-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Писатели_ЛиРу

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2007
Записей: 450
Комментариев: 716
Написано: 1226


Электричка

Пятница, 07 Марта 2008 г. 00:55 + в цитатник
LFFATE все записи автора    Сегодня мне приснился необычный сон, смысл которого я все еще пытаюсь расшифровать. Снилось мне, будто я еду в электричке. Как обычно я сел у окна - мест свободных было много, но меньше, чем обычно. Я ехал, смотрел на темнеющее небо. Уже было достаточно много времени - часов десять, но так как сейчас было лето, на улице было еще светло. Утомленный мыслями и рассуждениями,  я уснул. Затем я просыпался с интервалом минут в десять и снова засыпал. И каждый раз народу в вагоне становилось все меньше, меньше, меньше... И вот, когда я проснулся в очередной раз, я обнаружил, что я в вагоне один. Я всматривался в уже черный силуэт леса, пытался понять, где я еду, ведь уже ясно, что свою остановку я давным-давно проехал. Электричка неслась с несвойственной ей скоростью, от чего становилось как-то тревожно. Я ждал, когда же она остановится, ждал ближайшего населенного пункта... Время шло. За окном пронеслось уже бесчисленное множество столбов, держащих линии электропередач, которые словно гипнотизируют, когда смотришь на их волнообразный танец: плавно вниз, затем коротенькая пауза, плавно вверх, резко меняет направление, снова плавно вниз и так далее.... Загипнотизированный этим самым танцем, я лишь спустя время обратил внимание на то, что мы проехали какую-то остановку и не остановились. Так же я заметил какого-то человека на остановке. Нет ничего удивительного, конечно, но почему-то в этом сне мне все казалось странным... Напряжение росло. Через минут пятнадцать мы снова проехали еще одну остановку, на которой стоял тот же человек... Так повторилось еще раза два. Я встал и пошел по составу. Я  шел из вагона в вагон.... кроме меня никого не было. И вот, я уже дошел до самого первого вагона и обнаружил.... что дверь в кабину открыта... я подошел ближе, зашел в кабину - там никого не было! Я мчался в электричке со скоростью около 80 км/ч и в ней никого не было! Я ударился в панику, выбежал из кабины, схватился за красную ручку стоп-крана, сжал рукой изо всех сил, резко дернул на себя, меня откинуло к противоположной стенке и я потерял сознание... собственно, на этом сон закончился.

   Проснулся я буквально за пару минут до того, как начал звонить будильник, угрожая тем, что я могу проспать. Я был рад раннему рассвету и тем нередким лучам теплого солнца, что пробивались сквозь занавески и растекались большой теплой лужицей на ковре. Это я сейчас так говорю.... Раньше я бы сказал, что проснувшись в понедельник утром, уже мечтал о субботе, что я мечтал о том, чтобы минуя дорогу, сразу оказаться на работе, а оказавшись на работе, миновать весь рабочий день, миновать обратную дорогу, миновать ночь, утро, день, ночь и так далее...

  Я ждал свою электричку, как всегда. Как всегда гуляя по платформе, как всегда думая о чем-то незначительном, в общем, все как всегда. Лишь когда я увидел электричку, вспомнил о странном сне. Стало как-то неспокойно внутри. Но я увидел, что у этой электрички есть машинист, что в нее толкаясь садятся другие люди. Я вошел тоже и занял место у окна. Ведь все как всегда?.. Все как всегда. Электричка тронулась и за окном замелькали постройки, деревья, линии электропередач. Те самые, что "плавно вниз, пауза, плавно вверх, резко меняет направление, плавно вниз и так далее". Я вздохнул и закрыл глаза, надеясь окончательно выспаться по дороге. Тот сон все никак не давал успокоится. Казалось, что вот, я открою глаза и в вагоне никого не будет. Но что могло случиться? Это ведь не сон?..
  Рабочий день прошел "как всегда". Я снова сидел в электричке, снова у окна. Народу было много. Я уснул. Проснулся за несколько минут до своей остановки. Уже было темно. Пейзаж за окном напоминал сон. Черный лес, синева за лесом, столбы... все было так ясно, так четко, что сон можно было спутать с реальностью, а реальность со сном.
  Я вышел из поезда и направился по заученному маршруту домой. Рядом со мной по платформе шли какие-то люди, пуская мне в лицо клубы сигаретного дыма, что меня дико злило, толкаясь... "все как всегда". Я шел по темному городу... Людей рядом уже не было. Стало как-то спокойнее и тише. Я погрузился в раздумья. Я все еще думал о сне. Что же он мог значить? Ранее я никогда не задумывался о том, что сон вообще что-либо может значить, но это странная тревога... Наконец, я дошел до своего дома, до своей квартиры... но я ее не узнал: дверь была другая, замки были другие. Меня бы предупредили, если бы собирались менять дверь! Я позвонил. Мне открыла какая-то женщина, на которую я смотрел какое-то время в недоумении... Может какая-то родственница? Я поздоровался. Она поздоровалась в ответ и спросила, что мне нужно. Я сказал, что я здесь живу. Теперь она смотрела меня какое-то время в полном недоумении. Затем закрыла дверь. Я снова впал в раздумья. Позвонил еще раз. Но никто не открывал, я звонил еще и еще, в конце концов вышло двое мужчин, которые популярным языком объяснили мне, куда я должен идти и что делать... Я позвонил в дверь знакомому соседу, с которым мы были в хороших отношениях. Но вновь открыл кто-то мне неизвестный и на мою просьбу позвать нужного мне человека, последовал ответ, что здесь такой не проживает... да и не проживал никогда. Это совершенно не было похоже на шутку. Я достал мобильный и собирался кому-нибудь позвонить, но сеть почему-то не была доступна. Я перезагрузил телефон - изменений не произошло. Я вспомнил, что неподалеку есть салон сотовой связи, куда я и помчался. Вышел я от туда в еще более заторможенном состоянии и уже совершенно ничего не понимал: мне там сказали, что такого оператора, как у меня, вообще нет! Я попросил телефон, чтобы позвонить на несколько номеров, которые были у меня в записной книжке, но что ни попытка - "Номер не существует"! Я вышел из салона, посмотрел на чернеющее небо и рассмеялся.
  Я шел по улице, держа в руке открытую бутылку водки... Но вскоре понял, что сейчас совершенно не хочу напиваться и разбил бутылку о стену какого-то дома. Я шел по улице и фонарные столбы, освещающие улицу, показались мне похожими на столбы из сна: они так же проплывали рядом, утомляя непрерывным циклом роста и уменьшения моей тени на асфальте. Я словно попал в другой мир... хотя почему "словно"? Мимо проносились какие-то машины, где-то проходили люди, где-то шел я... все как будто "как всегда", но нет. Все было иначе. Все было совершенно не так. Я шел по знакомому городу, который был таким, каким я его знал, который назывался так же, как я его всегда называл, он пах даже так же, как я привык его чувствовать, особенно летом, когда цветут эти зеленые аллеи. Но я не мог назвать этот город своим. В нем не было ни одного человека, которого я знал. В нем не было ничего родного. Запаса денег хватило бы еще на несколько дней автономного существования, но что дальше? что делать-то вообще? Как жить? даже если я встану на ноги в этом мире, как... как я себе все это буду представлять? Как я буду себе объяснять, что я потерял работу, семью, всех знакомых только потому, что их просто не стало? Я уселся на бордюр и задумался. Вспоминал свой сон... А ведь как это все похоже на жизнь! Эта электричка, которая несется куда-то без остановок... Однообразный пейзаж за окном... Все мы постоянно куда-то спешим, куда-то несемся, смотрим на эти столбы, которые гипнотизируют нас своим однообразием, не обращая внимания на прекрасные пейзажи, на людей, которые стоят на этих остановках. Я посмотрел на небо и увидел звезды. Это большая редкость в таком городе. Как только я увидел звезды, я тут же осознал, как же мелко и невелико все, что построил человек на этой планете, как низки эти рекламные щиты, высотой в несколько метров, как низки эти дома, высотой в несколько десятков метров... Нет, они высоки: я запрокидываю голову, чтобы на них посмотреть, но звезды-то выше!.. я встал и пошел дальше. Я все думал... Я осознал, что сейчас у меня столько времени, чтобы по-настоящему подумать. Когда я проходил мимо очередной витрины очередного магазина, я обратил внимание на свое отражение. Я остановился, повернулся и замер: я увидел в отражении человека, что стоял на платформах, которые я проезжал во сне. Вот оно что... Я несся мимо самого себя, не останавливаясь даже ради себя. Я сидел в хвосте электрички, которая везла только меня. Ведь двери в кабину мне были открыты! Они были открыты именно мне!.. А я, вместо того, чтобы взять управление, от безысходности дернул стоп-кран... и электричка остановилась. Но я этого уже не видел. Вся эта жизнь по одной калее, весь этот путь без поворотов. Даже если нам некуда свернуть, мы можем остановиться где-нибудь. Выйти из этой электрички, сесть в другую... где будут люди, где за окном будет другой пейзаж... нет, конечно, он будет тот же, все будет то же, но  видеть вы будете другое.  Сейчас я ощущал себя абсолютно одиноким. Как и в той электричке. Были страх, волнение, чувство отверженности. В следующий момент я почувствовал приятный запах, словно откуда-то из детства. Я снова задумался... А почему человек может чувствовать приятный запах? Почему он просто не различает вредный или невредный запахи. А именно еще ко всему прочему приятный, пьянящий... Почему слух человек использует не только для общения или оценки состояния окружающего мира, а еще и для того, чтобы получать удовольствие? Почему мы различаем не только цвета и очертания, а способны испытывать радость от увиденного?  Почему люди относятся друг к другу не только как к сносным или несносным личностям, а способны любить друг-друга? И все эти "почему" приводят к одному выводу: человек создан не для того, чтобы всю жизнь мчаться в "электричке" с огромной скоростью... Человек создан для того, чтобы управлять этой электричкой. Каждый может дернуть этот стоп-кран, но не каждый возьмется за управление из кабины, головы... Мои рассуждения прервал телефонный сигнал. Теперь он мне показался таким родным, таким приятным. Я посмотрел на экран - сеть была доступна... Я чуть было не поймал себя на мысли "все как всегда", но понял... никогда... Никогда не может быть, как всегда! Мы просто не туда смотрим... не смотрите на эти провода, что "плавно вверх" или "плавно вниз"... Смотрите на то, что поистине красиво...
Рубрики:  †проза†
†разное†
†мистика†

contradelta   обратиться по имени Пятница, 07 Марта 2008 г. 20:51 (ссылка)
возможно это когда-нибудь будет интересно прочесть...
Ответить С цитатой В цитатник
Fulkrum   обратиться по имени Суббота, 08 Марта 2008 г. 12:01 (ссылка)
Целая философия! Иногда действительно обидно за то, как проживаешь бесценные дни в бесконечных буднях.
Ответить С цитатой В цитатник
LFFATE   обратиться по имени Суббота, 08 Марта 2008 г. 20:43 (ссылка)
Fulkrum, Спасибо за отзыв) Я старался)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку