Добро пожаловать!
Если ваше хобби валяние, или любите пробовать что-то новое, а валять не пробовали Вам сюда!!!
в дневнике Вы найдете много полезной информации, но только по валянию. МНОГО МАСТЕР КЛАССОВ!!! Мастеров! и т.п.
Мои работы можно увидеть на сайте http://fulling.ucoz.ru/photo
Нунокафтан |
|
Немножко шарфов |
Материалы: как обычно - шерсть мерино 18 микрон, разные тряпочки, волокна, немного префельта, много краски.
А в основном это эксперименты.
Сначала увиденное где-то в блогах сподвигнуло меня попробовать микст из разных кусочков
Получилось такое
Потом я разгулялась и сделала подобное, но уже попыталась внести смысл. Тут типа деревья-листья, закаты и всё такоэ. Но нужно хорошо продумывать сюжет и вдумчиво подбирать тряпочки. А то у меня тут деревья можно увидеть только при сильном воображении :)
[/more]
|
Несколько слов о шерсти |
1. Несмотря на то, что все ругают троицкую тонкую шерсть, я ее использую. В двух случаях: на тапочки и на внутреннюю часть сумки (4 слоя выложены у меня обычно троицким топсом). Несколько раз очень давно я пробовала делать из нее шарфы. Полная хрень. Не нравится.Никакая, никак и никогда! Не хочу сказать, что все шарфы, сделанные из троицкого топса, плохие, просто с этой шерстью я не могу сделать такой шарф, как нравится МНЕ. Я люблю тонкий и гладкий войлок на шарфе. Я люблю легкий и драпирующийся шарф. Это возможно только с австралийским топсом 18,5 микрон и тоньше. Подчеркиваю - я имею в виду свою технологию валяния, може, у кого-то из троицкой тоньше паутинки шарф выходит, но у меня -нет. Кстати, есть троицкая суровая (цвет, в смысле, так называется - суровый). Рекомендую. Очень хорошее качество, мягкая, валяется на ура. Я бы даже рискнула на безрыбье и шарф попробовать.
2.Полутонкую троицкую надо вообще сразу после кассы выносить на помойку и СЖИГАТЬ. Потому что она ломает руки, портит вещи и вообще ужасна. А этим супостатам с фабрики надо руки поотрывать за ужасное качество.
3. Австралийский топс в пасмах. Имею опыт валяния этой шерсти новозеландского, немецкого, итальянского, английского и шотландского производства. По моим ощущения, итальянцы лидируют. У них не шерсть, а шерстяной пластилин .. если так можно сказать. А вообще, все австралийские топсы хороши, куды не глянь. Чем более натуральный цвет у шерсти, тем легче она валяется.
Но в Троицке качество австралийского топса не очень. Вернее, оно нестабильно. особенно часто в пасмах вдоль все ленты по краю попадаются мерзкие начесанные утолщения, которые нарушают стройный вид раскладки, и требуют немедленного хирургического вмешательства. И просто бесят.
3,5. Чего-то меня понесло, надо укорачиваться и закругляться ))
4. Шерстяная вата. Коротко. При переходе цвета - незаменимая вещь. Но мне не нравится. Непонятно раскладывается. Тянется во все стороны как хочешь, в общем, не мое. И самое главное мое наблюдение - из ваты не выходит гладкий войлок. Хоть убейся об мешок с шерстью... по сравнению с пасмой вата явно проигрывает в гладкости. Хотя валять ее легче и полотно выходит более равномерное.
5. Wensledale - ну ясный пень, это такая шерсть в масме с очень длинными волокнами. Шарф разложить - пять минут. Выходит очень ровный, тонкий как паутина, валяется легко. Не нравится. Шарф колючий и стоит колом. Это дело вкуса, но это не мой войлок.
6. Кудри всякие - не везло (( Попадались одни какашки. Я, конечно, их приваливаю, но душа сопротивляется.
7. Южноамериканская шерсть. Толщина наверное 24 или 26 микрон. аналог нашей тонкой троицкой. в ермании стоит просто копейки (как наша троицкая), но качество несомненно лучше и цвета получше, но на шарфы не гуд.. и даже на внешнюю сторону сумки не гуд.. только внутрь.
8. Новозеландский коридейл. Опыта было мало. Но шарф из нее не понравился. Пушится сильно.
9. Топс 16 микрон. Ноу коммент. Мечта жизни и предел желаний. Один раз в жизни каждому из нее надо хоть что-нибудь свалять, иначе жисть пройдет зазря.
10. Топс с шелком - отпад и валяние в обмороке под столом. За счет волокон шелка, которые сильно пушатся в сухом несваляном виде, получается супертонкая ровная раскладка и выходит небесной легкости вещь. Наплевать, в каком соотношении 70/30 или 50/50 - вы все равно будете рыдать от щастья ))
11. Дикая (домашняя) шерсть. Для шарфов не подходит. Опять же, повторюсь, для таких легких тонких гладких... может, для других и подойдет, не пробовала.
12. Есть еще семеновская. Про нее знаю мало, валяла один раз в жизни. Немного получше троицкой, но для тонкого войлока все равно не годится.
13. Недавно валяла топс. Производителя не знаю, вроде, московский и только выходит на рынок. Вроде, у него меринос 18.5 микрон. Упаковка непонятная, цена (как мне говорили) очень привлекательная, есть симпатичные цвета. Из того, что я видела, мне абсолютно подошел только один - идеальный некрашеный темно-серый, как я заказывала в Германии и добавляла в свои шарфы 5 o"clock и Аристократка. Остальные цвета - овца другой породы, волос короче, чем я привыкла у мериноса, и толщина войлочного полотна меня не устроила. Возможно, надо пробовать другие цвета, не знаю. Или приноровиться. Но подозрительно.
14. Всякие левые замаскированные шерсти под "файн" и "суперфайн топс" - надо пробовать, конечно, но вряд ли выйдет толк.
В общем, для хорошего гладкого шарфика нужен 18,5 микрон и меньше топс. И не больше трех слоев. Самые лучшие шарфики выходят из белого, серого и черного (натуральных некрашеных) мериносов. И к чему я все это писала тут надрывалась, когда можно было ограничится всего двумя предложениями? Разве только, если кто еще поделится своим знанием шерсти, буду признательна!
|
Валяем ручки для сумки |
Источник и автор здесь:http://nini-ka.livejournal.com/13946.html?view=183930#t183930
Слова автора!!!!
Читать далее >>>
|
Нуновойлок. Эксперементы с фактурой. |
|
Валяние обложки. МК |
|
Мастер-класс по валянию: Нуно-войлочный шарф на тонком шёлке |
Взято здесь:http://www.mastera-rukodeliya.ru/valyanie/aksessuar/1143-nuno-voylochnyi-sharf-na-shelke.html
|
Советы сумкотворцам |
Взяла на "Осинке" http://club.osinka.ru/search.php?topic=38579&f=t&tid=55747&q=%E2%E0%EB%FF%ED%FB%E5%20%F1%F3%EC%EA%E8
При правильном подходе к работе войлочная сумка, какого бы дизайна она ни была, будет надежным, прочным и долговечным аксессуаром.
1. Толщина.
6-8-10 слоев. Сумка должна держать форму, как валенок.
2. Увалка.
До "посинения", пока руки по локоть не сотрутся Вибромашинки - мало! после обчного валяния обязательна стиральная доска и несколько чайников кипятка (чередовать с холодным душем). После таких испытаний Вашей сумке деформация не грозит. Стиральной машиной не пользуюсь и не советую.
3. Ручки.
Самый простой вариант - войлочный шнур. Я отрываю кусок ленты (вся толщина). Укатывать очень сильно, до каменного состояния. Можно закатывать в шерсть строительный тросик, они бывают разной толщины. С тросиком можно делать довольно тонкие и при этом очень прочные ручки. Но практика показала что хорошо сваляный полностью шерстяной жгут выдерживает очень большие нагрузки, так что трос я использую по настроению, это не обязательно.
Ручки можно сплести из веревок, обвязать веревку крючком, сшить из кожи,зама,ткани... дело вкуса и фантазии.
3. Крепление ручек.
Прибивать иглами ручки не надо. И умучаетесь, и прочности желаемой не достигните. Пришить - можно, вощеными нитками. Но мне не нравится такой вариант, его не использую. Почти во всех моих сумках ручки крепятся проще простого - через дырку узлом изнутри. В сумке "Лотос" эти хвостики выпущены через вторую дырку наружу и служат элементом декора.
4. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую - использовать металлическую фурнитуру и укреплять дырки кожей. Например:
лицо изнанка
Установить люверсы (блочки) можно в ближайшей к Вам мастерской по ремонту одежды/обуви.
В крайнем случае - хотя бы обшить дырки под шнур плотно прочной ниткой. Не забывайте, что войлок имеет свойство растягиваться.
А еще можно закрепить ручку через кольцо:
Так сделаны большинство фабричных сумок, вполне хорошее крепление.
5. Регулировка длины.
Ручки на узлах регулируются самим узлом. А еще можно сделать так:
Тогда длина ручек будет регулироваться одним легким движением рук, без развязывания-завязывания узлов.
|
валяем рыбу |
Рыбный день. Первый раз хочу поделиться опытом создания рыбёхи, фото будет много, готовьтесь =)Поискали и нашли в своем или соседском доме пакеты, знатоки разглядят здесь пакет Ашана, свернули потуже, перевязали веревочкой для прочности, чтобы не ...
Метки: дневник комментарии блог блоги рыбный день |
МК. Валяние цветка |
|
о шерсти и инструментах |
Валяние самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. Гораздо позже овцы были одомашнены, и даже появилось множество пород с шерстью разных свойств. Только тогда люди научились прясть, вязать и изготавливать ткани.
Виды шерсти:
1. Мериносная шерсть. Берется от лучших овец мериносных пород Австралии и Новой Зеландии, в ее волокнах содержатся миллионы воздушных подушечек, способствующих сохранению тепла тела, как в холод, так и в зной. Способность впитывать влагу до 33% от собственного веса позволяет оставайся телу в сухом тепле при любых условиях. Это самая ценная шерсть. Минимальная толщина волоса составляет 17 микрон. Для сравнения: человеческий волос имеет толщину 500 - 800 микрон.
2. Кашмир. Кашмирский пух вычесывают с кашмирских коз, родина которых Монголия, Персия, Афганистан и Гималаи. Кашмирская коза живет в горах на высоте 5000 м, и по этой причине природа наделила ее чудесным, плотным и необычайно тонким пухом. Выход пуха на одно животное очень мал, примерно 100-200 грамм чистого пуха очищенного от остей. Нежнейший кашмирский пух - самый благородный, качественный и поэтому самый дорогой натуральный материал.
3. Лама. Лучшую шерсть дают животные высокогорья Анд, Боливии, Перу и Чили. В соответствии с имеющимися там тяжелыми климатическими условиями природа дала им плотный, мягкий, теплый и чудесно тонкий волосяной покров. Стрижка животных производится каждый второй год. Одно животное дает примерно 2-4 кг шерсти за стрижку
4. Верблюд. Это пустынное животное, живущее в Средней Азии и Северной Африке, имеет плотный волосяной покров, который надежно защищает его от сурового климата и резких перепадов температур. Верблюжью шерсть не стригут. Весной ее счесывают и сортируют по тонкости.
Виды шерсти для валяния:
Грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и темная. Для валяния игрушек и изделий в этническом стиле.
Сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Используется как основа для валяния, с последующим наложением шерсти других цветов.
Очес: мелкие волоски с овечьей шерсти. Используется для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а так же для набивки шитых игрушек.
Выбеленка: расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья шерсть. Используется для как поверхностная, для создания светлого фона и для домашнего окрашивания
Верблюжка: расчесанная шерсть верблюда. Используется для валяния игрушек и др. изделий без использования шерсти-основы.
Полутонкая и тонкая овечья шерсть: используется для декора и отделки изделий, игрушек, украшений.
Ангора или мохер: шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий.
Виды игл для валяния.
Треугольные.
№ 19. Для тяжелой работы с грубой шерстью и растительными волокнами.
№ 25. Грубая игла с коротким лезвием для начального валяния, а также для приваливания деталей к основной форме.
№ 32. Игла с удлиненным лезвием для основной работы с шерстью.
№ 36. Для выравнивания, уплотнения и сглаживания поверхности.
№ 40. Для тонких шерстяных волокон, мелких деталей.
№ 45. Подходит для формирования мелких деталей и создания рельефов.
№ 50. Игла с удлиненным лезвием. Для валяния средних деталей, создания рельефов.
№ 60. Игла с удлиненным лезвием для основной работы с шерстью.
№ 70. Игла с удлиненным лезвием для основной работы с шерстью.
Чуть тоньше №60.
№90. Грубая, довольно толстая игла с коротким лезвием для начального валяния,
Звездчатые. № 38. Для валяния плоских и мелких деталей (ушек, плавничков, хвостиков), создания рельефов.
Корончатые: № 36. Для вваливания волос в голову игрушек, приваливания пятнышек и полосочек.
№ 38. Также для вваливания волос в голову игрушек, приваливания пятнышек и полосочек, более тонкие чем 36 №, но чаще ломающиеся.
Расход шерсти при изготовлении работы зависит от размера и плотности. Для мягких на ощупь игрушек потребуется меньше шерсти, чем для твёрдых. К примеру, для изготовления одной игрушки высотой 25 сантиметров средней плотности, потребуется около 300 грамм шерсти сливер, которая будет использоваться, как основа, и 100 грамм полутонкой шерсти или ангоры для отделки.
Информация взята с сайта http://moemesto.ru/link/3287109
|
шарфы самокрашеные |
Отчет о последней неделе. Вот такие личинки-креветки-иероглифы:)Все шарфы самокрашеные. Красители кислотные и не только. Очень много шелка и шелковых волокон. Больше фотографий и описания техники у меня в журнале. Клики на привьюшки ведут в магазин....
Метки: дневник комментарии блог блоги шарфы |
Сердце – валентика – брошка |
Мастер-класс "Дела сердечные" Сердце – валентика – брошка Для работы нам потребуется:шерсть грубая некрашеная или любая шерсть, которую не жалко для основы (опционально)шерсть красного цветаиглы для валяния №№ 46 и 48поролоновая губка или специальная...
Метки: дневник комментарии блог блоги мастер-класс сердечные" |
Йоркширский терьер |
Мастер-класс Татьяны Бараковой
посвящен интересному приему приваливания шерсти, который позволяет изготавливать пушистых зверят. Рассмотрим этот метод на примере создания трогательного образа йоркширского терьера
|
детские тапочки |
Этот мастер-класс для тех, кто только начинает валять. В нем я постараюсь ответить на вопросы, наиболее часто задаваемые на занятиях. Давайте сваляем такие тапотушки.
Для работы сегодня мы возьмем тонкую шерсть цвета "суровый" Семеновской фабрики и тонкую шерсть голубого цвета Троицкой фабрики. Семеновская суровая- дивный, замечательный материал! Очень люблю с ней работать. Хорошо раскладывается и валяется. Расфасована она в "колбаски" по 100 грамм стоимостью около 80 рублей. На тапочки для взрослого человека нужно примерно 200 граммов шерсти. Лучше начинать работать с тонкой шерстью. Полутонкая валяется сложнее. Не взвешивала, сколько шерсти пошло на детские тапки, но думаю около 70 грамм.
Какие нам понадобятся приспособления? Скалка, массажер, толкушка, вибро-шлифовальная машина, пупырчатая пленка, виниловые перчатки, тазик, мыльный раствор, ножницы, подложка под ламинат (5 мм).
Можно обойтись без некоторых очень полезных предметов. Например ВШМ заменить сеточкой. Но тогда процесс сильно затянется.
Объемные изделия валяются на шаблоне. Из чего его сделать? Можно из обычной клеенки, из пупырки или чего-то подобного. Но если шаблон будет потолще, то меньше вероятность образования боковых швов.
Рисуем выкройку. Я нарисовала воображаемую детскую ножку. Лучше, конечно обвести стопу малыша. Но у моих мальчиков уже 45 размер, посему пришлось фантазировать. Теперь нам надо сделать прибавку на усадку шерсти. И это не 30 процентов, а от 40 до 50. Чем меньше размер, тем сильнее усаживается тапок. Я сделала вот такую прибавку "на глазок" и потом померяла. Примерно так.
Вырезаем выкройку, обводим на подложке и вырезаем два шаблончика. Саму стопу я тоже вырезала, чтобы сверить размер готового изделия.
Теперь кладем шаблоны под пупырку и начинаем раскладку. Вот это самое сложное для меня, объяснить на словах многие тонкости. Показать гораздо проще. Но попробую.
Шерсть не надо рвать. Мы должны вытягивать ровные тонкие пряди из пасмы, держа ее примерно в 10 сантиметрах от конца. Не надо зажимать волокна и прилагать усилия. Захватываем шерсть в сантиметре от края пасмы, там где она начинает просвечивать.
Раскладываем шерсть в границах шаблона, стараясь не выходить из них.
Мы будем раскладывать шерсть в разных направлениях, горизонтальном и вертикальном. Почему? Да потому, что шерсть дает усадку вдоль волокна.
Итак, разложили шерсть горизонтально. Если прядь полностью накрывает шаблон, как в данном случае, то достаточно ее одной. Если нет, то положите две пряди навстречу, чтобы перекрылись их тонкие концы. Это один слой. Теперь вертикально. Еще один. Надо выложить 3 тонких слоя.
И вот оно начинается, мокрое валяние. Поливаем нашу пушистость мыльным раствором, накрываем пупыркой и прижимаем руками чтобы шерсть вся промокла.
И вот на сцену выходит плоскостная вибро-шлифовальная машина (далее ВШМ). Ее платформа совершает движения вперед-назад и вверх-вниз. Тем самым она притирает и уплотняет шерсть. Но при этом сильно гудит, за что многими не любима. Можно накрыть раскладку сеточкой и притрать, уплотнять руками и скалкой. Но мы будем жужжать. Через пупырку, во избежании сдвига шерсти и брызг во все стороны. Ставим ВШМ на расладку, чуть прижимаем второй рукой и считаем до пяти. Переставляем на следующий участок. И так по всей поверхности.
Снимаем накрывающую пленку.
Теперь пора вступить в дело нашим шаблонам. Достаем их из под пупырки и кладем на раскладку. Посмотрите, шерсть вышла за края шаблона, хоть мы и старались не выходить за его границы. Получился припуск, который не должен быть очень большим во избежании образования лишней толщины на швах. Натягиваем припуск на шаблон. Именно натягиваем, расправляем складочки. Если где-то припуск не зайдет на шаблон, не пугайтесь. Это будет компенсировано дальше. У нас впереди еще много слоев.
Продолжаем раскладку. Еще 3 слоя, (гор-верт-гор) . Опять полили, накрыли, примяли, прожужжали, сняли пленку.
Перевернули тапочки, натянули припуски на шаблон. Обращаю Ваше внимание на то, что в процессе раскладки тапки надо переворачивать, не меняя их местами. И пятка должна смотреть на Вас. Тогда Вы всегда будете знать, где верх, а где подошва. Это важно если внутри выложен декор или подошва раскладывается толще.
Когда тапки лежат носами друг к другу- они лежат на подошве. Все очень просто.
Выкладываем еще по 3 слоя белой шерсти с каждой стороны шаблона.
Кстати, посмотрите с чего начинать, с горизонтали или вертикали. Чуть потяните шерсть и увидите направление раскладки. Видите, у меня горизонталь, значит буду раскладывать верт-гор-верт.
Вот так монотонно мы будем закутывать наши шаблончики. Разложить 3 слоя, полить, накрыть, примять, прожужжать, перевернуть, загнуть припуски. И дальше с той же цифры. Последующие слои надо поливать совсем чуть-чуть, воды уже достаточно. После шести белых слоев раскладываем шесть голубых.
Теперь декор. В данном случае не было никакой особой задумки. Положила пряди голубого и белого шелка, кружочки войлока вырезанного при изготовлении дырочек на шарфе. Все в дело!
Раскладка закончена. Наши шаблоны замурованы в толще шерсти. Начинаем притирку. Это очень важный этап. Шерсть еще почти не сцепилась. Одеваем виниловые перчатки и начинаем гладить наши тапочки со всех сторон, уделяя внимание швам. Можно покатать массажером и опять гладить и гладить, увеличивая нажим. Цель- образовать на поверхности "корочку", то есть сцепить волокна на поверхности.
Теперь начинаем уваливать тапочки. Покрутим их в разных направлениях на скалке, поглаживая и разравнивая поверхность. Будем их подогревать в тазике с горячей водой(но не в кипятке).
И вот они начали давать усадку. Посмотрите, правый тапок я покатала и он стал плотнее и меньше. Усадка-процесс сопутствующий увалке. Лучше работать с тапочками параллельно. Так проще, чем потом "догонять".
И вот, когда тапочки уплотнились и подсели, начинаем делать вырезы. На пяточку откладываю ширину в два пальца и острыми ножницами прорезаю до шаблона. Затем делаю надрез примерно до середины стопы. Делаю небольшой вырез нужной формы заведомо меньше того, что хотим иметь в результате. При валянии отверстия на войлоке сильно увеличиваются.
Кусочек, вырезаный из первого тапка можно положить на второй и обвести ножницами. Вырезать по намеченной линии.
Вытаскиваем шаблоны и начинаем притирать вырезы. Притираем в перчатках с мыльным раствором, слегка растягивая края. И вот уже виден результат.
Теперь разравниваем швы. Одеваем тапочек на руку и оглаживая формируем мысок и пяточку.
Для детских тапочек есть вот такая полезная приспособа
И вот они стали нужного нам размера.
Натрем их обычным мылом и тщательно потрем по всей поверхности. Тем самым мы выглаживаем войлок и нейтрализуем моющее средство, которым пользовались .
|
Мастер-класс: кольцо из войлока |
Изделия из войлока становятся все популярнее. С каждым днем все больше рукодельниц открывают для себя валяние из войлока и безграничные возможности этой техники. Из самых примитивных форм – шариков – можно сделать бусы, колье, браслеты, сережки. Войлочные бусины, пожалуй, то, с чего начинают рукодельницы при освоении войлока. На случай, если после создания украшений у вас осталось несколько войлочных бусин, дизайнер Джули Коллингс (Спрингвилл, штат Юта, США) предлагает вам сделать из них замечательные колечки с инфантильным настроением.
Понадобятся:
бусина из войлока, ножницы простые острые, ножницы с фигурным краем, кусок плотного флиса, лекало с круглыми отверстиями разного диаметра, маркер, клей, основа для кольца, бисер, тесьма и прочие мелкие украшения.
Острыми ножницами разрежьте бусину из войлока пополам.
В зависимости от размера бусины выберите подходящее лекало на линейке и обведите неярким маркером круг по флису. Флис понадобится для основы кольца.
Ножницами с фигурным краем вырежьте круг из флиса таким образом, чтобы обрезаемые края были немного больше обведенного маркером круга.
Половинку войлочной бусинки приклейте на горячий клей к флисовой основе. Дайте высохнуть.
Украсьте полу-бусинку бисером, тесьмой, пуговками, блестками и другими мелкими деталями, пришив их или приклеив.
Приклейте декоративную заготовку кольца к металлической основе с помощью суперклея или горячего клея.
Очаровательное кольцо из войлока готово!
Вариантов декора может быть масса!
Такое колечко может стать отличным подарком любой маленькой (и не только маленькой) моднице!
Этот мастер-класс был показан на одном из американских телеканалов в одном из рукодельных шоу. Видео можно посмотреть на сайте телеканала. На видео, кстати, хорошо показано, как свалять войлок своими руками, а точнее бусинку из него, с самого начала.
Приятного творчества!
http://handworld.ru/master-klassy/master-klass-kolco-iz-vojloka.html
|
светильник кот |
Фрагмент японской книги о светильниках. Валяный светильник-кот. Как все японские книжки она читается в обратном направлении (справа налево). К сожалению, она сканируется сомнительно - все страницы с уроками под защитой, но кое-что видно.Не войлочны...
Метки: дневник комментарии блог блоги фрагмент книги светильниках. валяный светильник-кот |
Фантазии из войлока - 4 |
|
Валяные чехольчики для телефонов |
|
Мастер-класс "Роза" из шерсти |
Для общей работы нам необходимо:
-емкость с очень горячей водой
-жидкое мыло непосредственно для валяния
-полотенца для рук и для удаления лишней воды из изделия
-губка для фильцевания и игла (сухое валяние)
-хозяйственные мыло
-шерсть
-сетка москитная или марля
|