-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ведическая_Культура

 -Интересы

108 aдвайта aкшобхья iskcon krishna om абхидхея абхишека аватара авидья агни агнихотра-ягья ад адвайта алтарь ананда ангелы анима арджуна аромат

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4247


~26.11.08.~ или от Истины не скроешься. (Слова Духовных Учителей).

Среда, 26 Ноября 2008 г. 12:56 + в цитатник
-Isabel- все записи автора

"Если Духовный Учитель Решил дать ученику Посвящение (Инициацию),

это значит, что Духовный Учитель Считает своего ученика Квалифицированным сказать Майе: "НЕТ!"

Индрадьюмна Свами. 06.10.2004

Лекция на Инициацию по Шримад-Бхагаватам 1.1.22

Владивосток


Рубрики:  Статьи
Фотографии
Вопросы и ответы
Лекции

Ирина_новая   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 13:20 (ссылка)
А как быть с фактом, что очень часто Духовные Учителя дают инициацию тому, кого в первый раз в глаза видят? И у них нет качества Шрилы Прабхупады видеть человека "насквозь". Может, все-таки есть и еще какие-то причины, по которым дается инициация?
Ответить С цитатой В цитатник
-Isabel-   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 14:14 (ссылка)
Osservatrice, поясните, пожалуйста, у кого "нет Качества Шрилы Прабхупады видеть человека "насквозь"? У ученика или Духовного Учителя?
Ответить С цитатой В цитатник
-Isabel-   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 14:37 (ссылка)
Увы, но как это ни прискорбно, в этом заключается Ваше НЕ ВЕРИЕ в Духовного Учителя. Самое большое Оскорбление Духовному Учителю, это считать Духовного Учителя Обычным Человеком. Или как Вы высказались, считать что “у них нет качества Шрилы Прабхупады, видеть человека "насквозь". Духовный Учитель-это Представитель Господа Кришны. И также как посол приезжает с посланием в Другую страну, он не отличен от Президента, также и Духовный учитель не отличен от Самого Господа. Это Большая Ошибка считать, Духовного Учителя простым человеком.
Дальше:” А как быть с фактом, что очень часто Духовные Учителя дают инициацию тому, кого в первый раз в глаза видят?”. с чего Вы взяли что Духовные Учителя видят того или иного человека в “первый раз”? Говорится, что не мы находим Духовного Учителя, а Духовный Учитель находит своего Ученика. Примите, пожалуйста, этот ФАКТ. И никакой другой. И если, Духовный Учитель найдя в этом Мире Обусловленную Душу, дает ей посвящение и Харе Кришна Маха-мантру, значит не просто так это. Значит, связь между учеником и Духовным Учителем есть. И была в прошлом. И будет в будущем. Однажды, одна Преданная рассказывала, что на фестивалях она лично служила своему Духовному Учителю Шриле Джаяпатаке Махараджу. И скаждым новым днем, Он ее постоянно спрашивал:”Как тебя зовут?”. Она очень огорчалась:”Как же так? Я лично служу Духовному Учителю на протяжении многих лет, и Он совсем не знает кто я и как меня зовут?” Она очень огорчилась. Но самое Удивительное, она НИКОГДА не теряла Веры в своего Гуру. И однажды, после очередного служения, когда Гуру на нее даже внимания не обратил, после Лекции, она ушла, чтобы выполнить следующее Служение. И среди огромной толпы Преданных, Джаяпатака Махарадж, внезапно указал на эту Матаджи и очень серьезно, но мягко сказал:” Арджуна-Шакти! Неужели ты думаешь, что я никогда не знал кто ты и как тебя зовут?” Как Вы думаете? После этого Матаджи Арджуна-Шакти НИ РАЗУ НЕ УСОМНИЛАСЬ В ТОМ, ЧТО ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ-ЭТО ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БОГА И ЧТО ОН ЗНАЕТ ВСЕ. ОБСОЛЮТНО ВСЕ. Это НЕ должно вызывать НИКАКИХ сомнений.
Вот, пожалуйста, почитайте. Это Гурв-аштака. и НИКОГДА больше не усомневайтесь в Истинности Духовного Учителя.
Шри Шри Гурв-аштака

1
самсара-даванала-лидха-лока-
транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель - океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.
2
махапрабхох киртана-нритйа-гита-
вадитра-мадйан-манасо расена
романча-кампашру-таранга-бхаджо
ванде гурох шри-чаранаравиндам Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху - источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и потому волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
3
шри-виграхарадхана-нитйа-нана-
шрингара-тан-мандира-марджанадау
йуктасйа бхактамш ча нийунджато 'пи
ванде гурох шри-чаранаравиндам Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
4
чатур-видха-шри-бхагават-прасада-
свадв-анна-триптан хари-бхакта-сангхан
критваива триптим бхаджатах садаива
ванде гурох шри-чаранаравиндам Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов*. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
* Пищу, которую лижут, жуют, сосут и пьют
5
шри-радхика-мадхавайор апара-
мадхурйа-лила-гуна-рупа-намнам
прати-кшанасвадана-лолупасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы, Их имена и описания Их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
6
никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи
йа йалибхир йуктир апекшанийа
татрати-дакшйад ати-валлабхасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
7
сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих
кинту прабхор йах прийа эва тасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он - Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель - истинный представитель Шри Хари [Кришны], и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.
8
йасйа прасадад бхагават-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто 'пи
дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам
ванде гурох шри-чаранаравиндам Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.
(1) самсара - материального существования; дава-анала - лесным пожаром; лидха - охваченные ; лока - люди; транайа - чтобы спасти; карунйа - милости; гханагханатвам - свойство тучи; праптасйа - который приобрел; калйана - благоприятных; гуна - качеств; арнавасйа - являющийся океаном; ванде - я склоняюсь; гурох - моего духовного учителя; шри - благоприятным; чарана-аравиндам - лотосным стопам.
(2) махапрабхох - Господа Чайтаньи Махапрабху; киртана - повторением; нритйа - танцем; гита - пением; вадитра - игрой на музыкальных инструментах; мадйат - обрадован; манасах - чей ум; расена - из-за нектара чистой преданности; рома-анча - волосы, встающие дыбом; кампа - дрожь, пробегающая по телу; ашру-таранга - потоки слез; бхаджах - который испытывает; ванде - я приношу поклоны; гурох - моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам - лотосным стопам.
(3) шри-виграха - арча-виграхе (Божествам); арадхана - поклонение; нитйа - ежедневно; нана - различными; шрингара - одеждами и украшениями; тат - Господа; мандира - храма; марджана-адау - уборкой и т.д.; йуктасйа - кто занят; бхактан - своих учеников; ча - и; нийунджатах - кто занимает; апи - также; ванде - я приношу поклоны; гурох - моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам - лотосным стопам.
(4) чатух - четырьмя; видха - видами; шри - освященной; бхагават-прасада - предложенной Кришне; сваду - вкусной; анна - пищи; триптан - духовно удовлетворенными; хари - Кришны; бхакта-сангхан - преданных; критва - сделав; эва - так; триптим - удовлетворение; бхаджатах - который испытывает; сада - всегда; эва - конечно; ванде - я приношу поклоны; гурох - моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам - лотосным стопам.
(5) шри-радхика - Шримати Радхарани; мадхавайох - Господа Мадхавы (Кришны); апара - безграничные; мадхурйа - супружеские; лила - игры; гуна - качества; рупа - формы; намнам - святых имен; прати-кшана - каждое мгновение; асвадана - наслаждаться; лолупасйа - который стремится; ванде - я приношу поклоны; гурох - моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам - лотосным стопам.
(6) никунджа-йунах - Радхи и Кришны; рати - любовных отношений; кели - игр; сиддхйаи - чтобы сделать совершенными; йа йа - какие бы; алибхих - гопи; йуктих - приготовления; апекшанийа - желаемые; татра - в этой связи; атидакшйат - поскольку он очень искусен; ати-валлабхасйа - который очень дорог; ванде - я приношу поклоны; гурох - моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам - лотосным стопам.
(7) сакшат - непосредственно; хари-твена - качеством Хари; самаста - всеми; шастраих - писаниями; уктах - признано; татха - так; бхавйате - считается; эва - также; садбхих - великими святыми личностями; кинту - однако; прабхох - Господу; йах - который; прийах - дорог; эва - конечно; тасйа - его (гуру); ванде - я приношу поклоны; гурох - моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам - лотосным стопам.
(8) йасйа - кого (духовного учителя); прасадат - милостью; бхагават - Кришны; прасадах - милость; йасйа - кого; апрасадат - без милости; на - не; гатих - путь к успеху; кутах апи - отовсюду; дхйайан - медитируя на; стуван - прославляя; тасйа - его (духовного учителя); йашах - славу; трисандхйам - три раза в день (на восходе солнца, в полдень и на закате); ванде - я приношу поклоны; гурох - моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам - лотосным стопам.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 16:10 (ссылка)
Исходное сообщение -Isabel-
Дальше:” А как быть с фактом, что очень часто Духовные Учителя дают инициацию тому, кого в первый раз в глаза видят?”. с чего Вы взяли что Духовные Учителя видят того или иного человека в “первый раз”?

Это один момент. Другой момент – насколько я знаю, всё равно ученик хотя бы раз на даршан к своему духовному учителю придёт перед тем, как получить посвящение. Бывают, конечно, экстремальные случаи, но в целом – всё равно нужно лично пообщаться.

Спасибо, матаджи, за прекрасную историю о Шриле Джаяпатаке Свами Махарадже. Ответ очень прост: за Гуру стоит вся парампара. Более того, Гуру – это проявление Параматмы. Гуру очень дорог Кришне, т.к. он берёт на себя обязанность вернуть обусловленную душу обратно к Нему, и поэтому Кришна Сам заботится о нём, давая ему всё необходимое, в том числе память, знание и забвение.

На самом деле, Гуру – один. Это Кришна. И Он проявляется через различных личностей, которые ведут нас по духовному пути – шикша-гуру. А один из множества шикша-гуру даёт ученику Харе Кришна Маха-мантру, и берёт на себя полную ответственность за него. Я бы не стал говорить, что Гуру знает всё. Гуру – не Бог. Но Гуру знает то, что нужно Кришне, что даст ему Кришна. В этом его качество – быть прозрачной средой между Кришной и душой, он не ставит себя на место Бога, а ведёт нас к нему, и поэтому ученик из чувства благодарности поклоняется Ему как представителю Бога и Его ближайшему преданному.

Харе Кришна

ps: рад, что Вы снова здесь. Надеюсь, у Вас всё хорошо, Радхика даси. Гоуранга!
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 16:37 (ссылка)
Уважаемая матаджи, преклоняюсь перед Вашей способностью так хорошо разбираться в постулатах и писаниях (верю, что это так). Как и Вы, я ни в коем случае не считаю Духовного Учителя простым человеком, в смысле, заурядным. Безусловно, Духовный Учитель ДОЛЖЕН быть просвещенным и иметь еще много и много других возвышенных качеств.
Ни в коем случае не сомневаюсь в наличии таких качеств у каждого из существующих на Земле Гуру. Мой комментарий содержал не так много, как Вы захотели увидеть. Я просто предлагала более обширно посмотреть на предложенную тему. Я считаю, что тогда, когда Гуру дает инициацию, он верит в ученика и в его желание прийти когда-нибудь к Кришне. На основании желания и обещания и дается инициация. Но компетенция сказать "нет" майе это очень деликатная тема. Правда, если мы условимся, что той самой компетенцией считается только лишь наличие желания научиться говорить всегда "нет" майе, то тогда мне больше нечего сказать.
Напрасно Вы так категорично и почти враждебно на меня отреогировали. Я ни с кем воевать не хочу.
За текст "Гурв-аштаки" спасибо. За беспокойство о моей вере в Духовного Учителя тоже спасибо. Вы уверены, что имеете квалификацию судить о моей вере? Мы с Вами хоть раз смотрели друг другу в глаза?
Ответить С цитатой В цитатник
-Isabel-   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 16:38 (ссылка)
Нитьянанда, Благодарю...) Стараюсь говорить Майе "НЕТ!".

з.ы. Видимо Параматма меня все же сдала на Милость Вайшнавам...)
Ответить С цитатой В цитатник
-Isabel-   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 16:44 (ссылка)
Нитьянанда, "Другой момент – насколько я знаю, всё равно ученик хотя бы раз на даршан к своему духовному учителю придёт перед тем, как получить посвящение. Бывают, конечно, экстремальные случаи, но в целом – всё равно нужно лично пообщаться."

Видимо я все же и есть тот самый "экстримальный случай", который принял своего Духовного Учителя только... увидев Его лишь раз по фотографии. Отослав ему письмо о прозьбе стать Ученицей и получив утвердительный ответ. Почему? Ведь он также меня "ни разу не видел".
Ответить С цитатой В цитатник
-Isabel-   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 16:54 (ссылка)
Osservatrice, хорошо, прошу простить меня, что усомнилась в Вашей Вере... Но. Слова Духовного Учителя-это слова Духовного Учителя. Слова поста, который я выложила не мои. А Духовного Учителя. Чьим бы этот Духовный Учитель ни был. Ваш, мой, Нитьянанды или кого-либо другого. Тут уж извините. И если быть достаточно откровенной, с этими словами я согласна. Не по-тому, что просто "тупо" и неукоснительно принимаю все то что говориться, а потому, что так и ЕСТЬ. А смысл ВНУТРИ этих слов.

Дханешвара Прабху, ученик Шрилы Прабхупады говорил на одной из своих Лекций:"Научитесь ВСЕГДА говорить Майе:Нет. Чем больше Вы будите делать свой выбор в сторону Кришны, тем легче у Вас будет это получаться." Вот, что имеется в виду.
Еще раз прошу прощения за доставленные беспокойства.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 17:19 (ссылка)
Пусть простит меня Индрадьюмна Свами за то, что я плохо разобралась, что он подразумевал в своей фразе. Я как раз и хотела побеседовать о ней, понять получше, но, вероятно, выбрала неподходящую форму. Скорее всего, это от того, что мне очень трудно на моем духовном пути и я пока еще полна вопросов более, чем твердой убежденности.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 17:25 (ссылка)
Исходное сообщение -Isabel-
Видимо я все же и есть тот самый "экстримальный случай", который принял своего Духовного Учителя только... увидев Его лишь раз по фотографии. Отослав ему письмо о прозьбе стать Ученицей и получив утвердительный ответ. Почему? Ведь он также меня "ни разу не видел".

Т.е. духовный учитель дал Вам посвящение по письму? И Вы никогда с ним не общались до инициации?

Насколько я знаю, Индрадьюмна Махарадж проводит даршан для будущих учеников перед инициацией. Там же Вы, наверное, общались с ним. Впрочем, могу ошибаться.

Но в целом – здесь Индрадьюмна Свами просто по другому обыгрывает «16+4». Говорить майе: «Нет» = говорить Кришне «Да», т.к. просто так удерживать чувства долго мы не сможем. Говорить Кришне: «Да» = 16 кругов и 4 принципа, т.к. Шрила Прабхупада сказал, что этого достаточно для возвращения в духовный мир. Если человек готов дать такой обет на всю жизнь – он готов говорить майе «Нет».

Так я понял эту фразу Индрадьюмны Махараджа.

ps: у Вас свой стиль ) Вас тяжело не узнать :-)
Ответить С цитатой В цитатник
-Isabel-   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 17:41 (ссылка)
Нитьянанда, нет не по письму. я видела Его за год до Инициации, но лично с Ним не общалась. Тогда, почему же он дал мне Инициацию, если по -сути Он меня "не знает"? Хотя ладно, тема и вправду очень щепетильная. А то сейчас спекуляции пойдут...)

Интересно, какой же у меня стиль? Хотя знаю, шизо-маразматический)
Ответить С цитатой В цитатник
-Isabel-   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 17:42 (ссылка)
Osservatrice, это Вы меня простите, пожалуйста, за мой пыл. Мне тоже сейчас не легко на Духовном Пути, поэтому и вспылила... Мир?)
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 18:10 (ссылка)
Исходное сообщение -Isabel-
Нитьянанда, нет не по письму. я видела Его за год до Инициации, но лично с Ним не общалась. Тогда, почему же он дал мне Инициацию, если по -сути Он меня "не знает"? Хотя ладно, тема и вправду очень щепетильная. А то сейчас спекуляции пойдут...)

Да ну, что тут щепетильного-то :-) Гуру-таттва – сложная вещь, но вполне объяснимая ) Гуру – это не просто какой-то мощный духовно человек, который за счёт своей духовной силы всё обо всех знает и всех спасает. Нет, Гуру – это представитель парампары, через Гуру идёт милость парампары и милость Кришны.

Повторю: Гуру один – это Кришна. Для нас Он приходит как какая-то конкретная личность, наш дикша-гуру. Однако дикша-гуру остаётся дживой, он не становится Богом. Он может что-то забыть во время лекции, или чего-то не знать. Когда один из первых редакторов книг Прабхупады спросил его: «Шрила Прабхупада, я редактирую Ваши переводы, иногда даже исправляю Ваши грамматические ошибки. А Вы говорите, что освобождённая душа совершенна. Как же это понять?». На это Шрила Прабхупада ответил: «Совершенство чистого преданного – в том, что Кришна принимает всё, что делает чистый преданный».

Кто-то и банановыми шкурками Кришну кормил, о, как это было неквалифицированно и забывчиво со стороны Судамы! :-) (это ведь он был, я не путаю?)

Лично дикша-гуру может и не знать Вас, если Вы не встречались до этого, но Кришна даст ему все необходимые знания для того, чтобы вывести Вас из материального мира.

Если что-то ещё остаётся непонятным или щепетильным – можем обсудить, нет проблем :-) Это же само по себе очищает – обсуждение трансцендентных предметов.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 18:20 (ссылка)
Спасибо Нитьянанде за более подробные разъяснения. Теперь я лучше понимаю. Не сочтите за дерзость, но снова повторю, что опять убеждаюсь, что Учитель дает инициацию не потому, что ученик уже квалифицирован быть стойким и говорить майе только "нет". Учитель дает шанс научиться стать квалифицированным. Кришна дает Учителю знания, а он передает ученику вдохновение вместе со знаниями, передает ему свою духовную силу. Я хочу сказать, что если ученик уже силен, то это прекрасно, значит, он в прошлых жизнях уже чему-то научился, но чаще всего ученик приобретает квалификацию с годами и с опытом. Духовный Учитель дает ученику свою руку, как соломинку. Он обещает сделать для ученика все, что должен. В свою очередь, ученик обещает слушать Учителя, идти за ним. Но мой извращенный ум не может назвать это "квалификацией" говорить "нет" майе. Мне кажется вообще, что было бы лучше не одно предложение вырывать из контекста, а хотя бы абзац вклеить, или полный текст. Это не критика, это пожелание, просьба. Мои рассуждения не являются противопоставлением ниьим высказываниям, я просто искренне рассуждаю "вслух", как если бы я рассуждала сама с собой.
Ответить С цитатой В цитатник
-Isabel-   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 19:01 (ссылка)
Нитьянанда, окей. Но я ведь не говорила, что Гуру - это Бог прошу заметить) И в принципе я имела в виду все тоже самое, что написали Вы, может быть у меня просто форма выражения не понятная, заумная, заковыристая... я не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 19:07 (ссылка)
Исходное сообщение Osservatrice
Не сочтите за дерзость, но снова повторю, что опять убеждаюсь, что Учитель дает инициацию не потому, что ученик уже квалифицирован быть стойким и говорить майе только "нет".

Если уж быть такими буквоедами, то в цитате говорится "сказать" майе «нет» :-) Один раз )))

Вы всё верно написали про взаимные обеты Гуру и ученика. Однако я не думаю, что эта фраза вырвана из контекста. Квалификация ученика, готового к посвящению – это решимость дать обет говорить Кришне «да» каждый день на всю жизнь перед Гуру, Божествами, преданными и священным огнём. Это уже квалифицирует его как подходящего кандидата для посвящения, т.е. для начала духовной жизни.

Т.е.: хотя инициация - это лишь начало духовной жизни, для этого начала тоже нужна определённая квалификация, и здесь Индрадьюмна Махарадж выразил её как «готовность ученика сказать Майе «нет»». А что скажет ученик, когда увидит майю - это уже другой разговор :-)
Ответить С цитатой В цитатник
-Isabel-   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 19:08 (ссылка)
Osservatrice, ясно. тогда я прихожу к такому выводу: когда буду случайно выкладывать еще посты, коментировать их будет исключительно Нитьянанда. А то, получается, что я чушь несу...
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 19:20 (ссылка)
Исходное сообщение -Isabel-
Нитьянанда, окей. Но я ведь не говорила, что Гуру - это Бог прошу заметить) И в принципе я имела в виду все тоже самое, что написали Вы, может быть у меня просто форма выражения не понятная, заумная, заковыристая... я не знаю.

:-) Я просто когда прочитал, что мы именно с этим Гуру были знакомы со своей прошлой жизни, и что именно поэтому он нас знает и принимает в ученики в жизни этой, даже если мы ни разу не виделись – не мог не прокомментировать :-)

Я никоим образом не хотел Вас оскорбить, простите пожалуйста. Быть может, то, что темой обсуждения является столь дорогой Вашему сердцу предмет, сыграло свою роль. Я бы тоже за слова своего Гуру Махараджа пару голов снёс бы :-[
Ответить С цитатой В цитатник
-Isabel-   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 19:35 (ссылка)
Нитьянанда, что Вы. Вы меня никак не оскорбили и не обидели...) И головы я сносить никому не собираюсь, особенно Преданным. Я ж ведь еще не совсем "тю-тю" или как там говориться)) Просто мне бывает не понятен тот факт, что слова Духовного Учителя, как-то оспариваются... Не зависимо от того чей это Духовный Учитель... Хотя что я могу говорить? Ничего... Вы правы и Осерватрис тоже права.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 19:44 (ссылка)

Ответ на комментарий -Isabel-

-Isabel-, :-)

Не думаю, что Osservatrice оспаривала слова Индрадьюмны Махараджа. По крайней мере, я этого не заметил. Сомнения - это функция разума, и это нормально, особенно если человек ещё не определился в выборе духовного учителя. В этом нет греха, тем более, что она не противопоставляла себя словам гуру, а сказала о своём кажущемся противоречии.

Однако если инициированный ученик подойдёт к гуру с подобным вопросом, то гуру просто возьмёт данду, и долго церемониться не будет ) Но сомнения нужно развеивать - как же иначе мы сможем духовно прогрессировать?

Другое дело, что нельзя оставаться на платформе "вечно сомневающегося". Без точки опоры очень трудно.

Харе Кришна
Ответить С цитатой В цитатник
-Isabel-   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 19:53 (ссылка)
Нитьянанда, который раз удивляюсь, насколько Вы продвинутый Преданный...) Аж стыдно становится, если честно. Даже очень стыдно. Короче, я уже слегка запуталась во всем этом: кто-что оспаривает, а кто ничего не оспаривает. Ваш Разум как всегда чист и спокоен. Аж поразительно. В отличие от моих уже вскипевших мозгов.))

Спасибо, что развеяли мою Тама-гуну))

Osservatrice, также огромный респект, или как там у Вас на Итальянском?
Не держите на меня зла, прошу Вас. Я не бяка какая-нибудь...)
Просто иногда люблю повредничать немножко;)

Хари Хари!
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 19:59 (ссылка)
Вы так про данду сказали, что я аж испугалась. "Не будет церемониться" это что? Куда направится данда для развеивания сомнений?
У меня ни малейшего сомнения, связанного с выбором Гуру. Мне посчастливилось встретить его и я узнала его сразу, как только он ко мне приблизился, чтобы поприветствовать, как он это делает со всеми. С того дня Джаяпатака Махарадж мне часто снится. Это большая удача, что у меня снова появился ориентир, который я потеряла, кто знает, сколько жизней назад.
Последний раз я увидела его три дня назад. В большом парке было много людей, я оказалась там будто случайно, меня что-то само вело. Вдруг я услышала знакомый голос. Повернула голову налево и увидела Гуру Махараджа снова со своей дандой. Он сидел, потом встал, пошел и даже запрыгал от радости, что снова может это делать. Он громко и много говорил, смеялся. Я была несказанно рада его выздоровлению.
А если вернуться к теме точки опоры, то думаю, мне еще очень далеко до состояния полной уверенности во всем. Это правда. Пока я уверена в том немногом, что испытала сама лично, но этого ничтожно мало.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 20:49 (ссылка)
Исходное сообщение Osservatrice
Вы так про данду сказали, что я аж испугалась. "Не будет церемониться" это что? Куда направится данда для развеивания сомнений?

На голову ученика, куда ж ещё)) Благословение)

Это, конечно, шутка, но в каждой шутке... Не бойтесь, что Вы :-) Просто если инициированный ученик усомнится в словах своего дикша-гуру – Гуру этого так не оставит, т.к. он имеет обязательства перед Кришной, своим духовным учителем и Шрилой Прабхупадой. Всё, что исходит от Гуру – трансцендентно :-)

Простите, я не знал про то, что Вы уже выбрали Гуру. Джая Дажяпатака Махарадж!
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 21:25 (ссылка)
Вам не за что извиняться. Это я у вас здесь в гостях. А про данду у меня воспоминания особые. Как только эта данда коснулась моей головы, будучи милостивым знаком благословения Джаяпатаки Свами, у меня внутри такое случилось... Возможно, я самая примитивная сентименталистка... не отрицаю, но если такая сентиментальность приводит к глубокому чувству привязанности, любви и преданности, то я не знаю, стоит ли так ругать сентиментальные проявления в человеке. Впрочем, в женском теле это нормально, я помню, Аударья Дхама говорил об этом.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 21:28 (ссылка)
Isabel, я тоже думаю, что Вы - хороший человек. В этом я не сомневаюсь, это точно.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 22:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_новая

Osservatrice, конечно нормально :-) Всё, что вдохновляет нас на преданное служение - можно принять.

Я тоже на всю жизнь запомнил, как Джаяпатака Свами Махарадж благословил меня прикосновением Своей трости..
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 26 Ноября 2011 г. 15:30 (ссылка)
Харе Кришна! Всем поклоны.
Инициирующий гуру не может совсем уж не знать ученика, так как инициация дается только при наличии рекомендации. А рекомендация - это уже какая то информация. Я знаю пару случаев когда инициация давалась заочно, только по рекомендации, а инициируемый даже и не знал об этом.
Но обычно, конечно, ученик к моменту инициации знает и принимает своего гуру сердцем и умом. Вроде тут нет противоречий?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку