-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ведическая_Культура

 -Интересы

108 aдвайта aкшобхья iskcon krishna om абхидхея абхишека аватара авидья агни агнихотра-ягья ад адвайта алтарь ананда ангелы анима арджуна аромат

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4247


ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ СООБЩЕСТВА, ДА И ВООБЩЕ КО ВСЕМ

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Alastriona   обратиться по имени Re: ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ СООБЩЕСТВА, ДА И ВООБЩЕ КО ВСЕМ Четверг, 28 Июня 2007 г. 16:32 (ссылка)
Нужно либо ждать -Neiven-, чтобы он разобрался во всем... Просто, на сколько мне известно, он оставлял модеров для этого сообщества, во всяком случае, говорил об этом.
А вообще... Мне кажется, пока -Neiven- не вернется лучше просто игнорить посты этого человека, раз уж никто не может не удалить их, не подредактировать...

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Private_dancer   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 16:34 (ссылка)
+1
абсолютно согласна!!
я в этом сообществе недавно и вот еще ни разу не видула здесь записи соответствующей названию сообщества! я рахожу сюда редко, но все же все посты просматриваю. очень жаль, что здесь "в тему" еще ничего не было написано. ну что ж... может тогда постараемся вместе наладить ситуацию? начнем уже обсуждать действительно очень интересную и важную тему ведической культуры?
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 16:35 (ссылка)
Alastriona, согласен, будем ждать.

Как вы думаете, стоит подобным образом отвечать ему - новыми постами? Или просто оставить всё как есть? Я просто беспокоюсь, чтобы кто-нибудь не подумал, что то, что он пишет - действительно относиться к Ведической культуре. А то тут Ананда давала ссылку на ЖЖ, где он рекламирует тантрический секс. Думаю, если дело так пойдет - следующего поста с этой самой "тантрой" нам недолго ждать.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 16:36 (ссылка)
Private_dancer, всё неплохо начиналось, на самом деле, посмотрите записи сообщества с самого начала, если что.

А что конкретно вы хотите обсудить?
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 16:38 (ссылка)
Alastriona, да, он говорил об этом, но почему-то так никого и не назначил.
Ответить С цитатой В цитатник
Alastriona   обратиться по имени Re: Ответ в Ведическая_Культура; ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ СООБЩЕСТВА, ДА И ВООБЩЕ КО ВСЕМ Четверг, 28 Июня 2007 г. 16:41 (ссылка)
Нитьянанда

Мне кажется, не стоит отвечать постами... Это в какой-то степени еще больше засорит сообщество.
Нужно отправлять посты не в виде критики этого человека, а лучше оформлять их просто как новый пост, но пост опровергающий то, что не соответствует истине.
Или просто писать сюда посты по поводу ведической культуры, игноря посты... franzheinzel .

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Зайчик-солнышко   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 16:44 (ссылка)
он этими сообщениями все сообщества заспамил...я думаю, он успокоится. Во-первых, действительно, непонятно, о чем писать, а о чем - нет)))Надеюсь, модератор появится и назначит кого-нибудь вместо себя, в противном случае - создать дубль сообщества. а насчет тем для разговоров - я б хотела узнать об экадаши и о голодании
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 16:45 (ссылка)
Alastriona, Если вы имеете в виду это обращение, то оно было единственным в своём роде. Я старался написать его так, чтобы не задеть личность, а указать на недостатки того, что он проповедует.

Да, я подумаю над тем, чтобы опровергать то, что он пишет, новыми постами. А так же на днях поставлю сюда что-нибудь новенькое и интересное.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 16:51 (ссылка)
RedB, http://www.liveinternet.ru/community/1534975/post36285112/ - вот здесь я давал интересный ответ про экадаши одного разумного человека.

Вообще, экадаши - это 11 день после новой луны и после полной луны. Бывает раз в две недели, соответственно, высчитывается по лунному календарю.

По идее, говорить заранее обо всех наступающих экадаши - это мои обязанности, но чего-то я ими в последнее время пренебрегал =( Постараюсь исправиться.

Что касается голодания - я не встречал каких-то особых рекомендаций о голодании помимо запрета на мясо, рыбу, яйца в принципе, а так же отказа от зернобобовых в экадаши. В экадаши так же можно поститься насухую как максимум, если позволяет физическое состояние.

Так же есть особые дни - явления и ухода великих святых, а так же различных воплощений Бога, когда так же благоприятно поститься.

Вот вкратце всё, что лично я знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
infopotok   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:00 (ссылка)
Что касается пользователя franzheinzel, то уже ему было написано и в личку и в его дневник о разумности его постов. В ответ хамит. Лично мое мнение против таких участников - это просто спам, который мешает людям общаться.
К тому же пользователь franzheinzel достал уже всех и на LiveJournal. Загадил и там все сообщества различных практик.
Может сделать размещение постов после прохождения модерации?
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:07 (ссылка)
infopotok, думаю, что премодерацию ставить необязательно - если что, всегда можно удалить. К тому же, с некоторыми авторами можно нормально поговорить - и они сами всё убирают.

И ещё - ведическая культура - это достаточно широкое понятие, включающее в себя много аспектов, и его можно рассматривать с разных точек зрения. Моё мнение - чем меньше "резни", тем лучше, но вот в случае явной неадекватности автора - просто удалить, и всё. А так - это же сообщество, оно и сделано для обсуждения.

ps: просто сейчас нет технических возможностей делать даже обычную модерацию =(
Ответить С цитатой В цитатник
Зайчик-солнышко   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:07 (ссылка)
Нитьянанда, было б здорово если бы ты возобновил традицию)) я просто где-то еще прочитала, что нужно хотя бы раз в неделю голодать - нужна ли к этому подготвка в предшествующий день?
Ответить С цитатой В цитатник
Галушечка   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:11 (ссылка)
Нитьянанда, а вы не пробовали лично обратиться к franzheinzel. Я с ним пообщалась через личку, вроде он нормальный и контактный.Попросите, чтоб посты не соответствующие теме не писал,или хотябы позволил комментировать. объясните свою позицию.
Вообще, кому надо разберётся! Мне интересно, а основатель общества может удалять записи?
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:13 (ссылка)
RedB, )) я постараюсь :-)

Нужно достаточно осторожно относиться к различным системам, связанным со здоровьем, и так же переходить на них постепенно, как мне кажется.

Но перед любой голодовкой нужна в первую очередь психологическая подготовка - я это знаю по опыту держания однодневного сухого поста. Нужно быть постоянно занятым весь день, если в день голодания просто спать и чувствовать себя разбитым и больным - зачем такая голодовка нужна вообще? А вот если мы заняты - тогда можно даже не заметить, серьёзно.

Так же, естественно, вечером не нужно есть ничего тяжелого, и лечь спать пораньше, чтобы нормально выспаться.

И еще: голодовка - это аскеза. И говорится, что чем чище человек, тем легче он переносит любые аскезы - чище имеется в виду и в физическом, и в духовном плане.

Так же можно рассмотреть голодовку именно как аскезу в гунах материальной природы - можно сделать цитаты из Бхагавад-гиты, когда в зависимости от мотивов голодовка будет приводить к разным последствиям.

))) Спасибо за идею, может, воплощу как-нибудь.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:16 (ссылка)
Галушечка, если хотите, я могу нашу с ним переписку опубликовать. Впрочем, нужно его согласие на это, посмотрим, выйдет ли он сюда на связь. На моё второе письмо он уже не ответил, и после нашего с ним разговора как-то так совпало, что он запретил комменты.

Я ему говорил, что не надо это писать, честно, постарался объяснить всё. Мне он не показался особо контактным.

Да, я думаю, что основатель может здесь всё :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Amrita-keli   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:40 (ссылка)
RedB,
А вот насчет экадаши. У меня есть новая информация о специях, которые можно употреблять в эти дни поста. Из рассылки ответ на вопрос пришел. Могу поделиться, если кто не подписан на рассылку "Вайшнавские новости...".
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:41 (ссылка)
Ананда, давай, можешь даже новым постом сделать сюда.
Ответить С цитатой В цитатник
Amrita-keli   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:44 (ссылка)
Нитьянанда, эээээээх! Ваще у мя стока всякой полезности и интересности есть. Но вот, к сожалению, нет времени тут все это выкладывать, ибо работа.
Каюсь! Каюсь!
Ладно... буду исправляться.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:45 (ссылка)
Ананда, ты можешь, если что, мне пересылать, я публиковать буду - у меня время пока есть. Ну, как вариант.
Ответить С цитатой В цитатник
Зайчик-солнышко   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:55 (ссылка)
Ананда, не совсем понимаю что значит употреблять специи если в пост ничего не ешь)))
Ответить С цитатой В цитатник
Amrita-keli   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 17:58 (ссылка)
RedB, в экадаши можно поститься разными способами:
Либо насухо, т.е. без воды и еды (вообще!!!).
Либо пить только воду.
Либо есть экадашный прасад: без зернобобовых культур.
Вот я имею ввиду применение специй в экадашном прасаде.
Ответить С цитатой В цитатник
Alastriona   обратиться по имени Re: Ответ в Ведическая_Культура; ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ СООБЩЕСТВА, ДА И ВООБЩЕ КО ВСЕМ Четверг, 28 Июня 2007 г. 18:14 (ссылка)
Нитьянанда

Я не имела в виду это сообщение.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 18:17 (ссылка)
Alastriona, ок, понял.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Б   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 18:28 (ссылка)
Насчёт модерации. Думаю, переводить сообщество в режим закрытого не стоит - чтобы и неинициированные вайшнавы, и "враги ИСККОН" вроде меня могли помещать здесь новые посты, ведь "истина рождается (вернее - выясняется) в споре"! Всё-таки, например, даже "оскорбления", высказанные "легендарным" Хираньякшей в адрес Варахи (см. Ш.-Б. 3:18:3-5), по сути, не являются оскорблением с юридической точки зрения, так как не противоречат действительности. Греховна (да и то - с вайшнавской точки зрения) лишь оценка этого (например, считать уничтожение демонов хорошим или плохим деянием), но сами факты не оспариваются (то есть, не являются клеветой).
Однако, посты franzheinzel могут служить основанием для неверного восприятия вашей культуры. Примерно как я за несколько лет до моего крещения выносил суждение о православных христианах не по православной литературе, а по большинству людей, называющих себя православными христианами, но, например, не соблюдающих посты... Посты franzheinzel, на первый взгляд, не противоречат ведической культуре: пропагандируемое им вегетарианство - "карма" (в смысле: благочестивое деяние), что касается паломничеств в Тибет - так Будда, вроде бы, двадцать первое из перечисленных в Первой песни Ш. Б. воплощений Кришны... Советую запретить этому конкретному человеку писать сюда, а до тех пор - пускай кто-либо из вас найдёт на просторах ЛиРу вегетарианское и буддийское сообщества, "а если уж хочешь писать сюда - хотя бы разрешай комментарии". А то кто-либо, мало знающий ИСККОН, попробует прокомментировать один из постов franzheinzel, не сумеет это - и сделает вывод: "кришнаиты, как и всякая тоталитарная секта, не терпят критики в свой адрес"...
Насчёт экадаши. Полезно, если уж и рассказывать об этих днях, то с указанием времени, когда ("сегодня" или на следующий день) очередной экадаши отмечается. А то, помнится, в мою бытность вайшнавом (точнее - гьяни с вайшнавской примесью) я по астрономическому календарю вычислял экадаши, затем смотрел в календарь вайшнавский - расхождение в один день... В здешних рассказах об экадаши, кроме того, отсутствует информация, какое "благо" человек получает, соблюдая тот или иной экадаши полностью (держа сухой пост, а не только от зернобобовых воздерживаясь). Наконец, для "новичков" будет полезна информация, что, независимо от того, в какой час случилось новолуние или полнолуние, экадаши всё равно надо соблюдать от восхода Солнца до восхода Солнца. Причём, желательно, ориентируясь на время восхода Солнца в своём городе (а не "в находящейся за тридевять земель" Москве).
О правилах. В двух православных сообществах во избежание постов не по теме того или иного сообщества пришлось разработать правила соответствующих сообществ. Советую разработать правила и вам, а потом поместить на стартовой странице, в рамках эпиграфа к дневнику сообщества, ссылку ("где прочитать?") на эти правила, а заодно и на вайшнавский календарь. Вдруг, например, мне приспичит заранее, в июле, выяснить, "а когда в этом году Джанмаштами"... ;-)
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 18:39 (ссылка)
Исходное сообщение Хираньякша_353
Насчёт модерации.

Ок, спасибо за комментарии.

Насчёт экадаши. Полезно, если уж и рассказывать об этих днях, то с указанием времени, когда ("сегодня" или на следующий день) очередной экадаши отмечается.

Я постараюсь как минимум за один день до говорить.

В здешних рассказах об экадаши, кроме того, отсутствует информация, какое "благо" человек получает, соблюдая тот или иной экадаши полностью (держа сухой пост, а не только от зернобобовых воздерживаясь).

Хм, ок, я подумаю насчёт этих рассказов - у меня не очень хорошее отношение к ним, если честно. Мне кажется, что главное в экадаши - это усиливать духовную практику, а остальное - это уже согласно времени-месту-обстоятельствам. Если для того, чтобы себя нормально чувствовать, и внимательно воспевать Святое Имя, мне нужно будет попить, или поесть чего-нибудь незернового, то лучше сделать это. Имхо.

Наконец, для "новичков" будет полезна информация, что, независимо от того, в какой час случилось новолуние или полнолуние, экадаши всё равно надо соблюдать от восхода Солнца до восхода Солнца.

Хм... Это интересно, насчёт того, что экадаш заканчивается в восход Солнца. Начинается он, насколько я помню, за 2 часа до восхода, а вот заканчивается действительно с восходом, как получается. Но я не думаю, что кто-то так рано встаёт :-)

Причём, желательно, ориентируясь на время восхода Солнца в своём городе (а не "в находящейся за тридевять земель" Москве).

Да, естественно. Я могу просто здесь дать ссылку на программку, которая вычисляет все основные дни вайшнавского календаря для конкретного города.

О правилах.

Ок, спасибо, хорошая идея.

а заодно и на вайшнавский календарь. Вдруг, например, мне приспичит заранее, в июле, выяснить, "а когда в этом году Джанмаштами"... ;-)

Думаю, тоже можно, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Б   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 20:44 (ссылка)
Исходное сообщение Нитьянанда
Исходное сообщение Хираньякша_353
В здешних рассказах об экадаши, кроме того, отсутствует информация, какое "благо" человек получает, соблюдая тот или иной экадаши полностью (держа сухой пост, а не только от зернобобовых воздерживаясь).

Хм, ок, я подумаю насчёт этих рассказов - у меня не очень хорошее отношение к ним, если честно. Мне кажется, что главное в экадаши - это усиливать духовную практику, а остальное - это уже согласно времени-месту-обстоятельствам. Если для того, чтобы себя нормально чувствовать, и внимательно воспевать Святое Имя, мне нужно будет попить, или поесть чего-нибудь незернового, то лучше сделать это. Имхо.

Неужто? Интересно, почему, например, в день "явления Прабхупады" поститесь строго (без всяких исключений вроде "горло во время джапы промочить"), а в экадаши - только от зернобобовых воздерживаетесь? Не является ли это лицемерием - поститься в ДР гуру, относящегося к вашей парампаре, строже, чем в "заповеданные" им дни?!
Кроме того. Не слышал, что "половинчатый" пост (в смысле: "половину награды получаешь, если...") - это питьё вволю при полном отказе от еды. "Половинчатый" пост в экадаши - это еда один раз в день.
Исходное сообщение Нитьянанда
Исходное сообщение Хираньякша_353
Наконец, для "новичков" будет полезна информация, что, независимо от того, в какой час случилось новолуние или полнолуние, экадаши всё равно надо соблюдать от восхода Солнца до восхода Солнца.

Хм... Это интересно, насчёт того, что экадаш заканчивается в восход Солнца. Начинается он, насколько я помню, за 2 часа до восхода, а вот заканчивается действительно с восходом, как получается. Но я не думаю, что кто-то так рано встаёт :-)

Причём, желательно, ориентируясь на время восхода Солнца в своём городе (а не "в находящейся за тридевять земель" Москве).

Да, естественно. Я могу просто здесь дать ссылку на программку, которая вычисляет все основные дни вайшнавского календаря для конкретного города.
Если кто-то вознамерится соблюсти экадаши строго - то он должен будет и от сна воздерживаться, следовательно, восход Солнца не пропустит. К тому же, "разговляться" надо вовремя - после поста в экадаши надо съесть что-либо в получасовой срок после восхода Солнца, иначе пост не будет засчитан. (У нас, православных христиан, с этим легче - чтобы прервать вовремя, например, Рождественский пост, надо съесть что-либо мясное или молочное хоть на протяжении всех 24 часов 7 января н. ст.).
Наконец, летом то Солнце восходит рано (можно восход и проспать, кроме случая строгого поста), но, во-первых, брахмачари встают всё равно в 3.30 утра (а значит, до даже летнего восхода Солнца), во-вторых, зимой Солнце восходит примерно в 7 - 10 часов утра, соответственно, даже если человек спал, он успеет "разговеться" в положенные полчаса.
В случае с каким-то из високосных экадаши (когда за самим экадаши следуют то ли четыре, то ли пять дней поста) сложнее - как "выйти из экадаши", если намерен блюсти пятидневный пост? Я в этом случае выкрутился так: во время самого экадаши соблюл строгий пост (голодал насухо), а в течение последующих 4 - 5 дней, если память мне не изменяет, употреблял только воду да лекарства.
... Кстати, а в какой вайшнавской книге написано, будто на экадаши следует читать 25 "кругов" джапы вместо шестнадцати?!
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 21:20 (ссылка)
Неужто? Интересно, почему, например, в день "явления Прабхупады" поститесь строго (без всяких исключений вроде "горло во время джапы промочить"), а в экадаши - только от зернобобовых воздерживаетесь? Не является ли это лицемерием - поститься в ДР гуру, относящегося к вашей парампаре, строже, чем в "заповеданные" им дни?!

В день явления Прабхупады пост до полудня. И держать его можно просто как экадаши, а можно и полностью насухую - это уже от конкретного человека зависит.

Обычный экадаш я стараюсь держать насухую до полудня, а дальше - как получится. Не вижу здесь лицемерия, о чём вы? Прабхупада сказал в экадаш отказаться от зернобобовых, что мы и делаем.

Кроме того. Не слышал, что "половинчатый" пост (в смысле: "половину награды получаешь, если...") - это питьё вволю при полном отказе от еды. "Половинчатый" пост в экадаши - это еда один раз в день.

Могут быть разные варианты, я слышал и тот, и другой.

Если кто-то вознамериться соблюсти экадаши строго - то он должен будет и от сна воздерживаться, следовательно, восход Солнца не пропустит.

Согласен.

К тому же, "разговляться" надо вовремя - после поста в экадаши надо съесть что-либо в получасовой срок после восхода Солнца, иначе пост не будет засчитан.

Нет, вы неправы насчет получасового срока - там даётся очень широкий диапазон, например, в последний экадаш было с 5 утра до 11 дня.

Наконец, летом то Солнце восходит рано (можно восход и проспать, кроме случая строгого поста), но, во-первых, брахмачари встают всё равно в 3.30 утра (а значит, до даже летнего восхода Солнца), во-вторых, зимой Солнце восходит примерно в 7 - 10 часов утра, соответственно, даже если человек спал, он успеет "разговеться" в положенные полчаса.

Я не знаю, откуда вы взяли информацию про полчаса.

В случае с каким-то из високосных экадаши (когда за самим экадаши следуют то ли четыре, то ли пять дней поста) сложнее - как "выйти из экадаши", если намерен блюсти пятидневный пост?

Я прошу прощения, о чём это вы? Какие пятидневные посты?

Я в этом случае выкрутился так: во время самого экадаши соблюл строгий пост (голодал насухо), а в течение последующих 4 - 5 дней, если память мне не изменяет, употреблял только воду да лекарства.

Да, можно так.

... Кстати, а в какой вайшнавской книге написано, будто на экадаши следует читать 25 "кругов" джапы вместо шестнадцати?!

Насколько я понимаю, это просто практическая рекомендация усилить духовную практику в экадаши. Я слышал про то, что 25 кругов желательно, но никак не обязательно. По-крайней мере, на инициации этого не требуется - обещать воспевать в экадаши 25 кругов.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Б   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2007 г. 22:22 (ссылка)
Исходное сообщение Нитьянанда
К тому же, "разговляться" надо вовремя - после поста в экадаши надо съесть что-либо в получасовой срок после восхода Солнца, иначе пост не будет засчитан.

Нет, вы неправы насчет получасового срока - там даётся очень широкий диапазон, например, в последний экадаш было с 5 утра до 11 дня.

Наконец, летом то Солнце восходит рано (можно восход и проспать, кроме случая строгого поста), но, во-первых, брахмачари встают всё равно в 3.30 утра (а значит, до даже летнего восхода Солнца), во-вторых, зимой Солнце восходит примерно в 7 - 10 часов утра, соответственно, даже если человек спал, он успеет "разговеться" в положенные полчаса.

Я не знаю, откуда вы взяли информацию про полчаса.
В период, когда я "вращался в ИСККОН" (1991 - 1997 г.), у меня была отксеренная книга про экадаши, с описанием каждого из 26 экадаши (теперь эта книга сожжена, как и большинство других вайшнавских). И где-то в этой книге (примерно в предисловии) была информация о получасе. Кроме того, в вайшнавских календарях того времени после упоминания каждого экадаши было написано: "Выход из поста с... до....". И "вилка" была отнюдь не многочасовой.
Исходное сообщение Нитьянанда
В случае с каким-то из високосных экадаши (когда за самим экадаши следуют то ли четыре, то ли пять дней поста) сложнее - как "выйти из экадаши", если намерен блюсти пятидневный пост?

Я прошу прощения, о чём это вы? Какие пятидневные посты?

Вот если у Вас та книга сохранилась - прочитайте в ней 25-ю и 26-ю главы. В какой-то из них сказано примерно следующее: "Кто соблюдет этот экадаши полностью, получит награду такую-то, а если после этого и ещё пять дней пропостится - то ещё большую, причём даже в том случае, если в этой жизни он перестанет быть преданным, его карма будет благоприятной (рождения в благочестивых семьях и т. п.)". И приводится название того пятидневного поста. Извините, если что не так; в августе этого года исполнится 9 лет с моего крещения и соответственно с сожжения этой книги...
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2007 г. 04:21 (ссылка)
В период, когда я "вращался в ИСККОН" (1991 - 1997 г.), у меня была отксеренная книга про экадаши, с описанием каждого из 26 экадаши (теперь эта книга сожжена, как и большинство других вайшнавских). И где-то в этой книге (примерно в предисловии) была информация о получасе. Кроме того, в вайшнавских календарях того времени после упоминания каждого экадаши было написано: "Выход из поста с... до....". И "вилка" была отнюдь не многочасовой.

Я во вступлении не нашёл ничего про полчаса. И сейчас вилка многочасовая.

Вот если у Вас та книга сохранилась - прочитайте в ней 25-ю и 26-ю главы. В какой-то из них сказано примерно следующее: "Кто соблюдет этот экадаши полностью, получит награду такую-то, а если после этого и ещё пять дней пропостится - то ещё большую, причём даже в том случае, если в этой жизни он перестанет быть преданным, его карма будет благоприятной (рождения в благочестивых семьях и т. п.)". И приводится название того пятидневного поста. Извините, если что не так; в августе этого года исполнится 9 лет с моего крещения и соответственно с сожжения этой книги...

А вот здесь я нашёл:

Господь Кришна продолжал: “О Юдхиштхира, сын Панду, таким путем Каундинья Муни милостиво просветил Павитру о посте в Парама экадаши. Затем он сказал Сумедхе: “В двадаши, на следующий день после экадаши, вы должны соблюдать пост Панчаратрика в соответствии с правилами и предписаниями. Совершив рано утром омовение, ты со своей женой, а также своими и ее родителями, должны поститься пять дней согласно своим возможностям. Тогда ты станешь достойным возвращения домой, в обитель Господа Вишну.

Человек, который поступит так хотя бы один раз, попадет на небесные планеты. Тот, кто хорошо кормит достойного брахмана в эти пять дней, получает результат, как если бы он накормил всех полубогов, людей и даже демонов. Тот, кто пожертвует в эти пять дней поста кувшин воды дваждырожденному брахману, обретет благо, равное награде за пожертвование всей земной планеты. Каждый, кто даст ученому человеку горшок, наполненный зернами кунжута, будет жить на небе столько лет, сколько зерен в горшке. Жертвующий горшок, наполненный золотым гхи, несомненно отправится в обитель бога солнца, полностью насладившись на этой Земле. Воздерживающийся эти пять дней от секса обретет небесное счастье и будет наслаждаться с девами Индралоки. Поэтому вы оба – ты, Сумедха, и ты, Павитра, — должны поститься эти пять дней Панчаратрики, чтобы получить в награду обилие зерна и богатство на всю вашу оставшуюся жизнь на этой планете. После нее вашим жилищем будет духовный мир."

Но пост Панчаратрика, вместе с постом в Парама экадаши и Падмини экадаши разрушает все грехи человека. Если кто-то не может поститься все эти дни, он должен соблюдать пост в дополнительный месяц согласно своим возможностям. Принявший человеческое рождение, но не совершающий правильного омовения в дополнительный месяц и не соблюдающий этот экадаши, который очень дорог Господу Хари, совершает самоубийство и будет страдать, рождаясь среди 8 400 000 видов живых существ. Редкая человеческая жизнь предназначена для обретения благословения и последующего освобождения. Поэтому надо во всех смыслах соблюдать пост в этот благоприятный Парама экадаши.


Однако так же есть история, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, духовный учитель Шрилы Прабхупады, узнав про то, что два его брахмачари из-за поста в Пандава Нирджала экадаши просто лежат и ничего не делают, накормил их зерновыми, и отправил проповедовать.

Сейчас в какой-то степени всё, что здесь написано, не так обязательно, к тому же, здесь говорится и про отрицательные последствия ваших неправильных действий в этот экадаши.
Ответить С цитатой В цитатник
syoga   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2007 г. 06:47 (ссылка)
Исходное сообщение Ведическая_Культура
Уважаемые ПЧ этого сообщества, да и вообще все, читающие этот пост!


намасте, дорогие бхакты!
прикольно, что такой сыр-бор из-за моих постов разгорелся. я тут с мясоедами сражаюсь, как Вирабхадра, а вы, дорогие вайшнавы, на меня еще и собак спускаете.
хочу привести пример поста мясоеда. вы хотите чтоб ЭТИМ вместо вегетарианства был за....ран интернет?

С уважением, franzheinzel, привожу переписку с комментов на мои посты.

Расскажи, что такого есть в мясе, что необходимо человеку, и чего нет в растениях, и чего человек не может выработать сам?
А я могу сказать, что анорексия - это обычно дело для веганов (не для вегетарианцев). Начнем с железа. Полноценно мы железо усваиваем только из миоглобина.
Далее. Без мясных блюд наблюдается угнетение выработки антител, что, соответственно ведет к понижению иммунитета. Недаром в вегетарианской Индии и в недоедающей Африке такая распространённость туберкулеза и проказы, т.е. болезней, вызываемых микобактериями, которые в первую очередь поражают людей с пониженным иммунитетом.
Кроме того, организму, как ни крути, необходим холестерин. Он поступает только с мясом.
Ну и соевые заменители - не есть гут. В сое содержится фермент (не помню названия, давно биохимию учил), которые мешает усваивать протеины. Так что насколько я люблю соевый соус - но юзаю его осторожно.
Часто как аргумент приводят японцев, которые мясо не едят и у них высокая продолжительность жизни. Да, мясо не входит в рацион японцев, разве что курятину иногда. Но сколько они едят морепродуктов - караул.
pigs (640x480, 63Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку