Жюль Жозеф Лефевр - французский салонный художник XIX века |
Ранее о художнике:http://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post349050843
http://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post391112686
Жюль Жозеф Лефевр - французский салонный художник XIX века
Жюль Жозеф Лефевр (Лефебвр; фр. Jules Joseph Lefebvre; (14 марта 1836, Турне — 24 февраля 1911, Париж) — французский салонный художник XIX века, специализировавшийся на изображении прекрасных девушек.
Биография
Получил первоначальное художественное образование в Амьене, был потом учеником французского пейзажиста Леона Конье в Париже и впервые выступил перед публикой на парижской Всемирной выставке 1855 года с мужским портретом.
В 1861 году за картину «Смерть Приама» получил главную Римскую премию, после чего написал в Риме картины: «Юноша, раскрашивающий трагическую маску», «Дочерняя любовь римлянки» (1864), «Паломничество в монастырь Сакро-Спако, близ Субиако» (1865), «Спящая молодая девушка» (1865), «Нимфа и Бахус-дитя» (1866) и «Папа Пий IX в Петровском соборе» (1867).
Вернувшись в Париж, вскоре занял весьма видное место среди французских художников как приятный колорист и изящный, хотя и несколько манерный рисовальщик, особенно искусный в изображении женской красоты и в портретах.
Работы
Лучшие произведения, исполненные им со времени приезда его из Рима:
«Истина»,
фигура нагой молодой женщины, держащей над своей головой лучезарный шар (1870; в Музее Орсе),
«Стрекоза» (1872),
«Магдалина в гроте» (1876),
«Пандора» (1877),
«Миньона» (1878),«Диана с нимфами, застигнутая во время купанья» (1879),
«Фьяметта» (1881), «Ундина» (1881), а также портреты императорского принца (1874), виконтессы Монтескье и другие.
Чуть манерные, но необычайно изящные фигуры очаровательных женщин Жюля Жозефа Лефевра достаточно характерны для Франции 19 века. На творчество этого художника несомненное влияние оказали работы итальянских мастеров-маньеристов, чья изысканная техника и виртуозность чаще всего сочетается с некой скульптурностью и однообразием образов.
Лефевр родился в 1836 году в небольшом бельгийском городке Турне, принадлежавшем в то время Франции. Несмотря на то, что его отец не был слишком богатым человеком и трудился пекарем, он, так же, как и сын, был достаточно амбициозен и, когда юноше исполнилось 16 лет, он отправил его в Париж.
В столицу талантливый юноша прибыл с рекомендательным письмом от Салиниса, епископа города Амьена. Учеба у пейзажиста Леона Когнье, а затем и Парижская школа изящных искусств позволили ему отточить своё мастерство и окончательно утвердиться в выборе профессии. Свою первую значительную работу юноша представил в 1855 г. на одной из самых знаменитых выставок картин во Франции – Парижском салоне. Хотя картина не была замечена критиками, Лефевр продолжал упорно трудиться.
Основной его целью была престижнейшая премия Prix de Rome. Победа в подобном конкурсе дала молодому художнику возможность получить самое главное: грант и оплату учебы в Риме. Спустя четыре года после парижской выставки он смог добиться лишь второго места, но в 1861 г. его труды наконец увенчались успехом: картина
«Смерть Приама»принесла Жюлю заветную награду.
За пять лет пребывания в Италии он познакомиться с работами величайших мастеров. Особенно большое влияние оказало на него творчество художника-маньериста Андреа дель Сарто, чьи работы молодой Лефевр тщательно копировал, стремясь уловить манеру и стиль знаменитого автора. Картина, изображающая мальчика, рисующего трагическую маску, стала ярчайшим примером влияния Сарто.
Именно в то время Жюль впервые стал интересоваться и обнаженной натурой. Но созданные в Риме работы «Корнелия, мать гракхов» и «Римская благотворительность» были весьма негативно восприняты критиками. В это же время умерли отец, мать, а затем и сестра, и наступил период жесточайшей депрессии.
Выход из нее ознаменовался совершенно иным подходом к искусству и своему творчеству. Если первые его работы были выполнены в академическом стиле, то теперь художник полностью сосредоточился исключительно на человеческой, и, в большинстве случаев, женской фигуре. С этого момента основной его целью становится точная визуализация жизни и ставшие для него уже привычными картины в стиле «ню».
В 1868 году Жюль выставляет работу
«Лежащая обнаженная»,
которая тут же становится популярной. В начале семидесятых он уже получает Орден почётного Легиона и звание офицера.
В 1870 году аллегорическая работа «Истина», для которой ему позировала знаменитая модель Софи Кроузетта, приносит ему ещё больший успех. На данной картине молодая и прекрасная нагая женщина держит над головой зеркало, олицетворяющее истину и кажущееся лучезарным шаром.
Его следующие работы становятся многочисленными вариациями «Истины», однако они становятся необычайно популярными. В 1855-1898 гг. Жюль Лефебр выставляет в Парижском салоне уже семьдесят две работы, на которых были изображены все те же изящные женские фигуры: «Магдалина», «Магдалина в гроте»,
«Девушка с ипомеей»,
«Ундина»,
«Леди Годива»,
«Фьямента», «Пандора», «Психея», «Любовь ранит»,
«Нимфа»,
«Диана»,
«Обнаженная купальщица»,
«Одалиска» и др.
Его натурщицами охотно становились дамы из высшего света. Позировала ему и собственная дочь Ивонн, Александр Дюма и даже Имперский принц. Моделью для картины
«Хлоя»,
созданной в 1875 году, становится жительница столицы по имени Мари, которая в дальнейшем покончила с собой из-за безумной любви к художнику.
Начиная с 1870 года Лефевр становится высокоуважаемым и весьма востребованным преподавателем частной художественной школы – Академии Жюльена. В 1889 году за портрет Фицджеральда он получает высшую премию на всемирной выставке в Париже. Спустя два года уже постаревший Жюль наконец получает членство Академии изящных искусств, а в 1899 г. за признание особых заслуг перед Францией становится Командором национального Ордена Почетного Легиона.
Умер Жюль Жозеф Лефевр в 1911 году в семьдесят пять лет в Париже. Книга отзывов Парижского салона гласит: «Достаточно упомянуть имя Лефевра, чтобы вызвать в памяти образы тысяч очаровательнейших существ... Жюль лишь с помощью кисти деликатно и уверенно явит нам волнообразный и восхитительный контур обнаженного женского тела».
Наталья Суркова
Источник:http://gallerix.ru/storeroom/561756022/
Святой Людовик IX, король французский
Карл Великий, король франков
Луи Наполеон (1856-1879)
Портрет османа
Клеманс Изор
Виттория Колонна
Эдна Баргер из Коннектикута
Эдит Уоррен Миллер
Портрет женщины
Джулия Фостер Уорд
Раздумье
Джулия Фостер Уорд
Невеста
Ивонна
Средиземноморская красавица
Служанка
Японка
Веер из перьев
Невольница с тарелкой фруктов
Прелесть
Красный плащ
Vénitienne
Грациелла
Весна
Офелия
Цыганка с мандолиной
Флора
Диана (Diane) 1879 (ок)
30.5 x 26,7 х.,м.
Нью-Йорк, Художественный музей Дахеш
Нимфа с цветками ипомеи
Цикада
Изумленая Диана
Обезоруженный Амур
Сусанна (не окончена)
Рубрики: | Культура, искусство Классическая живопись Художники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |