-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в XoID

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2007
Записей: 8292
Комментариев: 93069
Написано: 122606


Винодельческое

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 18:26 + в цитатник
Честно говоря, впервые я по серьезному озаботился этой темой.
Сегодня сбежал от детей и набрал себе ведерко ягодок )) Ну, такое. 12 литровое. Каково было моё разочарование, когда я это дело взвесил. Там всего 6.5 кг ягодок )) Будем считать 6. +3 кг сахеру, + 9 литров воды. Где-то так.

И вот тут первая непонятка. Нахрен кипятить воду? Ягоды-то не мытые будут.. Зачем кипятить и остужать воду? Не понял.

Вторая непонятка где всё это готовить. Из удобоваримой тары у меня только 2 стекляшки по 10 литров. Есть пластиковые баки для пищевых продуктов. На 35 и 30 литров. Правда, там с крышками беда. Дети их убивают. Зачем-то.. Ну и в одном брага стоит ))
Есть пластиковые баклахи по 5 литров. Но, тут мнения радикально разные. Есть трехлитровые банки..

Кароче, надо совет специалиста из своих )) Своим я доверяю больше, чем всем статьям из и-нета. )) Делитесь кто в курсе! А кто-то в курсе, я знаю! ))

Еще момент. Пресс что я делал для тыблок. Можно же им отжать мезгу забродившую?

Ну и помимо.
Ягоды я собираю не свои. Своих крайне мало пока для таких экзерцисов. У соседа. Одинокий хромой мужичок Рафаиль, который подрабатывает пастухом у одного из местных.
Он в курсе. Не подумайте. Я ему даже денежку даю за это.
В этом году у него еще сливы будут. И яблок у него есть. Малина заросшая нафиг. У меня-то от смородины все руки в ягодном сифилисе.. Ну, не в ягодном. Крапивы там море. Так шта, собираю и терплю ))


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Мадлен_руж   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 18:29 (ссылка)
Так просто папа жеж есть. Он давно виноделит.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 18:55ссылка
Я знаю )) Как-то в лоб лезть не охота. Вдруг он занят очень? А так увидит - напишет по возможности. Даст пару советов начинающему алкоголику ))
Галина_Милецкая   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 18:56 (ссылка)
Вот знаешь чем мне смородиновое вино не нравится - так тем , что замучишься жмых отделять. Как хорошо с сидром !
Так вот , по поводу тары . Смородину же мятую сначала надо на воздухе подержать , так это я в баке пластиковым под простой крышкой делаю , А потом у меня специально куплены 20 литровые бутыли . А если не хватает , то да , использую и пятилитровки пластиковые . Почему нельзя , объясни ?
Да классно , что у тебя пресс есть , намного облегчит ситуацию . Я через сито руками жму .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 18:59ссылка
Пресс там.. Пять палок и домкрат от Птички ))
Не знаю почему ПЭТ не любят. Химия типа, и всё такое.

А смородину от сока отделяют через сбраживание. Пару дней бродит эта мятая фигня, сок вытягивает, размягчает, потом отжимать проще. Говорят.. )))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 19:59ссылка
Да и тяжеловатое оно ,смородиновое , мне все таки сидр теперь , после небольшого опыта , больше нравится .
Негород   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 19:46 (ссылка)
Ого... все так сложно...
... пока (как начинающий алкоголик) посижу в сторонке, покурю, послушаю... мне тема интересна...
Привет, винодел!))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 07:10ссылка
Утро доброе. Присаживайся удобнее. Сейчас наслушаешься мудростей и хитростей! ))
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 07:22ссылка
... ога... я смотрю, что слушать мало, записывать надо))
Марженка   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 21:28 (ссылка)
ик...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 07:11ссылка
чё, уже? ))
Animado_Hada   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 22:20 (ссылка)
Я могу объяснить зачем кипятить и остужать при немытой ягоде)
Брожение будет нормальное только при наличии опр концентрации дрожжей (сах.церевизе) в бутылке с водой и ягодами.
Поэтому ягоду не моют - ибо эти дрожжи естественные обитатели любых фруктов, ягод.
Кипятят - чтоб в воде не было других м\о, которые могут с дрожжами конкурировать за еду, то бишь сахар. И брожение будет плохое и могут появиться неприятные привкусы, или вообще не будет брожения.
Остужают - чтобы не убить дрожжи которые обитают на ягодах и их была норм.концентрация.
По таре - лучше в одной, иначе все может разное получиться. Мы обычно в стекле делали, но вот друзья норм делаю и в пластике (пищевом)

Ну хоть где-то мое образование пригодилось
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 07:12ссылка
Спасибо. Где-то так я примерно и предполагал.
В одной таре не получится у меня. Тарой надо разживаться...
Red_Hat   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 22:27 (ссылка)
Вино это хорошо. Мы в стеклянных бутылях делаем, у меня аж 2 штуки по 20 л.
Вот подскажите люди добрые, как медовуху делать. Муж, добрый человек, залез влажной ложкой в банку меда, в итоге мед, аж 3 литра, загулял, и его можно только на медовуху пустить. А как оно по правильному делать не знаю. Мож кто подскажет?
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Понедельник, 11 Июля 2016 г. 01:10 (ссылка)
Буду краток (ибо тока что с колес 200 км и вообще)

Если ты имеешь ввиду черную смороду, то правильно написали выше -на её шкуре есть природные колонии дрожжей. Поэтому минимум что надо сделать - раздавить ягоды в чистой посуде,и они должны забродить. Я(а ещё лучше сделать разводку - взять, к примеру малины. (голубики, черники), раздавить, развести в воде с сахарком (не выше 16%) - дать дня два-три постоять в банке с полуприкрытой крышкой - чтоб забродило. И это уже выливать в затор.

воду рекомендуют кипятить не только для обеззараживания, но и для ликвидации части жесткости (и что важно, осаждения в осадок солей железа, которые сильно ухудшают вкус вина -если они есть). Чистую воду кипятить необязательно, но речную, например, необходимо. Тут есть минус- одновременно с кипячением удаляется растворенный кислород.

короче, забраживаешь, потом сусло отскочит от мезги. Мезгу можно убрать на 2-7 день, после чего строго следить за тем, чтобы не было контакта с кислородом (водяной затвор). После 2-4 недель я бы ставил это все в холодное место и сливал бы с осадка.

Вода и сахар по вкусу, только помни, что сахаром выше 16% можно полностью законсервировать вино (прекратить брожение)

а вообще, ягодной/сливовой хуйней не советую заниматься. Только на перегон. А чтобы хорошо научиться - купи пару ящиков винограда чтобы хватило на бутылку 20 л, и за один раз научишься нормально. Только в виноград, конечно, не надо сыпать сахар и добавлять воду.

будут вопросы-отвечу ;)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 07:20ссылка
Ай, как хорошо, что ты заглянул! ))
Железа в воде у нас овердохрена. Гвозди из воды делать можно. Жесткость где-то около 8. Жесткая вроде как.

Сахар буду добавлять частями по мере сбраживания. И не больше установленной максимальной нормы ))

На счет ягодной хуйни это ты погорячился, на мой взгляд )) На вкус и цвет, как говорится. Девчёныш моя продукт перегона не особо любит на предмет крепкости. Понятно, что можно и слабже разбадяжить, но тогда смысл? А так помню, маман и бабуля такие хуйни из ягод делали, что и вкусно и сшибало ой как! ))

Купи. Всё бы вам купить! Купить любой дурак может. )) Надо делать из того что есть. Виноград у нас, правда, тоже растет. Но не у нас пока ))

Вопрос есть. На счет пластиковой тары. Можно ли сбраживать в ней? И еще вопрос: есть ли минимальный объем для брожения? Просто в сыроделание меньше 8-10 литров молока смысла на сыр перегонять нет. Может тут тоже есть какая-то критическая минимальная масса при которой процессы толком не идут? ))
Просто_папа   обратиться по имени Понедельник, 11 Июля 2016 г. 03:30 (ссылка)
Red_Hat, так-то надо разведенный мед кипятить с хмелем и потом сбраживать, получится хмельной мед.

ну в вашем случае может, добавить отвар хмеля, как раз разбавление будет плюс охмеление, и под конец брожения его выложить на холод в полторашках закрытых. оно нагазируется само, теоретически, может выйти неплохой напиток

или же перегнать (тогда хмеля не надо)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июля 2016 г. 09:18ссылка
Просто_папа, а когда в бутылки и в холод поставишь, ничего не случится непредвиденного из-за того что нагазируется? (Уж очень не хочется холодильник отмывать)
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июля 2016 г. 20:42ссылка
ну, если полторашки набухнут сильно, давление можно и приспустить.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку