-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вопросы_Батюшке

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2007
Записей: 663
Комментариев: 7239
Написано: 9875


Почему у католиков так?

Вторник, 31 Июля 2007 г. 15:43 + в цитатник
Катин_дневник все записи автора В институте на истории европейскорй религии прошли, что миряне у католиков причащаются только хлебом, а православные и хлебом, и вином ( ). Я преподавателя спросила, как они это обосновывают и почему. Он сказал, что ответить точно не может.
спросила священиика, получила ответ:"честно признаться, не знаю, как католики это аргументируют
сейчас. Скорее всего, тут просто обыкновенные исторические наслоения, связанные
с боязнью пролить Святые Дары при множестве причащающихся или с профилактикой во
время распространения массовых эпидемий в средневековье.

С уважением,
Свящ. Филипп"
Есть ещё какое- нибудь объяснение?

Masy   обратиться по имени Вторник, 31 Июля 2007 г. 16:19 (ссылка)
В инете есть ответы.
Вот ссылки
http://0.librarus.ru/booki/katexzis/7.html
VIII. Лишение мирян св. Крови

Вопрос: Правильно ли поступают у католиков, когда не причащают
мирян Крови Христовой?
Ответ: Нет, не правильно. Господь наш Иисус Христос заповедал
людям: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить
Крови Его, то не будуту иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и
пиющий Мою Кровь имеет жизню вечную, и Я воскреше Его в
последний день" (Ин.6, 53-54).
Вопрос: Но католики говорят, что, причащаясь Тела Господня, они,
тем самым, причащаются и Крови, ибо где тело, там и кровь?
Ответ: Так бывает только в теле действительном, но в
Причащении Тело и Кровь Христовы преподаются в двух видах -
хлеба и вина. Так установил Сам Спаситель на Тайной Вечери, когда
отдельно причастил апостолов Тела Своего и отдельно Крови, и
потому у католиков священники причащаются под обоими видами.

еще
http://www.taday.ru/vopros/20301/23475.html
Ответить С цитатой В цитатник
АлексПолин   обратиться по имени Вторник, 31 Июля 2007 г. 16:36 (ссылка)
Верно,только хлеб и вино.Это завещал сам Иисус,и от этого отступать нельзя,это и есть истинная вера в Спасителя.
Ответить С цитатой В цитатник
АлексПолин   обратиться по имени Вторник, 31 Июля 2007 г. 16:39 (ссылка)
А католики что-то теряют веру и правильное понимание спасения.Ибо как можно понять разрешение католической церкви на брак однополых людей,гомосексуалистов?Это падение и большой грех!
Ответить С цитатой В цитатник
FoxPainkiller   обратиться по имени Вторник, 31 Июля 2007 г. 16:59 (ссылка)
lkormacheva, что-то я не слыхал о разрешении однополых браков у католиков
Ответить С цитатой В цитатник
АлексПолин   обратиться по имени Вторник, 31 Июля 2007 г. 18:17 (ссылка)
Может не официально,я не могу пока это подтвердить,но несколько браков были заключены именно в каталической церкви,это я точно читала,поищу источник,выложу.
Ответить С цитатой В цитатник
Spectrum   обратиться по имени Среда, 01 Августа 2007 г. 01:18 (ссылка)
Как я люблю вот таких вот православных! lkormacheva, и отчасти Masy, вас ведь не спрашивали, что правильно, а что нет! Вопрос заключался в том, ПОЧЕМУ католическая церковь, вероятно, слышавшая что-то про Евангелие, тем не менее считает возможным причащать мирян только хлебом?
А вам бы только лягнуть католиков - у них, мол, негров вешают гомосексуалистов венчают - где вы, кстати, это откопали?

Барбашина_Екатерина, две минуты яндекса: http://svd.catholic.by/library/ytpik.htm .
Ответить С цитатой В цитатник
АлексПолин   обратиться по имени Среда, 01 Августа 2007 г. 01:59 (ссылка)
Извини,больше комментировать не буду и читать тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
Катин_дневник   обратиться по имени Среда, 01 Августа 2007 г. 11:17 (ссылка)
Да спасиб. Я, конечно, над этим думала. Я знаю, что сказал Спаситель. А они лишили мирян Таинсва. У них какое-то полутаинство полусчилось. Бедные. Только я думала, как они оргументируют то, что здесь налицо полное непослушание? Спаситель всё ясно показал и рассказал.
Для меня это просто доказательство ( очередное) ереси католицизма...
Ответить С цитатой В цитатник
Spectrum   обратиться по имени Среда, 01 Августа 2007 г. 12:50 (ссылка)
Барбашина_Екатерина, считать так - ваше право. Нам, разумеется, виднее, где Христос есть, а где нету.
Ответить С цитатой В цитатник
Mystykos   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 13:33 (ссылка)
Барбашина_Екатерина,вот, что говорит диакон Андрей кураев:

Как относиться к католикам?

– Православная Церковь признаёт Таинства католиков, даже священство. Если католический ксёндз переходит в Православие, то он прямо становится православным священником. Здесь есть некое противоречие в церковной жизни, противоречие между богословием и церковными канонами. С точки зрения догм – очевидно: одна Церковь, одно Таинство, одно Крещение. Потому что Церковь – Тело Христа, оно может быть только одно, едино и единственно. Единство тела определяется единством кровообращения. Отсюда проблема – где граница моего тела? Волосы – мое тело или нет? Трудно сказать, потому что по большому счету – это отходы моей жизнедеятельности. Кровь здесь не течет, и если я теряю волосы, постригаю их, мне от этого никакого убытка. То есть там, где нет крови,– это все таки не совсем часть моего организма. А зубы, особенно так называемые "мертвые зубы" с удаленными нервами, но все еще работающие в моем рту? Мертвый-то он мертвый, а попробуй его вырвать без "заморозки" – мало не покажется! Итак, даже биологически не совсем понятно, где граница моего живого организма. И все же мой палец – несомненно часть моего тела. А отрезанный ноготь – мусор, и не более того.

Палец отрезали. И по большому счету, не важно, мой отрезанный палец находится на расстоянии одного миллиметра от моего тела или на расстоянии десяти километров. Кровь туда не поступает и не возвращается назад. Значит, отрезанный палец уже не мой.

Вот так и человек, если он отпал от единства литургической жизни, от единой чаши с Кровью и Телом Христа (неважно по каким мотивам: в грехе, в расколе или в ереси), он не член Церкви, он не омывается Кровью Христа. Таков голос догматического богословия.

А голос церковной истории и церковных канонов говорит, что "расстояние" имеет значение. И поэтому в зависимости от меры "расцерковленности" отпавших принимаются они разными "чинами". Кого-то перекрещивают, а кого-то приемлют просто через покаяние, "в сущем сане". Русская Церковь за всю свою тысячелетнюю историю католиков не перекрещивала (кроме двадцатилетнего периода в XVII веке). Униатские и католические священники при переходе к нам принимались "в сущем сане". Значит, Таинства (Крещения, Рукоположения, а значит, и Евхаристии) у католиков все же совершаются. Так говорят церковная история и каноника – вопреки догматике.

Как эти два голоса соединить в едином хоре? Пока не знаю. Знаю лишь одно: надо уметь слышать оба этих голоса [1]. Иначе получится дурь и ересь.
Диакон Андрей Кураев
Ответы молодым
Ответить С цитатой В цитатник
Катин_дневник   обратиться по имени Четверг, 09 Августа 2007 г. 12:30 (ссылка)
Mystykos, спасиб. Я читала эту книжку. Хорошая. Я не равнодушна к трудам о. Андрея, и поэтому люблю читать его книжки. Он работает с молодёжью, а это, ой как сейчас нужно, инкубаторским цыплятам, типа меня, которые расли на чипсах и "пепси- коле".
А к католикам я очень даже неплохо отношусь. ( если кто-то меня не верно понял) Среди них есть прекрасные люди, и у нас много точек сопрекосновения. Но опять же о. Андрей Кураев сказал, перефразирую " Если муж и жена будут искать только то, что у них общее, разве у них будет ребёнок?" Что-то типа того. Это он говорил относительно диалога церквей. П-моему из книги "Почему православные такие".
У меня подруга католичка, милая девушка, нравственный стержень, с мужем венчались в костёле.. Всё как положено. Но есть, конечно, там свои тонкости.
Поэтому, молюсь, чтобы они с мужем перешли к нам. Бог может всё
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку