-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Китайская_Медицина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.11.2009
Записей: 609
Комментариев: 2713
Написано: 3406


Мужчина и женщина

Среда, 18 Мая 2016 г. 17:44 + в цитатник

В Древнем Китае сексуальная жизнь была частным секретом, о ней обычно не распространялись. Однако, в древних медицинских книгах приведена информация о сексуальной жизни для поддержания здоровья и долголетия.

3501548_strast (550x344, 30Kb)

В древности говорили: «Еда и питье, мужчина и женщина — вот великая страсть человека».
С древнейших времен известно, что чрезмерная половая жизнь приводит к ухудшению здоровья. Однажды больного князя осмотрел врач и сказал: «Это из-за отношений с женщинами, а не из-за дьявола или питания». Князь спросил: «Что, неужели нельзя сближаться с женщинами?». Врач ответил: «Нужно быть сдержанным».
В древних медицинских трактатах о сексуальной жизни можно выделить основные пункты: «От страсти нельзя отказываться; страсть не должна быть ранней; страсть не должна быть распущенной; беречь квинтэссенцию Цзин; страсть не должна быть насильной».

«От страсти нельзя отказываться»
В Древнем Китае Пэн Цзу (внук одного из легендарных китайских императоров, известный своим долгожительством) указывал: «Мужчина не может без женщины, женщина не может без мужчины. Если мысли честны и непорочны, — великая благодать и долголетие». В книгах по китайской медицине есть такие толкования: «Главное для мужчины — квинтэссенция Цзин; главное для женщины — кровь. Если квинтэссенция Цзин переполняется, возникает половое влечение; если переполняется кровь, — может наступить беременность. Если отходит Ян и исчерпывается Инь, одна Инь без Ян, желания пылают и цель не достигается, происходит борьба Инь и Ян, то холод, то жар, со временем возникает истощение». То есть, когда женщина и мужчина достигают половой зрелости, если длительное время желания не удовлетворяются, могут возникнуть болезненные состояния типа «то холод, то жар» и т. д. Известен случай, когда у одной женщины возникла боль в пояснице и спине, озноб и жар. Знаменитый врач эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.) Цан-гун сказал: «Болезнь возникла из-за того, что есть желание и нет мужчины». Подавление полового чувства может не только нанести физиологический вред, но и вызвать психические изменения. Чжун И (традиционная китайская медицина) также считает: «При постоянном половом желании, когда нет возможности достичь желаемого, а лишь снаружи мысленно удовлетворяемая страсть, возникают бели». Т.е. при постоянном сексуальном желании, когда нет возможности достичь удовлетворения, в окружении соблазнов окружающего мира желание становится еще сильнее, у женщины могут возникнуть бели, у мужчины — поллюции.

«Страсть не должна быть ранней»
В классическом древнем сочинении по китайской медицине «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем) есть запись: «Женщина достигает половой зрелости в 14 лет, происходит циркуляция в сосуде Жэнь-май, наполняется Чун-май, появляются месячные, поэтому может забеременеть… Мужчина достигает половой зрелости в 16 лет, изливается сперма, Инь и Ян в гармонии, поэтому может иметь ребенка». То есть у мужчины в 16 лет, у женщины в 14 лет наступает период половой зрелости, мужчина способен источать семя, у женщины начинаются менструации. Хотя молодые люди и обладают способностью к половой жизни, но это вовсе не означает, что их система размножения и развитие организма достаточно созрели. В связи с этим слишком ранний брак или половые связи могут нанести вред здоровью. В древности говорилось, что мужчина женится в 30, а женщина в 20 лет. В эпоху Южных и Северных царств (420—589 гг.) при династии Ци (479—501 гг.) жил знаменитый врач Чу Чэн, который говорил: «Слабая женщина должна восполнять кровь, лишь своевременно выходить замуж. Слабый мужчина должен воздерживаться от половой жизни, жениться, лишь окрепнув». Чжун И выступает против ранних половых связей, полагая, что «когда мужчина рано прорывает ян-тай, повреждается квинтэссенция Цзин; когда женщина рано прорывает инь-тай, повреждаются кровеносные сосуды».

Кроме того, в древних книгах сказано: «Если девственные отроки или незамужние девушки чрезмерно думают о половой жизни, это часто приводит к жестоким повреждениям. У мальчиков — нездоровый цвет лица и вялость; у девочек — задержка менструаций». Почему же не произошедшие половые отношения и частые размышления о половой жизни могут повредить здоровью молодых людей? Потому что «в детстве кровь и Ци нестабильны», необходимо сберегать и взращивать Ци и кровь, если же постоянно думать о половой жизни, неизбежно может «разгореться ярким пламенем огонь желаний, соединиться воедино Сань-цзяо», что вызовет ряд изменений. Поэтому, когда в древности говорили «от страсти не надо отказываться», также призывали «страсть не должна быть ранней». Ценность в самоконтроле, не следует слишком рано вступать в половую жизнь, не следует слишком рано даже много думать о ней.

«Страсть не должна быть распутной»
Под «распутством» подразумевается распущенность и неумеренность в половой жизни. В Чжун И есть множество рассуждений о болезнях, вызванных распутством. Считается, что, «когда много страстей, повреждается сперма/квинтэссенция Цзин (цзин)». Иероглиф «цзин» указывает на сперму, а также на квинтэссенцию Цзин пяти цзан-органов. Все пять цзан-органов принимают участие в процессе полового акта, независимо от того, мужчина это или женщина. Недостаток Ци какого-либо цзан-органа может повлиять на гармонию половой жизни. При распутстве не только теряется сперма, в то же время повреждается квинтэссенция Цзин пяти цзан-органов. Повреждение квинтэссенции Цзин может вызвать следующие болезни: «Если некрепка квинтэссенция Цзин печени, возникает рябь в глазах; если некрепка квинтэссенция Цзин легких, — исхудание мышц; если некрепка квинтэссенция Цзин почек, уменьшается душевная Ци; если некрепка квинтэссенция Цзин селезенки, оголяются и выпадают зубы. Когда рассеивается истинная квинтэссенция Цзин, как только возникает болезнь, происходит смерть».
Распутство повреждает организм человека не так стремительно, как патогенные ветер, холод, зной и жар. Оно постепенно истощает энергию человека, делает его снаружи сильным, а внутри высохшим. В древности говорили: «Своевольные люди чрезвычайно любвеобильны, не знают жалости к себе, понапрасну истощают жизнь. Они подобны засохшему гнилому дереву, которое ломается от ветра».
Люди, склонные к страсти и несдержанности, легкомысленно и не зная меры вступают в половые отношения, истощая квинтэссенцию Цзин. Понимающие же берегут квинтэссенцию Цзин, очень осмотрительны и бережливы в сексуальной жизни, поэтому их костный мозг наполнен, кости крепки, здоровье отменно.

«Беречь квинтэссенцию Цзин»
Чжун И и академическая медицина имеют различные понятия о сперме. С точки зрения академической медицины, сперма — это продукт смешения секрета предстательной железы и сперматозоидов. Взгляды китайской медицины на сперму другие: Почки управляют хранением квинтэссенции Цзин (т.е. спермы). Если после полового акта постоянно эякулировать, может возникнуть недостаток Ци почек и, как следствие, множество болезней (например, поллюции, импотенция, шум в ушах и головокружение). В древней китайской книге о половой жизни «Су Нюй» имеются записи о количестве эякуляций: «Мужчина в 20 лет — одно изливание в 4 дня; в 30 лет — одно изливание в 8 дней; в 40 лет — одно изливание в 16 дней; в 50 лет — одно изливание в 20 дней». В общем, с увеличением возраста количество половых актов с эякуляцией сокращается. Конечно, предложенная схема имеет слишком механический характер. Следует подходить к этому вопросу на основании конкретного состояния организма, его силы или слабости. В книге «Су Нюй» также говорится: «Мужчина в 60 лет должен закупоривать цзин, чтобы не изливалась. Если сила все еще крепка, не надо насильно сдерживать. Если долго не изливать, появятся язвы». В преклонном возрасте половая жизнь должна быть основана на состоянии организма. Излишнее сдерживание наоборот может вызвать болезнь.

В половой жизни необходимо в меру сил поступать на основании комплекции и энергии каждого человека, знать меру. Для некоторых больных с болезнями со свойствами недостатка «лучше поспать в одиночестве, чем принимать много лекарств». Как же можно вылечиться, если принимать лекарства и в то же время повреждать квинтэссенцию Цзин?

«Страсть не должна быть насильной».
В данном случае затрагивается очень обширная сфера половой жизни, на которую следует обращать еще большее внимание. Что же подразумевается под «насильно»? В книге «И синь фан» (Рецепты из сердцевины медицины, 982 г.) приводятся слова Хуанди: «Ныне насильно вступают в половые отношения. Не поднимается „нефритовый стебель“ (половой член), на лице проступает краска стыда и возникает стеснение, пот выступает как жемчуг. Страстно желают удовольствия умом и помогают руками». В этом случае легко повреждается здоровье. Если так будет продолжаться и дальше, возникнет страх, образуется порочный круг. «Когда мужчина испытывает половое влечение, а у женщины нет охоты, или, когда женщина испытывает поло-вое влечение, а у мужчины нет желания, нет гармонии обоих сердец, квинтэссенция Цзин не охвачена чувством». Кроме того, когда нарушен баланс телодвижений при половых отношениях, когда они становятся грубыми, это «не только наносит вред мужчине, а также вредит женщине».
В каноне «Хуанди нэй цзин» говорится: «Из-за применения силы, истощается Ци почек, повреждается скелет». Почки тесно связаны со скелетом. Повреждение Ци почек также может нанести вред костям. То есть «когда насильно вступают в половые отношения, истощается квинтэссенция Цзин, при истощении квинтэссенции Цзин повреждаются почки, при повреждении почек Ци костного мозга высыхает внутри, возникает боль в пояснице, когда невозможно наклоняться и разгибаться». «Поясница — дворец почек», при чрезмерных половых отношениях у человека в первую очередь возникает боль в пояснице, это происходит из-за повреждения квинтэссенции Цзин — костного мозга.
При недостатке квинтэссенции Цзин и костного мозга естественно возни-кают исхудание и слабость. При нарушении гармонии почек и сердца могут возникнуть сильное сердцебиение и поллюции во сне. «Почки управляют двумя Инь» (то есть почки управляют передней и задней Инь), при повреждении почек возникают недержание мочи, мутная моча, импотенция и другие болезни. «Почки открываются в уши», при недостатке квинтэссенции Цзин почек возникают шум в ушах, ослабление слуха и глухота. В данном случае приводятся некоторые болезни, вызванные «утомлением» при половых отношениях.
В случае повреждения Ци почек необходимо лечение, покой и отдых, отказ на некоторое время от половой жизни. Также необходимо принимать некоторые лекарства, которые служат для восполнения квинтэссенции Цзин и стимуляции костного мозга, укрепления Ци почек. Очень хорошим средством в данном случае является «Бу шэнь» (восстановитель почек). Однако при импотенции для содействия Ян очень часто стараются принимать некоторые лекарства со свойствами тепла и жара, например, «Фужуньбао». Этот способ очень напоминает ситуацию, когда масло лампады вот-вот исчерпается. Можно не добавлять масла, а еще больше выдвинуть фитиль, чтобы на какое-то время пламя стало сильнее, на самом же деле масло исчерпается еще быстрее и фитиль засохнет. Традиционная китайская медицина считает, что такой способ приведет к тому, что «иссыхают почки-Вода, сжигается сердце-Огонь, высыхают пять цзан-органов, возникает диабет». Кроме того, применение лекарств для укрепления Ян легко вызывает образование фурункулов. Для лечения такого состояния необходимо повышать Инь почек: принимать иньские продукты и лекарства: каши, молочные продукты, сладкую пищу, пилюли «Лю вэй» и элексир «Лао ли».

При каких же условиях не надо «насильно» вступать в половые отношения? В книгах по китайской медицине по этому вопросу приводится много примеров. В общем, следует обратить внимание на несколько следующих пунктов:
Состояние здоровья: во время болезни не надо насильно, а при некоторых хронических заболеваниях многократно, вступать в половые отношения. При боли в сердце, апоплексии вовсе не обязательно прекращать половую жизнь, необходимо лишь проконсультироваться у врача по поводу вопросов, на которые следует обратить внимание.
Психическое состояние: не надо насильно вступать в половые отношения при неустойчивом состоянии души, когда партнеры не достигли «гармонии воли и успокоения сердца». Если человек находится в сильном возбуждении (в том числе вызванном алкоголем или лекарствами), страхе, озабоченности, горе, гневе, волнении и т. д., также нельзя вступать в половые отношения.
Окружающая среда и погода: температура воздуха должна быть подходящей, обстановка спокойной, во время полового акта следует избегать внезапных беспокойств, не вступать в половые отношения во время грома или дождя.

С пожеланием хорошего дня, врач восстановительной медицины,
врач иглорефлексотерапевт учебно-оздоровительного центра Ньюмед
Цоргаев Евгений Батаевич

Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку