-Рубрики


Где нет Литургии — нет и Церкви

Пятница, 25 Октября 2013 г. 23:21 + в цитатник

 

Диакон Андрей Кураев о протестантизме

 
 
 
Христос назвал Церковь не "духом Своим", но "телом Своим". "Дух" может быть невидим, "тело" же – весомая и
зримая характеристика. А потому и протестантская попытка оправдать неисчислимость собственных расколов через теорию "невидимой единой Церкви" – позднейший вымысел... По "Учению 12 апостолов" именно открытое, совместное причащение видимому таинственному хлебу и созидает и являет единство христиан, единство Церкви: "Как этот хлеб был рассеян по холмам, и будучи собран, сделался единым, так да соберется Церковь Твоя от концов земли в Царствие Твое" (гл. 9).
 
Следовательно, там где нет Литургии – нет и Церкви... Можно унести с собою из Церкви Библию. Можно унести учение. Нельзя унести подлинную Евхаристию. А потому – не может быть self-made-Church, самодельной Церкви, воссозданной энтузиастами из исторической и онтологической пустоты. "Один хлеб, и мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного тела" (1Кор. 10:17)
 
Церковь созидается Литургией и Таинствами. "Не потому Церковь имеет истинное вероучение, что она берет его из Писания и Предания, а только потому, что она есть именно Церковь Бога Живого как руководимая Духом Святым". Раз Таинства действительны – значит действительна и Церковь. Литургия у нас та же – и, следовательно, наше свидетельство о нашем литургическом опыте значит не меньше, чем свидетельство древних.
 
Христос отождествил Себя с тем, конкретным собранием (экклесией). И далее к Церкви можно только присозидаться. К этому уже рожденному Телу можно прививаться, но его нельзя создать заново вне него и помимо него. Живое тело не может начать где-то расти второй раз, оно не может начать новую, отдельную жизнь, разорвав физическую связь с тем телом, которое было дано при рождении. Это верно не только в отношении к человеческому телу. Тело Христово также не растет из пустоты, и отсечение от тела Церкви есть потеря связи с ней.
 
Апостольское преемство – не просто каноническая, но онтологическая реальность, онтологическое требование, условие бытия Церкви как Христова имения, как инобытия Бога.
 
Иисус был инициатором исторического движения. Он пришел в историю, чтобы приобщить людей к Себе. Протестантизм утверждает, что христианская история не состоялась, христианские общины утратили чистоту учения Христа еще при апостолах или чуть позже. Поэтому в истории действие Иисуса заглохло. Бог расточил Свое тело. Он не смог сохранить Свою воплощенность в человеческой истории (которую Он пытался сделать Своей собственной). Но то, что не смог сделать Он, то могут сделать "реформаторы", ибо они знают, как из пустоты и без исторического Христа создать "новоапостольскую церковь".
 
В отличие от протестантских утопий, Православие – это доверие к Богу, Который сохраняет Свой Завет сквозь человеческие немощи и ошибки. Мы знаем, что мы держимся в Церкви не столько своею верностью, сколько Бог удерживает нас в Завете. Заключение Завета – это Его, а не наша, инициатива. Мы даже не смели надеяться на такое, поэтому расторгнуть Завет может только Он. Но Бог терпит нас. Мы знаем себя, знаем собственную невеликость и неверность – а потому и Бога мы познали как "долготерпеливого и многомилостивого". Бог согласился взять нас как Свое тело, чтобы оживить нас Своею Кровью. Цена за это Его решение, которое Он проводит в истории.
 
А потому те, кто пытаются вырвать христианство из истории, остаются один на один не с Богом Завета, а с безбрежным морем произвольных фантазий. И именно как богословское оправдание онтологической пустоты своих общин родилось у них "символическое" понимание Литургии. Слова Христа о чаше с Его Кровью, с Кровью Вечности – "пейте от нее все" – они подменяют своим призывом: "вспоминайте о ней все". "Вспоминайте" – ибо связь между Голгофой, Тайной Вечерей и новыми хлебопреломлениями не более чем символическая, "воспоминательная". "Вспоминайте" - ибо мы уже не чувствуем себя Телом Владыки. "Вспоминайте" - ибо лишь человеческим собранием мы ощущаем себя.
 
Однако душа чувствует, что одними воспоминаниями ее голод не может быть утолен. Не поэтому ли умирающий Лютер – первый протестант, но все же протестант, признававший реальность Евхаристии – свою последнюю "Песнь Любви" посвятил Церкви: "Пусть никто не думает, что он в должной мере узнал Писание по той причине, что читал его... Без Церкви мы – нищие". Это были последние строки, написанные рукой Реформатора...

Америка, всюду ищущая развлечений, сделала из религии Распятия повод для "чувства глубокого удовлетворения": "ты только признай, что долг уже за тебя заплачен, и продолжай твой бизнес, ибо местечко на Небесах тебе уже обеспечено!" Может ли быть более чудовищная подмена смысла Христианства? Ведь это уже выдача не частной, как некогда у католиков, а тотальная индульгенция за счет "заслуг Христа"!
 
Такого рода проповедники возвещают не подлинное Евангелие, а предлагают собственные удешевленные средства спасения! Им нужно такое христианство, которое избавляло бы от надобности борьбы со страстями, несения своего креста и необходимости духовного роста.
 
Даже употребление одних и тех же евангельских слов передает очень разные смыслы в протестантизме и в православии. "Грех", "спасение" – два фундаментальных термина библейского богословия. Но западное христианство склонно описывать драму грехопадения и искупления в терминах юридических, а восточное христианство – в терминах органических.
 
Для православия грех - не столько вина, сколько болезнь. "Грех делает нас более несчастными, нежели преступными" – говорил преподобный Иоанн Кассиан, а преподобный Исаак Сирин сравнивал грешника со псом, который лижет пилу и не замечает причиняемого себе вреда, пьянея от вкуса собственной крови...  И в чине исповеди священническая молитва увещевает: "пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши..." 
Первородный грех - это, во-первых, первородное бедствие.
 
В "юридической" теории западного богословия Бог, приемля жертву Христа, за нее прощает людей. Но православие упор делает на духовном преображении личности. В протестантизме человек "уведомляется" о своем спасении, но не участвует в нем. У протестантов заслуга Христа – событие постороннее, не имеющее связи с внутренним бытием отдельной личности. Поэтому и следствием этого акта может быть только перемена отношений между Богом и человеком, сам же человек не меняется...
 
Верно замечание кн. Е.Н. Трубецкого, что, по ощущению нашей совести, "человеческая природа, поврежденная изнутри, может быть и спасена только изнутри, а не внешним актом купли или ритуала, который оставляет нетронутым ее внутреннее содержание. А, значит, неприемлема и банковская процедура перевода "заслуг" Христа на спасаемых Им людей".
 
Баптистский учебник догматики рисует такую картину: "Единственный путь спасения состоит в том, чтобы невинный и безгрешный добровольно согласился умереть, приняв на себя наказание за грех и стал бы заместителем грешников перед Богом. Христос своей смертью внес достойную плату для освобождения грешников от греха".
Задолго до Вольтера и Толстого, повторявших подобные хулы, святой Григорий Богослов в четвертом веке возмущался подобным искажением христианского учения: "Для прощения людей как мог требовать крови собственного Сына Тот, Кто не принял жертву Авраама?!"
 
И, значит, нельзя пренебречь разницей между тем, как "спасение" понимается в православии и в протестантизме. По мысли преподобного Макария Египетского, Христос пришел, чтобы "исцелить человека". У святого Василия Великого "главное в спасительном домостроительстве – это привести человеческое естество в единение со Спасителем и, истребив лукавое рассечение, восстановить изначальное единство, подобно тому, как наилучший врач целительными средствами связывает тело, расторгнутое на многие части..." 
 
Протестантский способ толкования Писания метко определил святой Григорий Богослов: "Апостольское слово, только не по-апостольски понимаемое и изрекаемое".

 
Впрочем, есть у протестантов нечто, чему я искренне завидую. Это – их название, trade mark (англ. “торговая марка, фирменное название”. – Ред.). Я тоже хотел бы называть себя “протестантом”. Это очень красивое, мужественное слово, созвучное современной моде на диссидентство. Но где же больше протеста и бунта – в современном протестантизме или в современном православии?
 
Любой человек замечает в православии (осуждая или восхищаясь) поразительное нежелание сгибаться под ветром современности и перестраиваться по требованиям газет и мод. Православие и есть протест, сквозь двадцать веков пронесший умение дерзить современности. Нельзя одновременно обвинять православие в коллаборационизме, в приспособленчестве, в обмирщенности и притом ругать его за неумение и нежелание модернизироваться. Я знаю, что среди тех священников и православных интеллигентов, которые отстаивают церковно-славянский язык, многие ощущают в отрицании русского языка именно эстетику протеста.
 
Чтобы защищать сегодня православие в России, нужно больше твердости и готовности терпеть оскорбления, клевету и нападки, чем для того, чтобы православие ругать. Чтобы принять, исполнить и применить к себе нормы церковно-православной жизни, веры и аскезы, нужно больше решимости, последовательности, я бы сказал – больше настойчивости и дисциплинированности протеста, чем для того, чтобы бегать на “евангелические” посиделки и капустники в дома культуры.
 
Я знаю образованнейших молодых людей, у которых естественная для юноши жажда протеста выражается в том, что они православный храм рассматривают как цитадель, осаждаемую духами века сего (духом их родителей). И толща вековых преданий, цемент канонов и камни догматов для них – крепостные стены, защищающие их от служения пошлости века. Кто сказал, что бунтовать против настоящего надо только во имя “светлого будущего”? А во имя Традиции разве нельзя бунтовать против нынешнего тотального засилия модернизма?
 
...Православная мысль глубже, человечнее, живее протестантской. Протестанты способны лишь к заочной критике православия. Оглушить прихожанку, действительно не знающую ни Библии, ни православия, они еще могут. А вот оправдать свои нападки на православие перед лицом действительно православного богословия – нет. А, значит, люди, которым дорого Православие, которым дорога Россия, должны освоить сокровище православной мысли, – не издалека знать о нем и отстраненно им любоваться, а самим войти в него.
 
    

Серия сообщений "О. Андрей Кураев":
Часть 1 - Диакон Андрей Кураев. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ МЕЖДУ ХРИСТИАНСТВОМ И ОККУЛЬТИЗМОМ (НА ПРИМЕРЕ “ЖИВОЙ ЭТИКИ” РЕРИХОВ)
Часть 2 - Диакон Андрей Кураев. В ЗАЩИТУ НЕ-ПРОСТОТЫ, ИЛИ О ЕРЕСИ ГНОСЕОМАХИИ
...
Часть 7 - О. Андрей Кураев. Что сказал Павел афинянам?
Часть 8 - О. Андрей Кураев, пресс-конференция 27.02.2013
Часть 9 - Где нет Литургии — нет и Церкви
Часть 10 - О. Андрей Кураев об антицерковных подделках рериховцев
Часть 11 - Православие и русская литература. Марина Ивановна Цветаева (1892–1941)
...
Часть 15 - В чём выражается соборность Православной Церкви
Часть 16 - О. Андрей Кураев об Интернете
Часть 17 - Чугунок, кресло, тапочки, носочки... Теперь и шляпа

Серия сообщений "О лжедуховности":
Часть 1 - А. И. Осипов о литературе духовной, лжедуховной и оккультной
Часть 2 - Диакон Андрей Кураев. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ МЕЖДУ ХРИСТИАНСТВОМ И ОККУЛЬТИЗМОМ (НА ПРИМЕРЕ “ЖИВОЙ ЭТИКИ” РЕРИХОВ)
Часть 3 - Профессор Московской духовной академии А. И. Осипов. Сборник видеолекций
Часть 4 - Остерегайтесь верующих женщин!
Часть 5 - Где нет Литургии — нет и Церкви
Часть 6 - Чем христиане отличаются от язычников?
Часть 7 - О. Андрей Кураев об антицерковных подделках рериховцев
Часть 8 - Страна победившего оккультизма
Часть 9 - Мистика
Часть 10 - Чугунок, кресло, тапочки, носочки... Теперь и шляпа

Рубрики:  ПРАВОСЛАВИЕ
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 15 пользователям

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени мне нравится Кураев... но что он говорит? Пятница, 25 Октября 2013 г. 23:54 (ссылка)
.


мне нравится Кураев... но что он говорит?
=============================
___он забыл что надо возлюбить врагов___


меня даже восхитило его отрицание
что Христос заплатил за наши грехи
- наконец то что вызывало у меня протест
- нашло воплощение в его отповеди!

но ... осуждение протестантов?

Боже! какая разница как молиться
главное чтобы - вести праведную жизнь
а отрицать протестантов или католиков
или буддистов или мусульман
- это удивительно плодить из единомышленников врагов

это слишком воинственное заявление
что протестанты дескать вовсе не то что православие

не надо один путь превозносить над другими

это формализм да еще и возведенный в абсолют парадокса
мы дескать революционеры т.к. стоим на старых традициях

во-первых православие уничтожило старые традиции
вместе с боярыней Морозовой
и староверы - скорее все могли бы такое заявить

но не заявляют... мы не слышим их голосов

надо жить дружно... и не кичиться

надо помнить к чему привело самомнение
- церковники не узнали Бога и распяли его

в этом урок Христа - миролюбие

надо любить друг друга
- всех кто стремится к праведности

и даже тех кто попирает праведность
- т.е. врагов наших

любить...
и только воздействуя на них любя
можно надеяться что рано или поздно
они смогут исправиться



.
Ответить С цитатой В цитатник
LUTERRR   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 00:02 (ссылка)
Не пойму, Кураева что отлучили от церкви или что? Или он сознательно забивает на заявление патриарха Кирилла, что баптисты наши братья по вере и духу? Стыд и позор конечно, смешал всё в кучу в попытке выглядеть компетентно и умно.

Ну а эта циатта? - Америка, всюду ищущая развлечений, сделала из религии Распятия повод для "чувства глубокого удовлетворения": "ты только признай, что долг уже за тебя заплачен, и продолжай твой бизнес, ибо местечко на Небесах тебе уже обеспечено!" Может ли быть более чудовищная подмена смысла Христианства? Ведь это уже выдача не частной, как некогда у католиков, а тотальная индульгенция за счет "заслуг Христа"! В равной степени отражает бытие 95% тех, кто именует себя православным. Крестик навесили на шею и место в раю?
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 00:25 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, LUTERRR, существует документ под названием "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию". Не вижу, чтобы слова диакона Андрея Кураева в чём-то ему противоречили.

"1. Единство Церкви и грех человеческих разделений

1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о «вере, однажды преданной святым» (Иуд. 3).

1.2. Церковь Христова едина и единственна (св.Киприан Карфагенский. «О единстве Церкви»). Основанием единства Церкви Тела Христова является то, что у нее один Глава Господь Иисус Христос (Еф. 5, 23) и действует один Дух Святой, животворящий Тело Церкви и соединяющий всех ее членов со Христом как с ее Главой.

(...)

1.8. Единство церковное находится в неразрывной связи с Таинством Евхаристии, в котором верующие, причащаясь Единого Тела Христова, подлинно и действительно сочетаются во единое и кафолическое тело, в таинстве любви Христовой, в преображающей силе Духа. «Ведь если «все от одного хлеба приобщаемся», то все одно тело составляем (1 Кор. 10,17), ибо Христос не может быть разделяем. Поэтому и телом Христовым называется Церковь, а мы ― отдельные члены, по пониманию апостола Павла (1 Кор. 12, 27)» (св. Кирилл Александрийский).

(...)

1.12 На протяжении веков заповедь Христа о единстве неоднократно нарушалась. Вопреки богозаповеданному кафолическому единомыслию и единодушию в христианстве возникли разномыслия и разделения. Церковь всегда строго и принципиально относилась как к тем, кто выступал против чистоты спасительной веры, так и к тем, кто привносил в Церковь разделения и смуту: «К чему у вас распри, негодования, несогласия, разделения и брань? Не един ли у нас Бог и един Христос, и един Дух благодати, излиянный на нас, и едино звание во Христе? Для чего мы раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что даже забываем, что мы друг другу члены» (св. Климент Римский. Послание к коринфянам. 1. 46).

1.13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества. Некоторые из них исчезли в ходе истории, другие же сохранились на протяжении веков. Наиболее существенные разделения первого тысячелетия, сохранившиеся до сего дня, произошли после неприятия частью христианских общин решений III и IV Вселенских Соборов, в результате в отделенном состоянии оказались существующие доныне Ассирийская Церковь Востока, дохалкидонские Церкви Коптская, Армянская, Сиро-Яковитская, Эфиопская, Малабарская. Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Возникали также отделения от единства с Поместными Православными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью.

1.14. Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере.

1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.

1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия..."

http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html
Ответить С цитатой В цитатник
LUTERRR   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 01:03 (ссылка)
В Новом завете - тли если проще в Евангелиии - нет понятия православная церковь, поэтому там где в новом завете написано церковь, автоматически подразумевать православную - нелепо. Это раз.
Насчёт баптизма и протестанства: выходит тогда митрополит лжец, если Кураев то что говорит про протестантов истина с его позиции? Или позиции митрополита и Кураева не согласованы?
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 02:28 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, LUTERRR, похоже вы не видите разницы между обличением искажений христианского учения и осуждением конкретных людей. Один из принципов православия: нужно ненавидеть грех и любить грешника. Баптисты — наши братья по вере во Христа, но они отделяют себя от Церкви, и долг любви — показать это. Что и делает отец Андрей.

Кстати, книга А. Кураева "Протестантам о православии" помогла многим баптистам избавиться от своих заблуждений.

http://azbyka.ru/religii/konfessii/Kuraev_Protestantam_00g-all.shtml

"Исторически, а также в богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической Церковью учение — в противоположность ереси. В христианском контексте слово «православие» () встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского)"
Ответить С цитатой В цитатник
Leykoteya   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 09:00 (ссылка)
Каждому дана та вера, какую он способен воспринять в силу своего сегодняшнего развития. Просвещающие и разъясняющие статьи важны для укрепления веры.
Ответить С цитатой В цитатник
LUTERRR   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 09:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Svetlana---, всё понятно, православные у нас самые святые, самые искрение и правильные. Дай Бог!
То что житие святых зачастую идёт в разрез евангелием - говорить не стану, не услышите, не поймёте, ведь для вашего вероучения норма - когда крещённый в детстве жуткий преступник, богохульник имеет право на место в раю, если за его отпевание отстегнули нехило бабла.
Ответить С цитатой В цитатник
kosmea   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 12:08 (ссылка)
На небе нет православных,католиков баптистов и верующих других конфесий Там только ХРИСТИАНЕ Люди исповедующие Святую Троицу Отца, Сына и Духа Святого Господь смотрит на сердце человека
Ответить С цитатой В цитатник
LUTERRR   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 14:31 (ссылка)

Ответ на комментарий kosmea

kosmea, золотые слова!
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 15:16 (ссылка)

Ответ на комментарий LUTERRR

Исходное сообщение LUTERRR
...для вашего вероучения норма - когда крещённый в детстве жуткий преступник, богохульник имеет право на место в раю, если за его отпевание отстегнули нехило бабла.


Вот именно такие мифы о православном вероучении распространяют баптистские проповедники. А книги диакона Андрея Кураева и других миссионеров показывают, чему Церковь учит на самом деле.

"Общим местом в учении святых отцов Церкви является положение, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия, но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников.

Это неразрывно связано с учением святых отцов о вражде и примирении человека с Богом. Священное Писание не говорит о том, что Бог примиряется с человеком, оно говорит, что человек примиряется с Богом через Христа. А святоотеческое Предание уточняет, что Бог никогда не враждует с человеком, но человек сам становится врагом Бога, если не имеет общения с Ним, участия в Его жизни. Таким образом, даже если человек становится врагом Бога, Бог не становится врагом человека. Человек же по совершении греха сам представляет себе Бога разгневанным и враждебным.

...Рай и ад — это действия благодати Божией на людей, нетварные действия. Согласно святым отцам Церкви, тварного рая и тварного ада, о которых учит франко-латинское предание, не существует. Франкские католические богословы, следуя Августину, считали огонь ада тварным. Они полагали, что находящиеся в аду не будут видеть Бога. Ад Данте, его описания адских мук известны достаточно широко. Франки считали, что мир состоит из трех уровней: неизменяемого неба для блаженных, изменяемой земли для испытания людей и преисподней для находящихся в муках ада и в муках очищения (следствием чего является учение католических богословов об огне чистилища).

Православные отцы учат, что рай и ад существуют не как награда и наказание со стороны Бога, а как, соответственно, здравие и болезнь. Здоровые, то есть очистившиеся от страстей, испытывают на себе просвещающее действие божественной благодати, а больные, то есть не очистившиеся, — действие опаляющее.

Как праведники, так и грешники в будущей жизни будут видеть Бога. Но в то время как праведники будут при этом пребывать в блаженном общении с Ним, грешники будут этого общения лишены. Это видно из притчи о безумном богаче. Богач видел Авраама и Лазаря на его лоне, но не имел общения с Богом и поэтому горел в огне. Он воспринимал Бога как внешнее опаляющее действие. То есть эта притча выражает действительное положение вещей. Истина передается в форме иносказания".

Митрополит Иерофей (Влахос) - Рай и ад
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/1g64-all.shtml
Ответить С цитатой В цитатник
LUTERRR   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 15:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Svetlana---, в смысле учат баптистские проповедники?
Мои друзья приходят в колонии, в СИЗО и они до краёв набиты вашими верующими, которые считают себя православными и они там простите не за веру сидят .
Более того история знает массу случаев когда и в 90 и в 2000 прекрасно бандюки приезжали в церкви, освящали свои тачки и дома и совесть у батюшек мирно спала глубоким сном. Ну и когда гибли в разборках - отпевали их как верных христиан, хотя их жизнь никак не пересекалась с христианством.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 16:46 (ссылка)

Ответ на комментарий LUTERRR

Не только баптистские проповедники, но и многие люди, называющие себя православными христианами, не знают православного вероучения. Именно поэтому нас и призывают "освоить сокровище православной мысли, – не издалека знать о нём и отстраненно им любоваться, а самим войти в него".

Взять, к примеру, отпевание. Как пишет протоиерей Димитрий Смирнов, большинство людей воспринимают его магически:

"На самом деле, отпевание никоим образом не отражается на судьбе души усопшего. Отражается только вот что: молятся ли за этого человека. Но, как правило, даже во время отпевания никто не молится (...) Отпевание становится для них формальностью. А формальные вещи только в магии играют роль, а не в христианском богослужении.

К тому же отпевание — это прославление жизни христианина. А мы настоящих христиан встречаем крайне редко, гораздо чаще — людей, которые к Церкви никакого реального отношения не имели.

Если человек воцерковленный, тогда все понятно. Его приносят воцерковленные люди на отпевание в храм, где он молился, где его все знают. Отпевание становится общим делом. (...)

Когда приносят с улицы человека, который никакого отношения к Церкви не имел, получается какой-то театр абсурда. Но родственники сами крещеные, они члены Церкви, хотя от нее удалились, они этого хотят. Спорить с ними бессмысленно. Поэтому Церковь идет им на уступку — вы хотите отпеть? Пожалуйста".
Ответить С цитатой В цитатник
Tamara_Gyt   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 16:47 (ссылка)
Насколько едино человеческое сознание в том, что Бог существует, настолько различны существующие представления о Боге и формы его почитания. Они различаются так, как различаются люди с их способностями, уровнем образования, обусловленностью историей и культурной средой. Но даже всем своим разумом человек не сможет приобрести отчетливое представление о Боге, всех его представлений недостаточно для полноты Божьего бытия. Так можно объяснить разнообразие религий. Религиозная свобода- основное право каждого человека, возможность исповедовать свою религию так, как подсказывает его совесть. Исключительность христианства не в необычном содержании учения и требований веры, а в том, что Бог стал во Христе одним из нас, это особая встреча с Христом, в которой Бог хотел быть рядом с нами. Но это не означает, что христианство обладает абсолютной истиной, для человека она всегда несовершенна, требует поисков и дополнений. Перед Богом все равны и Церковь не делает различий между бедным и богатым, происхождению, возрасту, полу. Все верующие одинаково призваны к вере и послушанию. Ее роль привести человека к Богу, помочь обрести самого себя.
Все церкви убеждены в том, что Христос хотел основать только одну Церковь. Если Церковь предназначена для всего мира, если она есть Тело Христа. То она может быть только одной-единственной. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» ( Еф 4,4). «…да будут все едино; как Ты Отче. Во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…». Разве мы можем считать исполненной страстную просьбу Христа. Видя нынешнюю раздробленность христианства? Желание Господа не исполнилось – по вине нас всех! Единство истинно верующих христиан разных конфессий гораздо теснее, чем формальное церковное единство принадлежащих к одной Церкви, но разделяющихся на верующих и равнодушных к религии.
Ответить С цитатой В цитатник
Раинька   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 20:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Leykoteya

Очень точно и верно, благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 21:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Tamara_Gyt

Tamara_Gyt, благодарю вас за то, что ознакомили меня с текстом из книги, излагающей учение римско-католической церкви.

По словам профессора МДА А. И. Осипова, нет ни одной вероучительной истины, в которой бы католичество не отступило от Православного учения: Filioque, догмат о примате и непогрешимости Папы, догмат о непорочном зачатии Божией Матери, о чистилище и т.д. Само понимание спасения другое.

Корни этого, как пишет священник А. Ельчанинов, - «латинство», унаследованное от формально и юридически мыслящего древнего Рима, с его идеей «ordo» — прежде всего. Эта идея порядка, единовластное юридическое понимание структуры общества отразилась прежде всего на том, что нас с католиками больше всего разделяет — на учении о Церкви.

В католичестве Церковь переживается верующими прежде всего как организация, а не как Организм. Организация во главе с Папой-монархом. Учение о папской власти, о видимом главе Церкви, «наместнике Христа» - фундамент всего латинского учения.

«Ты еси Петр и на сем камне созижду Церковь мою и врата адова не одолеют её». Как правильно понимать это евангельское место? «Консенсус патрум» («согласие отцов») - вот чем издревле руководствовалась Церковь Христова в правильном понимании того или иного евангельского текста. Обратимся к нему и увидим, что подавляющее большинство святых отцов и учителей Древней Церкви (в т.ч. блаж. Августин и Иероним) понимало под камнем не личность ап. Петра, как понимают католики, а исповедание им веры в Христа как Сына Бога Живаго.

Никакой связи между первенством Петра в апостольские времена и первенством и непогрешимостью Папы в католической церкви во все последующие века нет. Исторически же власть Папы возникла вследствие первенственного места Римского Епископа как Епископа столицы Римской Империи. Это первенство чести, а не власти. Римский Епископ мог бы считаться первым среди равных, т.е. среди других епископов.

Сила власти, стройность структуры, рациональная ясность в богословии, юридизм в морали и церковных правилах, могущество Рима — все это создавалось и создается за счет соборной природы Церкви, где внутренняя свобода и любовь являются основными созидательными силами Церкви. Такое формально- юридическое понимание далеко от евангельского первохристианского и православного учения о Церкви как Организме, где соборное начало не отрицает иерархической структуры Церкви, но дает этой структуре надлежащее, а не первенствующее место.

Filioque - прибавка об исхождении Духа Святого и от Сына - была внесена в католический Символ Веры без созыва Вселенского Собора, что противоречит всем правилам Церкви, т.к. всякое добавление к Символу Веры может быть сделано только Вселенским Собором. Этот догмат римско-католической церкви противоречит слову Божию: «Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15.26).

Католическое учение о непорочном зачатии Божией Матери, принятое римско-католической церковью в 1845 г., лишает Её, а также самого Христа полноты человеческой природы. По православному учению, согласному с Евангелием, Божья Матерь имела по своей природе и рождению человеческое естество, но не имела личного греха. Приписывая Божией Матери сверхнатуральное рождение и изымая Ее этим из всего человеческого рода, римско-католическая церковь этим самым не признает в Христе Богочеловечества, т.е. искажает самую сущность христианства. Культ почитания Девы Марии доведен в католичестве до неестественных размеров. На Втором Ватиканском соборе Дева Мария была названа соискупительницей нашего спасения.

Учение о сверхдолжных заслугах святых можно прямо назвать антиевангельским, наемническим.

Искажение догматов в католичестве повлекло за собой извращения в духовной жизни католических подвижников, впадение их в прелесть. Об этом ещё в 19 веке, писал свт. Игнатий (Брянчанинов) и подробно рассказывает в своих лекциях А. И. Осипов:

http://www.aosipov.ru/audio/
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 21:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Leykoteya

Leykoteya, спасибо за отзыв. Вообще, это не статья, а несколько отрывков из книги "Традиция. Догмат. Обряд". Очень рекомендую.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 26 Октября 2013 г. 23:22 (ссылка)

Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ

Вы так ничего и не поняли...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени все эти сложные разговоры - пустое Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 04:27 (ссылка)
.
Исходное сообщение Аноним
Вы так ничего и не поняли...



все эти сложные разговоры - пустое
этого ничего нет у Христа в Евангелие...

он говорит "будьте как дети"
а тут какая-то сверх философия
- все это пустое...


.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 10:53 (ссылка)

Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ

"Преподобный Амвросий Оптинский некогда сказал золотые слова: «Где просто, там Ангелов со сто»…

Но эти слова не про нас. Тогда, полтора века назад, вокруг был православный мир, православная школа, государство, семья. У каждого под рукой был добротный хлеб — жизнь своего прихода. Захотел большего — поезжай в ближайший монастырь. А богословие было этаким интеллектуальным пирожным, излишним и не связанным с реальной жизнью и ее проблемами.

Сегодняшний мир ежедневно обращает к христианам тысячи вызовов. И человек, который не воспитан в традиции религиозной мысли, оказывается беззащитен. Он не сможет отличить подлинное от подделки и, даже имея подлинное, не сможет передать его своим детям. Так что сегодня где просто — там ересей со сто. Так и в самой церковной среде, а уж тем более в светской.

Православие становится интересным, привлекательным для тех людей, у которых есть вкус к сложности, вкус к мысли, вкус к самостоятельности, умение плыть против течения.

...Любому, кто от имени Церкви начнет мусолить тезис о том, что от учености и книжности всякие, мол, следуют духовные беды, стоит жестко напомнить, что он цитирует апостольского врага. Именно: Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия (Деян. 26, 24).

Люди, которые твердят о ненужности знания и образования, надеясь на свои духовные способности, становятся жертвой столь воспеваемого ими невежества. Их знаний не хватает даже на то, чтобы заметить еретичность своей позиции.

Гносеомахия - война против познавательных усилий человека - в Церкви считается ересью: «Они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в Божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию»,— передает преподобный Иоанн Дамаскин учение ереси гносеомахов (88-й в его каталоге еретиков).

Гносеомахам в 16 веке хорошо ответил Эразм Роттердамский: "Вы спрашиваете, зачем нужна философия для изучения Писания? - Отвечаю: А зачем нужно для этого невежество?".

Диакон Андрей Кураев.
В ЗАЩИТУ НЕ-ПРОСТОТЫ, ИЛИ О ЕРЕСИ ГНОСЕОМАХИИ
http://www.liveinternet.ru/users/svetlana---/post254233520/
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку