-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в пассионарные_любители

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) --2x2-- Эпоха_Наполеона kino_art
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ВИА_ЧАППА Любители_Кино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1445


"Бумажный солдат" на "Обитаемом острове"

Четверг, 08 Января 2009 г. 10:54 + в цитатник
Николай_Кофырин все записи автора
В нашем кино две крайности: так называемое «элитарное» кино (как, например, фильм «Бумажный солдат» Алексея Германа младшего), и другой полюс – боевики в американском стиле (например, «Обитаемый остров» Бондарчука младшего). Посередине – фильмы Тодоровского младшего («Стиляги»).


Честно признаться, разрекламированные фильмы «Бумажный солдат» и «Обитаемый остров» я решил посмотреть, чтобы проверить, действительно ли природа на детях отдыхает.

Шутку «сердце не бьётся, а пульс есть» можно перефразировать – «фильмы снимают, а Кино нет».
Если это «надежда нашего кино», то лучше совсем без надежды!
Мне жалко два часа потерянного времени и 100 рублей за DVD.

Удивительным образом, эти два фильма стыкуются. «Бумажный солдат», мечтающий попасть в космос, попадает на «Обитаемый остров».
На наивный вопрос в фильме «Бумажный солдат» «где тут космодром?», хочется спросить: «а где тут Кино?»

Фильм «Обитаемый остров» сделан для компьютерной игры. Цель таких фильмов – «срубить бабла». Хороший пример того, что качество фильма от бюджета не зависит!
Достоверно выглядел лишь актёр Сергей Барковский, с которым мы когда-то учились на философском факультете.

Стругацкие писали аллегории, а их экранизируют буквально.
В целом нынешнее кино выявляет господство примитивизма!
Псевдоинтеллектуализм тот же примитивизм.
Странник… Умник… Масарадж!!!

Кошмар не то, что такие фильмы снимаются; кошмар в том, что их на полном серьёзе пиарят.
Снял бы такой фильм не сын знаменитого режиссёра, его бы никто не заметил. А так, глядишь, обсуждают с серьёзным видом в серьёзных телепередачах эксперты (пытаясь показать, что это не пиар).
Если картину нужно объяснять, это плохая картина.
«Бумажный солдат» просит огня!

Если «Бумажный солдат» это так называемое «элитарное кино», то что же это за «элита» такая?
Я не ставлю знак равенства между так называемым «элитарным кино» и интеллектуальным кино.
Это и не постмодернистское кино. И даже не интеллектуальное. И уж тем более не элитарное.
Но ведь всегда было важно не то, что ты есть, а чем ты себя заявляешь.
Главное вставить глубокомысленную фразу, которая никому не понятна, а ещё лучше по-латыни.

Понятно желание автора фильма показать за внешней обыденностью мистериальность бытия, но не у всех это получается.
Это даже не «9 дней одного года». Зато узнаются «20 дней без войны» и «Мой друг Иван Лапшин».
Режиссёр фильма «Бумажный солдат» Алексей Герман действительно младший (по уровню дарования в сравнении со своим отцом), а правильнее было бы сказать – «второй»!
Лучше бы Алексей Герман младший старался найти свою линию, чем пытался уподобляться фильмам своего отца Алексея Германа старшего. Ох уж эти «папины сыночки»!..

Все эти псевдоинтеллигентные разговоры ни о чём: «Быть интеллигентом не трусость?» «Какие-то мы все симпатичные, но бессмысленные»; «Искренность через призму времени»; «Круги бытия»…
Глубокомысленная пустота и пустота глубокомыслия.
«Собака никогда не станет лошадью. Лошадь останется лошадью».
Меня раздражают хаотические беседы, когда бросаются такими словами как «судьба».

Если не показать потустороннего мира, без этого нет претензии на «элитарное кино». Только уже лучше вовсе не демонстрировать примитивного представления о потустороннем мире.

Когда есть фильмы Андрея Тарковского, нужно или снимать не хуже, или не снимать вовсе, ибо всё познаётся в сравнении.
Если фильм «Бумажный солдат» воспринимать как некую аллегорию, то я его могу принять с некоторыми оговорками.
Но ради чего этот постмодернистский отсчёт «неделя четвёртая», «неделя третья», «неделя первая»?

Если смотреть внимательно, то многое в этом фильме не выдерживает критики. Как, например, современная дрель на аккумуляторах в подарок, или выражения «Уйди дальше, в сторону, блин».
Создаётся впечатление, что по советскому радио во времена «холодной войны» транслировали только американскую музыку.
Так и хотелось спросить, как зажигаются лампочки вокруг портрета великого Сталина?

Не надо снимать то, чего лично не знаешь, а только имеешь представление по чужим рассказам. Да и писать по таким основаниям тоже не стоит.
Но сейчас главное выбрать знаменитый персонаж, с которым можно делать всё что угодно (особенно если зритель не знает, как было на самом деле).
Полагаю всё-таки, что день запуска и фамилия первого космонавта были строжайшей тайной, а не обсуждались у каждого барака.

Теперь известно, что первыми планировали запустить человека в космос американцы, но вынуждены были отложить запуск по техническим причинам. Этим воспользовались мы, и не побоялись, как говорится в фильме, «отправить человека на смерть».
Да, Юрий Гагарин действительно мог погибнуть, поскольку, когда его одевали в скафандр, забыли открыть какой-то клапан, и первый космонавт мог реально задохнуться при посадке, если бы не тренировался задерживать дыхание и не справился с возникшей проблемой. И то, что он приземлился в незапланированном месте, напугав деревенских жителей, не умаляет его подвига!

Хочется спросить, а читал ли режиссёр фильма отчёт о полёте корабля «Восток», на борту которого полетел в космос Юрий Гагарин, и который ныне выставлен на аукционе «Сотбис» в Нью-Йорке? Коллекционеры готовы отдать за одну из четырех сохранившихся копий этого отчёта 500-700 тысяч долларов. («РГ» от 11 декабря 2008 года). Также выставлена на торги копия доклада Гагарина перед Государственной комиссией СССР по космической технике. Текст речи, которую космонавт произнес всего за два дня до исторического полёта, может быть приобретён за 200-300 тысяч долларов.

Не надо пытаться экранизировать эпохи, в которых лично не жил, потому что в любом случае получится ложь. Это всё равно как русским снимать фильмы про ковбоев и индейцев, а американцам делать фильмы про октябрьскую революцию.
Хоть бы макет ракеты поставили что ли. Или на космодроме были одни только полуразвалившиеся бараки?
Как же всё-таки запустили человека в космос при всём этом бедламе?
Действительно ли перед своим знаменитым «поехали» Юрий Гагарин читал на космодроме стихи грузинского поэта Бараташвили, да ещё в переводе Бориса Пастернака?
Если не было этого перед стартом, то зачем выдумывать, будто в скафандрах по грязи космонавты катались на велосипедах?

Создаётся впечатление, что кто-то хочет сделать себе славу, развенчивая героические мифы прошлого.
Но пытающийся развенчать миф, часто развенчивает себя.

P.S. Уж лучше бы природа отдыхала…

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

леопольд_шмютцлер   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 18:28 (ссылка)
Вы напрасно так набросились на ОО.Во первых,фильмы такого уровня и направленности не являются информационным поводом для ломания копий и серьезного отношения.Во вторых-Бондарчук,может и невольно,воплотил в жизнь изначальные замслы творцов-АБС то есть.

Пишут Стругацкие-

"Сочинили заявку. Повесть "Обитаемый остров". Сюжет: Иванов терпит
крушение. Обстановка. Капитализм. Олигархия. Управление через психоволны.
Науки только утилитарные. Никакого развития. Машиной управляют жрецы.
Средство идеальной пропаганды открыто только что. Неустойчивое равновесие.
Грызня в правительстве. Народ шатают из стороны в сторону, в зависимости от
того, кто дотягивается до кнопки. Психология тирании: что нужно тирану?
Кнопочная власть -- это не то, хочется искренности, великих дел. Есть
процент населения, на кого лучи не действуют. Часть -- рвется в олигархи
(олигархи тоже не подвержены). Часть -- спасается в подполье от истребления,
как неподатливый материал. Часть -- революционеры, как декабристы и
народники. Иванов после мытарств попадает в подполье".
[...]
Мы взялись за "Обитаемый остров" без энтузиазма, но очень скоро работа
увлекла нас. Оказалось, что это дьявольски увлекательное занятие -- писать
беззубый, бездумный, сугубо развлеченческий роман! Тем более что довольно
скоро он перестал видеться нам таким уж беззубым. И башни-излучатели, и
выродки, и Боевая Гвардия -- все вставало на свои места, как патроны в
обойму, все находило своего прототипа в нашей обожаемой реальности, все
оказывалось носителем подтекста -- причем даже как бы помимо нашей воли,
словно бы само собой, будто разноцветная леденцовая крошка в некоем
волшебном калейдоскопе, превращающем хаос и случайную мешанину в элегантную,
упорядоченную и вполне симметричную картинку.
...
И тогда было трудно, а сегодня и вовсе невозможно
судить, какие именно инструкции родились в недрах цензурного комитета, а
какие сформулированы были дирекцией издательства. Суть же их сводилась к
тому, что надлежит убрать из романа как можно больше реалий отечественной
жизни (в идеале -- все без исключения) и прежде всего русские фамилии
героев.
В январе 1970 АБС съехались у мамы в Ленинграде и в течение четырех
дней проделали титаническую чистку рукописи, которую правильнее было бы
назвать, впрочем, не чисткой, а поллюцией, в буквальном смысле этого
неаппетитного слова.
Первой жертвой стилистических саморепрессий пал русский человек Максим
Ростиславский, ставший отныне, и присно, и во веки всех будущих веков немцем
Максимом Каммерером. Павел Григорьевич (он же Странник) сделался Сикорски, и
вообще в романе появился легкий, но отчетливый немецкий акцент: танки
превратились в панцервагены, штрафники в блитцтрегеров, "дурак, сопляк!" --
в "Dumkopf, Rotznase!"... Исчезли из романа: "портянки", "заключенные",
"салат с креветками", "табак и одеколон", "ордена", "контрразведка",
"леденцы", а так же некоторые пословицы и поговорки вроде "бог шельму
метит". Исчезла полностью и без следа вставка "Как-то скверно здесь
пахнет...", а Неизвестные Отцы, Папа, Свекор и Шурин превратились в
Огненосных Творцов, Канцлера, Графа и Барона."


Дополнительный же юмор в том,что и у Бондарчука,явно помимо его воли оказалось полно подтекста.
А чувства юмора никто не отменял кстати,если вы не слышали.Нелепо относиться к какому-то произведению серьезней,чем сами авторы относились к нему.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку