Mystykos, Батюшка, буду комментировать по мере прочтения если позволите.
“Вывод отсюда, мне представляется, может быть один: уход животных не есть смерть, не есть нечто, подобное уходу человека.” – т.е. вид льва раздирающего маленького олененка Вас нисколько не смущает? Это первое, и второе – в раю звери друг друга не ели как известно, стало быть вывод – в раю они не ели, а за раем ели, потому что все таки плотоядных животных до появления человека не исключить.. (смерть животного вероятно что то другое чем смерть человека конечно, но скорее больше в “рассуждательном”, т.е. это удел богословия теоретизировать на тему на сколько она другая, но менее противоестественной она от этого не становится)
“Животные исчезали из бытия, прекращали свое существование в мире до человека” – т.е. и закон о жестоком обращении с животными у нас зря существует? Его следуя этой логике необходимо исключить раз нет аналогичного закона за поломку и жестокое распиливание собственной табуретки? И нельзя сравнивать животного со звездой или с атомом потому что есть одушевленное а есть неодушевленное (к слову человек тоже из атомов, так что наша смерть в таком случае тоже распад атомов. Смерть человека другая в силу другой человеческой природы. И вот кстати развивая мысль – вероятно не соглашусь с Вами, как раз смерть и распад атомов это тоже смерть, и я так понимаю та самая смерть которая вошла с герхопадением. Т.е. человек своим грехопадением запустил и биологическую смерть, если не ее в первую очередь. Биологическая смерть как то распад атомов, белков и пр есть следствие утраты того что было у человека до.
‘Создал ли Бог животных для бессмертия?” – раз они в раю были, раз они там не умирали, и раз смысл существования человека “привести все в первоначальный вид”, то очевидно да.
Предназначал ли и им Хлеб Жизни и Евхаристии? – очевидно нет, потому что животные как часть тварной природы “освящаются” (хотя это не то слово но смысл ясен) через человека. Но раз мы не в силах привести все к нераспаду атомов, то и будет конец света.
Смерть животных не есть нарушение замысла Божия. Ибо Библия не обещает вечности нашему миру. Только человеческой душе уготовлена Вечность. К людям, а не к котятам обращается Спаситель: <…..> Все остальное сгорит. – Батюшка, да вы садист) Потому, что в этих словах заключается то, что любить животных не имеет смысла. Потому что ничто не вечное не имеет смысла, глупо плакаться о табуретке – она вещь. Ей не больно. А животным больно да еще как, давайте тогда их мучить пилить, а че такого все равно сгорит.. не сегодня завтра.. какая разница.. Так в принципе тогда и аборты на ранней стадии давайте делать, а че такого – набор клеток и белков…