-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... для сада заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... кремы... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16492


Обучение грамоте (письмо) Письмо прописных букв М и Л.

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 03:40 + в цитатник

Обучение грамоте (письмо) Письмо прописных букв М и Л.


   Цель урока:

Познакомить учащихся с написанием прописных букв  М, Л.

   Задачи урока:

- способствовать формированию навыков правильного письма;
- закреплять умение давать характеристику звуков;
- учить разложению речи на слова, слова на слоги, слоги на звуки и слияния звуков;
- развивать интеллектуальную и познавательную активность, способности к самоконтролю, словарный запас, фонематический слух;
- способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.


   Оборудование:

 тетрадь по письму ( авт. Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва);
 карточки с буквами;
 карточки со словами;
 схемы слов.


Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

Сегодня мы опять собрались вместе, у нас много интересной работы, мы будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехами, а с неудачами будем справляться все вместе.

  1. Актуализация знаний.

Посмотрите на доску, назовите буквы, которые написаны на доске.

На доске:  Оо Ээ Уу   л Ии Аа ы   м

- Что вы можете сказать об этих буквах?
(- Они обозначают гласные и согласные звуки;
- Их можно разделить на две группы: прописные и строчные, письменные и печатные).
- Молодцы! Правильно назвали буквы.
- Чем гласные отличаются от согласных?
( Гласные поются, а согласные нет, при произношении согласный  звук встречает преграду; гласный звук образует слог, а согласный нет.)
- Обратите внимание, что ещё не написали.
(Забыли написать заглавные буквы М  и Л).

- Да, сегодня будем учиться писать заглавные буквы М  и Л.

На доске элементы букв  М и Л .        
- Из каких элементов состоят эти буквы?
(Из крючка и палочки с закруглением внизу; из двух крючков и палочки с закруглением внизу.)
- При написании каких букв мы использовали эти элементы?
(При письме заглавных букв А и  И).

3.  Работа с новым материалом.

Открыли  рабочие тетради на стр.18, подготовили тетрадь к письму.
- Посмотрите на первую строчку.
- Какие буквы здесь написаны?
(Буквы Л А М).

        

- Обведите эти буквы по образцу. (Учитель на доске показывает, как пишутся эти буквы).
- Посмотрите на вторую строчку.
- Какая буква написана?
(Буква Л).
- Пишем букву Л
- Посмотрите на следующую строчку.
- Какая буква здесь написана?
(Буква М .)
-Чем буква  М   отличается от буквы Л ?
(У буквы М  два крючка, а  у Л только один крючок.)
- Пишем букву М.
- Посмотрите на буквы, которые вы сейчас написали.
-Трудно было их писать?
( Да.  Нет. Немножко трудно!)
- Посмотрите на четвёртую строчку. Здесь написаны слоги. Обратите внимание, как соединены буквы друг с другом. При письме слога Ло крючок буквы  Л расположен ближе к нижней линии рабочей строки, а при письме слога Ми, крючок буквы М доводим до верхней линии рабочей строки. Обведите слова Лола и  Мила.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
 На четыре – улетела.

  Творческая минутка.

На доске карточки слов с названиями имён и кличек животных,  в которых допущены ошибки (маша, лёша, лиза, лайка). Ребята  находят ошибки и исправляют их.
Когда пишем слова с заглавной буквой?
( При письме имён, фамилий, названий городов, рек, морей, …)

  1. Деление слов на слоги, выделение мягких и твёрдых согласных звуков.

На доске и в тетрадях написаны слова Лола, Мила, поставим ударение в этих словах и разделим эти слова на слоги.

        

- Что мы называем ударением?
(Выделение голосом гласного звука.)
- Как узнать, сколько в слове слогов?
(Сколько гласных,  столько и слогов).
   - На какой слог падает ударение?
(Ударение в обоих словах падает на первый слог).
- Кто может составить звуковую схему этих слов?
Два ученика работают у доски, а дети в своих тетрадях самостоятельно делают звуковой анализ слов:
Лола         Мила
   скск        зкск

- Молодцы, ребята! Сейчас давайте поиграем. Мальчики будут называть имена девочек, а девочки имена мальчиков, которые начинаются на букву М и Л.  Кто больше назовёт.
(Маша, Марина, Майя, Мила, Маргарита, Лена, Люда, Лев, Лёня, Мирон, Миша, Марк.)
- Посмотрите на картинку, которая нарисована в тетради.
-Кого видим?
(Мальчика и девочку.)
- Как их зовут?
(Их зовут Миша и Маша.)
- А как вы узнали?
(У них разные первые слоги.)
- Назовите и запишите слоги, которыми различаются имена.
Дети записывают слоги: Ма  Ми.

5.  Работа над смысловым значением слова.

На доске написаны слова: мыло  мылил  лил  лила.
Поставьте ударение в этих словах.
- Почему в слове лил не поставили ударение?
(В слове одна гласная, она всегда ударная).
- Что означает слово мыло?
(Это предмет, которым моются).
- Что означает слово мылил?
(Совершал действие мылом.)
Обратите внимание, что эти слова родственные, у них одинаковая общая часть.
- Что означают слова лил и  лила?
(Это, когда что-то льют, мальчик –лил, а девочка – лила).
- Разделите  эти слова на слоги.



  1. Творческая работа.


Измени порядок слов и запиши предложение.
 
  1         3          2          4
Мама Милу мыла мылом.
Мама мыла Милу мылом.
- Почему слова  мама и  Мила написаны с заглавной буквы?
(Мила – это имя девочки, а со слова мама начинается предложение).


  1. Итог урока.

- Кому понравился урок?
- Как бы вы себя оценили?

- Чем занимались на уроке?
( Писали буквы, слова, делили слова на слоги, ставили ударение в словах, делали звуковой анализ слов, отгадывали ребус.)

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы все вместе исправляли.

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(н шк)...
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку