-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
08:40 05.11.2015
‘отографий: 4

 -¬сегда под рукой

ѕоиск по блогосервису
яндекс

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в viktor_kante

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 50) ћо€_дача ÷арство_ улинарии ”–ќ »_‘ќ“ќЎќѕј ÷итируем_“ут –ецепты_домохоз€ек  луб_мастериц town_of_art ¬_ _”_—_Ќ_я_“_»_Ќ_ј Live_Memory ѕсихологи€_дл€_чайников ∆елезно-м€гкие ћо€_кулинарна€_книга √еи_би_лесби_ѕрибалтики јрт_ алейдоскоп ¬сем_¬кусно ∆»¬јя_Ё“»„Ќјя_ ќ—ћ≈“» ј Ќяшные_штучки Ѕ”ƒ№_«ƒќ–ќ¬ ћирова€_ улинари€ BeautyMania —екреты_здоровь€ ƒиабеткафе »стори€_и_культура –џ∆»…_ ќЌ№ ќ—≈Ќ№_и_«»ћј —≈–≈Ѕ–яЌџ…_¬≈  ”голок_психолога ѕ»ј–_дневников ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого —тихи_любимых_поэтов јниме_галере€ Ё“ќ_¬—®_ЋёЅќ¬№ AlinaClub Asian_Music_Photo Camelot_Club “олько_дл€_мужчин “олько_дл€_женщин Frondam Geo_club gr_soob in_bed_with_MDNA JMusic Ўкола_кулинара ѕитер shopping ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи Ћучшее_ƒл€_÷итатника Union_of_art Ќеизвестна€_ѕланета  луб_ расоты_и_«доровь€
„итатель сообществ (¬сего в списке: 16) AVON AbhaziaTrip design_club ј–“_ј–“ель ћировой_инет Pinacoteca —ќ‘“_— ј„ј“№_—ќ‘“ ћода_и_стиль_с_—условым ќ_—амом_»нтересном ћегј-јр“ H_B eau_de_source Fashion_TIME_JM –елакс_и_вдохновение vkosmosGO WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.12.2008
«аписей: 55834
 омментариев: 3381
Ќаписано: 60087

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 05 ƒекабр€ 2016 г. 11:07 + в цитатник

ћ»ћћ≈Ћ№Ў“ќ… » ÷џ÷ ј–»ƒ∆ј.
–≈«”Ћ№“ј“џ ќѕ–ќ—ј —“ј–Ў»’ Ў ќЋ№Ќ» ќ¬


ћои ученики - это ученики старших классов питерских школ. »ногда попадаютс€ школьники из других городов - из ћосквы, например - их специально привоз€т к нам на зан€ти€.

—оциальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо сто€щих на ногах. ќбучение - 10 зан€тий - у нас стоит как средн€€ зарплата по ѕитеру.

¬ конце каждого курса, на 10-м зан€тии, мы проводим письменный опрос учащихс€, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского цар€, назови столицу Ѕелоруссии или Ёстонии, кто написал "ѕеснь о вещем ќлеге", с кем была ¬ќ война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

ѕри этом учащимс€ говоритс€, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходитс€ уточн€ть, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). ƒа что там - какой-то "кругозор" - подавл€ющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реали€х окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

¬ старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчин€етс€ законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нан€лс€ к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера вы€снилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадь€".

Ќа пр€мой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напр€женное молчание - пришлось предложить варианты ответов. ќдна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "€ма на стройке", "след от пули".

ѕричем второй вариант про €му выбрали сразу шесть человек. Ќи один, внимание, ни один человек не смог объ€снить значение слова "амбразура". ќтветы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стрел€ют сразу много кто".

ќ том, кто последний русский царь, мнени€ разделились: большинство считает, что это "ѕетор первый или третий", чуть меньше, что "»ван √розный", кое-кто, что какой-то "ƒобрын€" (справедливости ради отмечу, что за " ƒобрыню" проголосовал учащийс€ из средней группы - 12 лет, шестиклассник).

јбсолютное большинство, то есть все без исключени€, не знают, кто написал "ѕеснь о вещем ќлеге". Ётот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хот€ 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в п€том было. ¬се как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. ¬черашние ответы (кроме "не знаю"): "кресть€нство"," нестер Ћетописец, "какой-то писатель", "композитор ¬еликий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "¬иктор ÷ой".

јвтор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой ÷ой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "“ы полагаешь, что ÷ой жил еще до революции?" учащийс€ не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ќу наверно... € не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революци€" только пожимает плечами.

«ато его одногруппники фамилию "÷ой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ќи один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желта€ пресса" и тем более. ќно попалось им, когда был словарный диктант.

я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. ќказалось, что, не зна€ этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое.  огда € спросила, он напр€гс€, подумал и смущенно пробормотал: "–астение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". “ут вы€снилось, что все остальные тоже не знают, хот€ написали правильно.

¬ старшей группе еще есть такой вопрос: "ћандельштам,  оллонтай, Ѕабель - кто из них женщина?". –азумеетс€, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. ’от€ часто попадаютс€ люди с "рыжей ветки", а там есть улица  оллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состо€нии соотнести одно с другим. ѕоэтому отвечают наугад, и, разумеетс€, самый попул€рный ответ: женщина - это Ѕабель.

Ёти три фамилии звучат дл€ них как полна€ абракадабра, хот€ читаютс€ вн€тно, громко и в полной тишине. ¬се равно в их транскрипции они выгл€д€т так:" ћандель Ўтамп"," ћайдельшталь", "ћанданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "ћиммельштой". ƒл€ средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "‘алафель, Ѕарто, ѕухто - кто из них женщина?" “ак вот, ответ Ѕарто (правда, написано было не Ѕарто, а Ѕурто) был только один. ѕ€теро написали "ѕухто (вариант - "ѕахто"), большинство предпочли ответ "‘алафель" (у одной - "ѕалафель").

≈сть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираютс€ в новых системах коммуникаций и так далее. ”вы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и дл€ многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - больша€ проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ¬  не в состо€нии.

ћы заметили, что на вопрос " то изобрел социальную сеть ‘ейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. »з вариантов предлагаем: ÷укерман, ÷укерберг, ÷укерсон или ÷искаридзе? » что вы думаете? „то уж на этот-то вопрос все знают ответ?  ак бы не так. ќтвечают наугад и как попало.

ј вот наши вчерашние приобретени€: нар€ду с ÷укерсонами и ÷укерманами вчера у нас по€вилс€ (в группе 6-7 кл) —укер сон и ÷ыцкариджа. јвторы этих ответов (и других тоже) не пон€ли даже смысла самого вопроса. ≈ще новенькое: столица Ѕелоруссии - ”краина, “урци€,  иев, Ѕелгород, а Ёстонии - ћексика. „укчи живут в горах, в лесу, в »гле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

ј один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). » что попадь€ это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один.

—оветский —оюз развалил —талин, ѕутин, Ћенин, Ѕрежнев, √итлер (некоторые пишут "немцы"). Ќо то, что ¬ќ война была с немцами, тоже знают не все. ƒату один из них (учащийс€ 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Ќо на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Ќикто не знает, как называетс€ св€щенна€ книга у мусульман: "¬ христианстве - Ѕибли€, а в мусульманстве?". ѕрочерки ставить нельз€, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библи€", "истори€", "свитки", "алах" и т.д. ј вчера коллекци€ пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).

¬ конце идут вопросы "блиц": любима€ книга, любимый фильм, блюдо и тд. —реди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".

(с) Ќаташа –оманова

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку