Окно во двор»: костюмы в фильме и мода |
«Окно во двор» - один из самых популярных фильмов мастера хоррора. Он был снят по мотивам одноименного рассказа Корнелла Вулрича. Считается, что на создание этого фильма Хичкока вдохновил роман между военным фотографом Робертом Капа и актрисой Ингрид Бергман.
Ингрид Бергман и Роберт Капа
Известен фильм еще и участием в нем кинозвезды Грейс Келли, впоследствии княгини Монакской. В качестве художника по костюмам на этот проект была приглашена Эдит Хэд, обладательница 8 Оскаров, сделавшая с Хичкоком на студии «Парамаунт» все его фильмы.
Эдит Хэд
Альфред Хичкок настаивал, чтобы каждый костюм Грейс Келли обязательно способствовал развитию характера персонажа, добавлял конфликт в фильм и помогал в продвижении повествования.
Режиссер был очарован актрисой, называл ее «сексуальной элегантностью». «Она разная во всех своих фильмах», - заявлял он, - «Не потому, что меняется от макияжа или одежды, а потому, что она играет героиню изнутри».
Первое платье, в котором мы видим Лизу (в исполнении Грейс Келли) — черно-белое, сильно декольтированное спереди и сзади, с пышной, многослойной юбкой из муслина. Лиза говорит об этом платье, что его только что привезли из Парижа. И мы сразу вспоминаем Кристиана Диора с его платьями в стиле нью-лук.
Эскиз платья Эдит Хэд и Грейс Келли в платье из фильма
Рисунок из модного журнала 50-х годов и платье от Кристиана Диора
В похожем платье снималась в фотосете по мотивам фильмов Хичкока для Vanity Fair Скарлетт Йохансон (на фото с Хавьером Бардемом)
В стиле нью-лук решено и черное платье героини:
Эдит Хэд вспоминала, что цвет костюмов Грейс Келли не носили случайный характер, все было продумано заранее. Так, например, Хичкок хотел, чтобы в своем появлении в цветочном муслиновом платье, героиня была бы похожа на чашку саксонского фарфора: хрупкую, такую, которую страшно взять в руки. Это платье было разработано специально, чтобы усилить женственность и нежность героини, когда она врывается в квартиру человека, подозреваемого в убийстве жены.
Помимо нарядов Лизы, в фильме есть еще один любопытный момент, на который я хотела бы обратить ваше внимание: героиня открыто называет марку своего overnight case (так называют небольшой чемоданчик для непродолжительных поездок) от Mark Cross. Дело в том, что эта марка сумок была настолько популярна в 1950-е годы, что в этой фразе никто не усмотрел никакой рекламы. Это как сегодня сказать «костюм Шанель».
Кадр из фильма
Mark Cross - это одна из самых первых роскошных кожгалантерейных марок в Америке, которая была создана в 1845 году в Бостоне. Три десятилетия спустя компания была выкуплена Патриком Мерфи. В 1902 году он открыл магазин на Пятой авеню в Манхэттене. Затем фирма перешла к сыну Патрика Джеральду, который вместе со своей женой Сарой принадлежал к "потерянному поколению". Ман Рэй, Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Зельда и Скотт Фицджеральд были друзьями и клиентами этой четы. Тем не менее, фирма закрылась в 1997 году, чтобы вновь открыться уже в 2012 году.
Новые варианты старых сумочек от Mark Cross
Возобновили они и выпуск overnight case, который теперь носит название Grace Box Collection.
Собственно, в этом и заключается привлекательность фильма «Окно во двор»: он настолько элегантен по стилю, что никогда не выйдет из моды. А как говорила Коко Шанель: «мода выходит из моды, а стиль - никогда».
Рубрики: | Искусство (кино,мультипликация,театр и т.д) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |