-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2935




ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ Алла_Латулина,  (700x190, 157Kb)

Голова статуи

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 15:38 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора  (299x388, 37Kb)
Сапотеки, 600-900 г.н.э.
Предположительно долина Оахаки

Это фрагмент большой полой терракотовой статуи, изображавшей важного сановника (в Америке видать была своя терракотовая армия). На нем пектораль и украшение для носа. Волосы уложены в весьма оригинальную прическу - слева вверху они собраны наподобие гребня. Толстый шнур огибает затылок, идет через левую щеку и заканчивается под подбородком.
Вероятно, первоначально шнур окружал лицо, но был поврежден выше правого уха. Возможно, эта терракотовая статуя изображает правителя или какого-то высокопоставленного сановника, попавшего в плен.
Рубрики:  ДРУГИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Наска

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 15:37 + в цитатник
Рубрики:  ГАЛЕРЕЯ

Индейские камушки

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 16:45 + в цитатник
Рубрики:  ГАЛЕРЕЯ

Маска

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 16:42 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора  (287x388, 50Kb)
Теотиуакан 300-650 гг.н.э.
Камень, раковина, обсидиан, бирюза, коралл.

Основа маски сделана из вулканического камня, лицо выложено в технике мозаики из бирюзы и кораллов.
Глаза сделаны из раковины и обсидиана.
К маске прикреплено ожерелье из коралловых бусин.
Лицо выложено кусочками голубой бирюзы, полосы красного коралла изображают сросшиеся брови; от верхней губы до середины щек тянется меандровидный узор из красного коралла, изображающий украшение для носа.
На лбу - иероглиф (возможно, это знак травы малиналли (malinalli)), выполненный из красного коралла и белой раковины. В таком случае его звучание совпадает с названием места находки маски - Малинальтепек, что означает "Травянистый холм".

В этой области чувствуется культурное влияние стиля Теотиуакана, в котором и была выполнена эта маска. В ходе научных раскопок в Теотиуакане было обнаружено только три таких маски. Они находились в комнатах и проходах административных и храмовых комплексов, расположенных вдоль "Дороги мертвых". Пока не обнаружено никаких археологических материалов, дающих основание предполагать, что эти маски помещались на лица мумий.

Золото Ацтеков

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 11:25 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора  (310x388, 68Kb)
Подвеска-бубенец выполнена в виде получеловека - полуорла.
Полое туловище подвески имеет грушевидную форму, внутри которой находится медная бусина. При малейшем движении бусина, ударяясь о стенки, звенит. Именно поэтому подобные подвески и получили название бубенцов.
Две половинки орлиного клюва образуют своего рода шлем, из которого смотрит суровое лицо с хорошо моделированными чертами.
В ушах - большие круглые вставки, на верхушке шлема изображен убор из перьев.
На груди воина мастер поместил овальную пектораль. В жизни такие украшения носили на веревке: её завязанные узлом концы изображены на обратной стороне фигуры.
Руки воина покрыты перьями, в одной из них он держит скипетр, в другой - три дротика и небольшой круглый щит. Скипетр и щит также украшены перьями.
В нижней части фигуры видны когтистые орлиные лапы. Вся композиция заключена в прямоугольную рамку, составленную волнистыми линиями.

Две массивные петли на затылке указывают на то, что бубенец носили на цепи или на веревке. Многие детали этой подвески производят впечатление золотых проволочек, припаянных на поверхность изделия, однако в действительности бубенец отлит целиком в обычной для Мексики технике утраченного воска. Иногда из-за обманчивого сходства таких деталей с отдельно изготовленными проволочками их называют "ложной филигранью".

Идея подобных украшений, по всей видимости, была заимствована ацтеками у миштеков, знаменитых своими златокузнецами. Попав под власть ацтеков, миштекские мастера продолжали работать, создавая шедевры для новых властителей.

В искусстве ацтеков нередко встречались изображения воинов в наряде орла или ягуара, реже змеи. Среди наиболее выдающихся памятников - терракотовые фигуры воинов-орлов размером в человеческий рост из Главного храма в Мехико. В произведениях хронистов упоминаются некие объединения воинов-орлов, куда входили представители аристократических ацтекских семей. Возможно, именно они и носили на груди подобные золотые бубенцы. Сегодня известна только одна такая подвеска. Уникальность этой вещицы еще и в том, что до нас дошло лишь небольшое количество золотых вещей Мексики: обрабатывать металлы в этом регионе научились незадолго до прихода конкистадоров, а главное, множество изделий из золота было отправлено испанцами в переплавку.
Рубрики:  ЦИВИЛИЗАЦИЯ АЦТЕКОВ



Процитировано 1 раз

Иштаб

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 11:23 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора  (150x200, 6Kb)
Иштаб, Иш-Таб, Иштак, Ixtab - в мифологии майя, богиня самоубийства и жена Ками.
В традициях майя, самоубийство, особенно повешение, считали благородным способом смерти, сопоставимым человеческим жертвам жертвенного обряда и убитым воинам.
Иштаб изображалась как труп с веревкой вокруг шеи. По верованиям майя она сопровождала самоубийц в царство вечного покоя. Некоторые исследователи полагают, что эта вера в Иштаб среди народов Центральной Америки специально готовила людей к совершению самоубийства, чтобы в жизни избежать болезни или позора.
Рубрики:  ОБОБЩЕННЫЕ ТЕМЫ

Сказание об ацтеках. Стихи.

Суббота, 13 Февраля 2010 г. 01:46 + в цитатник
Алла_Латулина (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора  (154x393, 13Kb)
Сказание об ацтеках
=================

Солнечный Лев

(Записки очевидца)

Древнее Солнце всходило над дивной планетой,
Люди спасения ждали с надеждой на небо…
Вот колесницы на плато с небес опустились…
Боги ступили на землю и Знание с ними.
Солнце светило над ними с грустной улыбкой…
...

Древний народ проживал в этих царственных кущах,
Рос и питался, да понемногу плодился,
Кто-то охотился, иные мечтали о звездах…
В древней пещере жрец свои культы правил,
Он наставлял на путь и спасал чьи-то души…

Было затмение, так небесам угодно,
Люди забились от страха в пещеры и ждали,
Что этот ужас несет им, какие страданья…
Жрец колдовал и душой уносился в астралы,
С духами предков встречался, советам их внемля…

Вот объявил всем однажды жрец, обессилев:
Боги придут на планету, и Знание с ними.
Будут учить нас, владеть нашим древним Родом,
Станут они управлять силами мира…
Солнце и звезды вещают: грядут перемены.

Вот содрогнулась земля и Солнце померкло,
Бьются испуганной стайкой древние горы,
Птицы и звери от страха оцепенели…
Все предсказанья жреца сбываются тут же:
Боги спустились с небес на своих колесницах…

Боги спустились с небес и ступили на землю,
Светлого рая картины предстали их взору:
Девственный лес, опьяняющий воздух свободы,
Солнце весь мир освещало… грустило немного…
Жрец перед ними предстал, склонившись в поклоне.

Боги велели жрецу им поведать все знанья,
Что сохранились в народе со дня сотворенья.
Жрец монолог свой повел, но недолго он длился:
Верою предков, дарами небесными жили,
Зверя не трогали, землю свою почитали.


Многие годы минули с тех странных событий…
Боги природой владеть народ научили.
Всё им подвластно: горы и ветры, и реки…
Даже верховный жрец всесилью Богов изумлялся.
С грустью лишь Солнце светило, сокрыв свои мысли…

Много трудился народ, владели им Боги,
Многое в мире вершилось по их намереньям:
Горы сдвигались и в новых местах вырастали,
Реки и ветер по ним свою силу сверяли,
Звери и птицы людям покорно служили.

Праздник Весны, праздник начала года
Древний народ всем отмечает миром…
Пир небывалый: мед и нектар цветочный,
Боги и люди, вместе встречают Солнце…
Солнце грустит о неизбежности скорой…

День пировали, ночь продолжалось веселье,
Лучшие девушки всласть Богов развлекали,
Пили напитки вместе с людьми и Боги,
Вкус восхваляя, опустошая чаши…
Жрец возносил руки с молитвой к небу…

Утро пришло, Боги лежат без движенья,
Сильно подействовал мед, убивающий волю…
Пчелы его в особых местах собирали,
Ведал об этом лишь жрец да его окруженье…
Солнце померкло… все неизбежно случится…

Силою ветра в холмах образованы ямы,
Боги безвольно спустились туда со своим окруженьем,
Люди заколоты, Боги клинков не боятся…
Силою реки направили воды в те ямы,-
Кто не убит, утонул, захлебнулся в потоке…

Солнце восходит опять, цикл его неизбежен…
Древний народ живет по заветам предков,
Все почитают жреца, у него в послушаньи…
Силой владеет он, что Боги владели…
Звался народ этот древний так странно… ацтеки…
------------------------------------------------------------------------------
Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА



Процитировано 2 раз

Дымящееся Зеркало

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 13:16 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора т3 (469x483, 119Kb)
В мифологии индейцев Центральной Америки божество, вобравшее в себя черты многих древнейших богов; в историческое время - главный бог племён науа и майя.
Он выступает и как бог ночи, покровитель разбойников, колдунов, жрецов: "враг", "капризный владыка", "сердце гор", "сеятель разногласий".
В ипостаси Иоалла-Ээкатль Тецкатлипока странствует ночью по улицам, разыскивая преступников, как Ицтли - олицетворяет жертвенный нож, как Чальчиутотолин - кровь жертвы, в ипостаси Иицтлаколиуки Тецкатлипока - звёздный бог холода, льда и наказаний, как Несауалпилли - покровитель банкетов, как Тельпочтли - повелитель школ мальчиков, как Некокиаотль - бог-воин, в последней ипостаси Тецкатлипока первым прибывал на праздники, когда боги собирались на земле. Знаком его прибытия на праздник считался отпечаток ноги на муке, рассыпанной на полу храма. Самой древней ипостасью Тецкатлипоки был Тепейолотль ("сердце гор") - ягуароликий бог пещер, землетрясений и несчастий, эхо.

В ацтекских мифах Тецкатлипока часто выступает как противник или соперник Кетцалькоатля и как двойник и сотоварищ Уитцилопочтли в их деяниях. По представлениям ацтеков, Тецкатлипока олицетворял зиму, север, ночное небо, покрытое звёздами, поэтому он изображался с чёрным лицом, покрытым жёлтыми поперечными полосами, или в виде своего духа-двойника ягуара (уподобление пятнистого меха звёздному небу).
По некоторым мифам, Тецкатлипока превращается в Полярную звезду, чтобы добыть огонь; он становится созвездием Большой Медведицы. В тропиках это созвездие стоит в зените, поэтому жители Мезоамерики воспринимали его как изображение одноногого человека и часто изображали с оторванной ногой.
Сопутствующим опознавательным символом Тецкатлипоки является зеркало с отходящим от него завитком дыма (отсюда его имя), укреплённое или на виске или на обрубке ноги; в нём он мог видеть всё, что происходит на свете. Этому же служит и магическая палка с круглым отверстием в одном конце, которую он держит в руках, через неё Тецкатлипока видит всё сокрытое и тайное (хочу такую палку). Другим отличительным признаком Тецкатлипоки является круглое кожаное кольцо (символ вечности), висящее на жёлтой ленте на груди. Такое же кольцо есть и у трёх его братьев: Кетцалькоатля, Уитцилопочтли и Шипе-Тотека. У ацтеков возник и светлый двойник Тецкатлипоки - красный Тецкатлипока.
Ещу чуть-чуть букв и пара картинок
Рубрики:  ОБОБЩЕННЫЕ ТЕМЫ



Процитировано 1 раз

Ваза на трех ножках с фигуркой бога мертвых

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 13:15 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора  (302x388, 34Kb)
Ваза на трех ножках с фигуркой бога мертвых
Миштеки. 1250 - 1521 гг. н.э.

На вазе, опирающейся на три ножки, помещена фигура бога мертвых.
На языке науатль он назывался Миктлантекутли, в то время как миштеки называли его Коки Бешелашо. Вся его фигура, кроме кистей рук и стоп, имеет вид скелета. В поднятой правой руке он держит слегка изогнутую палку(жезл), вероятно, символ власти, в левой, опирающейся на бедро - жертвенный нож. Череп фигурки подвижен, руки и ноги - полые.
На обожженной глине видны следы красной краски. В древней Мексике красный цвет ассоциировался с кровью, жертвоприношениями и жизнью, рождавшейся из принесенного в жертву тела. Любопытно, что кисти рук и ступни ног бога облечены плотью, как у живого существа. Это отражает дуализм восприятия жизни и смерти, глубоко укоренившийся в представлениях жителей Мексики.
Ваза была найдена в погребении в Саачиле.
Рубрики:  ДРУГИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ГАЛЕРЕЯ

Не только девственницы...

Среда, 03 Февраля 2010 г. 18:20 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора  (250x400, 69Kb)
Древние индейцы майя, обитавшие на полуострове Юкатан, не всегда использовали в своих кровавых обрядах юных девственниц. Богу дождя они приносили мальчиков, юношей, а иногда и вполне взрослых мужчин, сбрасывая их в наполненные водой пещеры

Индейцы были уверены, что, жертвуя жизнями некоторых, они сохраняли жизнь в целом. Так, жрецы города «колдунов воды» Чичен-Ица, бывшего в V–VI веках н.э. политическим и культурным центром майя, на севере полуострова Юкатан совершали детские жертвоприношения. В ходе ритуала дети сбрасывались в считавшиеся священными карстовые колодцы (сеноты), наполненные водой, которые обычно образуются при провале свода пещеры.

Место проведения жертвоприношений также было выбрано неслучайно – колодцы у майя не только выполняли роль источников питьевой воды, но и являлись сакральным местом, вратами в потусторонний мир, которые позволяли смертным общаться с богами.


Поиск сообщений в КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ
Страницы: 129 ... 77 76 [75] 74 73 ..
.. 1 Календарь