-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рецензия

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2007
Записей: 95
Комментариев: 9
Написано: 108

АфишА





Text Welcome Words # 172849

Как правильно написать рецензию? 1) Выберите фильм,музыку просмотрите(прослушайте) 2-3 раза 2) В тексте правильно изложите суть сюжета, но неоткрывайте всех "фишек". Пусть посмотрят. 3) Выразите своё мнение, оцените .Если есть хорошие аватары пешите- в личку. какие нужны разделы? тоже в личку


Если не хотите писать- читайте, а я постараюсь всю свою писанину с моего винта выгрузить. (вы уж извините люблю писать).

Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?

Суббота, 25 Августа 2007 г. 23:10 + в цитатник
Найно (Рецензия) все записи автора Загнанных лошадей пристреливают, не так ли? (they shoot horses, doesn t they?) 1969г. Драма. Режиссер Сидни Поллак.

Америка в годы Великой Дипресии - 1932г.
Первые кадры могут потряст воображение слишком впечатлительного зрителя - пристреливание лошади, которая сломала ногу - ситуация житейская и обычная, но коняжку все равно жалко.
Танцевальный марафон в военном мрачном ангаре на побережье, с призом в 1500 баксов(!!!). Участники более чем из 20 стран. Конец конкурсу придет только тогда, когда на танцплощадке останеться только 1 пара.
НАчало фильма - правило конкурса - правила ужасающи=конслагеря. В очереди желающих слышна реплика морячка-старичка -"Они обращаються с нами как со скотом".
По мере продолжения вырисовываються основные действующие лица - пары, интересные колоритные персонажи. Действительно противоречивы, действительно интересны.
Завязка - отлично!!! Все остаеться открытым, и данный ход характерен для фильмов, которые интригуют до конца.
Развитие сюжета и событий - что может быть сложнее, чем взяться за постановку сюжета, в котором танцующие пары перемещаються в замкнутом помещении ангара на танцполе??? Тут и острота и символика - побережье, море, одиночество, цикличность; тут и напряженность отношений и перепетий между танцующими, не говоря уже о постоянном соперничестве.
Роль шоумена (ведущего) - очень неоднозначна. Посторайтесь прочувствовать её. Обратите особое внимание на диалоги, порисходящими между разными участниками шоу - они коротки но символичны, при этом не перегружены смыслом(Простите мне мою самоуверенность, но я приведу примеры -шоумен и главный герой (про украденное платье); начало фильма - разговоры и реплики в очереди записывающихся; секс в подсобном помещении (актриса и главный герой); самое главное - разговор про больного пса - в конце фильма- диалог гл героини, к нему я вернусь чуть ниже).
Моменты еды и секса, да и вообще моменты справления витальных потребностей в фильме - потно-животный и грязно-мимолетный смыл.
На фоне развивающихся событий совершенно другая сюжетная линия идет своим чередом - человеческие взаимоотношения, развитие чувств,усталось от жизни, переосмысление о значении человека.
Сохраняется мистичность и таинственность в отношении личности главного героя (он вообще проходил мимо!) благодоря переодическим вставкам-кадрам из его прошлого; они просты, но смысл понятен.
Главные пары проходят много метморфоз, со многих спадают маски.

Разговор про больного пса :"Неужели Бог не может заткнуть ему пасть?!?! - он все скулил и скулил....тогда я...ночью...вышла...взяла его...и..."
Рассматривать в политическом аспекте - по собственному усмотрению...я лично вижу больного скулящего пса как Америку....которая скулит и вся взрываеться от противоречий...Бога - как бога....Или вижу как саму американскую дипрессию в виде этого пса...и даже бог не может заткнуть ему пасть...а один человек? Безнадежность.

Кульминация...просто превосходно! Настолько логически все линии сюжета подведены под черту, настолько понятен смысл фильма, настолько прочувствован!Становиться понятным и название, и личность героя и вообще основной тон, окраска картины.

Смотрите внимательнее и учитесь читать по лицам и мимике актеров, только так любая картина доставит 100% наслаждения.

Советую, но сильно, вдумчиво, и под такой фильм нужно настреоние.
Удачного просмотра.
Рубрики:  Вердикты фильмам 1920- 2007 год апрель

Слоеный торт

Суббота, 25 Августа 2007 г. 17:48 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Неназванный мужчина средних лет, чем-то смахивающий на будущего Джеймса Бонда (Дэниэл Крейг), занимается поставкой наркотиков. Наркоторговец - именно так называется его профессия. Однако Наркоторговец не сильно смахивает на обычных представителей этого ремесла: он вежлив, корректен, ненавидит оружие и насилие, да и вообще - больше похож на учителя химии, нежели на успешного наркодельца. Впрочем, химии в деле Наркоторговца также хватает. Если не зарываться и бодяжить кокаин из соотношения два к одному, а не один к десяти, то клиенты ничего не заметят, да и доходы - и так, заметим, не низкие - резко взлетят.

Таким образом, работая аккуратно, спокойно и не зарываясь, Наркоторговец сколотил крепенькую сумму, которой должно вполне хватить для выхода на пенсию. Распространение всякой наркоты - работа довольно нервная и опасная, поэтому Наркоторговец не хочет доводить дело до пули в лоб или еще чего похуже. Он хочет соскочить, находясь на вершине преуспевания.

Впрочем, его босс, мистер Прайс (Кеннет Грэхем), не хочет, чтобы мистер Наркоторговец соскочил с этого бизнеса. Люди вроде Наркоторговца, считает мистер Прайс, не должны соскакивать с бизнеса, который приносит много денег людям вроде мистера Прайса. Поэтому мистеру Наркоторговцу дано ответственное задание: срочно разыскать снаркоманившуюся дочку старинного приятеля мистера Прайса - крутого бизнесмена мистера Эдди Темпла (Майкл Гэмбон). Дело это деликатное и интимное, и мистер Прайс не может его доверить первому встречному-поперечному. Понятно, что подобные задачи выходят за обычные представления о долге, поясняет мистер Прайс. Но это называется самопожертвованием, и люди время от времени должны оказывать друг другу подобные услуги.

Кроме того, мистер Наркоторговец должен сделать еще одно дело для мистера Прайса - на этот раз, самое обыденное. (Так, по крайней мере, утверждает мистер Прайс.) Некий безбашенный парень по имени Дюк (Джейми Форман) достал где-то миллион таблеток высококачественного экстази. Наркоторговец со своими подручными должен толкнуть эту партию. Но ситуация осложняется не только тем, что Дюк - отмороженный ублюдок. Проблема в том, что он спер эту партию у бешеных югославов, а по сравнению с югославами любой английский отморозок покажется сущим ангелочком. Ну и, до кучи, с дочкой Темпла тоже не все так просто. Короче говоря, Наркоторговцу уже пора доставать лопату и начинать окапываться, потому что он в полном дерьме.

***

Мэттью Вон - продюсер почти всех фильмов Гая Ритчи: "Карты, деньги, два ствола", "Большой куш" и "Занесенные ветром", пардон, "Унесенные морем". Вон предлагал Гаю Ритчи снять фильм по роману Коннолли "Слоеный торт" (Layer Cake), однако тот предпочел полезть на галеры сотрудничества с Люком Бессоном, в результате чего эта парочка сколотила невероятно невнятное кино под названием "Револьвер". Вон тогда обиделся и решил, что раз Ритчи унесло морем вместе с Мадонной, нужно браться за это дело самому - и сел в режиссерское кресло проекта "Слоеный торт", в главной роли которого снялся английский актер Дэниэл Крейг, который сейчас стал новым Джеймсом Бондом, а в остальных ролях снялись в том числе и несколько актеров из фильма "Карты, деньги, два ствола". Замечу, что это был его самый первый режиссерский опыт!

Что получилось у бывшего продюсера? Как ни странно, вполне качественное кино! Которому не смогли помешать ни отсутствие определенного опыта, ни несколько неудачный подбор главного актера. Причем, замечу, фильм Вона совершенно не похож на подражание Гаю Ритчи. Если у Ритчи два его знаменитых фильма - это весьма черноюморные криминальные боевики, то у Вона получился просто криминальный боевик, почти лишенный какого бы то ни было юмора. И это даже хорошо. Потому что Вон нашел свой собственный стиль и не стал подражать старому подельнику.

Единственное, что роднит "Слоеный торт" с фильмами Гая Ритчи, - это большое количество всяких действующих лиц и многослойность повествования. Перед зрителями потихонечку снимают слой за слоем, под которым скрываются всякие достаточно хитрые ниточки и хитросплетения сюжета. Кто, зачем, почему и с какой стати - с начала совершенно не понятно, и если одна часть линий развивается совершенно прямолинейно, то другая показывается рваными тарантиновскими кусками, которые однако служат весьма определенной цели.

Жалко только, что в главной роли был Дэниэл Крейг - на мой взгляд, эта роль могла бы выглядеть значительно лучше, если бы ее сыграл более харизматичный актер. Впрочем, не могу сказать, что Крейг уж совсем для нее не подходит, но бледноват он все-таки, да и харизма особо не просвечивает. А жаль.

Зато остальные актеры - очень колоритны. Отмороженный Дюк - весьма забавен, жаль только, что ему быстро объяснили гангстерские понятия. Хорошо сыграл Джордж Харрис - он изображал подручного Наркоторговца. Особенно классно он смотрелся в паре с подручным Прайса - актером Колмом Мини, который сейчас довольно много снимается (он играл одну из главных ролей в "Разрыве").

Майкл Гэмбон сыграл здесь крутого бизнесмена Эдди Темпла. Эпизоды, когда он учит Наркоторговца жизни, а особенно финал - просто блеск! Хорошо видно, насколько этот мужик крут и насколько он действительно имеет право (с точки зрения их бизнеса, разумеется) поступать с окружающими именно так, как он поступает...

Но все-таки главное в картине - динамика событий, раскручивание сюжета и поведение персонажей. Сделано все очень по-умному, захватывающе и эффектно. За редкими исключениями совершенно нельзя понять, что произойдет в следующий момент, поэтому смотреть картину весьма интересно. А за классный финал (точнее, за два классных финала) - отдельное спасибо. Так приятно смотреть фильмы, в конце которых главный герой не идет навстречу восходу или закату, взявшись за руки с героиней...

В общем, по моей системе оценок - твердая четверка. Даже и не ожидал, что это настолько крепкий и, в общем-то, вполне оригинальный криминальный боевичок.

Повар-вор

Суббота, 11 Августа 2007 г. 07:42 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора В тихом европейском городе Вене лютует мафия. Причем мафия не простая, а русская! Заправляет всей этой мафией до боли русский мужик по имени Константин Дашаев (Карлхейнц Хакель). У него есть ближайший подручный - некий Оскар Барошнин (Генри Хюбхен), обожающий готовить различные сложные кулинарные блюда. В какой-то момент Оскар решил соскочить - надоела ему вся эта мафиозная жизнь, да и подружка Оскара требует, чтобы он завязал с прошлым. Константин решением Оскара недоволен, однако не собирается, как говорят русские, совать ему пальцы в колеса, поэтому Оскару разрешено отойти от мафиозных дел, но напоследок он должен выполнить одно маленькое, но ответственное поручение: замочить бывшего зятя Константина - отмороженного венгра Лео (Паулюс Манкер). Замочить наглеца нужно аккуратно, эффективно и с достоинством, но так, чтобы весь криминальный мир Вены содрогнулся.

Лео - мужик довольно противный, однако Оскару не хочется его мочить. Не из каких-то сентиментальных побуждений, а просто потому, что подружка Оскара будет недовольна, ведь Оскар обещал завязать. Поэтому перед Оскаром стоит трудная задача: и айнтопф скушать, и на "Фольксвагене" прокатиться - в том смысле, что и Лео куда-то убрать, и от Константиновых хлопцев пулю не схлопотать.

А хлопцы между тем ведут за Оскаром пристальное наблюдение. Это русский паренек Валентин (Мориц Бляйбтрой) и немецкий кумпель по прозвищу Бельмондо (Роланд Дюрингер). Они вроде бы являются подручными Оскара, но на самом деле шпионят за ним по заданию Константина. Тем более среди пацанов прошел гнусный слушок о том, что Оскар передал в издательство какую-то книжку под названием "Секреты", где вроде бы собирается раскрыть все тайны их профессии. А это, разумеется, западло и явное крысятничество!

Так что судьба Оскара висит на волоске. Куда ни кинь, как говорят эти русские, всюду сплин...

***

Кино довольно неровное. Начиналось как разбитной кровавый боевик с довольно спорным юморком, и я даже собирался все это безобразие выключить. Но потом как-то раскачалось, а где-то с половины фильма пошел в общем-то вполне прикольный черноюморной комедийный боевичок.

Забавно то, что в фильме много "русских" (их появление обычно сопровождается песнями Олега Савченко). Правда, этот Константин Дашаев (фамилия больше смахивает на чеченскую) так же похож на русского, как и кот Бублик, но зато Валентин в исполнении почти уже русского Морица Бляйбтроя - наверняка сорвет аплодисменты! Собственно, этот Валентин - самый колоритный персонаж картины, потому что главный герой Оскар, в общем, ничего особенного собой не представляет - мужик, что называется, без харизмы.

А Валентин - о, это та самая настоящая загадочная русская душа! Ну да, он бандит. Но бандит тонко чувствующий и не чуждый некоторым философским воспарениям из серии: "Интересно, этого урода сразу шлепнуть или сначала испинать его ногами до полусмерти?" Кроме того, Валентин - обольстительный мужчина. Он соблазняет сексуальную красотку Диану из скандинавской редакции (Надежда Бренник) и пытается выведать у дамы секреты книги Оскара. Линия любви Валентина и Дианы снята в весьма энергично-романтичном ключе, который доставит огромное удовольствие любителям прекрасного.

Также очень порадовал Лео (Паулюс Манкер). Ну такой он шикарнейший псих-отморозок, что смотреть на него - одно удовольствие! Да и сопровождение Лео - огромный громила по кличке Тайсон и трансвестит безо всякой клички - добавляет колорита в этот ансамбль одиноких сердец.

Самые классные эпизоды - с участием Бляйбтроя: Валентин с Дианой и Валентин со своим туповатым подельником Бельмондо. Но некоторые сцены с Оскаром также порадовали - а именно те, где он готовит. Это снято с таким вкусом (каламбур) и с такой любовью к процессу приготовления различных экзотических блюд, что если вы сядете смотреть фильм на пустой желудок, то не миновать голодных спазмов.

Плюс - каждое появление Лео всегда обещало весьма экзотические кунштюки, на которые этот персонаж был большой спец, а также парочка традиционно тупоголовых полицейских также веселила публику.

Резюмирую. Вполне забавный комедийный боевичок с явными закосами под классику жанра, однако в определенных моментах вполне самобытный. В некоторых моментах, на мой взгляд, пережали с натурализмом, однако ряд эпизодов - просто шикарны. Любителям черноюморных боевитых комедий смотреть даже обязательно - это вполне достойный представитель.
Рубрики:  Вердикты фильмам 1920- 2007 год апрель

Вероника Марс. Сезон 1

Суббота, 11 Августа 2007 г. 07:40 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Маленький городок Нептун где-то в Калифорнии потрясло убийство 16-тилетней Лили, дочери самого богатого человека в городе, софтверного магната Джейка Кейна. Убийца был арестован несколько месяцев спустя и дал признательные показания, его вина была признана судом. Есть в городе только два человека, не верящие в то, что именно этот человек убил Лили – шериф города Кит Марс и его дочь Вероника, чьей лучшей подругой была Лили. Кит Марс потерял работу из-за своих подозрений в том, кто именно убил Лили, он переквалифицировался в частного сыщика. Вероника поклялась узнать правду о смерти Лили, чего бы ей этого не стоило.

Вероника девочка умная. Даже очень. Быстро поняв, что от отца ей достались недюжинные аналитические способности и решительность, она начинает вести детективную работу в своей школе – по просьбе своих однокашников она с легкостью найдет пропавший символ спортивной команды, разоблачит возможного террориста, распутает заговор похитителей собак, нароет компромат на родителей и так далее и в том же духе…

Сериал «Вероника Марс» в Америке транслируется на канале UPN с сентября 2004 года, первый сезон был очень удачен - его полюбили и зрители и критики, и тому есть несколько причин. Обычным «телемылом» этот сериал не назовешь– это качественный и дорогой продукт, с насыщенной сюжетной линией, хорошими (пусть и не снимающимися в большом кино) актерами, качественной широкоформатной съемкой на натуре. «Вероника Марс» принадлежит к элите теле-сериалов, как и «Шпионка», «Клан Сопрано», «Клиент всегда мертв». Главный создатель сериала – талантливый новичок Роб Томас, а исполнительный продюсер и владелец компании, создающей «Веронику» Джоэль Силвер, один из самых матёрых продюсеров в Голливуде, создавший помимо всего прочего киносериалы «Смертельное Оружие», «Матрица», «Хищник», «Крепкий Орешек». Список не полный, но показательный.

В одну серию (а это всего 42 минуты) создатели умудряются впихнуть максимум действия, при этом в серии может быть до 3 сюжетных «дел», которые ведут Вероника или ее отец (впрочем они иногда объединяют свои усилия). Есть генеральная линия – убийство Лили Кейн и все что с ним связано (а связано с ним очень и очень многое - уж поверьте мне), которая красной нитью проходит через сериал и на нее как бусинки нанизаны «повседневные» дела и заботы Вероники. Но все таки «Вероника» это не детектив в чистом виде – создатели выбрали другой метод повествования, не всегда на переднем плане, то как именно Вероника «расколола» ту или иную загадку и уж тем более отсутствуют классические «объяснялки» в финале, как у Агаты Кристи. Мелодраматическая составляющая не менее сильна – отношения Вероники с отцом, поиски сбежавшей мамы, разборки с «друзьями» и т.д. На мой вкус сериал от этого только выигрывает, особенно с точки зрения погружения зрителя в мир Нептуна.

Другой интересный момент – если смотреть сериал серию за серией на ДВД (как это делал я) станет заметна абсолютная монолитность качества серий, при том что над сериалом работали с десяток сценаристов и режиссеров. Впрочем по законам телепроизводства не они главные. «Веронику» часто сравнивают с «Баффи» (но только без вампиров), однако это не верно. «Баффи» серьезно страдала от того, что сильные серии нередко перемежались со слабыми и мало интересными (особенно поначалу), чего и в помине нет в «Веронике». Очевидно, создатели имели не просто концепт «в общих чертах», а полностью продуманную сюжетную линию. Чисто сериальных не состыковок тоже мало – пример в первой серии питбуль Вероники (кличка – Backup (Подмога, подкрепление) – специфический юмор сериала) белый с черными пятнами, а во всех последующих – темно-коричневый. Пожалуй единственный бросившийся в глаза момент.

Впрочем, первое что притянет взор зрителя, это совсем не действие на экране, а исполнительница главной роли Кирстен Бэлл. Даже если из сериала убрать все остальное – его будут смотреть исключительно из-за нее. «Она не милашка. Она секси. Сильная. Преждевременно пресытившаяся. Анжелина Джоли в 17 лет.» - так описывает ее сценарий. Это правда. Кирстен Бэлл делает свою героиню именно такой. Впрочем когда надо – она будет невинной слабой милашкой. До тех пор пока не получит то, что хочет. И тогда лучше быть на ее стороне – потому что мало не покажется. Очевидно – Бэлл и Марс – самые яркие актриса / персонаж в современном ТВ.

На самом деле 22 серии (а это чуть менее 16 часов экранного времени) в компании Вероники Марс пробегают совершенно незаметно. Однако до самого последнего гложет сомнение – чем же все кончиться, разрешаться ли главные загадки сериала? Для ответа нужно досмотреть сериал до конца, и после облегченного вздоха, задаться следующим вопросом – что ждет Веронику дальше? Второй сезон сейчас в эфире, а нам остается ждать ДВД-релиза второго сезона. Надежда на наши телеканалы очень призрачная. Все равно – настоятельно рекомендую посмотреть тем или иным способом.
Рубрики:  Вердикты фильмам 1920- 2007 год апрель

Поцелуй бабочки

Суббота, 11 Августа 2007 г. 07:38 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Успех этого фильма, по большому счету, зависит только от того, насколько вы вообще расположены воспринимать игру Безрукова. Этот человек занимает в фильме очень много места. Гораздо больше, чем все остальное. Примерно столько, сколько в «бондиане» обычно отводится Джеймсу Бонду, этому повелителю ходячих декораций. Поскольку Безруков в последнее время стал многих раздражать, неудивительно появление такого количества плюющихся киноманов, которым «Поцелуй бабочки» активно не понравился. Между тем, в рамках поставленной задачи Безруков сработал очень профессионально.

Он играет 30-летнего компьютерного гения, Николай Орланов по имени. Жизнь ему удалась. Говорят: «Деньги есть, ума не надо». Коле вообще повезло: у него и то, и это, да еще и любовница, жена высокопоставленного джентльмена. Ее Коля не любит. Да любит ли он кого-то вообще? Вряд ли. Но однажды все меняется. После полукорпоративной вечеринки он просыпается у себя дома (слава богу), но с какой-то молоденькой китаянкой под боком (вот это фокус!). Как она оказалась в его постели, Коля не помнит. Впрочем, этот вопрос вскоре перестает его занимать по одной простой причине: любовь к Ли накрывает его с головой. Казалось бы, вот и отлично: совет им да любовь! Но, конечно, на пути двух прекрасных молодых людей встает грандиозное препятствие. Ли связана с преступным китайским кланом, который в Питере паразитирует на именах умерших людей.

Прямо скажем, сюжет не поражает чем-то необыкновенным. Видали мы похожие страсти раз примерно сто тридцать семь. Постановка – под стать: режиссер Антон Сиверс, делая, по его словам, «эротический боевик», как и следовало ожидать, промахнулся мимо обоих стульев. Слава богу, класс операторской команды хоть как-то нивелировал его пацанячий эклектизм. В общем, сложилась ситуация, при которой Безрукову пришлось бросаться на амбразуру. И он повторил подвиг Александра Матросова, причем, что характерно – без летальных последствий для себя.

Мне кажется, антипатия к этому нешаблонному актеру именно из его нешаблонности и проистекает. «Дешевка он, то ли дело – старая советская школа! Вот там были актеры, они без всяких понтов душу выворачивали!» - выразил это массовое мнение один мой товарищ. Аргумент правильный в том смысле, что старая советская актерская школа – это да, это высший класс. А вот насчет дешевых понтов – это как раз мимо кассы. Современное киноактерство, и правда, ориентировано на понты. Но Безруков тем и берет, подлец, что понты у него служат благородной или как минимум честной цели. Нет у него понтов ради понтов. Великие работы получаются не всегда, но «цепляет» - в каждой роли.

Из-за Безрукова «Поцелуй бабочки» и становится фильмом, который «можно смотреть». Это «клюква», без вопросов, но «клюква» хорошего качества. С приличным визуальным рядом, с продуманным сценарием (для оживления имеющего несколько грандиозных ляпсусов), с душевным саундтреком. Его главная аудитория – это, конечно, восторженные девушки, для которых Безруков – лучший актер современности. Но «Поцелуй бабочки» - такая хитрая штучка, что в его благожелательную аудиторию может затесаться кто угодно. От великорусского шовиниста до интеллектуала, собирающего Басе, Рансецу и прочих классиков японской поэзии.
Рубрики:  Вердикты фильмам 1920- 2007 год апрель

Письма c Иводзимы

Суббота, 11 Августа 2007 г. 07:36 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Перед каждым фильмом Клинта Иствуда надо писать большими буквами на экране: «А никто и не обещал, что будет легко!» Снимает он, как камни ворочает. По крайней мере, с возрастом это у него прогрессирует: последним «легким» фильмом были «Космические ковбои», без которых мир мало что потерял бы. От «тяжелых» фильмов Иствуда результат бывает разный. Потрясающая «Малышка на миллион долларов» - это одно. Военная дилогия 2006 года – совсем, совсем другое.

Первый фильм – «Флаги наших отцов» - мы уже счастливо обозрели. Теперь очередь – за вторым.

Речь идет все о той же битве за остров Иводзима. На сей раз, ее наблюдают японцы. Причем, битвы, собственно, почти и нет. Зато переживаний и мыслей по поводу – хоть отбавляй. Изрядную долю этого добра участники событий вываливают друг на друга (ну и на нас, естественно), находясь в пещерах острова. Это очень мрачно и предельно грустно. Цвета почти нет: Иствуд специально выхолостил все яркие оттенки, в итоге тон получился, точно на старых фотографиях, какая-то, в общем, сепия. В этой сепии и ковыряются японцы. Время от времени ритуально покидают мир, как у них принято. Их можно понять: задача защитников Иводзимы – безнадежная, остров им не отстоять, единственное, о чем стоит подумать – как достойно избежать плена.

Чаще других показывают трех японцев. Это командующий обороной, генерал Тадамичи Курибаяши, которого послали из штабной благости совершить невозможное. Это барон Ниши - он победил на Олимпиаде 1932 года в конном спорте и до сих пор считает лошадей главной божьей ценностью. И это молодой солдат Сайго, лелеющий надежду вернуться к молодой жене и ребенку, которого он еще не видел. Уж ему-то харакири делать никак не хочется.

Генерала Курибаяши легко идентифицировать: харизматичного Кена Ватанабе ни с кем не спутаешь, хоть покрась его в зеленый цвет. Барон узнаваем благодаря хорошо поставленной аристократической пластике. С Сайго сложнее. Он теряется в массе солдат. Японцы удивительно похожи друг на друга, особенно, если у них грязные физиономии и одинаковая униформа. Временами невнимательный зритель принимает за Сайго совершенно посторонних людей. Это проблема.

Впрочем, не главная. Понять японскую систему ценностей человеку другой культуры сложновато. Поступки защитников Иводзимы в ситуации, когда русские не сдаются, выглядят очень странными. Сценарий написал японец. Он-то как раз про свою систему ценностей все понимает правильно. Вполне понятно, что в Японии фильм встретили на ура. В остальном мире тоже, в принципе, оценили. Общий сбор (70 миллионов долларов) составил почти пять бюджетов. Но выводы из японского эксперимента Иствуда за далекими морями делают совсем другие. «Непобежденные герои» - этот заголовок в токийской газете замечательно характеризует отношение к фильму автохтонов. «Отличная идея, безукоризненно воплощенная твердой режиссерской рукой» - это цитата из рецензии в San Fransico Chronicle. Вот вам вся разница: Япония восхищается замечательно изложенной историей, остальной мир – замечательно снятым фильмом.

Иствуд проделал изумительную работу. Это не сенсация: он всегда делает свое дело как положено. Фильм – из тех, которые смотреть хотя и не особенно интересно, но чрезвычайно полезно. Мужчинам – для душевного упражнения. Женщинам – чтобы уяснить, кто такие мужчины. Гришковец правильно говорит: лучше всего нас можно понять, когда мы воюем. И пусть русские солдаты не резали себе животы штык-ножами в Брестской крепости, а тупо обороняли ее до последнего патрона. Это все – детали, особенности национальной охоты. Суть в другом: война заставляет мужиков быть самим собой. Женщинам приятнее видеть их на дома диване и при этом возмущаться тем, что мужики перевелись. А «Письма с Иводзимы» и подобную суровую жесть они не смотрят. Там они не находят ничего интересного.
Рубрики:  Вердикты фильмам 1920- 2007 год апрель

Рок-Школа

Суббота, 11 Августа 2007 г. 07:35 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Времена страсти и таланта давно прошли. Остался лишь Rolling Stone, зачитанный кем-то до дыр в сортире. Имена героев прошлого забыты. Хотя, казалось бы, как можно забыть таких монстров, как Джимми Хендрикс?

Так или иначе, в одном отдельно взятом штате Нью-Йорк про гремящую когда-то музыку позабыли. Скажем, героя Джека Блека, спившегося рокера Дюи Финна, выгнали из его же собственной группы. Ну, по несознательности там, или по пьяному делу, но, так или иначе, выгнали. Не исключено, что Дюи вообще был так себе рокером.

Злобная подруга Нэда Шнибли (его играет Майк Уайт), у которого Дюи обретался, не имея собственного угла, по этому поводу решила нашего неудачливого рокера вытурить, поскольку за квартиру последний платить не желал. Ибо собственных денег не имел. Возможно, все уходило на выпивку.

Волей случая Дюи выдал себя за Нэда, который работал школьным учителем, и пошел в частный лицей трудиться - замещать чью-то потенциально успошую классную руководительницу.

Я бы не сказал, что сюжет картины изобилует фантастическими поворотами. Скорее наоборот - он прямолинеен, как швабра. Положительный герой творит добро под чужим именем, а, будучи обнаружен, сбегает и на радости напивается. Собственно, все положительные герои действовали точно так же. Вспомним Спартака (не футбольную команду), Робин Гуда, Тилья Уленшпигеля... Все они напивались, стоило им куда-нибудь удрать. И тут нельзя не приветствовать подобное начинание. Алкоголь разжижает кровь, кристаллизует мысль и улучшает пищеварение. Ну, как не стать на радостях алкоголиком?

Так и полюбил наш герой своих учеников, и даже создал из их числа вокально-инструментальный ансамбль. Бьюсь об заклад, такого драйва не было даже у "Землян" или "Песняров", чего уж там говорить о каких-нибудь Макаревиче и Земфире. У Дюи индивидуальный подход, он, скорее, хороший психолог (из тех, что отговаривают желающих покинуть сей мир), чем рокер-алкаш. Так что детишки наяривают и поют просто замечательно. Ответственные пионеры из общего числа детей даже становятся менеджерами, обладая при этом мобильными телефонами. Чем не повод для радости?

Блэк и Уайт нам всем хорошо знакомы по Orange County. Чего уж там, оба фильма сняты по его сценариям, притом, что сам Уайт - неплохой актер. Джек Блэк же не просто князь экрана (его актерская игра, безусловно, заслуживает похвалы), но и заядлый рокер. В чем можно убедиться, почитав дневник его группы "Tenacious D".

В заключение добавлю, что немного я видел фильмов, в которых зрители сидят в своих креслах даже тогда, когда по экрану бегут финальные титры. Лучшую звуковую дорожку трудно было бы представить. Картина будет интересна всем - как детям, так и взрослым.
Рубрики:  Вердикты фильмам 1920- 2007 год апрель

Неваляшка

Пятница, 10 Августа 2007 г. 15:07 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Ваня Жуков (Павел Деревянко) - боксер в легком весе. Карьера его складывалась успешно, и Ваня даже стал чемпионом, но в сердце боксера было неспокойно: порхания бабочкой в легком весе никак не отвечали его эстетическим концепциям, а победы над соперниками в весе пера, которые от его ударов разлетались, как кегли, сделали Ванюшу типичным имманентствующим трансценденталистом. И когда метафизические процессы в мозгу чемпиона привели его в совершенно экзистенциальное состояние, он напихал в трусы свинцовых бляшек и перешел в тяжелый вес.

В тяжелом весе Ване пришлось тяжело, прошу прощения за невольный легкий каламбур. Не так-то просто, обладая весом в шестьдесят килограммов, справиться с соперником, который вдвое тяжелее тебя. И тут даже свинцовые трусы не помогут! Ваня, конечно, старался жалить тяжеловеса, как пчела, но тот ему врубает в дыню, как медведь, и Ваня падает - медленно, красиво, экзистенциально, но конкретно падает прямо на ринг. Однако тут же встает. Натура у Вани такая - не может долго лежать без дела. Поэтому ни один хук справа, ни один пропущенный апперкот не укладывает мечтателя надолго.

Поначалу зрителей, конечно, прикалывали эти дивные картины: здоровенный бугай молотит непонятно как попавшего в тяжелый вес задохлика, тот падает, но тут же встает и снова петрушкой прыгает по рингу, изредка доставая бугая своими быстрыми ударами по почкам - выше он просто не дотягивается. Ваню за эту интересную манеру даже любовно прозвали Неваляшкой. Но вскоре однообразность боксерских состязаний наскучила неблагодарным зрителям, и они стали освистывать Ванюшу. А так как он всегда проигрывал по очкам, спортивная карьера в тяжелом весе закончилась, толком не начавшись, Ваня сильно запил и во хмелю стал драться со значительно более слабыми соперниками: футбольными командами, взводами солдат и так далее.

В один из таких позорных для Ваниной биографии моментов его подобрал некто Семеныч (Сергей Маковецкий): в прошлом - боксер-профессионал, а в печальном настоящем - алкоголик-любитель, подрабатывающий, чем придется: то Дедом Морозом, то северным оленем. Семеныч почувствовал внутренний Ванин потенциал, когда увидел лежащий бездыханным взвод солдат, и стал его тренировать в надежде еще сделать из Вани чемпиона.

Неваляшка, что интересно, тоже стал активно возрождаться к новой жизни: начал заниматься спортом, завязал с паленой водкой и перешел на более дорогую, влюбился в балерину Таню (Елена Николаева), познакомился с ее отцом (Артемий Троицкий) и мачехой Линдой (Линда Нигматуллина). Но мачеха оказалась той еще жучкой, и она сделала все, чтобы помешать чистой юношеской любви Тани и Ванюши, потому что боялась, что падчерица одарит их семью внучкой, и тогда не видать ей мужниных миллионов: папа Тани - усталый человек с мужественной проседью - любил дочку не меньше, чем красотку Линду.

Ну и в результате происков мачехи Ване теперь придется биться с Робби Рэйбредберри (Ноэль Андерсон) - американским чемпионом-тяжеловесом. Сможет ли он, готов ли он? Правильно ли его натренировал Семеныч, увлекающийся дешевым алкоголем? Помог ли Ване спарринг с поэтом-лузером Леопольдом (Алексей Панин)?

Все это узнают зрители, посмотрев решающий поединок. Во время него, кстати говоря, решится судьба и нелегкой любви Ванюши и Танюши...

***

Режиссер Роман Качанов всегда снимал очень забавные цинично-стебовые фильмы. Сначала был "ДМБ", снятый по сценарному наброску Охлобыстина, - фильм-капустник без внятной концовки, который тем не менее доставил большое удовольствие зрителям колоритными персонажами, эффектными диалогами, несколькими изумительными эпизодами и фразой, ставшей бессмертной классикой: "А в армию они меня отправили за убеждения. Видишь суслика?" - "Нет". - "И я не вижу. А он есть!"

После этого был "Даун Хаус" - роскошный стеб на тему "Идиота" Достоевского, с помощью которого Качанов с Охлобыстиным изумительно и очень расчетливо подергали за усы всяких кинокритиков-рецензентов, послушно вскипевших праведным гневом.

Ну и затем Качанов снял неплохой сериал "Взять Тарантину", в котором опять-таки было много забавных персонажей и несколько крышесносящих эпизодов вроде кровавой разборки калмыцких овцепасов с лос-анджелесской бандой Черного Зизу.

А теперь - "Неваляшка". Увы, уже без Охлобыстина, который теперь лицедействует в образе отца Иоанна. Но зато с Григорием Константинопольским в качестве соавтора сценария - тем самым Константинопольским, который снял чудесную пародию "Восемь с половиной долларов" с тем же Охлобыстиным.

Качанов повторил свою старую хохму, проделанную однажды с "Даун Хаус", и снова сбил с толку рецензентов. Потому что в качестве анонса к "Неваляшке" пишут следующее: "Это история не только о спорте, но и почти рождественская сказка о мечте, любви, стремлении к высоким целям". И если туповатый зритель или кинокритик попытается посмотреть "Неваляшку" как рождественскую сказку о мечте, любви и стремлении к высоким целям, то он или весь мозг себе вывихнет, или разразится визгливой рецензией, в которой будет кидаться в Качанова и других создателей фильма всем, чем можно и чем нельзя. Потому что это и не рождественская, и не сказка!

На самом же деле "Неваляшка" - типичный качановско-константинопольский (и незримо охлобыстинский) стеб, в котором ребята душевно потоптались на большинстве фильмов спортивно-боксерского жанра - от "Рокки" до убогого "Боя с тенью" - и на сопливых любовных мелодрамах.

Павел Деревянко в роли Неваляшки выглядит именно так, как надо: простой деревенский вихрастый паренек с головой, в которую он ест, имеет светлую идиотскую мечту и делает все, чтобы достичь ее максимально дебильным образом. Нежная любовь Вани с Татьяной - аккуратное воспроизведение традиционных штампов соответствующих мелодрам: на сцене беседы о Шопене мы с Бубликом ржали просто в голос. А фраза Тани, узнавшей о жутком письме заморской сучке: "Ты что, Ваня, ох#уел?" - звучащая из уст манерной рефлексирующей балерины, - это было настолько прекрасно, что и передать невозможно!

Сергей Маковецкий блеснул в роли алкаша Семеныча. Правда, вершин достоверности, как Юрский в роли дяди Мити, он не достиг, но большинство фраз звучали и очень смешно, и весьма эффектно.

Отдельное спасибо Качанову за Алексея Панина в роли поэта-графомана, которому все время дают в морду. Это первый фильм, в котором мне понравился Алексей Панин, точнее, понравилось то, что ему там все время отвешивают по тыкве.

Ну и хорошая находка - стебовый телекомментатор в отличном исполнении Ивана Урганта, от лица которого как бы ведется повествование. Вроде ничего особенного, да и приемчики вполне типовые, но выглядел Урган очень симпатично - впрочем, как и всегда.

Есть ли минусы? Да, есть. В отсутствие Охлобыстина (ну или еще из-за каких-то причин) Качанов с Константинопольским слегка потеряли былую легкость. Еще не совсем, не до полного крушения всех надежд, но традиционный стеб стал слегка провисать и временами выглядит несколько натужно. То есть видно, что хотели как лучше, а получилось слегка хуже, чем всегда. Однако тем не менее смотрится фильм очень неплохо, до четверочки с минусом дотягивает, и в нем есть несколько совершенно шедевральных моментов.

Но понравится он небольшому числу зрителей - тем самым романтично-настроенным циникам, которые ценят тонкий юмор маститых стебунов Качанова и Константинопольского и которые раз в пару лет пересматривают "Даун Хаус" и "ДМБ". А если вы - юная (или не очень) дама, верящая в любовь в богатом доме с хорошим концом, тогда "Неваляшку" не смотрите ни в коем случае, ибо этот фильм может привести ваши чувства в сплошные руины.

В общем, приличное кино, я порадовался тому, что его посмотрел. Уж лучше посмотреть один такой прикольный капустник, чем десяток натужных и туповатых "Боев с тенью". Веселый стеб - это всегда лучше, чем попытки создать "спортивную драму".
Рубрики:  Вердикты фильмам (рецензии) новые

Ангел

Пятница, 10 Августа 2007 г. 15:07 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Когда-то же надо было начинать знакомство с Озоном. Я и начал с «Ангела». Боюсь, не тот фильм я выбрал для старта. Пишут – очень он для Озона нетипичный.

Мы – в первом десятилетии ХХ века. Английское захолустье. Бакалейная лавка семейства Деревелл. Семейства-то всего – простушка мама, ее дочь Энджел, да еще тетушка Лотти, пожирающая печенье в огромных количествах. Энджел не собирается продолжать бакалейную семейственность – благодарю покорно! Она намерена прославить свою фамилию. В тиши своей комнаты она сочиняет романы и плевать хотела на матушкины попреки. Романы ужасные, безвкусные, многословные, претенциозные. Но когда они попадают в руки издателю, тот понимает: вся эта аляповатость – именно то, что нужно рынку. Он издает «Леди Иринию», и через месяц вся безыскусная Британия (а это, я вам доложу – десятки миллионов душ!) – без ума от прозы Энджел Деревелл. Вот она, слава, в которой Энджел не сомневалась. Народу плевать, что в ее романах шампанское открывают штопором. Именно это народ и хочет читать.

Дальше в жизни Энджел будет много всего: преданность, любовь, война, трагедия, озарение. Все закончится парадоксом, и где-то тут, в последних кадрах, у двух могильных плит и надо искать ту мысль, ради которой два часа Озон вслед за героиней лепит намеренную безвкусицу. Да, жизнь Энджел была похожа на ее книги. Когда она дает интервью о своих отношениях с мужем, текст – один в один венесуэльское «мыло». Она по-другому не может – да и зачем? Деньги, слава, успех – все пришло к ней благодаря фальши. В итоге, когда пришел момент посмотреть в глаза суровой действительности, Энджел не увидела там ничего, кроме очередного сюжетного поворота, который надо обыграть так, как это она обычно делала в своих романах.

«Ангел» - фильм не то, чтобы скучный, но какой-то статичный. Трудно сказать, какую там задачу ставил перед собой Озон, но решил он ее не самым эффектным образом. Для каждого из главных героев он находит какие-то удивительно точные эпизоды, где все просчитано – от цветка в петлице до безнадежного взгляда или лицемерно заломленных рук. Он с удовольствием играет в эту игру – ставит бесконечный ряд сцен, в которых решительно не к чему придраться. Вместе это, правда, работает хуже, чем каждая из сцен – по отдельности.

Впрочем, послевкусие от «Ангела» остается. Я пытался разобраться, в чем тут дело, но так и не понял. Честно. Думаешь – фильм ни о чем, а выходишь из зала – и начинаешь копаться в этой истории, какие-то выводы делаешь. Смешно, право слово. Опять нас поимел какой-то ловкий француз…
Рубрики:  Вердикты фильмам (рецензии) новые

Крепкий орешек 4.0

Пятница, 10 Августа 2007 г. 15:05 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Есть люди, которые стареют красиво. Ну там, Клинт Иствуд, и несколько других безгрешных. А Брюс Уиллис пока вообще не стареет. Лысина ему к лицу, а со всем остальным – полный порядок.

Джон Маклейн – по-прежнему гордость департамента столичной полиции. Не более того: никакого повышения по службе, орденов или хотя бы личного счастья. Какой это, на хрен, Джон Маклейн, будь у него что-то в порядке с жизнью? Все та же хрень: он поможет, он все время на посту. Надо подвезти хакера в управление ФБР? В три часа ночи? Да какие проблемы? Маклейн заходит к хакеру в берлогу и не без удивления подмечает, что со всех сторон начинают лететь пули, а потом все взрывается к чертовой матери. Тут и дурак бы догадался, что дело нечисто. Маклейн, как мы помним, далеко не дурак, и разжижением мозга за последние 12 лет страдать не начал. Короче, он хватает под мышку хакера (парня зовут Мэтт Фаррелл, хотя откликается на Дональд Дак и, наверное, на Колин Деймон, но Маклейн сразу приклеил к нему кличку «шкет»). В другой руке у героического копа – «магнум», за пазухой – штук двадцать запасных обойм. А это значит, что задание будет выполнено, несмотря на то, что противник Маклейна на этот раз – гениальный сетевой маньяк, решивший обрушить всю инфраструктуру Соединенных Штатов.

Джон Маклейн ничего не смыслит в сетях. Мэтт Деймон.. Тьфу ты! Ну, в общем, «шкет» - наоборот, компьютерный бог. Маклейн любит старый рок. Для этого… Для «шкета» история музыки началась примерно с 1995 года. Маклейн живет, как герой, но не думает об этом. У «шкета» много мыслей насчет героизма, но никаких данных. Эти двое - очень разные. Может, поэтому из них получается далеко не худшая парочка, спасающая мир.

В фильме вообще очень многое превышает ожидания. Лен Уайзмен, ничего, кроме «Другого мира», в жизни не снимавший, обошелся с легендарной франшизой очень бережно, но не без молодого задора и с удивительным чувством меры (не переборщил ни с маклейновскими шуточками, ни с драками, ни с погонями). Шикарные трюки: дуэль истребителя и грузовика – хоть сейчас в хрестоматию. Роскошная китаянка, не очень отвратный Тимоти Олифант и вполне удобоваримый Джастин Лонг. Ну, и Брюс, как мы уже знаем, по полной программе показывает, что такое ягоды в ягодицах. В итоге – замечательное окончание приключений непобедимого копа.

Да, думаю, это был последний Джон Маклейн в нашей жизни. Уж с каким скрипом Брюс согласился примерить эту рваную полицейскую робу в четвертый раз! Уж сколько было разговоров о том, что играть Маклейна он станет только при наличии хорошего сценария! Между нами, сценарий все равно – так себе. Не в нем, конечно, дело. Концепция небритого одиночки, спасающего мир, не нуждается ни в чем, кроме достоверного героя. Уиллис все еще держится. Изо всех сил. Но следы надвигающейся пенсии уже отчетливо видны на его физиономии. Ему самое время уйти. Четвертый «Орешек» дает ему прекрасный шанс остаться в нашей памяти безупречно крутым перцем.

Впрочем, кто думал, что тот же Роки Бальбоа в свои шестьдесят будет выглядеть так здорово?
Рубрики:  Вердикты фильмам (рецензии) новые

Гнев

Пятница, 10 Августа 2007 г. 15:04 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Едва не проморгал очень сильное и стильное кино! Посмотрел рекламный ролик и подумал, что все мне о фильме понятно: телохранитель не сумел защитить своего клиента – девочку богачей, к которой успел привязаться, и затем начинает мстить всем злодеям. Предсказуемый сюжет при ближайшем рассмотрении оказался глубже и интереснее.

Правильное начало – еще на титрах нам сообщают, что в Латинской Америке похищают детей ради выкупа каждые 60 минут. Нам бегло показывают, как проходит выкуп, как отрезают для острастки ухо заложника-пацана, как отец платит выкуп и как сына выбрасывают на автостраде. Эта вставочка позволяет почувствовать весь драматизм последующего сюжета.

Дензел Вашингтон – ушедший в отставку профессиональный убийца и телохранитель-спецназовец, естественно, пьет. Приезжает к дружку – Кристофер Уокен – в Мексику, тот советует Дензела богатому мексиканцу-приятелю в качестве телохранителя дочери. Постепенно дядя и 10-летняя школьница подружились, он ей помог победить в плавательном соревновании. Потом ее похищают, серьезно ранив телохранителя, и потеряв пару своих людей.

Вашингтон, едва оклемавшись, узнает, что выплата выкупа сорвалась, полиция облажалась и главный злодей по кличке ГОЛОС убил в отместку девочку. Наш телохранитель начинает при помощи местной журналистки и Интерпол-мента искать похитителей и мочить их одного за другим. Пока не выходит на родственников ГОЛОСА – беременную жену и брата – и требует ГОЛОС себе на расправу…

При всей банальности рассказанного увиденное куда сильнее – драматично-лиричное кино, где каждый поступок героев хорошо и логично объясняется. Плюс очень динамичная, разнообразная операторская работа, быстрый монтаж, где не понятно – испанский язык или нечеткая речь, идут поясняющие субтитры как вспышка…. Очень грамотно сделано, захватывает по-настоящему.

А главное – ПРАВИЛЬНАЯ установка: сильный мужик НАКАЗЫВАЕТ уродов, занимающихся отвратительным промыслом, ВЕРШИТ САМОСУД, который нравится всем зрителям. Вершит жестоко, со смаком, не спеша…


ТЕПЕРЬ СПОЙЛЕРЫ. Читать – не читать, решайте сами. Когда увидел Мики Рурка в роли адвоката, понял, что он – главный злодей. Но ошибся лишь наполовину – Рурк посредник. Продажному полицейскому Вашингтон отрезает пальцы один за другим и прижигает автомобильным прикуривателем, “чтобы кровью не истек”. Высокопоставленного чиновника взрывает, засунув динамит в задницу.

Выясняется, что поучаствовал в похищении отец девочки – в его роли известный певец-латинос Марк Энтони, он потом застрелится при разоблачении.

А главное – девочка ЖИВА! Ее наш мужик-герой выменивает на брата и СВОЮ жизнь у бандитов, обмен заложниками на мосту, девочка плачет и обнимает теряющего кровь от пули в животе Вашингтона, бежит к мамочке, а Дензел, подняв руки, идет навстречу бандитам и умирает в машине по дороге рядом с горой.

Еще раз повторюсь, фильм очень драматичный, откровенный, достаточно жестокий в подробностях, без соплей и сахара, что немаловажно, и без голливудской фантастики.

Тони Скотт доказывает, что несмотря на возраст, он еще в состоянии делать добротные боевики с драматическим наполнителем. Последние титры в фильме “Спасибо Мехико-Сити, очень специфическому городу!”
Рубрики:  Вердикты фильмам (рецензии) новые

Клерки 2

Пятница, 10 Августа 2007 г. 15:03 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Разумеется, можно ожидать, что хорошо знакомые нам еще с первых "Клерков" Данте (Брайан О'Хэлоран) и Рэндал (Джефф Андерсон) за прошедшие десять лет все-таки нашли себе местечко получше, чем работа в маленьком магазинчике Нью-Джерси "Продукты по-быстрому" и паршивом видеопрокате, в котором даже юный Тарантино не стал бы работать ни под каким видом. Как ни странно, они и правда сменили место работы, но под воздействием обстоятельств, потому что этот чертов магазинчик, что б он сгорел, все-таки сгорел: нет, это была не террористическая акция, а просто старина Рэндал по своему традиционному раздолбайству таки не выключил кофеварку.

Так что когда сама судьба подтолкнула парней к решительным действиям, они закусили удила, да и решительно перешли работать в фастфудную забегаловку "Муби", где посетителей сначала встречает мычание, а потом гамбургеры, картошка фри и прочая дрянь из серии "Скажи ожирению - здравствуй, но не прощай".

Впрочем, Рэндалу на самом деле все равно, где заниматься дурью, ненавидеть клиентов, принципиально неполиткорректничать и отпускать свои сальные шуточки, настоянные на том самом многоразово пережаренном масле, в котором барахтается картошка фри. А вот Данте - не все равно, но в "Муби" его держит наличие симпатичной начальницы Бэкки (Розарио Доусон), с которой у Данте некоторые шуры-муры и даже состоялся один романтический момент на разделочной доске, которая находится в ведении Рэндала.

Впрочем, Данте-то уже на все наплевать - он отрясает прах несчастных булочек со своих ног: парень обзавелся слегка перезрелой, но вполне еще бойкой невестой Эммой (Дженнифер Швальбах-Смит - кстати, супруга Кевина Смита), и она его тащит в Флориду - жениться, жить в доме, который им подарят ее родители, ну и управлять бензоколонкой, которую отец Эммы обещал подарить Данте. Представляешь, чувак, собственная бензоколонка! Это же круто!

Однако Рэндал так не считает. Подумаешь, какая-то чертова олигархическая собственная бензоколонка! Зачем уезжать из Джерси, чувак? Здесь твоя родина, твоя работа. И пусть даже это не самая лучшая работа в мире, но она твоя, и ты можешь находиться в полной гармонии с самим собой.

Джей (Джейсон Мьюс) и Молчаливый Боб (Кевин Смит) с Рэндалом согласны. Нельзя бросать свою малую родину, какой бы говенной, чувак, она ни была. Потому что здесь и стены помогают толкать марихуану, здесь обаяшка Бэкки, ну и вообще - надеемся, чувак, что твой первый ребенок будет мальчиком и что он будет фанатом "Звездных войн", а не какого-то там сраного "Властелина колец".

***

Как известно, именно с первых "Клерков", снятых тринадцать лет назад, началась карьера режиссера Кевина Смита: фильм был снят на любительскую 16-миллиметровую камеру в черно-белом варианте, обошелся в 26 тысяч долларов (столько стоили 10 минут съемок одной из частей "Властелина колец"), привлек внимание великого Харви Вайнштейна, после чего не то чтобы заработал много денег и помог взлететь студии "Мирамакс", как это случилось с еще одним новичком в кино, снявшим "Бешеных псов" и "Криминальное чтиво", но стал в некоторых молодежных и не только кругах совершенно культовым, а Кевин Смит занял место определенной надежды определенного поколения.

Надежды он оправдал, потому что "Догма" - просто шедевр вызывающе неполиткорректного стеба, а уж какие-то там диалоги - это вообще нечто божественное, прошу прощения за невольный каламбур.

Впрочем, в какой-то момент Смита переклинило, и он снял кино об этих сраных семейных ценностях под названием "Девушка из Джерси", за что чуть было не подвергся полному остракизму фанатов, но быстро опомнился и заявил, что снимает вторых "Клерков", в которых ему тоже есть что сказать об этих семейных ценностях, но уже нормальным человеческим языком, сдобренным, как и полагается в обычной жизни, всякими соленостями, сальностями и вкусностями.

Честно говоря, я боялся смотреть сиквел "Клерков". Я боялся, что Смит стал еще одним кирпичиком в стене мейнстрима. Я боялся, что он не сможет сохранить дух первых "Клерков" и это будет жалкое подражание Смита нынешнего Смиту прошлому - тому, который продал свою коллекцию комиксов, чтобы снять любительский черно-белый фильм.

Но, к счастью, дурные предчувствия не оправдались! "Клерки 2" получились не просто приличным сиквелом, но и даже отличным сиквелом, прошу прощения за невольную прекрасную рифму. Смит, во-первых, полностью сохранил дух первых "Клерков", во-вторых, не уступил ни грамма своих неполиткорректных завоеваний, в-третьих, направил в нужную сторону соответствующие ценности главных героев, ну и в-четвертых, наполнил фильм совершенно изумительными диалогами.

Ну и кроме того, Джей и Молчаливый Боб снова заняли свое достойное место у стены, их любимый бумбокс встал рядом с ними на этот пост номер один, после чего парочка зажгла в своей обычной косячковой манере так, что вышибла нежные циничные слезы у всех тех, кого по определению не могут пробить семейные ценности каких-то там теток из Джерси.

"Клерки 2" - просто блеск! Редко бывают такие удачные сиквелы. Даже удивляешься тому, как Смит сумел полностью сохранить структуру и суть первого фильма и что постаревшие на тринадцать лет персонажи, во-первых, этого не стесняются и не скрывают свой возраст, в отличие от всяких очкастых волшебников, во-вторых, полностью сохраняют актуальность, ну и в-третьих, вовсе не изменяют себе.

Заметно повзрослевший Данте - такой же мятущийся и рефлексирующий, и у него все те же проблемы с бабами. Заматеревший Рэндал - такой же тонкий и ранимый, все так же скрывающий свою утонченность и ранимость под толстым защитным слоем ежовой шкурки, дикообразных рукавиц и скунсовой железы. А Джей и Молчаливый Боб - они, к счастью, вообще не менялись, ведь должно же в этой жизни быть хоть что-то постоянное.

Розарио Доусон, сыгравшая в этом фильме начальницу-подругу Данте Бэкки, отлично вписалась в фильм. Розарио - очаровашка и обаяшка. В сцене в ее кабинете между Бэкки и Данте проскакивает такая "химия", что это можно сравнить только с соответствующей "химией" между засупруженными Смитами - Питтом и Джоли. За сцену на крыше Розарио можно поставить пять с двумя плюсами - столько в ней шарма и искренности.

В "Клерках 2" кроме Бэкки появился еще один новый заметный персонаж - работник закусочной Элиас: молодой парень, воспитанный в суровых христианских традициях, фанат "Трансформеров" и "Властелина колец". Тревор Ферман его сыграл вполне эффектно, хотя в некоторых моментах, на мой взгляд, слегка переигрывал. Но сцена с рассказом о вагинальном тролле его подружки искупает все! К тому же это важный и назидательный момент в деле сексуального воспитания подрастающего поколения.

Некоторые критики ставят Смиту в вину то, что он, дескать, слегка заслюнявил концовку, приведя ее чуть ли не все к тем же семейным ценностям. Да ни черта подобного! Ну да, Рэндал расчувствовался, но, во-первых, это вполне естественно и ожидаемо, ведь не с Элиасом же ему в этой закусочной оставаться вместо Данте, а во-вторых, он отстоял их право быть типичными нью-джерсийскими лузерами, и это можно только уважать!

В "Клерках 2" полно отличных диалогов и классных хохм и несколько совершенно взрывных сцен. Сцена в кабинете Бэкки, когда Данте делает ей педикюр, просто дымится сожалениями и нереализованными желаниями. Сцена на крыше с танцами - великолепно снята. Последующая за крышей сцена заставила нас с Бубликом согнуться пополам в истерике, а после фразы "May your first child be a masculine child!" ("Надеюсь, твой первый ребенок будет мальчиком") диск пришлось останавливать - мы так хохотались, что просто не могли смотреть дальше.

За гениальную дуэль между "Звездными войнами" и "Властелином колец", где у "Колец" не было никаких шансов, потому что в бой пошли одни дарт вейдеры в лице Рэндала, - отдельное спасибо всем. Так же как и за все три части "Властелина колец", гениально продемонстрированные Рэндалом в течение примерно 23 секунд.

Некоторые зрители считают, что сцена немыслимой оргии с участием ослика и Сексуального Жеребца (Зак Натсон) была чересчур даже для Смита, но я так не считаю. Там же все было объяснено. Те из нас, кто были воспитаны на прекрасном, мудром и даже слегка менторском фильме "Мальчишник", всегда мечтали о милой и безыскусной оргии с участием осла. В конце концов, Смит просто реализовал детскую мечту - имеет полное право.

Резюмирую. Отличный сиквел, который получился значительно лучше, чем даже можно было предполагать. Поклонникам первых "Клерков" вообще и Кевина Смита в частности - смотреть, однозначно. Разумеется, в оригинале. Ну невозможно это дублировать, просто невозможно, равно как и смотреть в дубляже. Я ради этого мужественно не пошел на "Клерков 2" в кинотеатр, а долго и нудно дожидался лицензионного диска с оригинальной дорожкой. Как ни странно, все-таки дождался. И господь вознаградил меня за терпеливое ожидание: "Клерки 2" - это просто блеск!

P. S. Нет, милая дама, это не кино для всей семьи. Нет, вам не надо покупать этот диск и звать родителей на просмотр, чтобы ощутить единение. Видите ли, это кино несколько не о тех семейных ценностях. Хотя какие-то ценности там, безусловно, есть. Например, марихуана, которую толкают Джей с Молчаливым Бобом. Не такая уж и дешевая эта штука, раз они сумели скопить такие бабки...
Рубрики:  Вердикты фильмам (рецензии) новые

Кто вы, мистер Брукс?

Пятница, 10 Августа 2007 г. 15:01 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Мистер Брукс, гений упаковочного бизнеса, человек года по версии торгово-промышленной палаты города… Какого же города?.. Да бог с ним – это могло случиться в любом американском городе. Итак, мистер Брукс, владелец собственного бизнеса и довольно благополучной семьи, своим существованием подтверждает известное правило: если человек талантлив, то он талантлив во всем. Днем – упаковочные дела, а ночью – посуда династии Хань. Запершись в подвале, мистер Брукс мастерит всякую керамическую хрень. Во всяком случае, так думает его жена. На самом деле, далеко не каждую ночь он посвящает китайским горшкам. Есть у мистера Брукса свой мистер Хайд, которого он называет Маршаллом. Насмешливый, едкий и вообще крайне неприятный тип. Под влиянием Маршалла мистер Брукс совершает убийства. В самом прямом смысле этого слова. Давно и успешно. Выработал свой стиль, известен в полиции как «убийца с отпечатками» (оставляет кровавые «пальчики» на месте преступления). Работает безупречно и артистически. Но жутко хочет избавиться от Маршалла и пагубного пристрастия к нарушению важнейшей христианской заповеди. Поэтому читает молитву из Курта Воннегута и посещает собрания анонимных алкоголиков.

Поставивший такую историю Брюс Эванс – из тех, кто выстреливает раз в десятилетие. У него в прошлом есть два триумфа. В 1986 он прогремел успешной экранизацией Стивена Кинга «Будь со мной» - номинация на «Оскар» и премия «Независимый дух» за лучший сценарий. В 1992 поставил «Каффса» - один из самых необычных фильмов про частных детективов. Нынешнее десятилетие отметил «Мистером Бруксом». Работает мужчина редко, но метко, обязательно оставляет в современной истории кино свой маленький специфический след. В общем, режиссер с отпечатками.

«Мистер Брукс» совсем не безупречен, но круто сварен. Претензии, которые можно к нему предъявлять (и по части сценария, и по части постановки) растворяются в замечательном психологическом фоне. Погружаясь в своих героев, Эванс достигает изрядных глубин. Там, на дне мутных душ, вам уже не видно поверхности, и потому отпадают многие изначальные вопросы (например, почему такой-то и такой-то вдруг решили сделать то-то и то-то вопреки себе и здравому смыслу). Кроме того, Эванс умеет хорошо пугать. И пускай страх этот, как правило, ложный (самые жуткие сцены – это или сон, или видения) – но он работает, как надо.

Предполагалось, что «Мистер Брукс» станет одновременным оживлением двух героев вчерашних дней – Кевина Костнера и Деми Мур. Программа выполнена как минимум наполовину. Костнер ожил, Костнер заставляет вспомнить свои лучшие времена, когда он творил чудеса в «Неприкасаемых» и «Идеальном мире». Костнер воскрешает свою репутацию самого лучшего актера из тех, кто ничего не делает. Его неподвижная физиономия – то, что требуется в истории о человеке, который, в сущности – никто.

С оживлением Деми Мур сложнее. Не скажешь, что она плохо играет своего детектива Этвуд – детектив получился нормальный, с хорошими железными яйцами и небольшими тараканами в голове, без которых в полицию, похоже, просто не принимают (страсть Деми к молоденьким мальчикам мистически перенеслась из реальной жизни в судьбы ее героинь). Просто, когда смотришь на Костнера, вспоминается славное прошлое. А когда смотришь на старушку Деми – видишь только старушку Деми.
Рубрики:  Вердикты фильмам (рецензии) новые

Мистификация

Пятница, 10 Августа 2007 г. 15:00 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Клиффорд Ирвинг – американский писатель. Не Джон Ирвинг и даже не Ирвинг Стоун. Просто умеет как-то оформлять идеи в сюжеты. Может быть, он даже графоман. А может – непризнанный гений. По той или иной причине, его не публикуют, несмотря на наличие литературного агента. Доведенный до крайности, Ирвинг едет на Багамы (есть такая привычка у американских литераторов-неудачников). Там его с верным оруженосцем Диком Саскиндом выселяют из отеля, потому что отель решил занять Говард Хьюз, великий человек ХХ века, миллиардер, повелитель стихий и конченый параноик. Именно этот случай приводит Клиффорда Ирвинга к идее, которая изменит его судьбу: он придумывает свою Великолепную Аферу. Все гениальное – просто: Ирвинг говорит издателю, что имеет сенсационный материал от Говарда Хьюза. Что великий человек, давно прекративший общение с прессой, по какой-то непонятной причине вышел на него, Ирвинга и предложил донести до человечества свое видение событий, в которых он, Хьюз, принимал участие.

Конечно, этот обман рано или поздно раскроется. Впрочем, у Ирвинга на сей счет – железная отмазка: Хьюз известен своим сумасбродством, и если он начнет утверждать, что никакого Ирвинга не знает, можно будет сказать, что старик чудит по своему обыкновению. В глубине души наш герой понимает, что веревочка не может виться бесконечно. Но слишком велик соблазн и слишком глубока бездна отчаяния, в которую его погрузили бесконечные отказы издателей. Клиффорду уже около пятидесяти, ему нужно, наконец, заработать на хороший кабриолет и мягкий диван. Короче, отбросив сомнения, он летит на мед.

И ложь пожирает его с потрохами. Это вот и показано наилучшим образом – как работает обман, что он делает с человеком, который думает, что может управлять реальностью. Не факт, что Ричард Гир – самая подходящая кандидатура для воплощения такой концепции, но работает он тщательно и с задачей, в общем-то, справляется. На твердую четверку. А поддержка все более пузатого с каждой ролью Альфреда Молины позволяет ему сделать даже больше, чем он может в принципе.

Впрочем, в фильмах Халльстрема главная тема обсуждения всегда – сам Халльстрем. Звезды к нему попадают разные, играет кто плохо, кто лучше, но всем приходится иметь дело с той реальностью, которую создает рулевой проекта. Реальность у шведа особенная – вязковатая, неяркая, усыпляющая. Даже занимаясь такими потенциально красочными проектами, как «Казанова» или «Шоколад», Халльстрем умудряется увести их в сторону от эффектного кино, загрузив своей ползучей эстетикой. В любом его фильме есть идея, ради которой он может пожертвовать чем угодно, а уж зрелищностью – в первую очередь. Вот и «Мистификация» такова: история про одну из наглейших афер в истории США, из которой более шустрые специалисты сделали бы феерическое шоу, Халльстрем превратил в монотонное исследование распада человеческой души.

Он в этом разбирается, без вопросов. Он это любит – копаться в душах своих персонажей. А когда человек что-то делает увлеченно и со знанием дела, результат в любом случае получается достойным. Ну, разумеется, в той или иной степени. «Мистификация» - это не очень оригинальное, но довольно глубокое исследование вранья как социального инструмента и как орудия самоубийства. Скучновато, но тонко. Без ярких мест, но очень ровно и профессионально сделанное. Не оправдывающее ожиданий тех, кто хотел более авантюрного кино, но ни в коем случае не проходящее по ведомству «провальный фильм».

В конце концов, «Мистификация» интересна с чисто познавательной точки зрения, как еще одна история о жизни бездонного человека Говарда Хьюза. Интересно, сколько еще денег сделают на нем голливудские продюсеры?
Рубрики:  Вердикты фильмам (рецензии) новые

Мила Йовович

Пятница, 10 Августа 2007 г. 14:34 + в цитатник
Andromeda-A (Рецензия) все записи автора Мила Наташа Джовович родилась 17 декабря 1975 года в столице Украины Киеве в семье известной советской актрисы Галины Логиновой и Боги Джововича - врача-педиатра из Черногории, с которым Галина познакомились в Москве, где Боги учился в медицинском институте. В СССР Мила прожила недолго и уже в 1979 году с родителями переехала в США (сначала в Сакраменто (Калифорния), потом - в Лос-Анджелес), чтобы отец имел возможность продолжить свою медицинскую карьеру. В Америке Мила добавляет к своему имени еще одну букву "л" и привыкает к новому произношению своей фамилии - "Йовович", т.к. в американском варианте она читается именно так.

В девять лет Милла впервые начинает сниматься, а в одиннадцать - выступает в качестве модели (агентство `Prima`, фотограф Ричард Эйвдон). Продолжая позировать для обложек журналов и снимаясь в рекламе, она проводит свои юные годы. делая карьеру в модельном бизнесе, и подумывая при этом о карьере профессиональной актрисы.

В кино Йовович дебютирует в картине Залмана Кинга "Слияние двух лун" /Two Moon Junction/ 1988 года, сыграв младшую сестру Шерилин Фен. Однако известность ей приносит фильм "Возвращение в Голубую Лагуну" /Return to the Blue Lagoon / (1991), продолжение "Голубой Лагуны" с Брук Шилдс в главной роли. Далее последовали небольшие роли в комедийном боевике с Кристианом Слэйтером "Каффс" /Kuffs, 1992/ и драме "Чаплин" /Chaplin, 1992/, по поводу чего сама Милла заметила следующее: "Получилось не слишком хорошо, но выше головы не прыгнешь. Джуди Фостер из меня не вышло. Когда мне было 12 или 13, никто не предлагал мне сниматься в фильмах Мартина Скорсезе".

После роли в опусе Ричарда Линклэйтера о высшей школе "Ошеломленные и смущенные" / Dazed and Confused, 1993/ Милла оставляет актерскую карьеру, откладывает модельный бизнес и увлекается музыкой, и в 1994 году выпускает свой первый музыкальный альбом (проданный в количестве 200.000 экземпляров) под названием `The Divine Comedy` ("Божественная комедия", как у Данте: сказалась любовь к классической литературе), получивший лестные отзывы критиков и знаменитостей. Стиль Йовович можно определить как фолк с отчетливым кельтским звучанием: у нее высокий, слегка отчужденный тембр голоса, вызывающий ассоциации с Кейт Буш - именно таким голосом разговаривает на своем тарабарском языке инопланетянка Лилу из " Пятого элемента". В " Божественную комедию" включена также народная украинская песня "Na Luzhaike" ("На лужайке"), которая наверняка кажется американским слушателям такой же тарабарщиной, как и речи Лилу - да к тому же по свидетельству людей знающих, Милла поет по-украински с сильным русским акцентом.

После нескольких месяцев гастролей она возвращается в Калифорнию, где продолжает актерскую карьеру совместно с режиссером Люком Бессоном, пригласившим ее на роль Лилу в свою высокобюджетную ленту "Пятый элемент" /The Fifth Element, 1997/. Этот фильм вернул Йовович в ряды звезд первой величины и принес замужество с Бессоном, который был старше нее на 16 лет (Милле тогда еще не было 22-х), а потому не удивительно, что их брак распался через два года в 1999.

После " Пятого Элемента" последовала роль проститутки Дакоты Барнс в фильме Спайка Ли "He Got Game" (1998), который можно приблизительно перевести как "Его игра", где она засветилась вместе с Дензелом Вашингтоном. Дальнейшая работа Миллы опять связана с Люком Бессоном, который выбрал ее на главную роль в исторической драме "Посланница: История Жанны Д'Арк" /The Messenger: The Story of Joan of Arc/, провалившейся в прокате и прохладно принятой критиками - на мой взгляд незаслуженно.

Последняя работа Йовович - это фильм "Отель "Миллион долларов" /The Million Dollar Hotel, 2000/ по сценарию Боно (солиста популярной ирландской группы "U2"), фильм, получивший награду Берлинского кинофестиваля в феврале 2000 года.

В настоящее время Милла активно работает как актриса, выпустила второй альбом, а также продолжает работать моделью у Кельвина Кляйна, однако ее актерская карьера продвигается медленно и вот, как сама Милла это комментирует: "Я соглашаюсь сниматься только в тех фильмах, сценарии которых мне по-настоящему понравились. Мне прислали столько дерьма...". На вопрос, какой сценарий был самым плохим, последовал ответ: "Джордж из джунглей". Впрочем, нет - бывали предложения и похуже".

Личная жизнь Йовович тоже не стоит на месте и сейчас она встречается с гитаристом культовой рок группы "Red Hot Chili Peppers" Джоном Фрускианте.На вопрос, что для Миллы означают ее русские корни она ответила однозначно: "Я ими очень горжусь. Той силой воли, которую я ощущаю в себе, я целиком обязана своему происхождению". Ну как вам это? По-моему довольно жизнеутверждающе, а значит мы еще дождемся высококлассных работ Миллы, как в музыке так и в кино. Поживем посмотрим.
Рубрики:  Инфо актёров


Поиск сообщений в Рецензия
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь