Исходное сообщение Вопросы_Батюшке
Давно исследую этот вопрос... Может ли не крещенный человек попасть в рай? Не в виде невероятного исключения, а просто за достойную и безгрешную (ну, относительно) жизнь? Из Библии можно извлечьь цитаты как pro, так и contra... Меня интересует позиция именно православия по этому поводу.
Ох!.. Ну что Вы говорите? В рай "попасть" невозможно! Попадают только в милицию или в тюрьму. Ну, еще в больницу. А рай принимают или отвергают, иначе бы Бог был несправедлив.
Православие никогда не учило своих чад, тому, что рая достойны те, кто ведет праведную жизнь. Это учение можно найти в мусульманстве. А Православие говорит, что Богу нечего от нас скрывать. Он не будет стоять в воротах и выбирать кого пустить, а кого прогнать. Все как раз наоборот! Он взял и отдал Сына Своего, чтобы мы могли беспрепятственно проийти к Нему! Как же Он теперь станет затворять пред нами врата рая?
Просто есть определенные духовные законы, согласно которых, человек может получить что-то, только отказавшись от чего-то, что он в данный момент уже имеет. Природа не терпит пустоты - это Вы знаете, а это значит, что все силы наших душ уже давно нами распределены! Чтобы получить Божье, надо оставить это свое - то что мы сами себе выбрали когда-то! Потому что невозможно служить двум господам. В большей или меньшей степени каждый из нас ежедневно выбирает: с Богом он или без Него. Ведь зло не может существовать как самодостаточная величина. Оно существует только в виде отвержения добра. Иными словами, чтобы совершить злой поступок, необходимо сначала отвергнуть добро, которое естественно прилежит человеку, потому что человек - это образ Бога и, следовательно, в себе самом носит свидетельство рая, который он и должен при возникающих постоянно ситуациях, выбирать или отвергать. Человек сам определяет - с Богом он или нет - как ему больше нравится. Это настоящая свобода выбора! Сделать его могут, как Вы сами понимаете, не только православные. Так что перед Богом все равны, получается...
Преимущество же Православия в том, что возможность вкусить Царствия Небесного, т.е. того самого грядущего рая, приверженность к которому неверующий доказывает своими делами на протяжении всей жизни, и которое он после смерти ощущает, как награду, православный христианин получает уже теперь! Через таинство крещения. У христианина присутствует реальное осознание причастности к славной вечности, чего никак не наблюдается у неверующих.
Дела, которые творит христианин дают ему возможность жизни духовной и познания Жизни вечной (рая) уже теперь (хотя и не в полной мере). А дела, которые творит неверующий (подчас те же самые, что и христианин), готовят ему жизнь будущую, которой теперь он не имеет - то есть духовную.
П.С. И мало ли что человек в неведении своем болтал о Боге и о Церкви - главное - чего он по существу, с точки зрения Бога, хотел и сделал больше в своей жизни: Божьего или сатанинского, разрушительного. И можно быть уверенным в том, что шанс сделать или не сделать предоставится всегда и всем без исключения. Кто конкретно будет в раю, а кто в аду - это знает только Бог. Но прицип такой. По крайней мере со стороны всегда видно - куда идет человек и для любви нашей к близким этого вполне хватает, чтобы молиться за них и за себя.