Теперь единственная просьба состоит в том, чтобы вы приняли активное участие в жизни храма. Особенно это касается шраванам киртанам вишну. У нас есть множество томов книг. Если вы просто прочитаете и выслушаете все эти книги, это, возможно, займёт у вас всю жизнь. Пожалуйста, делайте это. Все приходите послушать, что говорят о Кришне, кришна-катху. «Кришна-катха» означает слова, описания или рассказы о Кришне. Есть два вида кришна-катхи: первый – это «Бхагавад-гита», слова, произнесённые Кришной, и второй – это «Шримад-Бхагаватам», который говорит о Кришне. Кришна-катха, храм всегда должен быть заполнен кришна-катхой и распространением Кришна прасада. Так развивайте своё сознание Кришны и будьте счастливы в этом мире и в следующем. Это обязательно. Вы не можете избежать кришна-катхи. Если вы избегаете её, то входите в опасный круговорот рождения и смерти. Это не выдумка и не чей-то каприз, это обязательно, и этим необходимо начать заниматься как можно скорее. Каждый должен стать сознающим Кришну. Если человек не осознает Кришну – тогда он рискует собственной жизнью. Это Движение сознания Кришны предназначено для спасения всех членов человеческого общества, без разграничения. Об этом нет и речи – о хинду, мусульманах, христианах или... нет. Все могут присоединиться. Таково наставление Кришны – мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух папа-йонайах (БГ 9.32).
Если вы станете серьёзными и будете распространять эти знания сознания Кришны, благо от этого получит каждый. Мы не проводим различий. (Установление Божеств Шри Шри Калия Кришны – Лаутока, Фиджи, 2 мая 1976 года)
Господь Кришна затрубил в Свою раковину Панчаджанью, а Aрджуна – в свою, Девадатту; ненасытный Бхима, славный своими богатырскими подвигами, затрубил в свою огромную раковину Паундру.
В этом стихе Господь Кришна назван Хришикешей, ибо Он – повелитель органов чувств всех живых существ. Живые существа – неотъемлемые частицы Господа, следовательно, их чувства также являются неотъемлемой частью Его чувств. Имперсоналисты не могут объяснить происхождение чувств живых существ, поэтому они стремятся представить живые существа лишенными чувств или безличными. На самом же деле чувства живого существа подвластны Господу, пребывающему в сердце каждого: Он управляет ими в той степени, в какой живое существо предается Ему. Что же касается чистых преданных, то Господь непосредственно руководит деятельностью их органов чувств. На поле битвы Курукшетра Господь лично управлял трансцендентными чувствами Aрджуны, поэтому Он назван здесь Хришикешей. У Господа много разных имен, в которых отражены различные стороны Его деятельности. Например, Его называют Мадхусуданой, потому что Он сразил демона Мадху, и Говиндой, ибо Он приносит наслаждение коровам и чувствам; Его называют Васудевой, потому что Он появился на земле как сын Васудевы, и Деваки-нанданой, потому что Своей матерью Он избрал Деваки; Его называют Яшода-нанданой за то, что Он подарил Свои детские игры Яшоде во Вриндаване, и Партха-саратхи, так как Он управлял колесницей Своего друга Aрджуны. Подобно этому, Господа называют Хришикешей, потому что Он руководил действиями Aрджуны на поле битвы Курукшетра.
Aрджуна в этом стихе назван Дхананджаей, так как некогда он помог своему старшему брату собрать средства, необходимые, чтобы совершить различные жертвоприношения. A Бхима назван здесь Врикодарой, потому что он славился не только богатырскими подвигами, такими, как убийство демона Хидимбы, но и непомерным аппетитом. Итак, звуки раковин, в которые трубили великие герои в рядах Пандавов, начиная с Самого Господа, вселили радость в сердца воинов их армии. Их противники были лишены подобных преимуществ: с ними не было ни Господа Кришны, верховного повелителя, ни богини удачи. Поэтому они были обречены на поражение, о чем и возвестили трубные звуки раковин. (БГ 1.15)
Бхишмадева – был чистым преданным, и поскольку он был воином и полководцем, то постоянно вспоминал облик Партха-саратхи, колесничего Арджуны, явленный Господом на поле битвы. Следовательно, Господь вечно играет роль Партха-саратхи. Игры Господа, начиная с Его рождения в тюрьме Камсы и до завершающей маушала-лилы, проходят одна за другой во всех вселенных, подобно стрелкам часов, которые движутся по циферблату. И во всех этих играх Его постоянно сопровождают вечные спутники, такие как Пандавы и Бхишма. Бхишмадева ни на мгновение не забывал прекрасный образ Господа Партха-саратхи, которого не мог видеть даже Арджуна. Арджуна находился за спиной прекрасного Партха-саратхи, а Бхишмадева был прямо перед Господом. Образ Господа-воина доставлял Бхишмадеве большее наслаждение, чем Арджуне. (ШБ 1.9.39)