не менее ярких примеров), представляющие собой все ту же языковую воронку для начинающих шизофреников, многократно усиливают свое воздействие на реципиента с помощью необычайно навязчивого музыкально рефрена, низкочастотной дроби ударных инструментов и слепящих световых эффектов. Кстати, достаточно родственны описанным в психиатрии способам заражения безумием сюжеты большинства эстрадных концертов, где исполнители песни-паразита призывают публику подхватывать несложные окончания фраз или целые куски бессмысленных текстов, провоцируют и “заводят” нехитрыми способами своих зрителей. Эта совместная языковая игра быстро превращается в совместное “схождение с ума”, сначала контролируемое, а затем и бесконтрольное.

Наконец, еще одна особая сфера современного шизофренического дискурса, чем-то родственная рекламе и эстраде, а чем-то глубоко оригинальная, - это кинематограф. При всей близости языка кино и телевидения, перверсия используемых там и здесь образов и языковых конструктов делается просто неизбежной. Отмеченные уже симптомы гипертрофирования реальности, сиюминутности, необычайной яркости и рельефности визуальных образов как раз и являются изобретением уже первых кинематографических опытов. Однако есть любопытные особенности в исторической трансформации языка кино, которые можно проследить на примере произвольно выбранного жанра, скажем – боевика.

Первым делом, однако, стоит обратиться к очередной реконструкции шизофренического языка, принадлежащей на сей раз Вадиму Рудневу:

“Остановимся также на речевых признаках шизофрении, которые помогут нам “синтезировать” шизофренический дискурс. Это перескакивание с темы на тему: “Слова не связываются в предложении; иногда больной громким голосом пропевает их, повторяя один и тот же фрагмент мелодии”. Хаотичность, бесцельность речи — производные от нарушения нормального действия ассоциаций. "Словесный салат" — феномен, при котором "речь состоит из отдельных, не связанных в предложение слов, представляющих, главным образом, неологизмы и персеверирующие высказывания или окрики или даже отдельные слоги". Персеверация — автоматическое бессмысленное повторение какого-либо движения или слова — вообще крайне характерна для шизофрении. Это связано с так называемым синдромом Кандинского-Клерамбо, или “синдромом психологического автоматизма”, одного из наиболее фундаментальных феноменов при образовании шизофренического бреда”.

С этим эффектом речевой мозаичности связан и синдром “расстройства ассоциаций” при котором “нормальные сочетания идей теряют свою прочность, их место занимают всякие другие. Следующие друг за другом звенья могут, таким образом, не иметь отношения одно к другому” .

Памятуя сказанное, можно сравнить образцы классического детективного жанра (из которых собственно и вырос жанр боевика) и сценарии большинства последних фильмов, где логика самого сюжета, психологические мотивации персонажи и прочие базовые элементы традиционного детектива подменяются “салатом” из пестрых образов и бессвязных визуальных ассоциаций.

Есть, впрочем, в современном кинематографе еще такая занятная разновидность фильмов этого жанра, как своеобразный “картезианский боевик” – термин Виталия Куренного, автора созвучной нашей теме статьи “Философия боевика”. Однако, отдавая должное редким, но действительно интересным образцам названного жанра (и с удовольствием отсылая читателя прямо к статье В.Куренного), оставим для анализа то подавляющее количество кинокартин-боевиков, которое (как, например, фактически все новорусское кино) принципиально отказывается от философских аллюзий и сколько-нибудь прочных логических построений.

Скажем, заметно даже невооруженным глазом, что в современном боевике все больше просто стреляют и бегают, передоверяя функции поиска и наказания отрицательных персонажей случаю или пуле. Между тем в классических детективах и вестернах (вспомним хотя бы знаменитую трилогию Серджио Леоне) собственно финальному меткому выстрелу главного героя всякий раз предшествовала длительная психологическая подготовка. Таким же образом подчеркнутая немногословность и отстраненность персонажей классического боевика, отпускавших у того же Серджио Леоне лишь пару-тройку законченных реплик за весь фильм, сменилась развязностью и истерической многословностью новых суматошных псевдогероев. Выстрелы уже не звучат акцентированным диссонансом на фоне довольно медлительного действия, а сливаются в очереди, тарахтят без умолку, как и язык главных персонажей, и делают любую паузу в сюжетной динамике просто неуместной.

Но ведь проблема в том, что любая подобная манипуляция с оружием и, уж конечно, сам выстрел представляют собой именно разновидность высказывания, речевого действия. Именно таким образом, немногословные ковбои Леоне и ведут диалог со своими противниками, доказывают собственную правоту, выбирают аргументы в споре. Достаточно бегло сравнить ряд идиоматических конструктов и функциональных задач огнестрельного и холодного оружия. Например, идиомы “убить метким словом”, “зарезать” или “срезать”, когда речь идет о споре, выражения “острый” или опять же “убийственный” аргумент и множество подобных обиходных форм ясно свидетельствуют о близости искусства спора и вооруженного поединка, тождестве слова и орудия убийства. И то, и другое может вывести из строя противника, доказать правоту своего владельца, утвердить в глазах окружающих значение его “Я”.

В самой выразительной, хотя и пародийной форме эта близость огнестрельного оружия и острого словца показана в финале набоковской “Лолиты” (кстати, блестяще проанализированном Дмитрием Галковским в своем “Бесконечном тупике”), где Гумберт и Куильти ведут между собой парадоксальный диалог с помощью револьвера, стихов, литературных цитат и просто рукоприкладства, подменяя реплики выстрелами и взаимно конвертируя слова и физические действия.

Обратите внимание на то, как тщательно выбирает оружие герой боевика (ср. с выбором нужного аргумента, точного слова), как общается с этим оружием, прямо передоверяя револьверу или пуле функции высказывания, как нуждается он в самом существовании и действиях своего противника (иначе бы не было возможности выстроить пространство полноценного диалога). Таким образом, вся неразговорчивость персонажей классических боевиков – мнимая. Дело лишь в том, что за героя говорит его оружие, как, например, за глухонемого говорят жесты или мимика.

Отсюда ясно, что обрастающие бесконечными речевыми, мимическими, жестуальными подробностями, современные боевики превращаются в ту же рекламную тавтологию (песенка про 2 ореха, текст о 2-х орехах, картинка с 2-мя орехами и т.д.). Возведение в различные степени одного незамысловатого утверждения с помощью всех многообразных средств киноязыка образует еще несколько замкнутых циклов шизофренического дискурса, разорвать которые сложно даже подготовленному сознанию.

Итак, даже столь поверхностное сравнение известных психологам симптомов шизофрении и некоторых видимых структур телевизионного и кинематографического дискурса позволяет говорить, по меньшей мере, о самой благоприятной среде для распространения болезни, называемой многими настоящей королевой психических расстройств. Вопрос еще и в том, насколько случайны эти совпадения, являются ли они следствием или именно причиной столь бурного распространения шизофрении. Но эту проблему оставим пока в ее колыбели.



Источник - http://www.lik-bez.ru
Рубрики:  Творчество шизофреников
Научные статьи

Метки:  


Процитировано 4 раз

Детская шизофрения

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 22:18 + в цитатник
Аноним (Сообщество_шИзА) все записи автора Для дифференциации шизофрении детского возраста наиболее существенными являются положения проф. Г. Е. Сухаревой, которая различает шизофрению в детском и подростковом возрасте. В подростковом возрасте необходимо различать отдельные варианты шизофрении в зависимости от темпа течения, т. е. формы остротекущие, активные; формы вялотекущие, начавшиеся в детском возрасте; дефектные состояния.

С момента дифференциации шизофренических состояний психологическое изучение различных расстройств психики больных приобрело значительную определенность. Психические процессы только что заболевшего, находящегося в остром приступе больного шизофренией отличаются от психических процессов шизофреника, болеющего давно, у которого процесс относительно стабилизировался или уже нарастает дефект.

Можно, однако, отметить сходство качественных особенностей процесса во всех формах, т. е. качества, специфичные для нозологической группы.

Большое значение имеет интенсивность процесса: чем острее процесс, тем полиморфнее, ярче психические нарушения; на высоте острого состояния, в моменты сильнейшего расщепления личности больного, его психическая структура оказывается в более сильной дезинтеграции, чем при вяло протекающем процессе, вне обострения процесса.

Для анализа психолога представляет большой интерес личность больных шизофренией. Психолог не может ограничиться только установлением нарушения памяти, мышления и других психических процессов у больных, он должен всегда иметь в виду всю заболевшую личность в комплексе всех психических процессов, взаимно связанных друг с другом.

Личность характеризуется, как мы это видели, двумя моментами: личными интересами и стремлениями, с одной стороны, и требованиями общественной действительности, включая общественные обязанности и правила, - с другой. Психическое заболевание может коснуться как первого, так и второго момента, а иногда и того и другого вместе.

Когда дети заболевают психически, они выключаются из жизни, из коллектива, и это выключение поражает в первую очередь личность и ее отношение к себе, к людям, к учению, ко всей окружающей жизни.

При шизофрении в особенности на первый план выступают личностные нарушения. Они касаются обоих моментов содержания личности; происходит отход больного от коллектива, изменяются его интересы, идеалы и все поведение. На высоте острого шизофренического приступа личность больного теряет свое единство и утрачивает связи с окружающим миром.

Трагедия многих учащихся, больных шизофренией, начинается еще задолго до манифестного проявления болезни; прежде всего в затруднениях, связанных с учением. Как только больной начинает плохо учиться, у него появляются, по его словам, "страшные мысли" о будущем; больной становится мрачным, задумчивым, ему начинает казаться, что он хуже других и все окружающие к нему плохо относятся; он постепенно начинает отдаляться от коллектива и замыкается в своем одиночестве; больные в таких случаях отмечают, что они живут совершенно оторванными от жизни, им "ни до чего нет дела", все окружающее им неприятно, а интересы проявляются только к тому, что было давно, "любовь к дальнему, отвращение к ближнему".


Полностью - http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_04a.shtml
Рубрики:  Научные статьи

Метки:  

Поиск сообщений в Сообщество_шИзА
Страницы: 3 [2] 1 Календарь