Сознание Кришны - религия или наука? |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
То же самое можно сказать, по-моему, и о любой религии. Ни одному из математиков не повернётся язык назвать "Начала" Евклида священной книгой, а вот вы Веды называете священными.
Любую науку можно познать теоретически, вы же считаете, что для познания "Сознания Кришны" необходимо ещё и, например, быть вегетарианцем.
Даже против того, чтобы один из супругов был кришнаитом, а другой - православным христианином, есть аргументы. Кришнаиту нельзя есть ничего, кроме прасада, вы даже раздаёте этот прасад на улице посторонним людям (вспомним-ка акцию "Пища для жизни"...). Но то, что вы называете прасадом, для нас обычно считается идоложертвенной пищей, а раз так, то это для нас запрещено.
По вашей классификации из того, что "в пищу" употребляем мы, христиане, прасадом можно назвать лишь "благословенные хлеба" (которые раздаются на некоторых - не на всех! - всенощных), святую воду (которая раздаётся после молебнов), просфоры (которые раздаются обычно после Литургий),
а под определение маха-прасада подпадают... Тело и Кровь Христовы (в которые на Литургии претворяются хлеб и вино).
Но ни благословенные хлеба, ни святую воду, ни просфоры нельзя раздавать (для съедения) некрещёным людям (что противоречит идее вашей акции "Пища для жизни"), а уж Тело и Кровь Христовы даже и крещёный не вправе принять в себя без предварительной многочасовой (если не многодневной) подготовки - поста, исповеди и молитвы...
И внебрачный секс - грех (блуд), надо сперва обвенчаться,
но как, скажем, мы с Пранешвари обвенчаемся :-), если окажется, что она - некрещёная, а я - неинициированный? И готовить пищу будем по-отдельности - она для себя ту, которую предложит какой-либо вишну-таттве, я для себя - ту, которую предлагать вишну-таттве не стану?
Как называть и как воспитывать детей?
Лично я знаю только одно мужское имя, которое может быть "компромиссным" между кришнаитами и православными христианами - Варахий. И кришнаитский слух ласкает (Вараха - одно из воплощений Кришны), и в православных святцах имеется (память мученика Варахия, замученного когда-то в III веке - 7/20 ноября каждого года). Но... в переводе с санскрита "вараха" - "вепрь", а в переводе с древнееврейского "варахий" - "Богом благословленный"; значения совершенно разные, значит - чистое созвучие. К тому же как мы объясним малышу Варахе, почему папа не ест приготовленное мамой, и наоборот?!
К тому же вайшнавские и некоторые православные имена - настолько нестандартны, что сверстники наверняка задразнят ребёнка. "Эх, мама, папа, зачем вы меня так назвали?"
А если учесть, что у вас и в браке секс разрешён только для деторождения... дополнительный стимул завести побольше детей.
А как такую ораву прокормить (например, я, если меня спровоцируют на свадьбу, хочу иметь 3-6 детей, хоть своих, хоть усыновлённых, лишь бы суметь воспитать их по-своему...)? А как (какими именами) называть? А в какой храм водить? Для христианина поклонение мурти вишну-таттв в кришнаитском храме - идолопоклонство, грех...
Исходное сообщение Нитьянанда
Исходное сообщение Хираньякша_353
То же самое можно сказать, по-моему, и о любой религии. Ни одному из математиков не повернётся язык назвать "Начала" Евклида священной книгой, а вот вы Веды называете священными.
Да, они священны, потому что их источник - Бог.
Исходное сообщение НитьянандаВряд ли. Но, как говорится, бытие определяет сознание. Параматма на кого-то насылает забвение, чтобы нам легче было переживать своё бытие. Православному христианину тоже иногда впору забыть часть своих грехов, чтобы во время подготовки к очередной исповеди не впасть ещё и в грех уныния ("Бог не простит меня!").
Почему? Вы же знаете всю основную теорию СК: мы не тела, мы - бессмертные души, частички высшего духа - Верховной Личности Бога. Сейчас мы забыли наши вечные любовные взаимоотношения с Ним, и потому страдаем. Поэтому при помощи метода преданного служения нам необходимо возродить их, и только тогда мы обретем то вечное счастье, которого мы все так жаждем.
Неужели, чтобы прочитать это (т.е. понять теоретически), надо быть вегетарианцем?
Исходное сообщение НитьянандаЧастица из просфоры вытаскивается и кладётся на алтарь в христианском храме, рядом с теми хлебом и вином, которым предстоит претвориться в Тело и Кровь Христовы. Что касается святой воды и благословленнызх хлебов - то, насколько я понимаю, их можно сравнить с прасадом, предложенным по упрощённым формулам (например, с водой, предложенной посредством произнесения слова "аум"; но тут вместо "аум" произносится кое-какая-фраза, и не любым человеком, а иереем - это всё равно, как если бы у вас "аум" произносил лишь брахман, а не любой вайшнав).
Исходное сообщение Хираньякша_353
По вашей классификации из того, что "в пищу" употребляем мы, христиане, прасадом можно назвать лишь "благословенные хлеба" (которые раздаются на некоторых - не на всех! - всенощных), святую воду (которая раздаётся после молебнов), просфоры (которые раздаются обычно после Литургий),
Это спорный момент, является ли это прасадом, или остаётся бхогой, я не знаю тонкостей.
Исходное сообщение НитьянандаПочему? С какой стати я должен верить, что Бхагавад-гита более авторитетна, чем, например, Евангелие?!
Исходное сообщение Хираньякша_353
а под определение маха-прасада подпадают... Тело и Кровь Христовы (в которые на Литургии претворяются хлеб и вино).
Вот это уж точно не так. Маха-прасад - это то, что Господь вкушал непосредственно. В Гите Он ничего не говорит про то, что Ему можно предлагать вино, поэтому вино не может быть маха-прасадом по определению.
А наука от религии тем и отличается, что в религии Бог присутствует, а в науке - нет.
Вряд ли. Но, как говорится, бытие определяет сознание.
Параматма на кого-то насылает забвение, чтобы нам легче было переживать своё бытие.
Частица из просфоры вытаскивается и кладётся на алтарь в христианском храме, рядом с теми хлебом и вином, которым предстоит претвориться в Тело и Кровь Христовы.
Что касается святой воды и благословленнызх хлебов - то, насколько я понимаю, их можно сравнить с прасадом, предложенным по упрощённым формулам
(например, с водой, предложенной посредством произнесения слова "аум"; но тут вместо "аум" произносится кое-какая-фраза, и не любым человеком, а иереем - это всё равно, как если бы у вас "аум" произносил лишь брахман, а не любой вайшнав).
Почему? С какой стати я должен верить, что Бхагавад-гита более авторитетна, чем, например, Евангелие?!
Кришна говорит: "Когда на земле религия {!! а не наука!} приходит в упадок, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты". (Б.-г. 4:7). Но где доказательства, что именно Кришна - Бог?
Чудеса? Но в Библии сказано: "А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1-е Ин. 4:3). "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мк. 13:22). Так что то, что Кришна потушил лесной пожар, мы можем посчитать "чудом от лжепророка"...
То же самое и с чудесами от мурти Кришны (кто-то видел ходящие Божества)
и портретов Прабхупады (однажды на Ратха-Йатре мне показалось - и зрительно, и телесно, - будто на колеснице находится не фотография Прабхупады, а живой Прабхупада, который вообще-то умер лет за 15-22 до этого)...
Каждое Писание (хоть Веды, хоть Библия, хоть Коран...) утверждает, что именно оно - самое верное...
По мнению Прабхупады, "Иисус Христос был великой личностью - сыном Бога, представителем Бога" ("Наука самоосознания", стр. 155).
По-вашему, Христос был не настолько уполномоченным представителем Бога, чтобы разрешать предлагать Ему вино (так принято понимать место: Мф. 26:28-29)
и угощать своих слушателей рыбой (Мф. 15:36), которая вообще-то вайшнавам запрещена?
Так что вино приносится на алтарь с разрешения уполномоченного, по признанию Прабхупады, представителя Верховной Божественной Личности...
Исходное сообщение Нитьянанда
А наука от религии тем и отличается, что в религии Бог присутствует, а в науке - нет.
Т.е. наука доказала, что Бога - нет?
Исходное сообщение НитьянандаРазве? "Если я Сам свидетельствую о Себе, то слово Моё не есть истинно; есть другой, свидетельствующий о Мне..." (Ин. 5:31-32). Если я буду ссылаться только на Библию, но не на Бхагавад-гиту, вы можете не поверить моим словам. Кроме того, после перепалки со мной Вам легче будет понять "карми", которые вообще не разбираются в Писаниях, а твердят что-то вроде "русский - значит, православный"...
Почему? С какой стати я должен верить, что Бхагавад-гита более авторитетна, чем, например, Евангелие?!
Хм, ну так вы ведь откуда-то узнали про значение слов "прасад" и "маха-прасад". Зачем тогда вы их употребляете, если их нет в более авторитетном для вас Евангелии?
Давайте не будем меряться авторитетностью.
Кришна говорит: "Когда на земле религия {!! а не наука!} приходит в упадок, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты". (Б.-г. 4:7). Но где доказательства, что именно Кришна - Бог?
То, что Кришна - Верховная Личность Бога, подтверждают Веды. Вы считаете Веды неавторитетными? Если так, зачем ссылаетесь на Гиту? Сама Гита говорит о том, что Кришна - Бог.
Настоящая наука (а не современная атеистическая профанация) не противоречит религии.
Чудеса? Но в Библии сказано: "А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1-е Ин. 4:3). "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мк. 13:22). Так что то, что Кришна потушил лесной пожар, мы можем посчитать "чудом от лжепророка"...
А можем и не посчитать. Это же не аргумент. В священных писаниях говорится, что Кришна - Бог, духовные учителя и святые подтверждают это.
В те времена, когда я был кришнаитом, Чайтанья-чаритамрита ещё не была переведена на русский язык. К тому же, например, в "Бхагавад-гите как она есть" для меня перевод (выделенный жирным шрифтом) был авторитетен, а комментарий Прабхупады к этому переводу - уже нет...
То же самое и с чудесами от мурти Кришны (кто-то видел ходящие Божества)
Этот случай произошёл во времена Господа Чайтаньи, и описывается в Чайтанья-чаритамрите, авторитетном вайшнавском священном писании.
Фразу "так принчято понимать" я вынужден был употребить потому, что я не нашёл дословного приказа Христа: "Пейте вино".По-вашему, Христос был не настолько уполномоченным представителем Бога, чтобы разрешать предлагать Ему вино (так принято понимать место: Мф. 26:28-29)
Я не знаю, разве моё мнение что-то значит? Я думал, что в таких вопросах необходимо руководствоваться писанием. Вы же сами пишете, что "так принято понимать". Значит, есть и другие понимания, которые порождают разногласия даже среди самих христиан. Разве не так?
Т.е. вы согласны, что наш прасад христиане могут есть, что это не идоложертвенная пища?
и угощать своих слушателей рыбой (Мф. 15:36), которая вообще-то вайшнавам запрещена?
Христос действовал в определенных обстоятельствах. Насчет рыбы - это спорный вопрос, как вариант, я слышал, что там говорится о пище в целом.
Зачем есть рыбу, если можно питаться прекрасной чистой вегетарианской пищей?
Так что вино приносится на алтарь с разрешения уполномоченного, по признанию Прабхупады, представителя Верховной Божественной Личности...
Да, Иисус Христос уполномочен. Но для того, чтобы достичь любви к Богу, необходимо ограничивать себя, и в приёме интоксикаций в том числе. Если же у вас другие цели - это другой разговор.
Исходное сообщение Хираньякша_353
Исходное сообщение Нитьянанда
А наука от религии тем и отличается, что в религии Бог присутствует, а в науке - нет.
Т.е. наука доказала, что Бога - нет?
Просто, как говорится, "не путай тёплое с синим".
Разве? "Если я Сам свидетельствую о Себе, то слово Моё не есть истинно; есть другой, свидетельствующий о Мне..." (Ин. 5:31-32).
Если я буду ссылаться только на Библию, но не на Бхагавад-гиту, вы можете не поверить моим словам.
Кроме того, после перепалки со мной Вам легче будет понять "карми", которые вообще не разбираются в Писаниях, а твердят что-то вроде "русский - значит, православный"...
Про значение слов "прасад" и "маха-прасад" я знаю постольку, поскольку ещё до своего крещения был вайшнавом и соответственно читал книги Прабхупады...
В те времена, когда я был кришнаитом, Чайтанья-чаритамрита ещё не была переведена на русский язык.
К тому же, например, в "Бхагавад-гите как она есть" для меня перевод (выделенный жирным шрифтом) был авторитетен, а комментарий Прабхупады к этому переводу - уже нет...
Фразу "так принчято понимать" я вынужден был употребить потому, что я не нашёл дословного приказа Христа: "Пейте вино".
Насчёт того, вправе ли христиане есть кришнаитский прасад... как говорится, "не уверен - не обгоняй". Лучше перестраховаться и не вкушать прасад.
У нас несколько иные ограничения. Вы практически все 365 дней в году вправе есть молоко, мы - нет. Как-бы компенсацией за это нам служат рыба, яйца, кофе, чай... Самоограничиваться можно разными способами - или так, или эдак...
Исходное сообщение Нитьянанда
Исходное сообщение Хираньякша_353
Кроме того, после перепалки со мной Вам легче будет понять "карми", которые вообще не разбираются в Писаниях, а твердят что-то вроде "русский - значит, православный"...
Сомневаюсь. Вы считаете себя карми?
Исходное сообщение НитьянандаИдолам тоже можно поклоняться с любовью. "Отче, прости их, ибо не ведают, что творят!". О том, что прасад - пища идоложертвенная, я читал в статьях некоторых христиан (в том числе, кажется, и священников), так что - можно сказать, следую парампаре.
Исходное сообщение Хираньякша_353
Про значение слов "прасад" и "маха-прасад" я знаю постольку, поскольку ещё до своего крещения был вайшнавом и соответственно читал книги Прабхупады...
Поэтому должны знать, что прасад - это пища, с любовью предложенная Богу. Зачем же называть ее идоложертвенной и говорить, что христианам нельзя ее вкушать?
Исходное сообщение Нитьянанда
Исходное сообщение Хираньякша_353
В те времена, когда я был кришнаитом, Чайтанья-чаритамрита ещё не была переведена на русский язык.
Но тем не менее историю эту вы знаете. Я просто как доказательство того, что она на самом деле была привёл ее источник.
Исходное сообщение Нитьянандада, уверен, так как четырём основным принципам следовал, вайшнавские мероприятия посещал... А почему переводам верил, а комментариям - нет... Полагаю, Шрила Прабхупада достаточно честный, чтобы правильно перевести священный текст (тем более что для особо недоверчивых перед литературным переводом следует и дословный перевод), а вот истолковать это в комментарии можно и на свой лад. Помимо ИСККОН, есть и другие конфессии ведической религии - "Миссия Рамакришны", "Миссия Божественного света" и т. п. И ведь наверняка все основываются на парампаре... Так кому же верить? Почему именно Прабхупаде?
Исходное сообщение Хираньякша_353
К тому же, например, в "Бхагавад-гите как она есть" для меня перевод (выделенный жирным шрифтом) был авторитетен, а комментарий Прабхупады к этому переводу - уже нет...
Хм, это странно. Почему вы принимаете перевод с санскрита, сделанных Прабхупадой, а его комментарии - не принимаете?
Раз вы не считали комментарии Шрилы Прабхупады авторитетными, вы уверены, что вы были в ИСККОН?
Исходное сообщение Нитьянанда
Исходное сообщение Хираньякша_353
У нас несколько иные ограничения. Вы практически все 365 дней в году вправе есть молоко, мы - нет. Как-бы компенсацией за это нам служат рыба, яйца, кофе, чай... Самоограничиваться можно разными способами - или так, или эдак...
Нет, писания не подтверждают этого. Молоко нельзя заменить рыбой или яйцами вместе с чаем и кофе. Просто употребление этих продуктов в пищу мешает духовному прогрессу. Мне кажется, что ради Бога от них вполне можно отказаться. Или нет?
Нет, я - скорее гьяни. Но... Вы про прививки убитой или ослабленной вакциной слыхали?
Идолам тоже можно поклоняться с любовью. "Отче, прости их, ибо не ведают, что творят!". О том, что прасад - пища идоложертвенная, я читал в статьях некоторых христиан (в том числе, кажется, и священников), так что - можно сказать, следую парампаре.
Я эту историю слышал в одной из лекций Харикеши Свами Вишнупада, а его спустя некоторое время прогнали из ИСККОН... Или же он ушёл сам, а его ученикам был предложен выбор - либо уходить вслед за Вишнупадом, либо переинициироваться (что само по себе - гуру-апаратха).
да, уверен, так как четырём основным принципам следовал, вайшнавские мероприятия посещал...
А почему переводам верил, а комментариям - нет... Полагаю, Шрила Прабхупада достаточно честный, чтобы правильно перевести священный текст (тем более что для особо недоверчивых перед литературным переводом следует и дословный перевод), а вот истолковать это в комментарии можно и на свой лад. Помимо ИСККОН, есть и другие конфессии ведической религии - "Миссия Рамакришны", "Миссия Божественного света" и т. п. И ведь наверняка все основываются на парампаре... Так кому же верить? Почему именно Прабхупаде?
А откуда же брать, например, лизин? Если в пост, например, молоко нельзя? К тому же, по впечатлениям моей мамы, прокормить кришнаита в России ещё дороже (в рублях), чем постящегося христианина...
Про идолопоклонничество - действительно пугают. Причем нормальные люди после промывки мозгов "принципиально" не едят приготовленного прасада - тем самым погружая свое сознание в Невежество. Поэтому лучше не говорить, что это Прасад.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |