-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »стори€_ƒревнего_ћира

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.10.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 731


ƒревние «наки и —имволы.  адуцей. ‘равахар

—уббота, 02 ћарта 2013 г. 16:24 + в цитатник
»валон все записи автора
÷итата сообщени€ dharma2012 kaducey (120x284, 14Kb)

«наки и —имволы ƒревности. 

  адуцей. ‘равахар.

 јƒ”÷≈….

 адуцей (от греческого слова «вестник», «предвестник») носили бог-целитель ћесопотамии (Ёшмун?), древнеегипетские боги јнубис и иногда »сида, греко-римский бог √ермес-ћеркурий, финикийский бог Ѕал (Ѕаал, ¬аал), шумерска€ богини »штар и некоторые другие боги и богиги. ¬ христианстве кадуцей стал атрибутом —офии (ѕремудрости Ѕожией). Ќа древних православных иконах она держит его в правой руке.
—уществует довольно много трактовок значени€ кадуце€. ќн считаетс€ символом ключа, отвор€ющего предел между светом и тьмой, добром и злом, жизнью и смертью. ѕри этом крыль€ кадуце€ символизируют способность пересекать любые границы (вариант – €вл€ютс€ олицетворением духа), жезл – власть над силами природы, двойна€ зме€ - противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединитьс€. ƒве змеи олицетвор€ют силы св€зи и разделени€, добра и зла, огн€ и воды, и т.д.
—уществует мнение, что прут или жезл - это ось мира (вариант – мировое древо), вниз и вверх по которой, между Ќебом и «емлей, перемещаютс€ боги-посредники. ѕоэтому  адуцей носили все посланники как знак мира и защиты, и он €вл€лс€ их основным атрибутом. ƒве змеи с обращенными вверх головами символизируют в этом случае эволюцию и одновременно два начала мироздани€ (наподобие €н и ин в даосизме) либо интерпретируютс€ как два взаимно обусловленных процесса эволюционного развити€ материальных форм и душ, которые управл€ют материальными формами. —имметричное расположение змей и крыльев служит доказательством равновеси€ противосто€щих сил и гармоничного развити€ как низшего, телесного, так и высшего, духовного уровн€.


«меи также св€зываютс€ с циклическим возрождением ѕрироды и восстановлением универсального ѕор€дка, когда он нарушаетс€. ƒовольно часто они приравниваютс€ к символу мудрости. ¬ малоазиатской традиции две змеи были распространенным символом плодороди€, а в месопотамской традиции сплетенные змеи считались воплощением бога-целител€.

јналогичный кадуцею символ был найден в древнеиндийских пам€тниках. ¬ эзотерических направлени€х буддизма прут кадуце€ символизирует ось мира, а змеи — космическую энергию, «меиный огонь или  ундалини, традиционно представл€емую свившейс€ в основании позвоночника (аналога мировой оси в масштабе микрокосма). ќбвива€сь вокруг центральной оси, змеи соедин€ютс€ в семи точках, их св€зывают с чакрами.  ундалини спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпаетс€, восходит по позвоночнику по трем пут€м: центральному, Ўушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиес€ спирали, — ѕингале (это права€, мужска€ и активна€, спираль) и »де (лева€, женска€ и пассивна€).
 ака€ бы трактовка кадуце€ (как из числа приведенных выше, так из не упом€нутых в работе) не оказалась верной, он, по мнению большинства исследователей,
был одним из древнейших символов —озидающей —илы. ѕоэтому считалось, что владевшему кадуцеем были открыты все законы знани€, которые прав€т ѕриродой


 адуцей – символ единства солнечных и лунных богов (интерпретаци€ ј.  олтыпина)
 

¬ такой общеприн€той интерпретации кадуце€ не нашли отражени€ несколько его важнейших особенностей, на которые € хочу обратить ваше внимание. Ёто:
- распростертые крыль€, которые практически ничем не отличаютс€ от крыльев вышеописанного символа – солнечного диска или крылатого солнца с его многочисленными разновидност€ми – фравахаром, крылатых јшшура, ћаат, Ќехбет, ’епри и др.;
- набалдашник жезла, который имеет форму солнечного диска, окаймленного луной солнечного диска или
анкха;

ѕо мнению некоторых исследователей, разновидностью кадуце€ в ƒревнем ≈гипте был жезл, увенчанный окаймленной луной солнечным диском. —уществует мнение, что кадуцей €вл€етс€ жезлом, который одновременно поддерживает символы —олнца и Ћуны.

- композици€ кадуце€, котора€ соответствует многим изображени€м другого древнеегипетского символа - уре€ или уаджет, объедин€ющих в одно целое (часто в разных комбинаци€х) птицу (крыль€), змей, и окаймленное луной солнце. ƒовольно часто к ним присоедин€етс€ еще один древнеегипетский символ – око √ора (в масонской символике он обозначает всевид€щее око).
ѕо мнению большинства египтологов, изображение крылатого уре€ - кобры или в уре€ в виде кобры и птицы символизирует единство Ќижнего и ¬ерхнего ≈гипта. —огласно проведенным мной в книге ««емл€ до потопа – мир колдунов и оборотней» реконструкци€м, они находились под управлением соответственно змеелюдей-амфибий и белых богов (апсар) или, в глобальном масштабе, лунных и солнечных богов. ѕричем наход€щиес€ по обеим сторонам солнечного диска змеи означали баланс (или равенство) противобоствующих сил.
Ќа мой взгл€д, кадуцей представл€ет собой еще одно символическое изображением этого единства или союза. ѕри этом жезл отвечает мировой оси, котора€ как бы поддерживает —олнце и Ћуну (или Ќебо).  рыль€ символизируют небесных или солнечных (белых) богов, а змеи – лунных (змеевидных) богов. —олнечные боги наход€тс€ ближе к небу и солнцу, а лунные – к земле. ’арактерно, что посланниками между ними часто выступают боги смешанного происхождени€. Ќапример, √ермес был сыном предводител€ солнечных богов «евса и нимфы (по-видимому, из числа змеелюдей-амфибий) ћайи и по многим своим атрибутам (это был бог воровства и торговли) не соответствовал солнечным богам.

“ака€ иерархи€ солнечных и лунных богов подтверждаетс€ предани€ми многих народов, которые глас€т, что после первой великой битвы между ними, котора€ закончилась победой белых богов (по моей интерпретации, она состо€лась на рубеже ћезозо€ и  айнозо€, 66 млн. лет назад), белые или солнечные боги поселились на поверхности «емли, а змеелюди спустились под землю. ќдновременно кадуцей может представл€ть собой символическое изображение единства подземного мира или земли (змеи) и поверхности «емли или Ќеба (крыль€), которые вращаютс€ вокруг мировой оси (жезл) и освещаютс€ Ћуной и —олнцем (набалдашник).
 

ѕредложенна€ интерпретаци€ значени€ кадуце€ как будто бы подтверждаетс€ одним из известных изображений крылатого солнечного диска IX в. до н.э., обнаруженного во дворце  апара в (“)эль-’алафе (—ири€). Ќа нем показан герой шумерско-аккадского эпоса √ильгамеш в окружении двух «полулюдей-полубуйволов», держащих крылатое солнце.
ѕочему € обратил ваше внимание на этот барельеф? ¬ первую очередь, потому, что «полулюди-полубуйволы» удивительно похожи на древних богов май€, науа и ацтеков, изображенных на барельефах ÷ентральной јмерики и ћексики, камн€х »ки и средневековых рисунках. ј, как € показал в книге «
«емл€ до потопа – мир колдунов и оборотней», все они относились к змеелюд€м или «старым» люд€м. —огласно «ѕополь-¬ух», они составл€ли значительную часть подземного поселени€ “улан-„имосток и предсказали скорое господство «новых» людей (человекоподобных белых богов).
–асположение крыльев или крылатого солнца над зме€ми или «старыми» людьми, по-видимому, обозначает главенствующее положение солнечных или небесных богов над старыми змеевидными или лунными богами при их союзе друг с другом. », действительно, изучение мифологической, в первую очередь древнекитайской, истории показывает, что солнечным богам всегда отводилась главенствующа€ роль, и они всегда были хот€ бы номинальными правител€ми старых людей, даже тогда, когда реальна€ власть на местах принадлежала последним (как, например, было во времена правлени€ китайских легендарных императоров „жуань-сю€ и ƒи  у). » почти во всех случа€х указывалось, что направл€юща€ рука «белых богов» простиралась с севера (√ипербореи – ј. ).



 ‘–ј¬ј’ј–.

ќдним из наиболее хорошо изученных изображений солнечного диска с крыль€ми €вл€етс€ зороастрийский фравахар,
известный, как минимум, с начала II тыс€челети€ до н.э.
—читаетс€, что слово «фравахар» произошло от древнеиранского (авестийского) слова «fravarane», которое переводитс€ «€ выбираю»; причем подразумеваетс€ выбор ƒобра, —праведливой религии «ороастра или «арутушты. ѕо другим данным, оно €вл€етс€ производным авестийских слов «far» или «khvar» – «си€ющий», в значении си€ни€ божественной милости, котора€ как бы парит на крыль€х света, или «fravati» - «защищать», в смысле божественной защиты ангелом-хранителем, ‘равати или ‘раваши. ћожно встретить еще один перевод этого символа – «двигающа€ вперед сила», котора€ подразумевает движение к божественной истине.
 аким бы не было первоначальное значение этого слова, его использование подразумевает изображение крылатого диска с хвостовым оперением и сид€щей на нем человеческой фигуре, котора€, по одним данным, €вл€етс€ изображением
высшего бога зороастрийцев јхуры-ћазды, по другим – абстрактной, не персонифицированной личностью, а по третьим – высшей славой или божественным си€нием(the Royal Glory).
»меетс€ несколько близких трактовок значени€ фравахара. ќн считаетс€ символом гордости, прогресса, самосовершенствовани€ и счасть€ человека, основанных на благих мысл€х, словах и поступках (три сло€ оперени€ крыльев ‘равахара) в бесконечном мире (большой круг в центре), на основе двух фундаментальных принципов: вечности и любви. ѕодн€та€ рука символизирует направление вверх, к божественной истине, а крыль€ – полет в рай.
‘равахар также интерпретируетс€ (верси€ Ўахриара Ўахриари) как полет души по направлению к ѕрогрессу. Ѕольшой круг в центре символизирует вечность вселенной или вечную природу души.  ак и круг, они не имеют ни начала, ни конца. ‘игура пожилого мужчины, вписанна€ в круг, говорит о мудрости времени. ѕодъем одной его руки вверх показывает направление, в котором должны двигатьс€ люди. ƒруга€ его рука держит маленькое кольцо обещани€. Ёто означает, что данные обещани€ не могут быть нарушены. ’востовое оперение снизу также состоит из трех частей – плохих мыслей, слов и поступков. ќно находитс€ внизу дл€ того, чтобы подчеркнуть, что выбор таких качеств преп€тствует полету души к божественной истине. Ќаконец, две закрученные на концах в спирали «нити» внизу символизируют двойственность человеческой природы. ќни обозначают, что при праведном духе люди придут к правильному выбору, а при неправедном духе или его отсутствии – к неправильному выбору.
 онцепци€ торжества божественной истины сочетаетс€ во фравахаре с его представлением в качестве солнечного символа (это признаетс€ всеми исследовател€ми), что позвол€ет считать его знаком солнечных или небесных богов. “ака€ трактовка этого символа подтверждаетс€ сущностью высшего бога зороастрийцев јхуры-ћазды, который по мнению многих исследователей изображен на фравахаре. јхура-мазда был предводителем ахуров («владык»), в число которых входили солнечные боги ћитра, ¬аруна, ¬эрэтранга и другие. јхура-ћазда и ахуры были св€заны с одним из основных религиозных пон€тий - "арта" или "аша" - справедливым правопор€дком, божественной справедливостью, и в этом смысле они полностью
соответствовали индийским адить€м.

 ¬ зороастрийской религии јхура-ћазда считалс€ единственным и неповторимым “ворцом ¬селенной, незримым помощником человека в борьбе со злом. ≈го символами были огонь как самый чистый элемент мира, отгон€ющий нечисть, и свет, как содержащий самую чистую частицу энергии (фотон) во всей ¬селенной, прогон€ющий темноту


ƒ¬”√Ћј¬џ… ќ–®Ћ.

–убрики:  ƒревний ≈гипет
ƒревн€€ ћесопотами€
 рито-микенска€ цивилизаци€
ƒревн€€ √реци€
ƒревний –им
÷ивилизации јмерики



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку