[Обитаемый Остров: Схватка...май опинион)))] |
|
[с Днем Рождения!] |
Дорогой, всеми любимый, глубокоуважаемый, Петя, с Днем Рожденья!
Петр Петрович, прежде всего хочется сказать Вам спасибо за все ваши творческие эксперименты, за Ваш неиссякаемый потенциал:)
Что можно пожелать молодому, яркому, безумно харизматичному, талантливому актеру и режиссеру, успешному, упорному, имеющему много поклонников и поклонниц? Наверное, быть всегда востребованным, интересных предложений, разнообразных ролей, дальнейшего творческого развития (я уверенна, что Петр не остановится на достигнутом) и неподдельного человеческого счастья!
Продолжайте нас радовать, удивлять и покорять сердца.
|
[отрывок из "Обитаемого Острова.Схватка"] |
Скоро на экраны всей страны выходит вторая часть Обитаемого Острова...и вот решила пошариться и поискать что-нибудь на эту тему...и нашла отрывок из фильма...кстати с Федоровым)))...прикольный...выкладывю на ваш суд...и всеобщее обозрение;)
Метки: кино федоров отрывок обитаемый остров |
[премия Жорж. Love radio] |
Метки: премия жорж |
[еще раз о России-88] |
Вчера в московском кинотеатре «Ролан» состоялся первый коммерческий показ фильма «Россия 88» режиссера Павла Бардина – докудрамы о неофашизме в России. Речь в картине идет о том, как молодые ребята снимают фильм о своей банде, но затем в кадр попадают какие-то эпизоды из их жизни, и постепенно парни становятся заложниками своего фильма. Заканчивается все, разумеется плохо. До последнего времени с прокатом «России 88» дела обстояли не лучше – но буквально на днях фильму выдали прокатное удостоверение, так что у нас с вами есть шансы посмотреть его на большом экране.
Главную роль в картине сыграл Петр Федоров, знакомый нам по роли Гая Гаала в фильме «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Он же стал продюсером фильма – и о том, зачем ему это понадобилось, мы с ним и поговорили.
- Петя, объясни, как и почему тебе вообще в голову пришла идея снимать фильм о неофашистах? Ведь можно было пойти по более легкому пути в выборе авторского проекта.
- Нам с режиссером Павлом Бардиным все задают этот вопрос. У Паши давно была идея снять такое кино, она постепенно обрастала мясом, а потом и я подключился, потому что мне тоже хотелось что-нибудь сделать на эту тему. Для меня этот фильм – выражение гражданской позиции. В нашей стране у тебя ничего нет, кроме твоей позиции – только собственный взгляд на вещи, своя правда. Наш с Пашей язык, наше оружие – это кино. И нам как раз было странно, что до сих пор никто не заговорил на эту тему - видимо, кто-то не хочет, чтобы тема неофашизма поднималась. А ведь проблема существует: для съемок я в образе скинхеда подходил к людям на улице и спрашивал, согласны ли они с лозунгом «Россия для русских» - мы собрали невероятную статистику: 90% людей согласны. Это очень опасные настроения на бытовом уровне.
Помимо гражданского аспекта есть и художественный: нам просто хотелось сделать хорошее кино, к тому же есть мысли, каким сейчас должно быть кино вообще. Мне кажется, сейчас надо делать неореализм, осмысленный моим поколением. Очень важно, чтобы кино было свежим, чтобы его делали свежие люди. Молодым надо давать возможность проявлять себя как можно больше. Мы вот наш фильм снимали в таком псевдодокументальном жанре, который назвали докудрама: все основано на отражении реальности, это и персонажи и их интернетовские ролики, всё это существует рядом с нами.
- Где вы брали все эти ролики, документы, переписку лидеров группировок?
- Все лежит в открытом доступе в Интернете, переписку «Антифа» взламывает и выкладывает – ничего секретного мы не показали. Просто собрали все воедино, сделав при этом все-таки художественный фильм. Мы понимали, что надо быть осторожными, потому что ролики в сети лежат разные: есть и такие, в которых рассказывается, например, как правильно убить человека. В кино такое показывать нельзя, поэтому мы делали некую сатиру. На самом деле кино, которое снимают настоящие скинхеды и затем выкладывают в сеть, довольно забавное. Это клоунада, местами даже добрая: смотришь и не веришь, что перед нами – какие-то злые люди. Они все довольно смешные – и в кино мы этому уделили много внимания.
- Сколько времени вы снимали – и как вообще проходили съемки, подбор актеров?
- Все сняли за месяц и за свои деньги. Кастинг вообще проходил очень смешно: ежедневно к нам домой приходила куча странных людей на пробы, весь двор был заполнен разными алтайцами, таджиками, подозрительными личностями - соседи из-за этого постоянно вызывали милицию.
- Вы с ним уже успели побывать на Берлинском кинофестивале и получить приз фестиваля «Дух огня» в Ханты-Мансийске. Как к вам в Берлине отнеслись – им ведь тоже близка проблема неофашизма?
- Я знаю, что у нас были большие шансы попасть в основной конкурс, но возникли сложности, и в результате мы попали в программу «Панорама». Нашу картину там очень ждали, и жюри отнеслось к ней с большим радушием. У немцев очень правильная рефлексия на тему собственной истории, для них этот фильм был очень интересен: после каждого показа мы с Пашей по часу общались с залом, велись очень интересные дискуссии. Самый популярный вопрос, который задавали – как фашизм может быть в России, как он может соотноситься с российской историей. Кино, в том числе и наше, не может давать ответы на вопросы, но может и обязано ставить их перед обществом. Именно в этом мы и видели свою задачу.
Источнк: starslife.ru
Метки: павел бардин |
["Если щемит, надо орать" - интервью для film.ru] |
Текст: Семен Кваша, фото: Олеся Волкова, Фильм.Ру
Петр Федоров, будучи уже звездой сериала "Клуб", снялся в роли Гая Гаала в "Обитаемом острове", сыграв саракшского гвардейца. А сразу после этого был одним из продюсеров и сыграл главную роль в "России 88", художественном фильме по документальным материалам — рассказе об обычной группе скинхэдов-нацистов и их вожаке Саше Штыке, качке-интеллектуале, разрываемом шекспировскими страстями. За чашкой зеленого чая Петр рассказывает об истовых приливах любви к родине, драках и о том, что для того, чтобы в России появилось хорошее кино, надо его снять самому.
— Мне показалось, что, несмотря на то, что это совершено разные герои, что-то есть общее у Штыка из "России 88" и у Гая Гаала.
— Я слышал такое. А ты смотрел второй фильм? И в том, и в том случае это история зомби: один — пассивный, другой — активный. "Обитаемый остров: Схватка" раскрывает моего героя, рассказывает человеческую историю. Самим собой Гай становится только во втором фильме.
— В книжке он очень тяжело "ломался".
— Ну да. Там, в процессе этой ломки очень много физиологии, и надо было придумать, как играть это излучение. Что это будет? Шизофрения? Какого характера эта физиология? Как люди боль испытывают, я понимаю. Но как играть этот истовый прилив любви к родине? Все эти гимны... Мне показалось, что это сложнее на порядок...
Я читал книгу перед съемками, когда меня утвердили на роль — уже как актер. И, конечно, пришлось анализировать, ставить мысленные пометки карандашиком: понимаешь, ого, вот это сложно, это очень сложно, а это вообще непонятно как делать. При том, что мне можно позавидовать — мне действительно есть что играть. На пробах всем давали текст Максима: сцены с Радой и со Странником. И когда мне тоже его дали, я даже напрягся, испугался: очень хотелось играть Гая.
— Но это общий тип?
— В каком-то смысле, общие обстоятельства. Обоим кажется, что они защищают Родину, только в одном случае, это государство влияет на его мозг, а в другом — он сам расставил себе западню, потому что обижен на жизнь. Существенная разница в том, что у обоих есть шанс, но Гай Гаал им пользуется, а история Штыка — это полная история самоуничтожения, регрессии личности, с соответствующим концом. Они похожи еще тем, что оба четко играют по правилам, но одному их поставили извне, а другой себе поставил их сам. Я не знаю, кто бы победил, если бы они подрались. Надеюсь, что все-таки Гай.
— Гай лучше?
— Безусловно. Как человек.
— Тем не менее — как получилось, что ты снялся в двух антитоталитарных фильмах подряд? Ты это сознательно сделал?
— Ну, безусловно, я сознательно подходил к обеим работам, но воля судеб тут тоже была. С "Островом" — мне просто позвонили, прислали сценарий и велели через три дня прийти на пробы. Я к этому очень спокойно отнесся, зная, как обычно проходят пробы у именитых режиссеров. Они на них не присутствуют, пробы с тобой проводят просто какие-то пафосные дяденьки и тетеньки, это ужасно бьет по самолюбию. Но в этот раз на пробах оказался сам Федор, мы внятно поработали прямо на площадке, было несколько партнеров, меня вызывали еще раз... и сразу позвонили и пригласили работать. Но это потребовало отказаться от всего, что было. Из сериала "Клуб" я и так уходил, ну и еще от каких-то проектов пришлось отказаться.
Вообще Федор крутой дядя, что меня отстоял. Несмотря ни на что. Поводов меня выгнать была масса. Но и у меня была мера ответственности. Я понимал, что замылился в сериалах. И хотелось по-новому к себе подойти... Ну я и пошел себя менять в спортзал, серьезно тренировался, набрал двадцать килограммов. Было полгода до начала съемок. Я не подходил под Гая, я был щуплейший, тогда меня в профиль вообще не было видно. Ну какой из меня космический боевик?
— Приходилось в жизни подраться так, чтоб не нос разбить, а чтоб по-настоящему, всерьез?
— Да много раз. У меня период в институте был, когда мне наш педагог, Владимир Петрович Поглазов, говорил: ты хоть к "бабке", что ли, сходи... Я дрался, и каждый день влипал в какие-то истории. И в детстве тоже, когда в первом классе мы переехали на Алтай, который я фактически считаю своей родиной — в Москве я пошел только в восьмой класс. На Алтае пришлось из школы даже уйти, потому что там все жестко было, и национальный вопрос, москали-не москали, и с ножичками было дело... с аргументацией.
Потом был период окончания школы, жесткое субкультурное деление, стрелки — то на базе футбольной зависимости, то зависимости от музыкальных пристрастий, глупейшие драки ради драки. Ну и шарились в соответствующей компании, как лакмус привлекали ситуации... а потом я понял, что неприятные ситуации привлекаешь, когда негативно настроен. А если еще ранняя диатезная любовь, а еще не дай бог тебя бросает девушка... и потом я понял, что действительно, уже хватит. И все как рукой сняло.
— Как изменилась жизнь после "...Острова"?
— Жизнь изменилась с самого начала. Там были условия контракта, мы не могли нигде больше сниматься до выхода фильма, чтобы не перебить аппетит, и, когда закончились съемки, был вопрос, чем заниматься. Мы с Пашей собрались и начали делать "Россию".
— А что с сайтом твоим случилось?
— Я очень люблю поклонников и зрителей, но в какой-то момент там случился демографический взрыв, платформа для общения черт знает кого... Я его открою скоро, сделаю нормальный интересный сайт, не для моего пиара, интерактивный портальчик такой... А жизнь? — жизнь изменилась, но мифического утра, когда мы просыпаемся знаменитым, такого не было.
— Но для Васи Степанова было такое утро.
— Ну да, в большей степени, чем для меня. Но я уверен, что если ты задашь ему этот вопрос, он тебе ответит то же самое. Мы живем в Москве, и в этом городе гораздо больше звезд телевидения. Хочешь быть реальной звездой, лезь туда. Хочешь заниматься большим кино — не рассчитывай на моментальную славу. Безусловно, внимание есть. Мне нравится, что мой потенциальный народ, который ко мне подходит на улице, повзрослел. Ну, повзрослели и девочки, которые смотрели сериал "Клуб", я этого долго ждал (смеется).
— До какой степени они повзрослели? Они теперь на серьезные фильмы ходить будут?
— Вообще, утеряно понимание между кино и зрителем. За МКАДом, если покажешь какого-нибудь попсового Гаса Ван Сэнта — не поймут. А если это, не дай Бог, какой-нибудь Грегг Араки, это просто никто не будет смотреть, прежде всего потому, что это кино не про нас, оно очень далеко от нашей замкадовой жизни. Кто виноват — непонятно, но эту ситуацию надо менять. Надо вместе слушать, смотреть. Я ездил в региональные поездки, на разные фестивали, мне обязательно на месте организовывают поездку в местную школу. Мы с ребятами общаемся, и приятно, что у людей есть какое-то духовное зерно, приятно, что старшеклассники охотно общаются на тему "России 88", хотя фильма и не видели, но проблематика их интересует.
— Что ты подумал, когда снял "Россию 88" и обнаружил, что не факт, что фильм куда-то пойдет из-за своей позиции?
— Нет, я считаю, что позиция будет принята.
— Но прокатчики-то боятся?
— Это самоцензура, самая большая проблема в нашей стране. Казалось бы, сейчас уже не то время, не 37-й год.
— Есть такой старинный анекдот 70-х: писатель приносит рукопись Суслову, тот говорит: да мне-то лично нравится, но что подумают наверху?
— По-моему, если тебя щемит, надо орать. Потому что сейчас всех щемит. Хватит уже. Сейчас не время делать революцию, конечно, но надо спокойно, потихонечку, каждый в своей области делать свое дело. У меня есть кино, у тебя журналистика, каждый в своей области должен максимально выкладываться. Все будет хорошо.
— Стандартный вопрос: новые предложения после "...Острова" и "России"? Что происходит?
— Как у всех — происходит мало. Кино от кризиса закрылось. Но есть люди в гораздо более плачевном состоянии. Я могу подрабатывать другим ремеслом, я и монтирую, и работаю за кадром. Не пропадем. Я отказался от всего, что предложили. Предлагали какой-то сериал про скинхэдов. (смеемся). Ну, таких гипертрофированных, я когда прочитал... ой, матерь Божья. Мы с Пашкой три дня смеялись, я цитировал. Я прямо мечтаю, чтобы это сняли, чтобы посмотреть с ребятами на даче.
— А что там?
— Обычная история, "сценарист: представление о...". Наркоманы — обязательно кипятят что-то в ложке. А тут какие-то абсолютные аспиды, таких чертей я ни в какой литературе не встречал. Закатывают каких-то женщин в бетон в гараже, выцарапывают на них свастику. У нас есть в фильме персонаж Малой, а у них Малый. Что, у него малый?
Были более серьезные предложения, с которых я тоже соскочил. Разговаривая на серьезные темы с обществом, приходится быть взрослее, чем я есть на самом деле. И поэтому на то, на что я бы согласился пару лет назад, сейчас пойтить не могу.
— А это какой проект на тебя так повлиял?
— Да нет, это формируются внутренние взгляды, система ценностей в очередной раз устаканивается. А главное — собственные планы пока кажутся гораздо важней и интересней. К сожалению, у нас почти нет артистов, которые отвечают своим таблом, простите, за качество продукта, в котором они выступают, да и сам я грешен, конечно, сериалами и еще чем-то. Часто бывает, что о фильме, сам знаешь, как рассказывают: "Ну, фильм говно, но вот этот актер там ничего". Это стандартная история для хороших артистов и это единственное, что остается — как-то выглядеть на общем фоне. Но это тоже поднадоело. Сейчас как раз такое время, когда кино надо лепить самим.
— Будете еще с Пашей снимать?
— Да, вот как раз сейчас мутим.
— Про наркоманов?
— Про наркоманов будет обязательно, но сейчас про гопников, скорее. Думаем. Мы в социальном кино чувствуем свою силу. Не потому, что мы такие мастера, а потому что только так мы можем выразить свои взгляды. Ну и еще потому, что этим мало кто занимается. А сейчас как раз время для такого кино. Оно и вложений требует небольших, и интересно это.
— Кстати о вложениях: а сколько потратили на "Россию 88"?
— Примерно? Пашка и Вася Соловьев тратили свои деньги, у меня денег не было, я вкладывался ресурсами, монтажкой, людьми... Весь съемочный процесс обошелся нам в 86 тысяч долларов. Все свои деньги. А уже после к нам присоединились наши партнеры, и, я думаю, они потратили примерно столько же. Но это благодаря тому, что мы собрали группу, которая работала бесплатно. Мы только студентам платили по 20-30 долларов, чтоб на булку хватило.
— 170 тыщ баксов — это заложить квартиру. Заложи квартиру, сними кино?
— Все относительно. Безусловно, есть понимание, что вкладывать деньги в кино можно до определенного момента. Если ты снимаешь кино, ты не должен в него сам вкладывать. Это как ремонт: если начнешь — пиши пропало. Относительно собственного кошелька это серьезная сумма. А что такое эти деньги для серьезной компании? Я тебя уверяю, они столько на какую-нибудь афтерпати легко выкидывают — на поддержание имиджа.
Ну да, надо будет подтянуть немного пояса, но, если ты пришел в кино, вопрос в том, какие у тебя цели и задачи. Я очень рад, что часть абсолютно левых людей, которые решили заниматься кино только потому, что это "тупо бизнес", они отвалятся. Все правильно, вам не место здесь, пошли нахер отсюда, лохи позорные. Весь бизнес построен на том, что неважно, что ты снял, главное — завесить весь город рекламой. Неважно, остался зритель на фильм или нет, он может хоть с рекламы уйти, главное — деньги заплатил.
Это все неправильно, эти люди — наши враги, они нам мешают, постараемся им не помогать.
Источник: http://www.film.ru/article.asp?id=5733
|
[российская народная интернет-кинопремия ЖорЖ 2009] |
13 апреля в клубе IKRA состоялась российская народная интернет-кинопремия ЖорЖ, специальными гостями на которой присутствовали создатели фильма "Обитаемый остров", которые так же вручали премии победителям.
Хочу отметить, что премия была хорошо организованна, небольшой зал был заполнен почти полностью. Вы могли сидеть за столиком в полуметрах от Федора Сергеевича Бондарчука, а после кинопремии была возможности сфотографироваться и взять автографы (сама в коридоре столкнулась с Федором Сергеевичем). Так же безумно порадовало появление Гарри Бардина, который объявил победителя в номинации "Лучший анимационный фильм".
В принципе, все подробности я описывать не буду (все желающие могут прочитать подробнее здесь), а я перейду к главному:)
Петя вышел на сцену, чтоб объявить победителя в номинации «Лучший малобюджетный или артхаусный фильм». Не могу не заметить, что его появление вызвало шквал аплодисментов и девичьих визгов. Еще бы, его появление сразу разрядило атмосферу:) Петя порадовал нас тем, что фильм "Россия-88" наконец-то получил прокатное удостоверение (ура, товарищи!). Ольга Белик (ведущая) как всегда не забыла упомянуть о его сходстве с Колином Фаррелом, и, чтобы все удостоверились, попросила его подергать бровками, как это делает уже упомянутый выше ирландский киноактер. Так же Петя заявил, что хотел бы сыграть настоящего злодея и Спауна:)
Метки: премия жорж федор бонадчук юлия снигирь обитаемый остров схватка |
[необычайно теплые фотографии Пети с волкодавами] |
Метки: волкодавы |
[Петя с волкодавами в журнале "Pets"] |
Внеземной контакт
Текст: Ольга Белик
Фото: Наталья Думко
Петр Федоров, сыгравший в «Обитаемом острове» Гая Гаала, ощутил абсолютное единение с волкодавами.
Инопланетные существа
Собаки гвардейцев появляются в «Обитаемом острове» всего на пару минут в нескольких сценах, но их поиск и подготовка стали целой эпопеей. Организацию «собачьих» съемок возложили на кинолога Эдуарда Кротова. Сложность была в том, что найти надо было неземных, инопланетных собак. Хотели даже снять в роли собак обезьян-павианов, но, поговорив с Эдвардом Запашным о дрессировке павианов, от этой идеи отказались. Также отмели овчарок – банально и для чужой планеты не годится. В конце концов, остановились на ирландских волкодавах – огромных мохнатых собаках, которые со стороны выглядели устрашающе.
На поиски и подготовку животных ушло около четырех месяцев. Роли у волкодавов были вроде бы не сложные: нужно было стоять с гвардейцами, изображать свирепых животных, скалиться и лаять. Но оказалось, ирландские волкодавы – добрейшие существа: из 8 собак-артистов только двух удалось научить демонстрировать свирепость, их в картине выставляли на передний план. «Ирландский волкодав – абсолютно домашнее животное, - говорит хозяйка актеров, директор питомника «Солнечный ветер» Юлия Гладинова. – Это борзая собака, к человеку она относится прекрасно, так что если вы решили заводить большую, но добрую собаку – это самый лучший вариант».
Самым сложным было превратить земную собаку в инопланетную. Сначала придумали, что на собаках будут боевая броня и оружие, но идея оказалась слишком громоздкой. Потом решили одеть на волкодавов страшные маски-клювы, но получалось совсем смешно. Наконец, остановились на варианте маски с клыками. «Сначала клыки хотели направить снизу вверх, рассказывает Эдуард Кротов. – Было безумно красиво, но опасно: резкое движение мордой вверх – и травмируется и собака, и человек. Решили сделать наоборот – опустить клыки сверху вниз. Сделали макеты из пластилина, потом из дерева, пластмассы, экспериментировали с загибами – серьезно подошли к делу! В стоматологической клинике заказали клыки, там нам их отлили, отшлифовали и зажелтили. Сделали специальные намордники, которые владелица «лающих» волкодавов Ольга Поволоцкая вручную обвязала счесанной с собак шерстью – получилось просто и страшно одновременно».
Тяжелее всего пришлось дрессировщикам, полгода возившим на съемки 8 ирландских волкодавов поездом из Москвы в Крым. Украинские пограничники чуть ли не все 20 минут проверки проводили в купе с собаками. На Украине постоянно менялись правила провоза собак в поездах, и эти проблемы приходилось решать вместе с получением кучи ветеринарных справок и прочих документов. «Слава Богу, администрация картины создала для собак в Крыму очень хорошие условия проживания, - говорит Кротов. – Так, у нас были номера с ванной – это очень важно, ведь собак надо постоянно мыть».
Сами собаки тоже испытали на себе все трудности актерской профессии. «В Крыму было ужасно жарко, палило солнце – а собаки все в шерсти, потеют, чешутся, - рассказывает дрессировщик Ирина Афанасьева. – Когда снимали сцены в «плавучей тюрьме», бедняги стояли на раскаленном железе и все время поджимали лапы. В перерывах приходилось просить гвардейцев окружать животных и создавать тень. Сцены на корабле вообще оказались самыми сложными: на палубе была вода, грохот – для собак это ужасный стресс! Да еще и по ступенькам надо было ходить – а они, как и все большие животные, не умеют этого делать. Одного волкодава гвардейцу даже пришлось носить на руках вверх-вниз по лестнице».
Метки: pets волкодавы |
[итоги показа "России 88" на кинофестивале "Весенняя эйфория"] |
На "Весенней эйфории" в "Ролане" прошла московская премьера "России-88" Павла Бардина с последующим зрительским обсуждением.
Картина о скинхедах-неофашистах уже стала горячей темой блогов и обрела фестивальную судьбу. Сначала она была представлена на Берлинале, потом на "Духе огня" в Ханты-Мансийске, где завоевала (в данном случае это не метафора) спецприз жюри, успев породить слухи и легенды. Говорили о недовольстве в верхах по поводу как минимум двух сцен. В одной скины перед визитом в свой подвал милиционера переворачивают портрет Гитлера оборотной стороной, а там изображение Путина. В другой высокопоставленный чиновник приходит в тот же подвал, чтобы взять ребят "под крышу". Тем не менее картина получила разрешительное удостоверение и теоретически имеет шанс попасть в прокат. Вопрос в том, как этот шанс реализуется, ведь нет проката — нет фильма, нет фильма — нет проблемы.
О художественном решении можно спорить. Жанр "России-88" — Mockumentary. Авторы делают вид, что весь киноматериал снят самими скинхедами для популяризации собственных идей, своего рода большой рекламно-агитационный ролик, который они собираются выложить в You Tube. Попутно в кадре воспроизведены быт героев, их ритуалы и тренировки, а также проверка в бою — погром на рынке. Все снято дергающейся ручной камерой, что создает нелегкое испытание даже для закаленных датской "Догмой". Но и те, кто окончательно изнурил за время просмотра свой вестибулярный аппарат, должны отдать должное актерам, и прежде всего Петру Федорову (Штык, неформальный лидер группы). Недавно сыгравший лучшую роль в "Обитаемом острове", он вновь предстает в образе юнца, оболваненного тоталитарными мифами, а именно такие характеры требуют от исполнителя рефлексии, харизмы и зрелости — все эти качества у Федорова (исполнявшего также роль продюсера и монтажера "России-88") в наличии. Вторым ярким персонажем оказывается чиновник в исполнении Андрея Мерзликина: актер всегда виден на фоне статистов, и этот контраст значим.
Ближе к финалу создатели фильма проявляют сострадание к публике. В нем прорезывается каркас мелодрамы по типу "кровь-любовь": выясняется, что сестра Штыка влюбилась в "чурку", нанеся чувствительному сердцу скинхеда непереносимый удар. На премьере в Берлине мне казалось, что сплав мелодрамы и документальности (пусть и с приставкой псевдо-) натужен и не будет работать. Теперь я убеждаюсь, что Павел Бардин прав: работает.
Реакция на "Россию-88" в "Ролане" была более чем адекватной. Администрация кинотеатра не верила, что можно собрать полный зал на подобное зрелище на сеанс 22.30, а тем более на обсуждение, а оно длилось почти до двух ночи, и высказывания не иссякали. Если не считать Чулпан Хаматовой и еще двух-трех знаменитостей, публика не была "элитной", но ее рассуждения высоко поднимались над уровнем "Закрытого показа" и прочих телевизионных ток-шоу. Кто-то поставил вопрос: почему появляется кино о русском фашизме, а не о чеченском или еще каком другом? Павел Бардин возразил: почему же, сегодня весьма в моде грузинский фашизм, фильмы о нем заказывают телеканалы, да и ему самому уже успели прислать сценарий на эту тему. Режиссер убежден, что существуют и татарский фашизм, и азербайджанский, и какой угодно другой. Для тех, кто живет в Израиле, вероятно, актуален еврейский фашизм: с ним борется подавляющее большинство кинематографистов этой страны. А вот в России, как ни крути, актуальнее всего фашизм русский: именно он, в отличие от любого другого, становится виновником гибели сотен гастарбайтеров и инородцев (документальный список жертв образует последний, шокирующий титр картины).
Главный вывод, на который навели показ и обсуждение в "Ролане",— потребность в открытом обществе не умерла. Пока телевидение ставит заслон перед реальностью, все, что не укладывается в этот мейнстримовский формат, ищет другие, маргинальные каналы самовыражения. Русский фашизм — один из них, и ответственность за приносимые им плоды лежит на власти.
|
[Петр Федоров = Гай] |
Петр Федоров рассказывает о схожести своей личности с Гаем...и кое-что о съемках фильма...
"У меня как читателя (потом-то я прочитал «Обитаемый остров») сложились настолько теплые взаимоотношения с этим героем! Полное сопереживание. Он мне показался одним из самых внятных персонажей, по уровню мотивации хотя бы. С героем, который спасает мир, сложнее. На таких мы должны смотреть и не сомневаться, что он совершает правильные поступки, причем
не важно зачем. «Да, конечно, он прав! Не сомневайтесь. Он же герой, вы посмотрите»! А Гай интересен именно драматической историей. Есть что поиграть. Парень-то хороший, неплохой парень! Но ошибся немного, попал под излучение. Благо прилетел Максим Каммерер, разобрался, что к чему, и объяснил: неправильной дорогой идешь, товарищ! И повел его за собой. Правильно это или нет – конечно, остается вопросом." (Петр Федоров)
Наверняка после просмотра второго фильма найдется ответ на этот вопрос...)))) Что скажите?? Правильный путь он выбрал??...это кстати очень интересный и философский вопрос...
Метки: бондарчук гай обитаемый остров петр федоров |
[пренеприятнейшее известие] |
К сожалению, на показ фильма "Россия 88" 9 апреля уже нельзя записаться, так как лимит мест, отведенных для гостей, исчерпан.
Ага, посмотрела фильм называется...
P.S. 10 дней назад сообществу исполнилось 2 года! Ура, товарищи!
|
[опять про фильм "Россия 88". Кто-нибудь был на показе?] |
Кто-нибудь был на показе? Напишите, безумно интересно!
Снаружи мы эту братию часто имеем возможность наблюдать. Это сплошная черная агрессия и злая ненависть в жестах, в текстах, в угловатых позах, в угрожающих походках, в военизированных одеждах, в кованой обувке. Скинхед - это с головы до пят угроза. Он сам как таковой - холодное оружие.
За стальными дверями подвала, где они гнездятся, закаляется сталь их характеров, качаются их железные мускулы, холится их не знающая жалости чугунная жестокость и тренируется их злобная ненависть к инородцам, одного из которых (еврея) они держат в качестве видеохроникера. Он снимает их ритуалы, их репетиции избиений и убийств, а заодно интервьюирует товарищей, задавая всем один вопрос: "Как ты стал фашистом?".
Парню с видеокамерой, которого скинхеды кличут то Мойшей, то Абрамом, хочется заглянуть во внутренний мир друзей-скинхедов. Он тщится обнаружить какую-нибудь более или менее понятную мотивировку их осатанелой ярости. Он заглядывает под крышки их черепных коробок, а в них пусто, в них гулко, и все вопросы возвращаются эхом.
Человек не всегда и не сразу рождается с сознанием человека. Он может явиться на свет сразу с классовым сознанием. Как Шариков, например, в порядке эксперимента профессора Преображенского. В сталинскую пору такая рокировка была распространенной и культивируемой практикой. Тех, кто по недосмотру стали просто людьми прежде, чем оказались советскими людьми, старались переформатировать.
В гитлеровской Германии производилась рокировка в другую сторону - там "абстрактный гуманизм" менялся местами с нацистским сознанием.
Так получилось, что "парень из нашего города", скинхед Саша по прозвищу "Штык", уродился нацистом без всякой надежды стать человеком. От невозможности исправить мир, очистить Россию от черных, от косоглазых, от носатых он и пустил себе пулю в глотку из пистолета, который ему подарил на день рождения старший товарищ.
Фильм яростный, бескомпромиссный, как противостоящий ему герой-скинхед. Стилистика жесткая, под документалистику. Повествование рваное, без переходов и мотивировок.
При всем этом картина не кажется плакатной. Она довольно сложно организована и богата непроизвольно переплетающимися мотивами, нечаянными психологическими подробностями. Венчает всю эту трагедию мотив "личной неприязни" Штыка к "чурке", с которым связала свою судьбу его сестра. В ярости он их обоих порешил.
Рядом с идейным скинхедом кучкуется безмозглое хулиганье, а за кулисами стального подвала мелькают покровители - менты, спецслужбы... Молодцы-скинхеды им нужны для исполнения заказных драк, разбоев и политических убийств. Последними в очереди стоят крупные бизнесмены - у них проблемы с конкурирующими фирмами.
Фильму, как нетрудно догадаться, предстоит тернистая дорога к зрителю. Никакой "Закрытый показ" на ТВ здесь невозможен. Ну, хотя бы по причине густоты нецензурной брани. Увы, от нее герои неотделимы. От нее неотсоединим предмет фильма.
У "России-88", пожалуй, два канала распространения. Один - фестивальный. Он уже побывал в Берлине, в Ханты-Мансийске. Наверняка всплывет еще на нескольких форумах… Уже случился скандал. Жюри ханты-мансийского фестиваля сначала присудило картине главный приз; затем под давлением организаторов фестиваля ограничилось спецпризом. СМИ, подконтрольным государству, было дано указание не поминать ни о фильме, ни о его наградах. Будто его и нет в природе. Будто и нет в природе самого явления.
Другой канал выхода на публику - это CD. Но чтобы он заработал, нужно разрешительное удостоверение для фильма.
Самое неожиданное, что пару дней назад оно было выдано создателям. Теперь эксперты теряются в догадках, пытаясь понять логику действий командно-административной системы.
По-моему, ларчик открывается просто.
В советскую пору в цековской газете "Советская культура" мне заказали рецензию на идеологически выдержанный фильм. Я написал рецензию-памфлет. Редактор меня благодарил. По выходе номера разразился скандал. Дело было в том, что в одном отделе ЦК картина была сочтена недостойной своей высокой темы, а в другом - еще как достойной, и более того, двигавшейся на премию Ленинского Комсомола.
Между высокими кабинетами образовался зазор. Скорее всего есть таки зазоры и сегодня. И не исключено, что в интересах одной команды было заткнуть фильму рот, а в интересах другой - дать ему высказаться.
Все это, однако, мелочи и суета. Есть вещи поважнее.
***
Описывая нашествие чумы на город Оран, Камю заметил, что коричневая зараза с какого-то момента стала делом каждого. До этого граждане надеялись к ней приспособиться, каждый занимаясь своими делами. И тогда она занялась ими - со всеми вытекающими и памятными для нас трагическими последствиями.
(с) http://www.newsland.ru
|
[показ фильма "Россия 88" в Москве] |
На мини-фестивале «Весенняя эйфория» в московском кинотеатре «Ролан» 5 апреля покажут антифашистский фильм «Россия–88» режиссера Павла Бардина. Об этом сообщается в пресс-релизе организаторов фестиваля.
После просмотра «России-88» состоится обсуждение фильма с участием Павла Бардина, исполнителя главной роли Петра Федорова, политологов, критиков и экспертов.
Фильм Бардина с успехом прошел на Берлинском кинофестивале, претендовал на главный приз VII Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня», но в российском прокате «Россия-88» ожидается не скоро: у киноповествования об отечественных последователях Гитлера оказались влиятельные противники.
Программа фестиваля «Весенняя эйфория» в кинотеатре «Ролан» (начало в 21:00):
2 апреля – «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (Synecdoche, New York, 2008) Чарли Кауфмана
3 апреля – «Прекрасная смоковница» (La belle personne, 2008) Кристофа Оноре
4 апреля – «Цвет сакуры» (Kirschblüten – Hanami, 2008) Дориса Дёри
5 апреля – «Слепая любовь» (Blind Loves, 2009) Юрая Лехотски
5 апреля – «Россия-88» (начало в 22:30)
6 апреля – «Гран-Торино» (Gran Torino, 2008) Клинта Иствуда
7 апреля – «Я всегда хотел быть гангстером» (J'ai toujours rêvé d'être un gangster, 2007) Сэмюэля Баншетри
8 апреля – «Харви Милк» (Milk, 2008) Гаса Ван Сента
А так же 9 апреля в 18:00 показ в Киноклубе Международного университета в Москве (Ленинградский пр-т 17)
Условия участия: Посещение Киноклуба МУМ бесплатно, но СТРОГО по записи. Запись по e-mail: mumgallery@gmail.com
НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ: ФИО, ВУЗ, КУРС (ИЛИ МЕСТО РАБОТЫ) И КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ.
9 АПРЕЛЯ ПРИ СЕБЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ СТУДЕНЧ
Не пропустите!
Метки: премьера показ россия 88 |
[сюжет об "ОО" на канале А1] |
Метки: обитаемый остров схватка бондарчук |
[эфир радио "Маяк" с Петром Федоровым и Павлом Бардиным по поводу "России 88"] |
Метки: Россия для Русских россия-88 россия 88 павел бардин радиоэфир маяк |
[Петр Федоров и Тимур Батрудинов с Микки Рурком] |
Как, наверное, всем известно, 11 марта актер Микки Рурк посетил Москву. Постараюсь обойтись без своих "охов и ахов" по поводу этого мужчины и сразу перейду к телу делу :-)
Микки прилетел в Москву, чтоб представить фильм, в котором он снялся в главной роли, - "Рестлер". После просмотра фильма он отвечал на вопросы журналистов, а после, выйдя из кинозала, еще полчаса раздавал автографы страждущим на стенде кинокомпании «Вольга» - вокруг актера образовался просто невероятный ажиотаж (это еще мякго сказано... очень много кто хотел получить "доступ к телу" :-) - прим. от V.)! Среди фанатов Рурка, желающих получить автограф кумира и совместное фото, оказались звезда «Обитаемого острова» Петя Федоров и «резидент» Тимур Батрутдинов. Обоим удалось припасть к телу легенды и устроить мини-фотосессию со всеми «факами», «козами» и другими экспрессивными жестами.
Микки Рурк,Петя Федоров и Тимур Батрутдинов
те же в другом ракурсе
(c) http://www.starslife.ru/
P.S. Кто еще не видел - посмотрите выпуск телепередачи "Прожекторперисхилтон" с Микки Рурком. Очень забавно:-)
Метки: mickey rourke тимур батрудинов микки рурк прожекторперисхилтон |
[вручение премии "Золотой движок"] |
Хочу отметить, что эта премия вручается за лучшие кампании по продвижению кино, за лучшие споты (краткие рекламные ролики), лучший трейлер, афишу к фильму и интернет сайт. На этом мероприятии в качестве гостей присутствовал Петр Федоров со своим другом/коллегой по фильму "Обитаемый остров" - Михаилом Евлановым, они вручили приз победителям в номинации "Лучший киарт".
В следующем году "Обитаемый остров" будет включен в конкурсную программу по итогам проката обоих частей.
фото взяты в блоге "Обитаемого острова"
Метки: премия обитаемый остров михаил евланов золотой движок |
[небольшое сравнение] |
материала скопилось много, а времени нет совсем.
Таким Гай Гаал изначально должен был быть
Таким Гай Гаал предстал перед нами в фильме
Метки: гай гаал |