_СКАЗОЧНИЦА_ (_МЕЧТАТЕЛЬНИЦЫ_) все записи автора
Они встретились случайно. Просто столкнулись в метро. Лоб в лоб. Подняли друг на друга глаза и замерли, потому что каждый увидел в глазах другого бездну. Теплую бездну нерастраченных чувств и нежности, доброты и понимания. И за те секунды, в течение которых они смотрели друг другу в глаза, казалось, прошла половина жизни; и все вокруг стало таким уютным, привычным и умиротворенным. Пока его не толкнула в спину бабка, которой было надо провезти свою тележку именно в этом месте. Так они столкнулись лоб в лоб во второй раз.
Он начал испуганно извиняться, он покраснела. Он замолчал, потупив глаза. И чуть позже тихо спросил, как будто сам себя: "Можно, я вас провожу?" И она также тихо ответила "Да".
Потом был самый длинный день в их жизни. Она никогда столько не ходила по городу. Казалось, они обойдут его весь. Это было так прекрасно! Светило уже теплое весеннее солнце, звенела капель. А они шли и шли по набережным и проспектам, улицам и переулкам; некоторые они знали наизусть, а некоторые видели в первый раз. И, казалось, сам город радовался их удивительной встрече и подмигивал цветами домов: желтыми и красными, голубыми и зелеными, которые именно сегодня почему-то казались такими удивительными и разными.
Они шли, совершенно не задумываясь о том, куда идут, и не зная, где будет их следующий поворот. И говорили обо всем, что приходило в голову. Всё было настолько легко и естественно, что казалось, они гуляли по незнакомому сказочному городу. Не было никакого неудобства или стеснения из-за общества малознакомого человека. Скорее наоборот — как будто они знали друг друга очень давно. Он не казался ей слишком молодым и несмышленным, хотя, если судить по внешности, он был чуть моложе ее. В нем не было той мальчишеской грубости и несдержанности, которые ее так раздражали, он не пытался казаться старше, и рассказывал больше не о себе, а о своей реакции на какое-то событие, своих эмоциях и мыслях. Часто в его рассказах она узнавала себя, настолько ей был близок ход его мысли. И слегка улыбалась, а он, глядя на нее в эти моменты, думал о том, что так, как она, его в этой жизни не понимал еще никто. И был уверен, что она чувствует то же самое.
Город постепенно входил в таинственный полумрак вечера. Но ярче всех его огней горели две пары глаз. Стало прохладнее, и они одновременно спросили друг друга: "Может, чашечку кофе?" и, рассмеявшись, зашли в первое попавшееся кафе. Там были деревянные стулья, свечки на столах и официантки в клетчатых юбках. Сидя за столиком и ощущая нарастающую усталость, она подумала об этом удивительном совпадении: в первый раз за четыре года спуститься в метро — и такая встреча! Видимо её ласточка "Тойота" не зря сломалась сегодня. Она поудобнее облокотилась о спинку стула, взяла обеими руками чашку с капуччино и, полузакрыв глаза, сделала большой глоток кофе, внезапно почувствовав себя абсолютно счастливой. В этот момент он увидел обручальное кольцо на ее пальце.
Холодная волна с быстротой молнии пробежала по его телу; он с трудом удержал в руках кофейную чашку. Но спустя несколько минут, начиная приходить в себя, подумал о том, что они ведь встретились только сегодня, а уже так много друг для друга значат. Он чувствует это. И знает. Это главное. Спустя сорок минут они расстались в теплом мраке вечера, который окутывал их с головы до ног и, казалось, подталкивал друг к другу. Они прощались с лицами смущенных детей, договариваясь встретиться завтра здесь же. Говорили друг другу "До свидания" и не могли сойти с места, желая продлить близость хотя бы еще на несколько секунд. Внезапно он пристально посмотрел на нее и очень серьезно спросил: "До завтра?" Она также серьезно ответила: "Да, до завтра". Он решительно развернулся и пошел, сам не понимая куда, думая только о том, как внезапно человека может посетить любовь, и какими далекими становятся проблемы, совсем недавно казавшиеся такими важными. И какое это счастье — идти и чувствовать взгляд тех самых глаз, в которые так хочется смотреть, не отрываясь, до конца своих дней.
На следующий день она шла к месту встречи очень медленно, хотя знала, что опаздывает, и чувствовала, что он ее ждет. Она думала о муже, которого бесконечно уважала и ценила, который сделал из нее, глупой и безалаберной девчонки, ту уравновешенную женщину, обладающую собственными принципами и понятиями о жизни, о людях и ценностях этого мира. Но как же это несправедливо! Она ведь не может всю жизнь расплачиваться за необдуманный брак, каким бы замечательным человеком ни был супруг. Это просто ошибка молодости, хотя из нее и получилось в результате много хорошего. Но ведь сейчас она любит! Любит так, как не любила никого никогда в жизни. И всё-таки она не сможет разбить сердце другого человека ради своего счастья. Она шла всё быстрее и быстрее, а слезы из ее глаз капали всё чаще и чаще. С этими мыслями она остановилась около угла дома. Нужно повернуть налево, перейти дорогу, а там — 100 метров до своего счастья. До своей мечты. Она осторожно выглянула из-за водосточной трубы и увидела его, одинокого, с беспомощным видом и замерзшей хризантемой в руке. Она резко развернулась и пошла в противоположном направлении.
Он приехал на место встречи задолго до назначенного времени. Он обязательно хотел быть уже там, когда она придет. И жадно вглядывался во все лица, попадавшие в поле его зрения, чтобы поскорее увидеть ее. И чем дольше ее не было, чем сильнее она опаздывала, тем трепетнее он себя чувствовал.
Внезапно он почувствовал на себе ее взгляд. Он судорожно начал искать ее глазами, чувствуя, что она где-то совсем рядом, но не находил. И вдруг он замер. Она больше не смотрела на него. Он понял — это конец, она не придет. Спустя два часа он положил белую хризантему на то место, где он в последний раз почувствовал на себе взгляд любимых глаз.
Больше они никогда не встречались. Это была самая большая любовь в их жизни.
Ольга МИТРОФАНОВА, Санкт-Петербург