-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в truskovalent

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2013
Записей: 9035
Комментариев: 2399
Написано: 18887


Жюль Жозеф Лефевр - французский салонный художник XIX века

Среда, 29 Июня 2016 г. 16:32 + в цитатник

Ранее о художнике:http://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post349050843

http://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post391112686
Жюль Жозеф Лефевр  - французский салонный художник XIX века



5229398_800pxMagnus_Marie_von_L_Estocq_1854_2_ (581x700, 100Kb)


Жюль Жозеф Лефевр (Лефебвр; фр. Jules Joseph Lefebvre; (14 марта 1836, Турне — 24 февраля 1911, Париж) — французский салонный художник XIX века, специализировавшийся на изображении прекрасных девушек.


Биография

Получил первоначальное художественное образование в Амьене, был потом учеником французского пейзажиста Леона Конье в Париже и впервые выступил перед публикой на парижской Всемирной выставке 1855 года с мужским портретом.

В 1861 году за картину «Смерть Приама» получил главную Римскую премию, после чего написал в Риме картины: «Юноша, раскрашивающий трагическую маску», «Дочерняя любовь римлянки» (1864), «Паломничество в монастырь Сакро-Спако, близ Субиако» (1865), «Спящая молодая девушка» (1865), «Нимфа и Бахус-дитя» (1866) и «Папа Пий IX в Петровском соборе» (1867).


Вернувшись в Париж, вскоре занял весьма видное место среди французских художников как приятный колорист и изящный, хотя и несколько манерный рисовальщик, особенно искусный в изображении женской красоты и в портретах.


Работы
 Лучшие произведения, исполненные им со времени приезда его из Рима:

5229398_La_V (287x700, 135Kb)
«Истина»,
фигура нагой молодой женщины, держащей над своей головой лучезарный шар (1870; в Музее Орсе),

5229398_98349 (385x700, 163Kb)

«Стрекоза» (1872),


5229398_default (700x440, 213Kb)
«Магдалина в гроте» (1876), 


5229398_default_2_ (328x700, 119Kb)5229398_default_3_ (415x700, 200Kb)
«Пандора» (1877),
«Миньона» (1878),«Диана с нимфами, застигнутая во время купанья» (1879), 
«Фьяметта» (1881), «Ундина» (1881), а также портреты императорского принца (1874), виконтессы Монтескье и другие.

5229398_130229455_50486955_10257111_053e (97x51, 3Kb)

5229398_207858838 (483x700, 210Kb)
Чуть манерные, но необычайно изящные фигуры очаровательных женщин Жюля Жозефа Лефевра достаточно характерны для Франции 19 века. На творчество этого художника несомненное влияние оказали работы итальянских мастеров-маньеристов, чья изысканная техника и виртуозность чаще всего сочетается с некой скульптурностью и однообразием образов.

5229398_Jules_Lefebvre_1_ (700x533, 78Kb)

 Лефевр родился в 1836 году в небольшом бельгийском городке Турне, принадлежавшем в то время Франции. Несмотря на то, что его отец не был слишком богатым человеком и трудился пекарем, он, так же, как и сын, был достаточно амбициозен и, когда юноше исполнилось 16 лет, он отправил его в Париж.
  В столицу талантливый юноша прибыл с рекомендательным письмом от Салиниса, епископа города Амьена. Учеба у пейзажиста Леона Когнье, а затем и Парижская школа изящных искусств позволили ему отточить своё мастерство и окончательно утвердиться в выборе профессии. Свою первую значительную работу юноша представил в 1855 г. на одной из самых знаменитых выставок картин во Франции – Парижском салоне. Хотя картина не была замечена критиками, Лефевр продолжал упорно трудиться.
 Основной его целью была престижнейшая премия Prix de Rome. Победа в подобном конкурсе дала молодому художнику возможность получить самое главное: грант и оплату учебы в Риме. Спустя четыре года после парижской выставки он смог добиться лишь второго места, но в 1861 г. его труды наконец увенчались успехом: картина

5229398_1991 (700x544, 427Kb)

 «Смерть Приама»принесла Жюлю заветную награду.

За пять лет пребывания в Италии он познакомиться с работами величайших мастеров. Особенно большое влияние оказало на него творчество художника-маньериста Андреа дель Сарто, чьи работы молодой Лефевр тщательно копировал, стремясь уловить манеру и стиль знаменитого автора. Картина, изображающая мальчика, рисующего трагическую маску, стала ярчайшим примером влияния Сарто.

 Именно в то время Жюль впервые стал интересоваться и обнаженной натурой. Но созданные в Риме работы «Корнелия, мать гракхов» и «Римская благотворительность» были весьма негативно восприняты критиками. В это же время умерли отец, мать, а затем и сестра, и наступил период жесточайшей депрессии.
Выход из нее ознаменовался совершенно иным подходом к искусству и своему творчеству. Если первые его работы были выполнены в академическом стиле, то теперь художник полностью сосредоточился исключительно на человеческой, и, в большинстве случаев, женской фигуре. С этого момента основной его целью становится точная визуализация жизни и ставшие для него уже привычными картины в стиле «ню».

 В 1868 году Жюль выставляет работу

5229398_default_4_ (700x316, 37Kb)
«Лежащая обнаженная»,


которая тут же становится популярной. В начале семидесятых он уже получает Орден почётного Легиона и звание офицера.

 В 1870 году аллегорическая работа «Истина», для которой ему позировала знаменитая модель Софи Кроузетта, приносит ему ещё больший успех. На данной картине молодая и прекрасная нагая женщина держит над головой зеркало, олицетворяющее истину и кажущееся лучезарным шаром. 
 Его следующие работы становятся многочисленными вариациями «Истины», однако они становятся необычайно популярными. В 1855-1898 гг. Жюль Лефебр выставляет в Парижском салоне уже семьдесят две работы, на которых были изображены все те же изящные женские фигуры: «Магдалина», «Магдалина в гроте»,


5229398_default_5_ (561x700, 313Kb)
 «Девушка с ипомеей»,

«Ундина»,


5229398_default_6_ (575x700, 244Kb)
«Леди Годива»,

5229398_552 (450x675, 132Kb)


«Фьямента», «Пандора», «Психея», «Любовь ранит»,

5229398_545 (450x675, 166Kb)

«Нимфа»,

5229398_548 (450x675, 105Kb)

«Диана»,

5229398_default_10_ (354x621, 39Kb)

«Обнаженная купальщица»,

5229398_default_11_ (700x364, 187Kb)

«Одалиска» и др.

Его натурщицами охотно становились дамы из высшего света. Позировала ему и собственная дочь Ивонн, Александр Дюма и даже Имперский принц. Моделью для картины

5229398_default_12_ (266x510, 29Kb)

«Хлоя»,

созданной в 1875 году, становится жительница столицы по имени Мари, которая в дальнейшем покончила с собой из-за безумной любви к художнику.


Начиная с 1870 года Лефевр становится высокоуважаемым и весьма востребованным преподавателем частной художественной школы – Академии Жюльена. В 1889 году за портрет Фицджеральда он получает высшую премию на всемирной выставке в Париже. Спустя два года уже постаревший Жюль наконец получает членство Академии изящных искусств, а в 1899 г. за признание особых заслуг перед Францией становится Командором национального Ордена Почетного Легиона.

5229398_123197135_yaya (369x520, 27Kb)

 Умер Жюль Жозеф Лефевр в 1911 году в семьдесят пять лет в Париже. Книга отзывов Парижского салона гласит: «Достаточно упомянуть имя Лефевра, чтобы вызвать в памяти образы тысяч очаровательнейших существ... Жюль лишь с помощью кисти деликатно и уверенно явит нам волнообразный и восхитительный контур обнаженного женского тела».

Наталья Суркова

5229398_130229455_50486955_10257111_053e_1_ (97x51, 3Kb)
 

Источник:http://gallerix.ru/storeroom/561756022/

5229398_EJEuElEeEsPEJEoEsEeEpEhPELEeEfEeEbEvErEe (693x83, 7Kb)

5229398_default_13_ (700x621, 210Kb)

Святой Людовик IX, король французский

5229398_default_15_ (700x569, 169Kb)

Карл Великий, король франков

5229398_default_14_ (514x700, 226Kb)

Луи Наполеон (1856-1879)

5229398_default_24_ (577x700, 257Kb)

Портрет османа

5229398_default_16_ (561x700, 297Kb)

Клеманс Изор

5229398_default_17_ (490x640, 76Kb)

Виттория Колонна

5229398_default_18_ (551x700, 260Kb)

Эдна Баргер из Коннектикута

5229398_default_19_ (495x700, 204Kb)

Эдит Уоррен Миллер

5229398_default_20_ (428x700, 237Kb)

Портрет женщины

5229398_default_21_ (406x700, 224Kb)

Джулия Фостер Уорд

5229398_default_23_ (451x700, 185Kb)

Раздумье

5229398_default_22_ (473x700, 228Kb)

Джулия Фостер Уорд

5229398_default_25_ (554x700, 290Kb)

Невеста

5229398_default_26_ (468x700, 38Kb)

Ивонна

5229398_default_27_ (445x700, 120Kb)

Средиземноморская красавица

5229398_default_28_ (446x700, 208Kb)

Служанка

5229398_Japonaise (474x700, 138Kb)

Японка

5229398_default_29_ (464x700, 223Kb)

Веер из перьев

5229398_default_31_ (457x700, 241Kb)

Невольница с тарелкой фруктов

5229398_default_32_ (425x700, 179Kb)

Прелесть

5229398_default_35_ (556x700, 229Kb)

Красный плащ


0_139b7c_8775497f_orig (466x700, 201Kb)

98343 (437x700, 151Kb)

98352 (486x700, 189Kb)

98367 (601x700, 186Kb)

Vénitienne

122680575_0_121dfe_9c1bf4fd_XL (599x600, 149Kb)

5229398_default_33_ (390x700, 187Kb)

Грациелла

5229398_default_34_ (426x700, 211Kb)

Весна

5229398_default_36_ (406x700, 207Kb)

Офелия

5229398_Girl_with_a_Mandolin (430x700, 201Kb)

Цыганка с мандолиной


0_188c3b_e6204bc8_orig (469x700, 231Kb)
Флора 


0_188c33_75364236_orig (605x700, 338Kb)

Диана (Diane) 1879 (ок)
30.5 x 26,7 х.,м.
Нью-Йорк, Художественный музей Дахеш

 

5229398_98325 (487x700, 164Kb)

Нимфа с цветками ипомеи


98316 (354x700, 142Kb)

Цикада

tumblr_o7ftwdtI161u1g5cko1_1280 (700x521, 226Kb)

Изумленая Диана

5229398_default_38_ (455x700, 263Kb)

Обезоруженный Амур

5229398_default_39_ (700x619, 254Kb)

Сусанна (не окончена)

5229398_636fff7cfa68 (500x127, 48Kb)

 


 

Рубрики:  Культура, искусство
Классическая живопись
Художники
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

yip   обратиться по имени видео Суббота, 30 Июля 2016 г. 10:30 (ссылка)
художник Жюль-Жозеф Лефевр (1836-1911) - https://www.youtube.com/watch?v=FnEqb694ilE


Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку