-Рубрики

 -Цитатник

Как загрузить Музыку к себе в дневник на Лиру - (2)

.   Продолжаем тему оформления своего дневника. По вашей просьбе объясняю к...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Магия_психологии

 -Подписка по e-mail

 


 

 



Дружественная группа

Понедельник, 15 Августа 2016 г. 16:34 + в цитатник

55 коротких советов для улучшения Вашей жизни

Суббота, 06 Августа 2016 г. 22:17 + в цитатник

4107848_zTw7fIFu3aU (540x333, 37Kb)
 

1. Занимайтесь физическими упражнениями ежедневно;
2. Относитесь серьезно к благодарности;
3. Воспринимайте свою работу, как искусство;
4. Ожидайте лучшего и готовьтесь к худшему;
5. Прочтите «Автобиографию Бенджамина Франклина»;
6. Составляйте план на неделю;
7. Узнайте 5 главных приоритетов в своей жизни;
8. Скажите «нет» отвлекающим моментам;
9. Пейте больше воды;
10. Улучшайте свою работу каждый день;
11. Найдите духовного наставника;
12. Вставайте в 5 часов утра каждый день;
13. Ешьте меньше еды;
14. Найдите героев для себя;
15. Станьте героем для кого-нибудь;
16. Улыбайтесь незнакомым людям;
17. Будьте самым этичным человеком из тех, кого знаете;
18. Не соглашайтесь на меньшее, чем совершенство;
19. Смакуйте простейшие жизненные удовольствия;
20. Сберегайте 10% своего дохода каждый месяц;
21. Проводите время в художественных галереях;
22. Гуляйте в лесу;
23. Напишите письма благодарности тем, кто помог Вам;
24. Забудьте тех, кто обидел Вас;
25. Помните, что лидерство включает влияние и воздействие, но не звания и награды;
26. Создайте незабываемые моменты с теми, кого любите;
27. Подружитесь с 5 великими людьми;
28. Станьте потрясающе вежливыми;
29. Отключите кабельное тв;
30. Продайте свой телевизор;
31. Читайте ежедневно;
32. Избегайте новостей;
33. Будьте довольны тем, что у Вас есть;
34. Следуйте своим мечтам;
35. Будьте настоящими;
36. Будьте страстными;
37. Извиняйтесь, когда знаете, что должны это сделать;
38. Никогда не упускайте момент, чтобы поздравить другого человека;
39. Имейте видение своей жизни;
40. Знайте свои сильные стороны;
41. Сосредоточьте свой разум на хорошем вместо переживания о недостатке в чем-либо;
42. Будьте терпеливыми;
43. Не сдавайтесь;
44. Наведите порядок у себя дома;
45. Используйте безупречные слова;
46. Путешествуйте больше;
47. Прочтите «Образ мыслей, ведущий к успеху»;
48. Почитайте своих родителей;
49. Платите щедрые чаевые;
50. Будьте сильным членом команды;
51. Не растрачивайте энергию на критику;
52. Проводите время в горах;
53. Перейдите от занятости к достижению результатов;
54. Делайте инновации и повторяйте успех других людей;
55. Говорите меньше, слушайте больше.

Рубрики:  Здоровье/Будьте здоровы и счастливы
Вопросы психологии/Мудрость веков



Процитировано 7 раз
Понравилось: 4 пользователям

ЧУДОТВОРНАЯ МОЛИТВА О СЕМЬЕ

Суббота, 06 Августа 2016 г. 22:13 + в цитатник

4107848_CyqsaPmGBa8 (600x387, 94Kb)

Читайте ее хотя бы 40 дней подряд и вы удивитесь ее благодатной силе, удивитесь насколько счастливей стала ваша семья..

 

"Владычице Преблагословенная,
возьми под Свой покров семью мою, всели в сердца супруга моего (супруги моей) и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму, не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до неисцельных болезней и преждевременныя и внезапныя смерти.
А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния,
и страхования, и диавольскаго наваждения.
Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно
будем прославлять Имя Твое Святое всегда, ныне, и присно,
и во веки веков.
Аминь."

Рубрики:  Свет Православия/Молитвы



Процитировано 15 раз
Понравилось: 5 пользователям

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ С ПОМОЩЬЮ СТАКАНА ВОДЫ

Суббота, 06 Августа 2016 г. 21:44 + в цитатник
Рубрики:  Здоровье/Будьте здоровы и счастливы
Вопросы психологии/Психологические техники



Процитировано 17 раз
Понравилось: 12 пользователям

Грани любви

Вторник, 02 Августа 2016 г. 12:32 + в цитатник

4107848_118783_or (700x448, 23Kb)

краткий конспект одноимённой дискуссии

 

   Любовь. О ней написано огромное количество стихов и поэм. Ей посвящены песни и баллады. Ради неё совершались и совершаются самые великие героические поступки, и ради неё люди готовы пойти в огонь и в воду, на смерть и страдания. Подчёркивая важность и необходимость любви в нашей жизни, Владимир Высоцкий пел в своей знаменитой балладе о любви: «Я люблю, а значит – я дышу. Я дышу, а значит – я живу».
   Действительно, без любви наша жизнь тускла и никчёмна, без любви человек – ничто. Вот как замечательно об этом написано в Библии: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1-е Коринфянам 13:1-3).


   Однако не нужно забывать, что любовь любви – рознь.

Читать далее...

Серия сообщений "Проповеди":
Часть 1 - О постоянной и переменной составляющих
Часть 2 - О разделении сатаны в себе
...
Часть 7 - С праздником Пасхи и Светлым Христовым Воскресением
Часть 8 - Священник Андрей Лоргус
Часть 9 - Грани любви

Рубрики:  Чувства и эмоции/Счастье, радость и любовь



Процитировано 1 раз

Целебная чудо-мазь

Вторник, 26 Июля 2016 г. 18:59 + в цитатник
Рубрики:  Здоровье/Будьте здоровы и счастливы
Здоровье/Интересное о здоровье
Это ИНТЕРЕСНО



Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

10 признаков заниженной самооценки

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 19:19 + в цитатник



Как мы относимся к себе, так к нам относятся и другие. Заниженная самооценка – синдром, который может привести к серьезным проблемам как в карьере, так и в личной жизни.



1. Перфекционизм
Перфекционизм может быть как проявлением заниженной самооценки, так и ее причиной. Перфекционист, стремящийся к несуществующему совершенству или просто к высоким стандартам редко получает удовлетворение от своей работы и поэтому более восприимчив к критике. Он стремится соответствовать тому идеальному образу, который сам для себя создал, и, не достигая его, испытывает чувство разочарования в себе, вплоть до презрения.

Читать далее...



Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

10 психологических хитростей для манипулирования людьми

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 20:57 + в цитатник

Перед началом стоит отметить, что ни один из нижеперечисленных способов не попадает под то, что можно назвать "темное искусство воздействия" на людей. Все, что может повредить человеку или задеть его достоинство здесь не приводится.
Это способы, с помощью которых можно завоевать друзей и влиять на людей, используя психологию, без того, чтобы заставлять кого-либо плохо себя чувствовать.

Читать далее...
Рубрики:  Вопросы психологии/Психологические техники
Вопросы психологии/Психология общения
Вопросы психологии/Мудрость веков



Процитировано 10 раз
Понравилось: 5 пользователям

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Пятница, 15 Июля 2016 г. 20:54 + в цитатник

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2.Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

5.Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

Структура урока ОНЗ.

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.

4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.

5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.

8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

 

Способность учащихся к усвоению:

 

1-4 мин. – 60 % информации

5 - 23 мин. – 80 % информации

24 -34 мин. – 50 % информации

35 -45 мин. – 6 % информации

 

 

Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

 

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

 

Рассмотрим примерную структуру урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода.

1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

 

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию ("надо” - "могу” - "хочу”) и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

 

3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

 

Рубрики:  Вопросы психологии/Педагогическая психология детства



Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

СЕМЬ МИФОВ О ХРИСТИАНСКОЙ МИССИИ.

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 10:06 + в цитатник

4107848_iMH6cbqq5xI (604x377, 78Kb)
Сначала я хотел назвать статью "10 мифов о православной миссии", но потом передумал...
Во-первых, некоторые из этих мифов имеют распространение не только в православной среде, но и за пределами Православия.
Во-вторых, можно подумать, что православная миссия и христианская миссия - это совсем разные вещи. На самом деле православная миссия - это не альтернатива христианской миссии и не разновидность её. Православная миссия - это и есть самая настоящая христианская миссия.
Итак...


Миф №1. "Миссия - это что-то сектантское.

Православный человек никому свою веру не навязывает".

Читать далее...
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие

Метки:  


Процитировано 1 раз

12 важных привычек и признаков действительно сильных личностей, которые каждый может взять на вооружение

Четверг, 07 Июля 2016 г. 23:36 + в цитатник



1. Источник счастья находится внутри

Счастье — критически важный элемент уверенности в себе, так как для веры в то, что делаешь, нужно испытывать счастье быть собой.

Излучающие уверенность люди черпают удовольствие и удовлетворение в своих собственных свершениях, а не в том, как другие оценивают их достижения. Они знают, что вне зависимости от того, что говорят другие, вы никогда не бываете настолько хороши или настолько плохи, как говорят.



2. Не осуждают

Уверенные в себе люди не судят других, так как знают, что у каждого есть достоинства, и для того чтобы чувствовать себя хорошо, им не нужно унижать окружающих. Сравнение себя с другими очень ограничивает. Сильные личности не тратят времени на оценку других и переживания по поводу собственного им соответствия.



3. Говорят «да», только если действительно этого хотят

Исследования Калифорнийского университета в Сан-Франциско показали, что чем сложнее человеку сказать «нет», тем больше вероятность стресса, выгорания и даже депрессии. Уверенные в себе люди знают, что говорить «нет» — это здоровая привычка, и у них достаточно чувства собственного достоинства, чтобы их «нет» звучало убедительно. В момент, когда нужно сказать «нет», сильные люди избегают фраз типа «не думаю, что...» или «я не уверен...». Они говорят «нет», так как знают, что, отказываясь от новых предложений, подтверждают серьезность уже существующих планов и дают себе возможность успешно их исполнить.



4. Слушают больше, чем говорят

Уверенные в себе слушают больше, чем говорят, так как у них нет потребности что-либо доказывать. Такие люди знают, что активно и внимательно слушая других, они получают больше возможностей для роста и развития. Они фокусируются не на попытках доказать что-то другим, а на самом общении, поскольку им известно, что это гораздо более приятный и продуктивный подход.



5. Говорят уверенно

Очень редко от по-настоящему уверенных в себе людей можно услышать «эээ», «я не уверен...» и «я думаю...». Они говорят утвердительно, потому что сложно заставить других слушать то, в чем сам говорящий, по-видимому, не уверен.



6. Радуются малым победам

Уверенным людям нравится соревноваться и бросать себе вызов, даже если их победа будет небольшой. Маленькие победы вызывают рост новых андрогенных рецепторов в тех участках мозга, которые отвечают за награду и мотивацию. Повышение числа андрогенных рецепторов увеличивает влияние тестостерона, который, в свою очередь, еще больше повышает уверенность в себе и готовность браться за новые задачи. Серия небольших побед способна повысить вашу веру в свои силы на несколько месяцев.



7. Занимаются спортом

Одно исследование показало, что те, кто занимался спортом два раза в неделю в течение десяти недель, почувствовали себя более уверенно как в спорте, так и в учебе и социальном взаимодействии. Также этих людей отличала более высокая самооценка и положительный образ собственного тела. Самое главное, что за повышение уверенности в себе отвечали не сами изменения тела, а немедленный позитивный эндорфиновый эффект, который дают упражнения.



8. Не ищут внимания

Настойчивые попытки привлечь к себе внимание отвращают окружающих. Уверенные люди знают, что быть собой гораздо эффективнее, чем попытки доказать свою значимость. Окружающие быстро заражаются вашим отношением к жизни, и оно привлекает к себе лучше, чем ваши связи. Сильных личностей отличает правильное отношение к жизни.

Уверенные люди мастерски умеют перенаправлять внимание — как только кто-то обращает внимание на их достижения, они смещают фокус на тех, кто помогал им в достижении целей. Они не гонятся за похвалой или одобрением, так как их уверенность в себе проистекает изнутри.



9. Не боятся быть неправы

Люди, которые верят в свои силы, не боятся того, что кто-то докажет их неправоту. Они открыто высказывают свое мнение, потому что ситуации, в которых они неправы, позволяют им учиться, а ситуации, когда они правы, позволяют научить чему-то других. Уверенные в себе люди знают, на что они способны и не рассматривают доказательство собственной неправоты как личное оскорбление.



10. Держат нос по ветру

Когда сильные люди видят возможность, они не пропускают ее. Вместо переживаний о том, что может пойти не так, они задаются вопросом: «Что меня останавливает? Почему я не смогу?» — и решаются. Страх им не мешает: они знают, что тот, кто ничего не делает, не преуспеет никогда.



11. Радуются за других

Неуверенные люди постоянно сомневаются в собственной значимости и поэтому пытаются захватить все внимание и критикуют других, чтобы казаться лучше. Уверенных людей, напротив, не волнует собственная важность, так как их ценность проистекает изнутри. Вместо того, чтобы фокусироваться на себе, они направляют фокус внимания вовне, что позволяет им увидеть все то, чем готовы поделиться окружающие. Естественным результатом этого является то, что они часто хвалят других.



12. Не боятся просить помощи

Уверенные в себе люди понимают, что не выглядят слабыми или глупыми, когда просят о помощи. Они хорошо знают как свои сильные, так и слабые стороны, где им может понадобиться помощь. Также они понимают, что учиться у тех, кто знает больше, — прекрасный способ стать лучше.

Рубрики:  Чувства и эмоции/Уверенность и вера в себя

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

КАК ПРОВЕСТИ ИНТЕРЕСНОЕ ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 11:32 + в цитатник
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие

Последние слова праведников и грешников

Четверг, 09 Июня 2016 г. 11:58 + в цитатник

На Западе существует ряд публикаций о последних, предсмертных словах знаменитых людей. Часто это какие-то выдуманные выражения, часто бессмыслица. В любом случае, установить подлинность этих слов очень трудно.
Так получилось, что лет 10 назад я наткнулся на предсмертные слова одного подвижника православной веры. Я выписал их. С тех пор всякий раз, когда в книге, заслуживающей доверия или написанной современниками, удается прочитать подлинные слова умирающего человека, я выписываю их.
Постепенно стала очевидной тенденция: праведник, умирая, идет к Богу, и его слова оказываются пронизаны светом и любовью. Злой человек, неверующий, умирает тяжело, и последними словами, сорвавшимися с его губ, бывают страшные слова.
Уже по одним этим предсмертным словам можно реконструировать духовный мир человека и увидеть, что он из себя представляет.

Читать далее...
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие
Борьба с негативными чувствами/Горе, печаль и смерть


Понравилось: 3 пользователям

Игумен Никон (Воробьев)

Среда, 08 Июня 2016 г. 22:05 + в цитатник

Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить: "Слава Тебе Боже, Слава Тебе Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи...". Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение.



Игумен Никон (Воробьев)

Рубрики:  Вопросы психологии/Мудрость веков
Свет Православия/Азы православие

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Молитва за обидящих (преподобного Ефрема Сирина).

Среда, 08 Июня 2016 г. 22:02 + в цитатник



Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне!

Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды!

Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго! Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

4107848_DoOA7yPF5cI (604x453, 21Kb)

Рубрики:  Свет Православия/Молитвы



Процитировано 12 раз
Понравилось: 2 пользователям

АЗБУКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ

Среда, 08 Июня 2016 г. 21:57 + в цитатник
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие


Понравилось: 1 пользователю

Письмо Иисуса к человеку

Пятница, 18 Марта 2016 г. 12:55 + в цитатник

Оксана Владимировна Борцова

 

Приветствую тебя! Как поживаешь?
Хотелось бы поговорить с тобой.
Но временем совсем ты не располагаешь,
Поэтому пишу тебе домой.

 

Я и вчера был у твоей постели
И ждал, когда расстанешься со сном,
Чтоб сил придать, уверенности в деле
И одарить счастливым новым днем.

 

Но ты лицом к стене отворотился,
Чтоб сон продлить на несколько минут.
А я стоял и ждал, не торопился.
Так люди на земле не ждут.

 

Потом и вовсе времени не стало —
Ты мылся, одевался и ушел…
Но беглый взгляд твой в зеркале усталый
Сказал Мне, что не все так хорошо.

 

На миг твой взгляд упал на Мое слово.
Я думал, ты поговоришь со Мной.
Я был готов тебя утешить снова.
Но — нет. Ты так увлекся суетой.

 

И днем, мой друг, Я вновь и вновь пытался
Вступить с тобой в полезный разговор.
Я ждал, Я ни на миг не отлучался.
Но не Меня искал твой слабый взор.

 

А помнишь завтрак? — вкусненькую пишу —
Все это было от Меня.
Кого люблю, те кушанья не ищут,
Те все сидят у Моего огня.

 

Потом обед, и вздох тяжелый снова.
А Я стоял так рядом за спиной.
Я ждал, что ты промолвишь слово,
Что, наконец, заговоришь со Мной.

 

Что ты о чем-нибудь Меня попросишь,
Чтоб Я помог в решении проблем.
Но мысль какая-то тебя уносит,
И ты ко Мне все так же глух и нем.

 

И когда весть пришла к тебе плохая,
И слезы побежали в два ручья,
Я так хотел их вытереть, мечтая,
Что наконец-то пригодился Я.

 

Я отвлекал тебя от мрачных мыслей,
Я солнышка лучами согревал,
Я сделал так, чтоб радуги повисли,
Как разноцветный горный перевал.

 

Я ветерок послал тебе навстречу,
И дождь пролил обильной стороной.
Все птицы пели песни целый вечер,
Но все же ты не говорил со Мной.

 

И даже вечером, придя с работы,
Ты не был, почему-то, друг, со Мной.
И в спешке приняв ужин без заботы,
Вдруг канул в телевизор с головой.

 

Программа увлекла тебя надолго —
Она важна, как видно, для тебя.
Она важнее разговора с Богом…
Зачем ты игнорируешь Меня?

 

Иль уйма дел, что ты хотел закончить,
Настолько ли важны сейчас?
Чтоб переделать их, не хватит ночи.
А ты уже не размыкаешь глаз.

 

Ты выбился из сил. Я понимаю.
Изнемогая, бросился в постель,
Меня, увы, совсем не замечая.
А Я так много выслушать хотел.

 

Мысль обо Мне мелькнула на мгновенье,
Но было это сквозь пространство сна.
И к Моему большому сожаленью
Он сразу одолел тебя до дна.

 

За целый день не проронил ни слова.
За что же ты не любишь так Меня?
Но завтра Я опять приду, чтоб снова
Благословить тебя в начале дня.

 

Ни для того я написал все это,
Чтоб упрекнуть тебя, доставить боль,
Но чтоб помочь и делом и советом,
Чтоб проявить к тебе Свою любовь!

 

Общенье нам обоим нужно и полезно.
Я рядом буду. Я тебя дождусь.
Вдвоем, поверь, нам будет интересно.
С любовью, твой спаситель Иисус!

 

Автор, к сожалению, неизвестен,
но произведение мне очень понравилось,
поэтому и публикую его на своей странице.

 

© Copyright: Оксана Владимировна Борцова, 2008
Свидетельство о публикации №108031402266

www.stihi.ru/2008/03/14/2266

http://www.liveinternet.ru/users/pravoslavie2016/

Рубрики:  Свет Православия/Азы православие
Стихи



Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

12 природных законов против манипуляторов

Пятница, 18 Марта 2016 г. 12:50 + в цитатник

Йога учит многим вещам. Не каждому нужно садиться на шпагат или расслабляться в шавасане, но уметь противостоять манипуляциям — очень полезный навык. В йоге есть 12 природных законов, которые просто созданы для защиты от манипуляторов. Вы знаете, чем отличаются занятия йогой от пилатеса? Если очень упрощённо, то лишь выражением лица. Асаны из йоги и статические упражнения из пилатеса мало чем отличаются друг от друга. Значительные отличия в состоянии сознания. В йоге любая поза, даже когда твоё тело скручено буквой зю, должна выполняться с умиротворённым любопытством, можно даже сказать, с удовольствием, но никак не с усилием. Возможно, поэтому у многих адептов этого учения такой простой взгляд на жизнь. Йогами трудно манипулировать. Их тело и сознание гармоничны. Не у каждого есть время и желание, чтобы загонять себя в рамки учения или религии под названием йога. Но вот чему точно стоит поучиться каждому, так это взглядам на жизнь. Они просты и сформулированы гуру йоги Ар Сантэма в виде 12 природных законов. Их можно отлично использовать в борьбе с большинством манипуляций.

 

1. Тебе надо — ты и делай.

Читать далее...
Рубрики:  Вопросы психологии/Психологические техники
Вопросы психологии/Мудрость веков



Процитировано 9 раз
Понравилось: 8 пользователям

Запомните, какие слова говорить нельзя!

Понедельник, 14 Марта 2016 г. 15:50 + в цитатник

Являясь носителем языка (неважно, какого), каждый из нас имеет совершенно уникальный запас (набор) слов. Этот набор является мощным инструментом самопрограммирования. В буквальном смысле: как говорим – так и живем. Что заявляем, то и имеем.

 

Какие слова говорить нельзя?

Читать далее...
Рубрики:  Вопросы психологии/Психологические техники
Вопросы психологии/Психология общения
Вопросы психологии/Самонастрои и управление эмоциями



Процитировано 24 раз
Понравилось: 7 пользователям

ДВА СЛОВА В ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Воскресенье, 13 Марта 2016 г. 13:07 + в цитатник



Для одних — трогательный и важный день, для других — красивая традиция, для третьих — привычный повод.
Как часто многие вещи мы делаем по-привычке.
По-привычке говорим «Будьте здоровы», на бегу отвечаем «Спасибо», думая о чем-то своем, шепчем «Спокойной ночи».


Но иногда в эти слова вкрадывается гораздо больший смысл, а вместе с ним и значимость для нашей жизни.

Фразе «Прости меня» мы научены давно. Научены произносить ее в детстве, когда хотели, чтобы сестренка продолжила с нами играть или мама дала посмотреть телевизор вечером. Научены произносить ее в подростковом возрасте, когда так хотелось снова болтать с подружкой часами по телефону и шептаться за партой в школе…


Взрослыми — мы стараемся мириться с пожилыми родителями, ворчащими на нас по делу и без, с теми же подружками, наконец, — с любимыми.


Но с возрастом все чаще возникают случаи, когда слова «Прости меня» приобретают более глубокий смысл и «цвет», чем сказанные на ходу, в промежутками между другими делами и мыслями.
Но тогда эта фраза, легкая и удобная для решения проблем, становится невыносимо тяжелой и трудной.
Она застревает на языке, тяжестью стучит в голове, мешает комком в горле.


Кажется, можно уговорить себя сбросить обязанность попросить прощения на время, на «само собой рассосется», на «он (она) и так понимает», не говоря уже о таких удобных «а вообще — почему я?!» или «он сам виноват».
И накапливаются грузом такие непроизнесенные фразы, все реже сдавливая укором сердце.
Мы постепенно привыкаем к тому, что ходить становится не так легко, дышать — не так свободно, верить — не так просто.
Начинает казаться, что так было всегда и будет всегда тоже.
И вот есть один день в году, когда мысль о неисполненном долге встает со всей своей неотвратимостью и прямотой.
Когда не отвернуться, не втянуть голову в плечи, не закрыться набором стандартных отговорок и причин.
И таких долгов у нас чаще всего гораздо больше, чем вспоминается в первые минуты:
«Прости» для родителей — за раздражение от их советов, от таких привычных жалоб на здоровье по телефону — ведь когда-то мы тоже станем «по ту сторону» телефонной трубки с нашими детьми.

«Прости» для детей — за не проведённые вместе минуты и часы, за несказанную похвалу, за несдержанность в резких словах.

«Прости» для любимых — за все поступки, которые не соответствовали слову «Любовь»…

«Прости» для тех, кому должны мы, — за то, что забыли об этом так быстро.

«Прости» для тех, кто должен нам, — за то, что помним об этом до сих пор.

«Прости» для Того, Кто с такой Любовью и заботой дал и дает нам жизнь, несмотря на все забытые и несказанные «прости»…

«Прости» для Той, Которая каждый день умоляет Своего Сына дать нам еще время на то, чтобы вспомнить и осознать все это.

Прилипший «груз» несказанного отдирается чаще всего с большим трудом. Но стоит один раз ощутить, как дышится полной грудью и насколько легче ходить с прямой спиной, чтобы запомнить и стремиться к этому Прощению каждый год.
Еще лучше — каждый день. Всю жизнь.
Стоит потратить этот день на то, чтобы вытащить из такой услужливо забывчивой памяти тех людей, вина перед которыми накапливалась изо дня в день или, наоборот, вдруг возникала случайно, «на бегу». Тех, перед кем не оправданы до сих пор собственной совестью.

Два слова — «Прости меня».

В них не гарантия от будущих ошибок или неправоты, но в них — возможность снова обрести способность верить и любить по-настоящему.


Жить, а не просто дышать.

Наталья Семушкина

4107848_jixdC_Fhv6w (550x550, 36Kb)




Процитировано 3 раз

С Прощенным воскресеньем!!! С Масленницей!!!

Воскресенье, 13 Марта 2016 г. 12:47 + в цитатник
4107848_7hOKDrjP76s (604x302, 13Kb)

 

 

4107848_jIQCj74y9Oo_1_ (700x561, 134Kb)

 

 

 



Понравилось: 1 пользователю

ПИСЬМА БАЛАМУТА-2.

Суббота, 12 Марта 2016 г. 12:21 + в цитатник

 

Автор - отец Александр Пермяков - Священник Свято-Андреевского храма г. Калининград 

 

Письмо третье.

 
Здравствуй, Чухняк. За последние 1000 лет никто меня не разочаровывал так, как ты. Я твой покровитель, я спас твою задницу от выбивания из нее твоего унылого дерьма... и как ты меня отблагодарил? Ты написал на меня докладную в Отдел Исправлений Персонала. Ты обвинил меня в том, что...

Читать далее...
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие

ПИСЬМА БАЛАМУТА -2

Суббота, 12 Марта 2016 г. 12:15 + в цитатник

Автор - отец Александр Пермяков - Священник Свято-Андреевского храма г. Калининград 

Письмо 2.


"Чухняк! Кто тебя так научил составлять карту искушений?" Основой карты искушений является целеполагание подопечного. Что ты знаешь о том, к чему он стремится? Ничего! Зато ты много пишешь про вероятные искушения... вероятность того, что он попадет под трамвай у тебя 34%. Вероятность смерти от от падения на его голову метеорита у тебя 46%. Чухняк! Хватит мне вешать лапшу на уши! Оставь эти приемы Отдела Статистической Пропаганды для кандидатов в депутаты горсовета. Меня этими цифрами не вдохновишь. Ты меня, что, совсем за дурака держишь?

Читать далее...
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие

Православие - вера непокорного народа!!!

Суббота, 12 Марта 2016 г. 11:59 + в цитатник

4107848_ (458x600, 147Kb)

Рубрики:  Это ИНТЕРЕСНО



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

В годину зла....

Пятница, 11 Марта 2016 г. 22:30 + в цитатник

4107848_image (510x411, 49Kb)

 

В годину зла, во дни лишений, 

Ты должен все преодолеть

Не попускает искушений

Нам выше наших сил, Господь!!!

 

Оставят все - Он не оставит,

Все предадут - Он не предаст,

Обманут люди - Он наставит

Все отберут, а Он подаст!!!

 

В годину зла, во дни лишений, 

Себя и душу не сироть

Среди врагом и искушений

Ты не один,  с тобой - Господь!!! 

 

монах Варнава

http://semyaivera.ru/2014/10/24/vstrecha-tom-i-koster-dushi/

Рубрики:  Чувства и эмоции/Стоп-Стресс
Чувства и эмоции/Счастье, радость и любовь
Стихи



Процитировано 2 раз

ПИСЬМА БАЛАМУТА 2. Введение.

Пятница, 11 Марта 2016 г. 22:03 + в цитатник

Автор - отец Александр Пермяков - Священник Свято-Андреевского храма г. Калининград 


Мои записки это еще одна попытка раскрыть идею Клайва Льюиса в жанре ироничных наставлений старого беса (Баламута) молодому (Гнусику) о том, как искушать людей. Я вижу свой ремейк притчей -загадкой. Здесь мы опять соприкоснемся со взглядами падших духов на человеческую природу. Эти взгляды искажены гордыней и страхом. Кроме того бесы не всегда говорят правду. Даже друг другу. Так что... не надо верить всему, что говорит Баламут. На этот раз его подопечным будет молодой бес по имени Чухняк. 


ПИСЬМО ПЕРВОЕ.  

Читать далее...
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩИННУЮ ЖИЗНЬ НА ПРИХОДЕ.

Пятница, 11 Марта 2016 г. 21:46 + в цитатник


1. Община на приходе не может организоваться по инициативе мирян. Инициатором ее создания может быть только пастырь. Община сначала похожа на младенца... Она требует от пастыря сил и времени. Иногда в общине могут возникать разные "болезни". И здесь пастырю придется принимать трудные решения.Например в какой-то момент в общине может появиться группа благополучных (в материальном смысле) мирян. И у пастыря может возникнуть искушение забаррикадироваться этими мирянами от нищих и несчастных. 
Другое искушение пастыря - создать вокруг себя "подобостратстно-старческий аппарат управления". 
Третье искушение пастыря состоит в акцентированности на развлекательных мероприятиях в ущерб духовной жизни.

Читать далее...
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие

ОБЛАСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ХРИСТИАНИНА.

Четверг, 03 Марта 2016 г. 12:52 + в цитатник


Обычно говоря о миссии, мы имеем в виду включение человека в жизнь Церкви. Людей включённых в церковную жизнь мы называем воцерковлёнными, а тех, кто не включён – невоцерковлёнными. На самом деле в церковных канонах древней Церкви нет таких терминов. Там есть понятия: язычники, иноверцы, еретики, оглашенные, отпадшие, раскольники, бесчинники и верные.

4107848_LVyxaVVQx8 (604x288, 15Kb)


Читать далее...
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие



Процитировано 2 раз

В чем лучше спать и чем полезен сон без одежды

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 16:43 + в цитатник

Для восстановления сил и энергии, человеку необходим полноценный ночной сон. Обычно все люди 4107848_vchemluchshespat (400x261, 28Kb)заботятся только о количестве сна, а не о его качестве. Как организовать себе здоровый сон?

Правила несложные и доступны каждому. Хороший сон начинается с вечера – с проветренного помещения, не очень сытого желудка, любимой книги и теплого душа. Лучше всего спится на удобном матрасе и правильно подобранной подушке.

Если вы решили организовать себе полноценный здоровый сон, давайте поразмышляем в чем лучше спать. Ученые в последних исследованиях пришли к выводу, что чем меньше одежды — тем лучше сон.

 

Чем полезен сон без одежды

1. Снимает боль

Одежда препятствует свободной циркуляции крови, так что неплохо хоть на время сна избавляться от «искусственной кожи». Это позволит снять напряжение и дискомфорт, возникающий в нервных сплетениях брюшной полости, и даже устранить боль в области живота.

 

2. Нормализует работу сальных желез

Когда вы спите нагишом, то упрощаете доступ воздуха к коже и ускоряете процессы её регенерации. Сальные железы работают наиболее эффективно, обновляя кожу. А это влияет на интенсивность, с которой происходит общий обмен веществ. Сон без одежды также позволяет избежать перегрева тела, который, в свою очередь, нарушает выработку гормона роста и мелатонина. Естественная температура тела обеспечивает также лучшее восстановление кожи.

 

3. Помогает похудеть

У человека, который спит голым, уровень гормона стресса (кортизола) обычно ниже, чем у того, кто спит в пижаме. Обнаженный сон поможет проснуться более спокойным и оптимистически настроенным. А это снижает аппетит.

 

4. Повышает качество жизни

Не можете избавиться от чувства усталости и беспокойства? Попробуйте снять на ночь любимую пижаму – вполне возможно, что вместе с ней вы снимете напряжение тяжёлого дня и заснёте как младенец.

 

5. Помогает сохранить романтику в отношениях 

Когда оба партнера спят обнаженными, при соприкосновении голых тел выделяется окситоцин, который делает их сексуальную жизнь более насыщенной.

 

В чем лучше спать, если вам дискомфортно спать без одежды?

* Подберите максимально удобную одежду для сна даже в ущерб красоте.

* Одежда не должна быть облегающей, не должна мешать движениям.

* Оптимальный вариант — из хлопка или льна.

* Не забывайте стирать одежду для сна не реже, чем два раза в неделю.

 

Приятных сновидений!

Рубрики:  Здоровье/Будьте здоровы и счастливы
Вопросы психологии/Психологические техники
Здоровье/Интересное о здоровье



Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Мы на войне

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 22:15 + в цитатник

4107848_PS4N05VTZzE (548x409, 64Kb)

Рубрики:  Вопросы психологии/Мудрость веков



Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Притча. Непобедимый Дракон.

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 22:07 + в цитатник
Рубрики:  Вопросы психологии/Притчи

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Видео-запись: Как правильно относиться к встрече Патриарха с папой Римским

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 18:41 + в цитатник
Просмотреть видео
8 просмотров

.Отец Владимир Головин

Рубрики:  Свет Православия/Азы православие
Свет Православия/Личности Русской православной церкви



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Как сдать сессию? Советы экзаменатора

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 13:17 + в цитатник

Для одних студентов приближающаяся зимняя сессия станет первой в жизни, для других она привычное дело. Пока экзамены и зачёты не развели нас по разные стороны экзаменационного стола, хочется дать некоторые советы — в первую очередь, конечно же, тем, кто сдаёт сессию впервые.

 

Прежде всего, с экзаменами связано много сомнительных поверий, которые иначе, как языческие, охарактеризовать нельзя. Вот некоторые из них: во время сессии якобы нельзя мыться, стричь волосы, ногти, приходить отвечать надо в одной и той же одежде, не стирать её до начала каникул. А главное — накануне экзамена, ровно в полночь, открыть окно, высунуть туда зачётную книжку и что есть силы закричать: «Халява, ловись!».

4107848_600x450x1233 (500x375, 50Kb)

Некоторые из студенческих суеверий: во время сессии нельзя мыться, стричь волосы, ногти, приходить отвечать надо в одной и той же одежде, не стирать её до начала каникул

Читать далее...
Рубрики:  Вопросы психологии/Психологические техники
Вопросы психологии/Мудрость веков
Вопросы психологии/Педагогическая психология детства
Вопросы психологии/Личный брендинг

5 эффективных способов борьбы с синдромом усталости

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 17:18 + в цитатник

4107848_palengvinapms (670x447, 70Kb)

Простой и проверенный способ победить синдром усталости с самого утра — принять контрастный душ

У усталости есть неприятная привычка накапливаться и трансформироваться в так называемый «синдром усталости». И кофе в борьбе с этим синдромом почему-то не действует, и сон не помогает.

 

Что делать?   Чтобы узнать, как    еще можно взбодриться, мы обратились к древним и современным практикам и выбрали самые простые, действенные и нехитрые способы.

Читать далее...
Рубрики:  Здоровье/Будьте здоровы и счастливы
Здоровье/Интересное о здоровье
Это ИНТЕРЕСНО


Понравилось: 1 пользователю

Как сделать книгу бестселлером. Семь практических советов от самых успешных писателей

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 17:02 + в цитатник
Рубрики:  Вопросы психологии/Личный брендинг



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Числа в Священном Писании - Число 3

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 15:53 + в цитатник

Число 3
почиталось у евреев за священное число (Чис. 19,12; Сир. 25,1-2). По ветхозаветному численному символу число 3 есть символ Божества.
Бог, заключая завет с патриархом Авраамом и его потомством (Быт. 15, 9), соглашается даровать ему особые великие преимущества на известных условиях. Сообразно с обычаем того времени, завет был подтвержден жертвоприношением. Патриарх должен был взять трех животных, которые были, лучшими в его владении, и впоследствии только и приносились в жертву по закону, именно — телицу, козу и овна трехлетнего возраста, следовательно в полном возрасте и силе. Само число 3 имело несомненно особое значение. В Священном Писании оно вообще является в качестве символа Бога и Святой Троицы.
Так и серафимы восклицают: «Свят, свят, свят», указывая на троичность лиц в Боге, и тем изобразили нам тайну Святой Троицы.
Именно у пророка Исаии есть место, доказывающее веру современной ему ветхозаветной церкви в Троичность лиц Божества. Это место— 63 глава, стих 9 и след., где упоминается особо о Боге, особо об Ангеле лица Его или о Сыне Божием, и особо о Духе Святом. Отсюда следует, что и в троекратном повторении слова «Свят» пророк Исайя указывает на эту великую тайну (Ис. 6, 3).
Ездра, по прибытии в Иерусалим из Вавилона (1 Езд. 8, 32), пробыл там три дня, прежде чем приступить к восстановлению города и храма. Неемия (Неем. 2,11) так же приступил к исполнению своего служения через три дня по прибытии.
По воскресении Своем Господь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20), т.е. крестите людей к признанию имени Отца, Сына и Святого Духа, к усвоению одной из главнейших новозаветных истин — о троичности лица Божества.
В Апокалипсисе (гл. 21,13) святой апостол описывая Небесный Иерусалим говорит, что в нем: «С востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот».
Что ворота на четыре стороны и по трое на каждой стороне— это показывает исповедание четырьмя концами вселенной, покланяемой Пресвятой Троице, которое получили чрез Животворящий Крест — крестообразный вид положения ворот, по примеру двенадцати волов, державших устроенное из меди Соломоном море (2 Пар. 4, 2), означает троичную четверицу (3x4) апостолов, — проповедницу Святой Троицы, а равно и послание четырех Евангелий в четыре стороны света. Им образуется составленное мысленным Соломоном духовное море Святого Крещения, очищающее мир от грехов.

Рубрики:  Свет Православия/Азы православие



Процитировано 2 раз

Числа в Священном Писании - Число 4

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 15:51 + в цитатник

Число 4 в Священном Писании — символ мира и человечества. Таинственных животных, явившихся пророку Иезекиилю (Иез. 1, 5), было четыре. Это число символическое, что видно уже из настойчивости, с которой оно проведено в настоящем видении: четыре не только животных, но и четыре лица у каждого из животных, четыре крыла, четыре колеса. Четыре — есть символ пространственной полноты, так как оно обнимает собой все страны света. Посему и тело, виденное Навуходоносором, означавшее всемирные монархии, имеет четыре составные части (Дан. гл. 2). Пророк Даниил видит четыре зверя и появлению их предшествует борьба на море четырех ветров (Дан. гл. 7). По пророку Иезекиилю (Иез. 14,21) если Бог хочет истребить какой-либо народ, то посылает на него четыре язвы; дух ожививший сухие кости в видении Иезекииля, пришел от четырех ветров (Иез. 37, 9). Будучи числом пространственной полноты, четыре является поэтому и символом законченности, завершения, наполнения, исчерпанности, как число семь — вечности, бесконечности (пространства и времени). Как таковые, эти числа прилагаются к исчислению высочайших духов— херувимов и архангелов. Замечательна немногочисленность этих ближайших служителей престола Божия, в противоположность тысячам тысяч и тьмам тём ангелов. Явившиеся пророку Иезекиилю «животные» были херувимы, как узнал пророк впоследствии, при повторении видения (Иез. 10, 2). Святой тайновидец Иоанн Богослов, видит пред престолом Всевышнего море стеклянное, подобное кристаллу и посреди престола четырех животных, исполненных очей спереди и сзади. Первое животное было подобно льву, второе— подобно тельцу, третье — имело лицо, как человек и четвертое — подобно орлу летящему. Все эти животные, окружая Всевышнего во время видения святого тайновидца, олицетворяли собой высочайшие свойства Господа: всемогущество, премудрость и проч., все они, находясь окрест престола Всевышнего, тем самым указывали на то, что все добродетели в высочайшей степени соединены в лице Единого истинного Бога. Число этих животных четыре служило символом Божественной власти над всем миром, множество глаз, коими они были покрыты— символ Божественного всеведения, от которого ничто не остается скрытым (Апокалипсис4,6-11). Из других толкований седьмого стиха Апокалипсиса — эти четыре «животных» послужили эмблемами четырех евангелистов.

По этому мнению, животное под видом льва — символа силы, власти и величия, изображает собой евангелиста Марка, т. к. в его Евангелии, главным образом, является Спаситель, как царь.

Под видом тельца (жертвенного животного) представляется евангелист Лука, т. к. его Евангелие изображает, главным образом, Спасителя, как Агнца, принесшего Себя в жертву за грехи мира.

Под видом человека изображается евангелист Матфей, так как в его Евангелии Христос является как второй Адам, пришедший во плоти, как человек.

Под видом орла изображается евангелист Иоанн, ибо в его Евангелии Спаситель является, как Сын Бога в том Горнем мире, источник коего Он Сам в единстве со Отцем от века.

Множество очей этих «животных» означает Божественное всеведение, знание всего прошедшего, настоящего и грядущего. Это верховнейшие и приближеннейшие к Богу ангельские существа, непрестанно славящие Бога. Основания стены города (Апок. 21, 20) украшены двенадцатью драгоценными камнями. Двенадцать оснований— двенадцать драгоценных камней, из коих восемь носимы были в нарамнике древнего первосвященника, а четыре других, чтобы показать согласие Нового Завета с Ветхим. И, наконец, четыре женщины пророчицы в Ветхом Завете— Мариам (Ис. 15, 20), Девора (Суд. 4, 4), Анна (1 Цар. 2, 1) и Олдама (4 Цар. 22,14-15).

Рубрики:  Свет Православия/Азы православие



Процитировано 1 раз

Числа в Священном Писании - Число 5

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 15:49 + в цитатник

Число 5 в Священном Писании— символ множества, или много.
Так пророк Исайя (Ис. 19, 18) говорит: «В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком ханаанским и клясться Господом Саваофом». Здесь пять городов — т. е. довольно значительное число городов. Так объяснить это число можно на основании того, что пять — это половина десяти, а десять — символ полноты. Язык ханаанский — конечно, язык еврейский, потому что у египтян страна евреев называлась Ханаанскою. Клясться — т. е. признавать власть и силу Иеговы ( Иегова — т. е. Сущий = великое и святое имя Бога, означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия (Исх. 3, 14).) (ср. Мф. 25, 2, 20).
По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятая Дева Мария вместе со святым Иосифом Обручником, пришла в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во-первых, по рождении очиститься чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, во-вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленной ценой (Лев. 2, 2-8; Чис. 3, 47). Исполняя этот закон Господень, Матерь Божия пришла в храм с Законодателем, пришла очиститься, хотя и не нуждалась в очищении, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Принесла и жертву — двух горлиц, во всем проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых. Она отдала Свое драгоценное Чадо в руки архиерею, как бы отдавая Его Самому Богу. После этого Она выкупила Его, как требовал закон, установленной ценой — пятью священными сиклями, число которых предзнаменовало пять священных язв на теле Христа, принятых Им на кресте, которыми весь мир был искуплен от клятвы законной и от работы вражией.

Рубрики:  Свет Православия/Азы православие



Процитировано 1 раз

Числа в Священном Писании - Число 6

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 15:47 + в цитатник

Число 6 в Священном Писании— символ высших духовных способностей, силы и Божественного могущества. В шесть дней Бог сотворил небо и землю, и на седьмой день почил от дел (Быт. 1; 2,1-2). В видении пророка Исаии (Ис. 6, 2) серафимы имеют образ человеческий, отличный от нашего, с шестью крыльями, которые указывают в них существа небесного мира или высоту, силу, носителей Божественного могущества и Божественного огня любви, попаляющего всякую нечистоту и очищающего людей — символ высших духовных способностей.

Читать далее...
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие


Понравилось: 1 пользователю

Числа в Священном Писании - Число 7

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 15:40 + в цитатник

Число 7 — число полноты, законченности, совершенства (Быт. 4, 24; Пс. И, 7; Мф. 18, 21-22), вечности, бесконечности (пространства и времени). У евреев (то есть Богоизбранного народа) число 7 почиталось за священное число (Чис. 19,12; Зах. 3, 9; 4 Цар. 4, 35; 5,10; Притч. 9,1). В Священном Писании число 7 имеет чрезвычайную важность. Оно может быть рассматриваемо в двух отношениях: как 6 + 1 или как 4 + 3, и от этих двух отношений зависит его значение. В первом случае символическое его значение определяется повествованием о творении. В 6 дней Бог сотворил небо и землю, а на седьмой день почил от дел. Так и дела творения, чтобы найти себе покой и освящение, должны соединяться с единицей, т. е. Богом, дела мира должны возвращаться к Богу, где они упокоятся и освятятся. С другой стороны как 4 есть об- раз мира (с его 4 углами и 4 ветрами) и 3 образ Святой Троицы, так 4 в соединении с 3 представляют мир, соединенный с Богом, творение, воссоединенное со своим Творцом.

Читать далее...
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие

Числа в Священном Писании - Число 8

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 15:38 + в цитатник

Число 8.

В Священном Писании употребление числа 8 тесно связано с числом 7, составляя то, что в музыке называется октавой, возвращение к первому, начало нового круга. Как день, стоящий вне пределов семи дней творческой недели, он означает новую жизнь, отсюда он выражает идею возобновления, возрождения, воскресения. Вследствие этого в отношении ребенка восьмой день считался как бы вторым днем рождения, началом для него новой жизни и нового развития. Мы, христиане, видим в нем образ воскресения Иисуса Христа, Который воскрес из мертвых на восьмой день и дал нам обрезание духа, которым мы умерщвляем ветхого человека, распиная в себе плоть с ее страстями и похотями и облекаясь в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4, 22 и след.).

Читать далее...
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие

Числа в Священном Писании - Число 9

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 15:37 + в цитатник

Число 9 в Священном Писании не встречается, но его можно считать «ангельским» числом, по числу девяти ангельских чинов.
Святой Дионисий Ареопагит, ученик апостола Павла, бывшего восхищенным до третьего неба (2 Кор. 12, 2), там видевшего различие чинов святых ангелов, и объяснившего это Дионисию, как своему ученику, разделяет ангелов на девять членов, а девять чинов ангельских разделяет на три иерархии — в каждой по три чина — высшую, среднюю и низшую.

Рубрики:  Свет Православия/Азы православие

Числа в Священном Писании - Число 10

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 15:35 + в цитатник

Число 10 - символ полноты, число законченного человеческого развития.
В Священном Писании сообщается о жизни допотопных патриархов. Память о них сохранилась в последующие века даже и среди народов, уклонившихся от истинного богопознания и следовательно лишившихся богооткровенного источника знаний о судьбах первобытного человека. Так, прежде всего историческая память различных народов сохранила предание о самом числе допотопных патриархов. Их было, как раз 10.

Читать далее...
Рубрики:  Свет Православия/Азы православие

Господи, Благослови! (Правило для детей)

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 15:11 + в цитатник

4107848_187413404_40cfa317e68f1a41d12c9b5be5acd402_800 (700x525, 52Kb)

Каждое утро, когда мы просыпаемся, должны сложить три пальчика вместе — большой, указательный и средний, а два пальчика — безымянный и мизинец — прижать к ладошке, осенить себя крестом и сказать: «Господи, благодарю Тебя за прошедшую ночь, благослови меня на сегодняшний день. Сохрани от всех врагов, видимых и невидимых».

4107848_104692450_0tumai9wzak (409x700, 120Kb)
А какие у нас могут быть враги? Злые собаки, нехорошие люди, демоны. Точно так же обращаемся к Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю, благодарим за прошедшую ночь и просим благословения на сегодняшний день. Встанем перед святыми иконами и сделаем три земных поклончика.
Надо приучать себя с детства молиться и благодарить Господа. Собрались идти на улицу играть или в школу — всегда нужно встать и помолиться: «Господи, благослови!» Пришли из школы или с прогулки: «Господи, благодарю Тебя». Садимся делать уроки: «Господи, благослови». Кончили писать: «Господи, благодарю». Идем в магазин: «Господи, благослови». Всегда и на всяком месте надо обращаться к Богу.
А когда спать ложимся, надо прочитать молитву «Да воскреснет Бог» и поцеловать крестик, потому что Христос был распят на кресте за наши грехи. Поцеловали крестик, перекрестили подушку и ложимся в постель со словами: «Господи, благослови». Засыпаем и просыпаемся с молитвой.

 

http://vk.com/cerkov2016

Рубрики:  Свет Православия/Азы православие



Процитировано 9 раз
Понравилось: 4 пользователям

Полет над чистым гнездом. Еще раз о мусоре

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 15:02 + в цитатник

Знакома ли вам такая банальная ситуация: «Шкаф полон, а надеть нечего»? Может быть, и не в буквальном смысле слова нечего, но чрезвычайно трудно найти и выбрать – гардероб заполнен до отказа, но в нем столько всего ненужного!

 

Вот, например, бриджи цвета хаки, купленные на распродаже пару лет назад. Что побудило приобрести эту вещь? Ни фасон такой вам не подходит, ни цвет не нравится. Так и лежит – « а вдруг пригодится?». А вот кофта. Теплая, когда-то была красивая... наверное... кто ж теперь вспомнит эти дела минувших дней? А вдруг отопление отключат, тогда пригодится. Или еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства произойдут. Вот и лежит кофта в ожидании этих форс-мажорных обстоятельств уже четвертый год. Свое почетное место заняли несколько блузок разных цветов и фасонов, еще студенческих времен. Не носятся, так как надоели и вышли из моды, но как выбросить еще годную к использованию вещь? А что материалу сделается – полиэстер. На полках стройными рядами стоят коробки с обувью – эта пара оказалась жестковата, у этого сапога молния сломалась, а поменять руки не доходят. Эти просто не нравятся...

Читать далее...
Рубрики:  Вопросы психологии/Психологические техники
Вопросы психологии/Практика СИМОРОНА



Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

О борьбе человека со страстями

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 14:52 + в цитатник

4107848_svprIKronshtadskii (342x480, 118Kb)
Страсти обычно возбуждает враг в сердце человека из-за чего-нибудь ничтожного или кажущегося противным самолюбию человека, хоть если смотреть здраво, с христианской точки зрения и даже с точки зрения здравого, философского разума, это вовсе не противно. Всякая страсть потому непременно есть обман или прелесть. Мучения, причиняемые каждою страстию, должны вразумлять подверженных страстям всеми мерами внимать своему сердцу и отражать приступы страстей, лишь только они приразятся.
***
Странное явление бывает со страстями. По пословице - клин клином выбивай - одна страсть выгоняется другой: скупой, напившись пьян, делается щедрым и все готов ставить на стол. - Так и в других страстях. Это значит, что в страстях кроется бесплотный злодей, а ему все равно: чем бы ни было, только служи ему, он тут не спорит: хитер!
***
Много жил греховных идет от нашего сердца, и они -то самые подручные средства диаволадействовать на нас; чем чище сердце, тем бессильнее диавол. Греховные жилы: гордость, ненависть, скупость, зависть, раздражительность, вообще пристрастие к земле. Признаки диавольского в нас нахождения: тяжесть сердечная, неохота к молитве и поклонению, отсутствие смирения, раздражительность.
***

Бойся малейшего движения какой-либо страсти иначе бес овладеет тобою и жестоко посмеется натиранится над тобою. Чем сильнее и продолжительнее движение страсти, тем сильнее вцепится в тебя див. вол. - Опыт. Особенно он вцепляется на праздники и в праздники.

***

Крепись днем всячески в борьбе со страстями; в противном случае диавол искусит тебя во сне тою страстию, в борьбе с которой ты был нетверд днем.

***

Когда сам находишься под влиянием страсти, тогда никого не наказывай: ибо ты должен наказать прежде самого себя за увлечение страстию и за то, что допустил и в других беспорядок своим страстным увлечением.

http://vk.com/cerkov2016

Рубрики:  Свет Православия/Азы православие



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Магия_психологии
Страницы: [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь