-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Классные_Фильмы

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 35


Последний из Могикан - Last of the Mohicans, The (1992)

Вторник, 17 Мая 2011 г. 18:24 + в цитатник
Katrynka все записи автора

Посмотрела на днях фильм "Последний из Могикан" - Last of the Mohicans, The (1992). И просто потеряла дар речи, от того как можно было экранизировать произведение Фенимора Купера. И хотя читала его в очень далеком детстве, нестыковки-несовпадения с текстом романа просто лезли в глаза, и весь фильм просто пестрел ими. И тут я нашла сногшибательную рецензию на кинопоиске. Не бровь, а в глаз. Полностью мои ощущения. Читайте!

Золотая малина-1992


Когда я слышу словосочетание «худшая экранизация», сразу вспоминаю этот фильм. У любителей книги он, скорее всего, вызовет лишь смех и сожаление, но поскольку их сейчас не так уж много, я честно постараюсь оценить «Последнего из могикан» не только в сравнении с оригиналом (хотя это достаточно трудно). Итак, мои личные слоники:

Худший сценарий

«Последний из могикан» Фенимора Купера сам по себе не является глубоким драматическим произведением, это обычный приключенческий роман, со своими косяками и исторической неправдой. Но то ли клише в те времена были другими, то ли американский писатель и впрямь обладал недурной фантазией, но читается он сейчас как довольно оригинальный автор, со своим стилем, у которого слова и поступки героев не угадываются на несколько шагов вперед. Сценаристы же как будто побоялись написать нечто, не соответствующее в полной мере современным канонам приключенческого кино. В первую очередь, это, конечно, любовная линия. Ну не бывает главгероя без интрижки/романа/большой любви, тем более когда рядом эффектная одинокая главгероиня. Тут киноотсебятина как раз очень понятна и почти оправдана, если бы одно изменение не повлекло бы за собой другие, и так, цепляясь друг за друга, они не превратили бы весь сюжет в нечто абсолютно стандартное и неотличимое от сотен себе подобных.

У Натти Бумпо страстная любовь с первого взгляда, следовательно, он должен вызывать похожие чувства и у зрителя. И бац — мы теряем неграмотного, простодушно-хвастливого, нудного дядьку средних лет, зато перед нами предстает молодой романтический красавец, любящий поболтать о звездах с симпатичными дамочками, слегка высокомерный, не пасующий перед большими чинами, храбрый, честный, влюбленный… Главгерой, в общем. А раз есть герой, у него должен быть соперник. В оригинале на сердце Коры претендовало два бравых индейца — Магуа и Ункас. Но у нас ведь не драма, чтобы главгерой мешал своему другу, да и индеец — слабое противопоставление почти такому же дикому человеку. Вот майор английской армии — самое то. Пусть Хейворд будет козлом отпущения, а его милой Алисе мы других воздыхателей подыщем — вон Ункас как раз без пассии остался, да и Магуа какая разница, на какую сестру смотреть. Как, почему и за что тут кто кого полюбил — остается полнейшей загадкой, но об этом отдельно в номинации «Худшая режиссура».

Вторая точка отсчета нелепостей — американский патриотизм. Соединенные Штаты — это, в первую очередь, свободные колонисты, а не индейцы и не английские или французские войска. Именно поселенцам отведена в фильме роль абсолютного добра. Они благородны, честны, независимы, любят свои дома и родных; они дружат с индейцами, которые, конечно, очень рады, что на их землях выращивают кукурузу такие славные люди; их пытается поприжать английская корона, но все мы знаем, кто кого победит. Потому и Натти не служит разведчиком в английской армии, а просто охотится на оленей в окрестных лесах и тискает детишек в гостеприимных жилищах добрых колонистов. Вообще надо заметить, что у Соколиного Глаза не осталось никаких отличительных черт, кроме «крутости». Не понятно даже, почему его назвали Соколиным Глазом. Какой-то особой меткости, не входящей в компетенцию любого главгероя, по ходу фильма он не демонстрирует, навыков следопыта не применяет, любимый оленебой ни разу не вспоминает — вероятно, из-за ненужных отсылок к дедушке Фрейду. И тем не менее, незаметно, но верно отдалившись от первоисточника, кинофильма таки названа «Последний из могикан». При чем тут могикане, кто-нибудь понял? Ах да, Чингачгук в конце сообщает, что кино-то про него на самом деле было. Тоже мне Принц-полукровка.

Худшая режиссура

Теперь о том, что к оригиналу не относится. То ли продюсеры на пленке экономили, то ли боялись, что больше двух часов их творения зритель не выдержит, но хронометража явно не хватает. Сюжет насыщенный, героев много, и все они несутся бешеным галопом, тут постреляли, там постреляли, обнялись, поцеловались, дальше побежали. Актеры не успевают разыграться, отношения не успевают развиваться, отчего чувства выглядят надуманными и ненастоящими. Как будто у режиссера стояла задача за полтора часа показать все ключевые моменты сюжета, а чтоб раскрыть, объяснить, впечатлить — извиняйте, нет времени. Извиняем. Получите слоника.

Худшая женская роль

Выбор, в общем, небогат — девушек в фильме всего две, но так как Кора мелькает на экране намного чаще сестры, заветная премия достается ей. По-началу вполне благопристойная девица в красивой шляпе неудачно прыгает с лошади, вследствие чего теряет шляпу и вместе с ней благопристойность. Отправляясь с мужиками в лес, девушка незаметно подбирает с земли пистолет убитого солдата, но не шляпу, которая, как догадывается зритель, является символом прежней, пустой светской жизни. Дальше дочь начальника форта будет появляться исключительно в образе потрепанной жизнью женщины, причем куда более потрепанной, чем ее дикие спутники. И ладно бы еще в лесу — ну экстремальная ситуация, не до расчески, так ведь гордая Кора и работая в лазарете не желает прятать свой кудрявый художественный беспорядок. Вы никогда не задумывались, почему хирурги работают в шапочках? Вот и она не задумывалась.

Худшая мужская роль

Все-таки майор Хейворд. Натти впечатляет только при сравнении с оригиналом, так он вполне себе заурядный главгерой. А вот Дункан — тупой, некрасивый, мелочный роялист-империалист, эталонное противопоставление свободной американской поэтичности. И даже проснувшаяся в конце самоотверженность не делает из него живого человека, хотя возможно, это опять вопрос к режиссуре. Справедливости ради надо заметить, что Ункас и Магуа малину не заслуживают. Колоритные ребята. Ункасу бы еще смеяться поменьше, было бы вообще хорошо.

Худший эпизод

Занятных моментов в фильме много, но как человек, неравнодушный к гонконгскому трэшу, выбираю тот, в котором главгерой укладывает врагов одновременным выстрелом из двух ружей. Чтобы вот так, из оружия XVIII века палить, не прицеливаясь, по смешанной группе из своих и чужих, да еще с двух рук, да еще попасть! Джон Ву со своими пистолетами нервно курит в сторонке.

Худшая фраза

Соколиный Глаз: «Отец отправил нас с Ункасом в школу, когда мне было десять лет». Без комментариев. Получите слоника.
Источник kinopoisk.ru




Метки:  

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 11:12 (ссылка)
Злая-презлая дамочка с претензией на интеллектуальность изволит комментить.......
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку