какую тёплую манишку носят скандинавы зимой |
Сезон холодной погоды длится по полгода и хочется не только не замерзнуть, но и выглядеть модно и красиво. Чтобы разнообразить свой образ зимой, в ход идут разные шапки, шарфы, платки и подобные вещи. Их сейчас огромное количество разных моделей и названий.
|
Создаем красивейшую вышивку, которой можно украсить все, что угодно |
Такими красивыми вышитыми цветами можно украсить всё, что угодно: и одежду, и сумку, и чехол для подушки и т. д. Вышивать их совсем не сложно!
|
Золотой ключик" - готовится несложно |
Очень вкусный, нежный, не приторный получается тортик. На мой взгляд, делается он просто и быстро. Дорогие продукты в креме можно заменить на более бюджетные варианты, и тортик получится не такой уж и дорогой. К тому же бисквит можно испечь заранее, а в нужное время только собрать торт.
|
БАЛЬЗАМ ДЛЯ РЕСНИЦ |
|
Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр в школе |
|
Интеллектика 4 класс. Рабочая тетрадь для развития мыслительных способностей |
|
Пониматика |
|
Куклы-ходилки |
Очень часто встречала такие куклы только в черно-белом варианте. А вот немного нашла в интернете уже раскрашеных:
|
Библиотека: Hidden Pictures - 1. КАРТИНКИ ДЛЯ ВНИМАТЕЛЬНЫХ |
Библиотека: Hidden Pictures - 1. КАРТИНКИ ДЛЯ ВНИМАТЕЛЬНЫХ.
|
Как сделать "искусственный камень" из яичных лотков для отделки дома своими руками! |
|
Дети и гости будут в восторге: Оладья, которые мы едим ложкой! |
|
Пакет молока и 4 яйца: готовлю детям очень вкусное домашнее эскимо своими руками |
|
Как сшить кресло-трансформер своими руками! |
|
Методы мгновенной энергетической помощи самому себе |
|
Уроки чистописания прошлых лет |
Уроки чистописания прошлых лет: почему советская школа была лучше нынешней Честно говоря, эта тема задевает за живое и сейчас многие родители со мной согласятся. Современные дети очень развиты, они прекрасно разбираются в тех вещах, которые нам уже сложно осилить, логика работает прекрасно, но вот почерк…это что-то с чем-то! Мало какая мама сейчас может похвастаться чистой тетрадью своего ребенка. А причина в том, что какая-либо логика в школе сейчас отменена, понятные учебники заменены на мусор, чистописание забыто напрочь, прописи упрощены и почти не используются, ручки в школе только шариковые и никакие другие…перечислять можно бесконечно. |
|
Куколки с простой выкройкой |
|
Молния |
Способов втачивания застежки "молнии" - не сложный в исполнении, но с необычным порядком операций.
Наметить мылом линию стачивания шва, в котором будет молния и сколоть булавками детали изделия.
|
Переплет книги своими руками из подручных материалов |
Некоторое время назад мне захотелось прочитать цикл Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Я попробовал почитать несколько переводов и не один меня не устроил. Поэтому было принято решение — читать на английском! Найти эти книги в оригинале в наших книжных магазинах довольно сложно. А если и есть, то только первая часть цикла. В электронном виде найти несколько проще. Но я предпочитаю читать с бумаги (читалку на E-ink куплю обязательно — очень нравятся), поэтому книги я распечатываю.
Первые две книги выглядели так:
Я их прочитал с огромным удовольствием, но выглядели они не очень хорошо. И я решил, что «Life, the Universe, and Everything» нужно делать книжкой.
Процесс с картинками и комментариями под катом. Осторожно, действительно много картинок.
Казалось бы, что может быть проще, чем напечатать книгу? Но тут есть несколько важных моментов.
Во-первых, нужно правильно выбрать бумагу. Вся бумага, которая производится промышленным способом на ЦБК, имеет четко выраженное направление волокон. Абсолютному большинству читателей доступны только принтеры, которые могут печатать на листах не больше А4 формата. Почти вся бумага такого формата (я пробовал около 20 марок) имеет направление волокон вдоль длинной стороны (короткая-к-короткой-стороне гнётся значительно хуже, чем длинная-к-длинной). Попробуйте сами и сразу поймёте о чём речь. Нам же в идеале нужно, чтобы волокна были вдоль короткой стороны. К сожалению, упаковка обычной офисной бумаги по этому параметру не маркируется. Из тех 20 марок все были «неподходящими». Взято в кавычки потому, что результат не сильно ухудшается, и я считаю, что если у вас нет нужной бумаги, то переживать не имеет смысла и печатать на той, которая есть.
Во-вторых, страницы на книжных листах идут не по порядку.
Мы будем делать классическую книгу. Это означает, что в каждой тетради книжного блока у нас будет 16 страниц формата А5 — 4 листа А4 запечатанные с обеих сторон и согнутые пополам.
Начинаем с создания макета. Я пользовался OpenOffice Writer (далее — OOW). Выбираем нужную гарнитуру и кегль шрифта, задаем поля, нумеруем страницы. Обращаю внимание, что кегль должен быть побольше желаемого. Чуть позже станет понятно почему. Сохраняем и экспортируем в PDF.
OOW не умеет печатать страницы в произвольном порядке. То есть если задать номера страниц 16 и 1, то он напечатает сначала первую страницу, а потом шестнадцатую. А вот Foxit Reader, которым я пользуюсь для просмотра и работы с PDF, делает всё как нужно. В настройках принтера выбираем альбомную ориентацию листа, а в настройках печати FoxitReader — две страницы на одном листе. Тут нам и пригодится увеличенный размер шрифта, ведь реальный размер страницы уменьшится.
Номера страниц очень удобно посчитать в редакторе таблиц.
Каждые две строчки обозначают порядок печати страниц одной тетради. Сначала печатаем одну сторону (8 страниц), потом переворачиваем бумагу и печатаем вторую сторону.
Калькулятор можно взять у меня.
Печатать больше, чем одну тетрадь за раз может быть рискованно. Сначала нужно разобраться в особенностях подачи бумаги конкретным принтером. Да и работать нам потом с тетрадями. Так что печать по одной тетради — наш выбор.
Вот что у нас получилось:
В моём случае это 8 тетрадей.
Способов изготовления переплёта и сшивания книжного блока существует много, я буду рассказывать о тех, которыми пользуюсь сам.
Приступим.
Сначала нужно согнуть тетради пополам. Вот тут нам особенно пригодились бы листы с правильным направлением волокон. Можно сгибать каждый лист в отдельности, а можно — тетрадь (4 листа) целиком. Я предпочитаю второй вариант. Мне кажется, что так тетрадь получается более цельной. Ложка на предыдущей фотографии не осталась от обеда — ей очень удобно прижимать линию сгиба.
Дальнейший шаг желателен, но не обязателен. Неплохо бы зажать согнутый край всех тетрадей в специальный пресс. Но без фанатизма, иначе есть риск помять тетради.
Пока тетради под прессом, нам нужно разметить шаблон для прокалывания отверстий. Берём кусок картона. Обозначаем края (210 мм — по формату листа). Для шитья книжного блока будем использовать ленту шириной 5 мм. Для того, чтобы книжный блок был очень крепким, будем шить его на три ленты. Расстояния между отверстиями под ленты возьмём 6-7 мм. И по отверстию на расстоянии 10 мм от края. На картинке всё хорошо видно.
Размечаем по сгибу каждую тетрадь.
Прокалываем шилом отверстия изнутри. Вот что у нас получится снаружи.
Бёрем кусочки ленты и приклеиваем их на нужном расстоянии друг от друга скотчем. Клеим на самый край стола. Так удобнее всего.
С какой тетради (с первой или последней) начать — неважно. Главное, не перепутать их порядок. За номерами страниц надо внимательно следить. Иначе придётся переделывать. Хочу сразу обратить внимание, что до самого момента склейки книжного блока мы можем изменить всё, что захотим.
Тут можно сделать перерыв, немного расслабиться. Потому что шитьё блока — очень важная часть сборки книги.
Шьём! Для шитья я использую нитки для вышивания. Они прочные, послушные, разноцветные, достаточно толстые и их очень просто найти. Вы когда-нибудь видели книгу, сшитую сиреневой нитью? Я тоже не видел. Вот именно поэтому берём яркую. Индивидульность — одна из причин всем этим заниматься.
Использование груза очень желательно. Тетради не будут ездить одна относительно другой.
Ленты обшиваются снаружи.
Вот мы почти сшили две тетради. Закрепляем нить обычным двойным узлом.
С третьей и до последней тетради закрепляем нить таким способом.
Последнюю тетрадь снова закрепляем узлом.
Наш книжный блок почти готов!
Используем либо такой зажим, как у меня, либо обычный тяжёлый груз сверху.
Закрепляем блок так, чтобы край немного выступал. Промазываем клеем ПВА (канцелярский вполне подойдёт). Клея надо совсем немного, ровно столько, чтобы он чуть-чуть проник между тетрадями. И зажимаем под грузом, чтобы тетрадки склеились. Сильно затягивать не надо.
Далее приклеиваем форзацы. Если для печати мы использовали обычную офисную бумагу, то для форзацов надо использовать плотную, от 130 г/м2. Форзацы объединят переплёт и книжный блок в одно целое.
Тут важно, чтобы всё полностью высохло. Пока сохнет, нам надо приготовиться к обрезке блока.
Старая пластиковая папка, кусок ламината, струбцина и нож. Если у вас такой же нож, обязательно смените лезвие на свежее. Нож должен быть очень острым. Нет, не острым, а ОСТРЫМ. Полностью высохший блок зажимаем так, как показано на фото. Давим всем весом на край ламината, где лежит нож. Чёткими движениями обрезаем край. 3-4 листа за проход. Расслабляться нельзя, иначе блок «уедет». С первого раза может не получиться аккуратно. И, боюсь, что без подобной конструкции сложно будет обойтись. Простую линейку не удержать. Если есть друзья в типографии, то можно попросить их обрезать на гильотине.
Вот такая вот красота получилась.
Следующий этап — завершение сборки книжного блока. Сначала наклеиваем на торец слой марли. Ещё хорошо использовать фильтрующую бумагу. Цель — армировать торец, чтобы книга прослужила долго.
Чтобы защитить углы книжного блока, на них нужно наклеить капталы. Это кусочки ленты, у которой одна кромка толще другой. Можно наклеить чуть больше, чем нужно. Потом обрежем.
Оставляем всё сохнуть.
Для переплёта нам понадобятся две картонки. По размеру они должны быть на несколько миллиметров больше с каждой стороны, чем обрезанный книжный блок. Переплётный картон можно купить в художественных магазинах (там его, правда, раскупают быстро) либо можно разобрать архивную папку. Я так и поступил. Строго говоря, эти картонки остались у меня от одного из предыдущих переплётов.
В этот раз я решил делать переплёт с тканью. В первый раз можно (да и нужно) взять кусок старых обоев. Будет красиво и всё замечательно приклеится. Если решили брать ткань, не забудьте её погладить.
Между толстыми картонками лежит полоска тонкого картона. Это будет торец книги. Расстояние между ними — 4–5 мм. Для надёжность проклеиваем середину конструкции фильтрующей бумагой. Ткань размечается. Картон приклеивается к ткани.
Далее заворачиваем и проклеиваем края. Всё должно хорошо просохнуть. Не пренебрегаем прессом.
Переплёт готов!
Как ни странно, это один из самых простых этапов.
Примериваем книжный блок и переплёт друг к другу. Отмечаем самое хорошее положение.
Между сгибами форзаца вклыдваем листы чистой бумаги, чтобы клей не расстекался. Промызваем клеем форзац и обложку. Используем кисточку, чтобы не было сухих мест.
Проделываем ту же операцию и с другой стороны.
Помещаем книгу под груз.
Через пару часов вынимаем и даём полностью высохнуть.
Наша книга готова.
Читаем, получаем удовольствие и помним главное правило «Don't panic!»
Или что можно было сделать по-другому, чтобы результат был лучше.
Я взял слишком светлую и неплотную ткань. Темнее и плотнее было бы наряднее.
Форзац получился в складках.
Я налил слишком много клея. И бумага для форзаца у меня была недостаточно плотной. В идеале были бы видны только следы лент, на которые шился блок.
Первые страницы с внешних краёв немного пошли волной. Это из-за большого количества клея и из-за направления волокон.
Конечно, было бы проще просто напечатать и прочитать. Или прочитать с экрана. Но мне просто нравится сам процесс создания книги. Можно выбрать шрифт, бумагу, оформление переплёта, а не пользоваться тем, что предложит издатель. Получается уникальная книга. Это, с моей точки зрения, один большой плюс.
К минусам можно отнести достаточную трудоёмкость. На одну книгу у меня ушёл почти целый день.
И прошу прощения за неровное качество фото. Освещение в течение дня сильно менялось.
Отдельное спасибо автору статьи - Сергею ( http://serenevenkiy.habrahabr.ru/ ).
Статья взята отсюда: http://habrahabr.ru/blogs/DIY/96684/
Решил как-то попробовать себя в форексе, скачал кучу электронных книг, остановился на одной очень хорошей и достаточно объемной по количеству листов (400 страниц).
Читать это все с компьютера монитора не очень удобно и глаза быстро устают + в печатной книге можно делать пометки и записи. Да и вообще читать напечатанную книгу куда приятнее.
Решил распечатать электронную книгу и сделать твердый переплет.
Электронная книга у меня была в формате .dejvu
Самое главное напечатать страницы так как надо.
печать 2-х страниц на одной стороне листа А4 — это формат А5.
Делаем необходимые поля для того чтобы можно было беспроблемно сшить. Также я сделал разметку — вертикальную линию между листами, для удобства разрезания листа А4 пополам.
Распечатываем листы с двух сторон. Но прежде я немного поэкспериментировал, чтобы распечатывалось все как надо. Каждый лист я подавал в принтер в ручном режиме. На это у меня ушло где-то минут 20-30.
Режем листы на и сортируем на страницы.
Далее разрезаем листы и бегло поверяем правильно ли они рассортированы. Я их сортировал на этапе резки.
Ровняем стопку листов. Листы у нас получились все по отдельности (не тетрадками).
Для этого нам понадобится небольшой, естественно, самодельный пресс и клей ПВА.
Пресс, как вы видите я сделал из 2-х кусков половой доски и 2-х шпилек (от тяг автомобиля), в общем из того, что было под рукой.
Выглядит он как показано на фото.
Стопку листов выравниваем и зажимаем в пресс. Сторону, которая подлежит сшиванию обильно промазываем клеем ПВА несколько раз и даем клею полностью высохнуть. Это делается, чтобы первоначально скрепить листы и легче работалось с блоком. После проклейки нужно некоторое время на высыхание.
Далее нам понадобится лобзик, толстые нитки (их еще называют технические), клей ПВА, ткань (до этого момента я подготовил и выреза из ткани корешок).
Берем нашу заготовку книги, и там где первый раз проклеивали, делаем лобзиком пропилы на глубину 3-4 мм.
Кусочки нитки я обильно пропитывал клеем ПВА и плотно заталкивал в пропилы.
После того как с нитками закончил, еще раз обильно промазал эту поверхность клеем. Наложил на клей ткань и плотно прижал. Ткань сверху промазал клеем.
В таком виде я все положил в теплое место.
Так как книга у меня не на выставку а чисто для себя, то с твердой обложкой я решил не заморачиваться, а использовал обложку от старой книги подходящего размера.
После высыхания наружный край книжного блока необходимо обрезать, чтобы поровнять листы, сделать форзац и приклеить обложку.
Край книги обрезаем не вынимая из пресса, подложив для жесткости кусок фанеры.
Форзац я сделал, опять же, из того что было под рукой — из плотной визиточной бумаги (где были напечатаны визитки ) — 2 листа А4. Можно из ватмана.
Свернув листы бумаги пополам, я приклеил их так: первый разворот одной стороной в первому листу книги (а вторая сторона — для приклеивания к обложке, ее клеим чуть позже). То же самое я проделал с последним разворотом книги.
То что было напечатано на визиточной бумаге — пошло внутрь, так что не видно всего этого безобразия .
Ждем немного когда клей подсохнет, после чего приклеиваем обложку.
Корешок вместе с первым разворотом книги приклеиваем к обложке.
После всех этих манипуляций я на несколько часов книгу положил под большую стопку других книг.
Высохло! Книга готова!
Форзац приклеился хорошо, ровно.
Обложка говорит о многом...
Вообще получилось довольно забавно!
Книга про торговлю на форексе, а на обложке надписи:«Библиотека пионера, личное счастье и т.д...»
Обложке много лет...
Переплет книги я делал где-то полтора года назад от даты публикации.
Сейчас в интернете встречаю более лучшие способы переплетов книг, где листы печатают тетрадками, а потом сшивают нитками. И это тоже можно сделать своими руками дома.
Добрый вечер.
Наконец-то жаркая погода загнала меня домой и выдалось немного времени на написание следующего топика.
Конечно, результат будет совсем не похож на книжку. К сожалению, у меня под рукой не было достойного материала, который можно было бы вставить в мягкий переплёт. Но кому-то может оказаться полезным тем не менее.
Сначала традиционно пару слов о волокнах.
Волокна в офисной бумаге располагаются так, как показано на фото. Почему это хорошо? Это хорошо потому, что если у нас есть куча листов, то когда мы их сошьём, наша «книжка» будет хорошо открываться и листаться, ведь волокна бумаги будут располагаться вдоль корешка.
Следует отметить, что OpenOffice Writer имеет одну очень интересную функцию (я был бы очень благодарен, если бы кто-нибудь в комментариях написал, есть ли подобное в MS Word). Он умеет выставлять поля зеркально. На картинке будет яснее:
|
Лера Ауэрбах - композитор, пианистка, поэт... |
Пасынком там, подкидышем здесь -
Меня нигде не сочтут родною.
Видно, такой уж времени срез
Выпал мне, словно крест или метка,
Как из колоды пиковый туз.
А позади опустевшая клетка
С милым и горьким названием "Русь".
|
Тест рисования часов |
Простота и необычайно высокая информативность данного теста, в том числе и при легкой деменции, делает его одним из наиболее общеупотребительных инструментов для диагностики данного клинического синдрома.
|
Мотивация обучения в ВУЗе |
При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессии» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются.
|
Опросники выявления эмоционального выгорания |
1. Опросник выявления эмоционального выгорания (Маслач К., Джексон С.)
2. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (Методика В.В. Бойко)
Скачать во вложении
|
Диагностика черт и состояний личности |
Практикум по психодиагностике: Часть 4. Диагностика черт и состояний личности / Сост. К.М. Гайдар. – Воронеж, 2000.
Скачать вложение
|
Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения |
Батаршев А.В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. - 320 с.
Скачать вложение
|
Зимняя И.А. Педагогическая психология |
Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2001
Скачать
|
Ж. Пиаже. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТА |
Ж. Пиаже. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТА / В кн. ПиажеЖ. Избранные психологические труды. М., 1969, стр. 174—202, 205-221.
|
Солдатова Е.Л. Возрастная психология |
Солдатова Е.Л. Возрастная психология: Учебное пособие. Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 1998.
СКАЧАТЬ
|
Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты |
Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты.- Владос-Пресс, 2006 .
СКАЧАТЬ depositfiles.com/files/l9jfocp2o
|
Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах и таблицах |
Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах и таблицах. – М.: Айрис-Пресс, 2006. (DjVu)
В пособии рассматриваются основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности обучения, воспитания, усвоения знаний; психологические аспекты различных теорий обучения; проблемы педагогического общения и психологические механизмы его оптимизации.
Материал изложен в виде логических схем, таблиц и опорных конспектов. Содержание пособия полностью соответствует Государственному образовательному стандарту.
СКАЧАТЬ
|
ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ |
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ «ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ»
Содержание
Введение
1. Сущность понятия «проблема»
2. Формирование жизненного опыта у ребенка
3. Разновидности проблем и алгоритмы их решения,
существующие в современной науке.
5. Использование педагогами ГЦВР «Досуг» метода проектов для создания алгоритмов и методик способствующих решению детских проблем
Скачать
|
Мотивация: ДОМИНИРУЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ |
ДОМИНИРУЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ
У новорожденных и младенцев, наряду с органическими потребно¬стями в пище, тепле и т. п., имеются и потребности, отражающие их психическую активность. Многие авторы (Л. И. Божович, 1968; М. Ю. Кистяковская, 1965; А. М. Фонарев, 1977 и др.) отмечают наличие у детей потребности во впечатле¬ниях. После рождения ребенок обнаруживает тягу к новым впечатлениям, жадно ловя лучи света, прислушиваясь к разным звукам, замирая от прикосновения к сво¬ему телу. При этом чем сложнее и необычнее объект, тем больше он приковывает внимание ребенка, тем дольше ребенок проявляет к нему интерес. С течением вре¬мени потребность во впечатлениях постоянно увеличивается (Ж. Пиаже, 1969; Д.Бруннер,1971).
|
Реан А.А. Психология детства |
Психология детства. Учебник. Под ред. А.А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с. – (Серия «Мэтры психологии»).
Этот учебник дает полное представление о современных знаниях в области психологии детства от младенчества до 11 лет. Книга разделена на четыре части, каждая из которых описывает особенности психологии данного возрастного периода по следующим векторам: когнитивные особенности, аффективная сфера, мотивационная сфера, поведенческие особенности, особенности Я-концеиции.
Состав авторского коллектива этой книги – уникален. В работе над книгой принимали участие семь докторов и пять кандидатов психологических наук. Из них трое – академики и один – член-корреспондент Российской Академии образования (по отделению психологии). Данный труд представляет взгляды разных психологических школ страны. Для широкого круга специалистов в области гуманитарных наук, педагогов и родителей.
Скачать
|
Эльконин Д.Б. Психология игры |
Эльконин Д.Б. Психология игры.
Скачать
|
Шаповаленко И.В. Возрастная психология |
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): Учебник. - — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским,
Д.Б. Элькониным.
Предлагаемый учебник может быть использован при подготовке специалистов по ряду специальностей — «Психология», «Социология», «Социальная педагогика», «Социальная работа» и др.
Скачать
|
Мотивация: ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА |
ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОТИВА: ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА
Сказать, с какого возраста у ребенка появляются мотивированные, т. е. сознательные действия, чрезвычайно трудно. Альбрехт Пейпер писал: «Мы отказываемся судить о содержании сознания грудного ребенка; последнее недоступно исследованию; невозможно установить, когда именно у растущего ребенка появляется сознание. Ведь единственным способом узнать об этом является самонаблюде¬ние, а его в первый год жизни не существует». И еще: «Поэтому невозможно избе¬жать грубых ошибок, когда грудным детям приписывают субъективную среду взрослого, что часто имеет место» (1962, с. 468).
|