-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Писатели_ЛиРу

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2007
Записей: 450
Комментариев: 716
Написано: 1226


Бася.

Суббота, 23 Октября 2010 г. 22:46 + в цитатник
все записи автора
***
« На роднике у нас русалка живёт» -сладко затянулся городской сигареткой беззубый дедушка.
- « Волосы, яко тина — зеленые, кожа - как у утопленницы - бледно-голубая, фарфоровая. Страшная - жуть! Всё норовит меня в родник затащить, как я спьяну домой бреду. Зовёт всё — Дедушка Ким, Дедушка Ким.» - как и ожидалось все слушающие насторожились.
- « А я не будь дурак, крестом осеню её пару раз — и вон она как рыба бьётся-трепыхается, пощады просит.»


«Ну, поймали?» - спросил я.

« Да как поймать-то? Нежить же она, а коли нежить так и нету её вовсе, видим мы её, а нету, во как!»

Сенька меня потянул за рукав заглядывая в глаза, видимо, что желая сказать.

«Чего случилось?» - повернулся я к нему.
Но он усердно продолжал меня тянуть пока не уткнулся носом в ухо.
« Дядь, а ты не тлус?» - деловито спросил он меня.
« Когда не страшно, нет»
« Пошли со мной» - прошептал мальчёнка.
«Куда?» - удивился я.
« Ясно куда, на лодник к лусалке»
« Деду поверил?»
Сенька не ответил, спрыгнул с табуретки и побежал к двери, спотыкаясь о тапки, башмаки и галоши.
« Куда ты, чучело?»- поинтересовалась Кристина, которая являлась мне сестрой, а ему мамой.
« С дядькой к лусалке идём» - послышалось из коридора.
« А не поздновато вы?» - усмехнулась Кристина, глядя уже на меня.
« Нолмально» - не заставил себя ждать коридорный ответ.
Я только пожал плечами — к русалке значит к русалке.
Наткнулся я на Сеньку в тёмных сенях, он набивал пакет ароматной антоновкой.
« Сень, думаешь она яблоки ест?»
« А что же?»
« Дети ей больше повкусу, кажется.»
Сенька уронил пакет на пол и попятился к двери.
« Сенька, а ты не тлус?» - засмеялся я.
« Нннет.» - прокряхтел Сенька, нащупывая в темноте дверь - видимо, пытаясь удрать. - « Я лучше это, спать пойду.»
- « А может, кормить русалку?» - Сенька пискнул и юркнув обратно в коридор, поскакал в спальню, разбрасывая во все стороны сандали.


Я взяв из темного шкафа бутылочку наливки, ни спеша направился к выходу. Воздух на улице будто сотканный был. Ароматы, Паутинки, Тишина всё перемешалось и стало сентябрём. И кто-то начал ходить в яблонях по уставшей за лето траве, как всегда это бывает в начале осени. Звезды мерцают теперь особенно таинственно и кажется, будто кто-то накрыл деревню воздушным покрывалом, усыпанным светлячкам. Порой, какой нибудь задремавший светлячок срывался, исчезая в бездне на самом дне которой стоял я - ошалело уставившись в небо.
До родника рукой подать, спустится по бурому склону, и слышно как журчит ледяная вода и луна играет лучами в хрустальных искрах. Высокая лавка, где бабуси стирают бельё - как и десять лет назад стоит всё там же, под тоскливой ивой, только ива стала большой, а с лавки слезла та отвратительная желтая краска. И русалочка, как прежде сидит на ней, опустив ножки в родник.

"Здравствуй, Бася, это я."
Русалка встрепенулась, поглядела насторожено и блеснул в сумраке жемчуг ровных зубок.
- « Не окольцованный, чёртяка?» - захохотала она. - « А я уж думала забыл про обещание -то.»
- « Не забыл.» - ответил я глядя на неё, и у меня как и десять лет назад под ложечкой засосало и ладони намокли.
- « Значит всё равно любишь?» - поймала она мой взгляд зелеными глазами.
- « Значит, да.»
- « Верю» -усмехнулась она, а после крепко-крепко прижала к себе и зашептала как в бреду . - «Каждую ночь как дед твой мимо идёт всё спросить его хочу, где ты, как ты, с кем ты. А он меня знай крестом пилит да бежит прочь как ошпаренный.О, боже... Ты теперь взрослый совсем, не тот восьмилетний мальчишка, что антоновкой меня кормил. Но верила я тому мальчишке как никогда никому не верила. И не зря. И теперь, будь что будет, люблю тебя и не отдам никому. От неё пахло мятой, речными лилиями, и сентябрем, как десять лет назад.
Рубрики:  †проза†


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Pirattika   обратиться по имени Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 09:56 (ссылка)
Красиво!
Но чем же это закончится?..
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 14:31 (ссылка)
Спасибо)
а чем закончится...пусть каждый сам для себя решит.
Ответить С цитатой В цитатник
Pirattika   обратиться по имени Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 14:41 (ссылка)

Ответ на комментарий

Хотелось бы, чтобы хорошо.
Ответить С цитатой В цитатник
AmigoRain   обратиться по имени Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 11:59 (ссылка)
потрясающе....
здорово пишите, очень понравилось. Сюжет интересный и ребенок такой славный в истории :) Невольно улыбаешься...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку