-Рубрики


Диакон Андрей Кураев. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ МЕЖДУ ХРИСТИАНСТВОМ И ОККУЛЬТИЗМОМ (НА ПРИМЕРЕ “ЖИВОЙ ЭТИКИ” РЕРИХОВ)

Среда, 10 Октября 2012 г. 20:34 + в цитатник

Источник:

Диакон Андрей Кураев.

ОБ ОТЛУЧЕНИИ РЕРИХОВ ОТ ЦЕРКВИ.

“САТИСЬ”, Санкт-Петербург, 1994
 
 
1. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что есть Единый Бог, духовное, нематериальное, бестелесное, сознательное, разумное и волящее Бытие по Своей воле создавший весь мир, как видимый людьми, так и невидимый. Оккультная теософия “Агни-йоги” утверждает, что мир и Абсолют едины, и что вне мира Бога не существует. “Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного или самосущего. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу, и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей” (Письмо Е.Рерих от 12.9.34). “Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты” (Письма Махатм, 57). По сути, Рерихи проповедуют атеизм, а не “религиозный синтез”.
 
2. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что Бог есть Личность и даже более того — Бог есть Триединство Личностей Отца, Сына и Святаго Духа. “Агни-йога” утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей. “Махатма отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления Личного бога. Махатма отрицает Бога церковной догмы” (Письма Е.Рерих от 8.9.34). “Я избегала бы церковных выражений, когда имеется в виду Великий Принцип. Понятия воли и завета уже связаны с личностью и потому не вяжутся с представлением всеобъемлющего Начала” (Письмо Е.Рерих от 25.1.38).
 
3. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что человек, созданный по воле Личного Бога, сам есть личность, и что личностное бытие человека не есть некий недостаток, который надо преодолеть. “Агни-йога” утверждает, что “личность есть начало ограничения”, сам человек не более чем “комплекс сочетаний” (Письмо Е.Рерих от 11.6.35), а личностное самосознание называет “зеркалом дьявола” (Письмо Е.Рерих от 7.12.35), приходя к выводу, что человек, встав на путь “самосовершенствования”, в конце концов, должен стереть свою личность растворив ее в безликой “нирване”.
 
4. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что религия есть связь человека с Богом-Творцом, и что направление собственно религиозных чувств на любой иной предмет есть язычество. В системе “Агни-йоги” религия есть связь с “Космосом” и “Космическими иерархиями”. Христиане убеждены, что нельзя ждать исцеления души и дара Вечной Жизни от того, что не есть Бог — от “Космоса”, его “стихий” и “энергий”.
 
5. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что мир не есть Бог, и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие. “Агни-йога” учит, что зло мира присутствует в том “Абсолюте”, который неотделим от мира.
 
6. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что “Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы” (1 Ин.1,5). Оккультисты утверждают укорененность зла в Боге. “Высокая мысль Востока давно разрешила проблему существования зла. Единое Божественное Начало, или Абсолют, вмещающий потенциал всего сущего, следовательно, и все противоположения, несет в себе и вечный процесс раскрытия или совершенствования. Эволюция создает относительность всех понятий” (Письмо Е.Рерих от 27.11.37).
 
7. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что, поскольку Бог не связан законами созданного Им мира, Он может творчески обновлять человеческую жизнь — если человек желает этого обновления. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха. Теософы утверждают, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков, именуемые “действием кармы”, неотвратимы. “Настал час указать, что Величайший Бог — это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии” (Письмо Е. Рерих от 28.5.37). “Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений, ибо это противоречило бы закону кармы” (Письмо Е.Рерих от 9.7.35).
 
8. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что, поскольку человек есть личность, он не сводится к наличному состоянию своего внутреннего мира, и может изменять его. Стремление человека к такому изменению называется “покаянием” — “переменой ума”. “Живая этика считает покаяние — поступком невозможным, ненужным и даже вредным. “Церковь дискредитировала великое понятие Божественной Справедливости” (Письмо Е.Рерих от 12.9.34).
 
9. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что действия человека, будучи свободными, не предопределены прошлыми состояниями его души или мира. Оккультисты утверждают, что такой свободы у человека нет. “В сущности говоря, ничего кроме кармы не существует. Все Бытие есть лишь нескончаемая цепь причин и следствий” (Письмо Е.Рерих от 11.6.35). “Предопределение есть следствие заложенной причины” (Письмо Е.Рерих от 17.10.35). Закон кармы можно назвать “слепым в силу его неизменности, непоколебимости, когда он действует космически непреложно. Закон кармы становится разумным в действиях человека с пробужденным разумом” (Письмо Е.Рерих от 21.1.36).
 
10. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что своими заслугами, усилиями и делами человек не может стяжать Вечное бытие. Спасение есть Божий Дар, данный нам воплощением, страданиями и воскресением Христа. Человек же приемлет этот Дар, в вере открывая свое сердце для действия в нем Святаго Духа, подаваемого ему прежде всего через Таинства Церкви. Соответственно, сознательная жизнь христианина начинается с признания спасительной жертвы Христовой. По учению “Агни-йоги” “никто не может спасти другого” (Письмо Е.Рерих от 7.5.39). Христианство для Е.Рерих — “сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола” (Письмо Е.Рерих от 3.2.39). Для нее это “страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха” (Письмо Е.Рерих от 31.12.35).
 
11. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что Иисус из Назарета есть истинный Мессия, Христос, предсказанный пророками Ветхого Завета. “Агни-йога” утверждает, что “Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией” (Письмо Е.Рерих от 30.6.34).
 
12. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что Христос спас нас не своими “учением”, а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы. “Живая этика” утверждает, что, если Христа и можно называть “Спасителем” — то только потому, что Он спас людей от незнания, “напомнив” им законы этики. Для Е.Рерих Голгофа — лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: “Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто” (Письмо Е.Рерих от 7.5.39). Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях. Однако, ограничение служения Спасителя, лишь проповедью лишает христианство самого главного его содержания и самой большой его радости — Пасхи.
 
13. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ телесное воскресение Христа. “Агни-йога” утверждает, что Христос вообще не воскресал или, что это было воскресение не тела, а некоего духа.
 
14. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что даже тело человека может, преобразившись, войти в Вечность. Последователи Рерихов, подобно афинской толпе (Деян. 17,32), считают абсурдной апостольскую проповедь о телесном воскресении мертвых. “И сейчас имеются люди, образованные и считающие себя даже учеными в некоторых областях, которые верят, что в День Страшного суда они воскреснут в своем физическом теле! Чем объяснить такое самоодурение?” (Письмо Е.Рерих от 17.2.34).
 
15. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что тело составляет принципиально важную часть нашего человеческою бытия, и что поэтому не может быть “перевоплощения” души в разных телах. “...Человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр. 9,27). “А я знаю. Искупитель мой жив и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его” (Иов. 19,25-27). Теософы утверждают, что тело не более чем одежда, которую душа может менять множество раз.
 
16. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что душа человека даже в высших ее проявлениях и действиях не есть сам Бог. Христианин спасается благодатью — приемля силу и действие Бога, ту силу, которую сам человек не может породить или произвести от себя. Соответственно, как писал в III веке св.Климент Александрийский: “Нет никакого природного родства между Богом и нами. Не понимаю, как познающий Бога человек может допустить это, если посмотрит он на нашу жизнь и на неправедность, в которую мы погружены. Будь мы частью Бога, Бог бы в этой Своей части грешил”. Наставники “Агни-йоги”, напротив, утверждают, что благодать есть собственно психическая энергия человека, есть результат его собственной деятельности, а не Божественный дар: “Благодать вполне реальное вещество высшей психической энергии. Психическая энергия, конечно, проистекает от каждого организма, ее имеющего, но нужно, чтобы получить прямой эффект, собрать и фокусировать ее сознательно”. “Все исцеления возможны лишь, когда болящий воспрянет духом или уверует в исцелителя, иначе говоря, если он настолько поднимет вибрации своей сердечной энергии, что она сможет принять магнетический поток, идущий от целителя” (Письмо Е.Рерих от 7.5.39). “Психическая энергия есть синтез всех нервных излучений” (Письмо Е.Рерих от 11.6.37).
 
17. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что все люди равны перед Богом, что ценность всякой человеческой жизни одинакова. “Живая этика” включает в себя идею членения человечества на оккультные расы, полагая при этом, что члены так называемой “шестой расы” во всех смыслах выше всех остальных людей. “Да, во всех теософических книгах можно найти указание, что шестая раса собирается в Америке” (Письмо Е.Рерих от 18.6.36). Е.Рерих приводит пример из проповеднических упражнений одного своего американского последователя: “Один фабрикант и большой благотворитель шел по дороге, впереди него, заплетаясь ногами, передвигался пьяный нищий, из-за поворота неожиданно вывернулся автомобиль и смял пьяницу. Вопрос — должен ли был фабрикант броситься спасать нищего и рисковать при этом жизнью или же он был прав, воздержавшись от возможности самоубийства. Учитель-американец утверждал, что фабрикант, несший на себе ответственность за существование множества рабочих, поступил правильно, охранив свою жизнь. Но в обществе поднялась буря негодования и утверждалось, что человек не должен рассуждать, но обязан жертвовать собою ради ближнего. Но, конечно, подобные сознания еще не вышли из приготовительного класса и не могут понять, что каждая жертва должна быть осмысленна. Было бы тяжкою утратою для всего человечества, если бы люди, несущие благо всему человечеству, безрассудно рисковали своею жизнью. Но если мы будем говорить массам, то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему” (Письмо Е.Рерих от 8.3.38).
 
18. ХРИСТИАНЕ ИСПОВЕДУЮТ, что Сатана (Люцифер) противоборствует Христу и спасению людей. “Агни-йога” склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: “Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою!” (А.Клизовский. т.1.). “Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света. Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносец. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. В “Сокровенном Учении” есть место, поясняющее этот смысл. Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека — божественного: кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения” (Письмо Е.Рерих от 3.12.37). “Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени — или Антипода” (Письмо Е.Рерих от 24.5.38). Бог Библии так рисуется учителям теософии: “выдуманное чудовище с невежеством во хвосте” (Письма Махатм, 153), “демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой,.. небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание” (Письма Махатм, 57). “Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге” (Письма Махатм, 72). “Христос — учитель человечества. Сатанаил — экзаменатор... Христос и Сатанаил связаны в одно целое... В эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий” (Отари Кандауров, выступление в передаче “Оазис”, показанной телеканалом “Российские университеты” 10 апреля 1994 г.).
 

Серия сообщений "О. Андрей Кураев":
Часть 1 - Диакон Андрей Кураев. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ МЕЖДУ ХРИСТИАНСТВОМ И ОККУЛЬТИЗМОМ (НА ПРИМЕРЕ “ЖИВОЙ ЭТИКИ” РЕРИХОВ)
Часть 2 - Диакон Андрей Кураев. В ЗАЩИТУ НЕ-ПРОСТОТЫ, ИЛИ О ЕРЕСИ ГНОСЕОМАХИИ
Часть 3 - О посте, краже авторитетов и заблуждениях
...
Часть 15 - В чём выражается соборность Православной Церкви
Часть 16 - О. Андрей Кураев об Интернете
Часть 17 - Чугунок, кресло, тапочки, носочки... Теперь и шляпа

Серия сообщений "О лжедуховности":
Часть 1 - А. И. Осипов о литературе духовной, лжедуховной и оккультной
Часть 2 - Диакон Андрей Кураев. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ МЕЖДУ ХРИСТИАНСТВОМ И ОККУЛЬТИЗМОМ (НА ПРИМЕРЕ “ЖИВОЙ ЭТИКИ” РЕРИХОВ)
Часть 3 - Профессор Московской духовной академии А. И. Осипов. Сборник видеолекций
Часть 4 - Остерегайтесь верующих женщин!
...
Часть 8 - Страна победившего оккультизма
Часть 9 - Мистика
Часть 10 - Чугунок, кресло, тапочки, носочки... Теперь и шляпа

Рубрики:  ПРАВОСЛАВИЕ
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

ka82   обратиться по имени Суббота, 19 Октября 2013 г. 20:37 (ссылка)
ну а вы как сами считаете, какой версии придерживаетесь?
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Суббота, 19 Октября 2013 г. 20:38 (ссылка)

Ответ на комментарий ka82

Я христианка и полностью согласна с отцом Андреем Кураевым.
А вы?
Ответить С цитатой В цитатник
ka82   обратиться по имени Суббота, 19 Октября 2013 г. 20:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

я некрещенная, но в принципе многое нравится из христианского, только вот зачем делить понятия типа бог, космос или как-то еще? мне кажется это примерно тот же спор если стол по-русски называть столом, по-английски тейбл, по-татарски остяль, по-немецки тиш и друг друга обвинять что кто-то неверный, ошибочно называет этот объект, хотя все будут говорить об одном и том же... имхо, просто мое мнение
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени РЕРИХ несостоявшийся к счастью диктатор Суббота, 19 Октября 2013 г. 20:55 (ссылка)


 РЕРИХ ОББИВАЛ ПОРОГИ КРЕМЛЯ

НО ТАК И НЕ СТАЛ ДИКТАТОРОМ



несостоявшийся к счастью диктатор
обладал холодным сердцем и способностью к мимикрии

поэтому старался быть своим у большевиков в Кремле
и своим - буддистом в Индии оббивая государственные пороги там
или пороги храмов и т.д.

академическая его работа выпускная очень хороша но... - заурядна
кто ее нарисовал Рерих или Репин? - отсутствует личность


 


Н.К. Рерих. «Гонец (восстал род на род)». 1897 г.


 


 


- - его революция против академизма
породила картины пустоватые
и они годятся лишь повесить их на 2-3 дня у кинотеатра


 


image


 


стихи в подражание буддизму - холодны как снег
и кристально чисты как кипяченная вода:


 


               КАПЛИ



Твоя благодать наполняет
руки мои. В избытке льется
она сквозь мои пальцы. Не удержать
мне всего. Не успеваю различать
сияющие струи богатства. Твоя
благая волна через руки льется
на землю. Не вижу, кто подберет
драгоценную влагу? Мелкие брызги
на кого упадут? Домой не успею
дойти. Изо всей благодати в руках,
крепко сжатых, я донесу только
капли.


1920




                                        ========




.











 



-=-



 



.

Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Суббота, 19 Октября 2013 г. 21:30 (ссылка)

Ответ на комментарий ka82

ka82, всё как раз наоборот: последователи Рерихов пользуются теми же словами, что и христиане, но вкладывают в них абсолютно другой смысл. Помните тост из фильма "Подвиг разведчика": "За НАШУ победу"?

Делают они это в расчете на христиан, неискушенных в духовной жизни и вопросах веры, чтобы создать доброжелательное отношение к своей оккультной организации. На самом деле пребывание в теософской «церкви» Рерихов и Блаватской несовместимо с христианством. Об этом говорится в определении Архиерейского собора Русской Православной Церкви ««О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (1994 г.):

http://www.patriarchia.ru/db/text/530422.html

У диакона Андрея Кураева есть замечательная книга об учении Рерихов — "Сатанизм для интеллигенции":

http://azbyka.ru/religii/okkultizm/kuraev_satanizm_dlya_intelligentsii_01-all.shtml
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Суббота, 19 Октября 2013 г. 22:28 (ссылка)

Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, спасибо за содержательный комментарий. Согласна с вашим мнением о Рерихе как художнике.

Но моё сообщение посвящено другому. Его главный посыл: христианство и оккультная теософия несовместимы. Точно так же нельзя быть одновременно христианином и буддистом...
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Суббота, 19 Октября 2013 г. 23:07 (ссылка)

Ответ на комментарий ka82

ka82, кстати, слова Рериха, которые привёл в своём комментарии ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, — яркий пример подмены понятий:

"Твоя благодать наполняет
руки мои. В избытке льется
она сквозь мои пальцы..."

Чтобы правильно понять эти слова, нужно знать. что христиане и оккультисты вкладывают в слово "благодать" разный смысл. Для христианина благодать — это сила и действие Бога, сила, которую сам человек не может породить или произвести от себя. Для оккультистов благодать есть собственно психическая энергия человека, результат его собственной деятельности, а не Божественный дар.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени бог учит любви... Суббота, 19 Октября 2013 г. 23:35 (ссылка)
Исходное сообщение Svetlana---
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, спасибо за содержательный комментарий. Согласна с вашим мнением о Рерихе как художнике.

Но моё сообщение посвящено другому. Его главный посыл: христианство и оккультная теософия несовместимы. Точно так же нельзя быть одновременно христианином и буддистом...



бог учит любви...
==========


Будда учил одному
а буддисты исказили и учат другому

как Христос учил любить даже врага
а католики с протестантами в Англии воюют бомбами

а в исламе шииты с суннитами
- бомбами выясняют отношения

это искажение и буддизма и христианства и ислама



.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 00:32 (ссылка)

Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ

Да, искажения христианства, буддизма и ислама существуют. Но в любом случае, как пишет диакон Андрей Кураев в книге "Сатанизм для интеллигенции", "путь к объединению религий – это или взаимное обеднение их всех через сведение к общему знаменателю (который оказывается равен максимуму безверия). Или – это подгонка всех религий под некий идеал «мировой религии», рожденный в чьей-то голове. В таком случае многообразие исторических религий должно уступить место навязчивой и горделивой утопии.

(...) Обычно говорят, что различны лишь невежественные религиозные толпы, а подвижники духа мирно единятся на горних высотах. И это неверно чисто исторически.

Обращение к реальной жизни конфессий показывает, что, вопреки синкретической символике, скорее малорелигиозные люди всех религий очень похожи. На улицах Иерусалима не отличить иудея от православного, монофизита от мусульманина. Но чем более человек открывает свою душу для того, чтобы его традиция обновила и переродила его – тем более он будет отличаться от людей, открывших себя для действия в них иной духовной традиции.

Центральная идея широко рекламируемой сегодня «общемировой религии» ... гласит: Бог один и все религии – пророки его. Все веры учат добру и любви, и лишь пережитки средневековой нетерпимости мешают людям понять то, что поняли великие учителя Агни Йоги и теософии: все религии едины в своей духовной глубине и лишь в обрядах немного отличаются друг от друга.

Как заметил Гилберт Честертон по поводу этой якобы либеральной мысли, «это ложь, это полностью противоречит фактам. Религии не очень различаются обрядами, они страшно различны в учении. Все равно как если бы вам сказали: „Пусть вас не вводит в заблуждение, что газеты „Новости Церкви“ и „Атеист“ выглядят совершенно по-разному – прочтите их, и вы увидите, что говорят они одно и тоже“. Конечно, они схожи во всем, кроме того, что они говорят. Механика у всех верований одна, почти все религии земли используют одни и те же приемы: у них есть священники, тексты, алтари, братства, праздники. Способ учения похож, но разница только в том, чему они учат".
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени все дороги ведут к Богу - если слушать сердце и инстинкты Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 01:42 (ссылка)
Исходное сообщение Svetlana---
Да, искажения христианства, буддизма и ислама существуют. Но в любом случае, как пишет диакон Андрей Кураев в книге "Сатанизм для интеллигенции", "путь к объединению религий – это или взаимное обеднение их всех через сведение к общему знаменателю (который оказывается равен максимуму безверия). Или – это подгонка всех религий под некий идеал «мировой религии», рожденный в чьей-то голове. В таком случае многообразие исторических религий должно уступить место навязчивой и горделивой утопии.
... Способ учения похож, но разница только в том, чему они учат".


РАЗЛИЧИЕ ВЕРОВАНИЙ НЕ ДОПУСТИМО
ВСЕ ЭТО... ОБЩИЕ СЛОВА - А ЦЕЛЬ?

========================
в совершенном мире все дороги к Богу


поиск общего в религиях мира
- обобщенный атеизм?

все это общие слова

но Будда учил ценить жизнь даже муравья...
Христос учил "возлюбите врага своего"...

Мухаммед учит:
"лучше 77 раз нарушить интересы Аллаха
представая перед его судом
чем нарушить интересы одного человека"


все это проповеди мира и любви

но толкователи
начинают туманить так головы
будто одна вера лучше другой
будто в этом совершенном мире Бога
есть только одна дорога к истине

что это за убогий и примитивный мир!

в этом Бесконечном мире Господа
и бесконечное количество путей к истине и к Богу

и более того - все дороги ведут к нему
если слушать свое сердце
и свои инстинкты данные Богом

желание установить монополию
отдает не истиной а меркантильностью

а истина бескорыстна...


.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 14:53 (ссылка)

Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ

Не все дороги ведут к Богу.

Диакон Андрей Кураев:

"Незнание Бога мстит за себя. Заигрывание с верой и легкомысленный флирт со всеми религиями подряд тоже бесследно не проходят. Ну, не все дороги ведут к Небу! Не все! Не все то, что пишет на своем челе "духовность", даст вам Бога.

"Духовность" – она и от иных "духов" питаться может. А у тех два любимых занятия. Первое – властвовать над человеком, уверяя его к вящей потехе своих собратий, что на самом деле никаких "чертей" и нет. И второе – рядиться под Христа и убеждать доверчивого поклонника, что свет болотной гнилушки и есть сияние Горнего Иерусалима".

http://azbyka.ru/religii/sektovedenie/3g16-all.shtml

Ни одна религия не учит нравственности в светском значении этого понятия. Религия указывает путь к бессмертию.

"Во всех религиях есть воинская этика и военное мышление, все они призывают на борьбу с духовным злом. И этим “последним врагом”, по слову апостола Павла, является — смерть. В некоторых религиозных традициях утверждается, что оружием, которым жизнь может победить смерть, является любовь — и тогда религиозная проповедь соединяется с нравственной, взаимно усиливая друг друга. Поэтому, если интересоваться собственно религиозным содержанием той или иной веры, надо спрашивать не об этических заповедях (в таком случае трудно будет усмотреть разницу даже между атеизмом и христианством), а о понимании жизни и смерти.

Четыре вопроса определяют лицо той или иной веры и конфессии: что есть спасение? от чего спасается человек? что подлежит спасению? как совершается спасение?

Выход за пределы бытия, растворение личности в океане безличной нирваны, которое своим высшим именем имеет Ничто, — вот цель буддийской практики. Не жить, не возвращаться к жизни, отсечь все, что привязывает к жизни, — вот что значит “быть спасенным” (...) Будда жалеет людей за то, что они живут, Христос — за то, что они умирают. В буддизме именно неповторимый рисунок человеческой личности должен распасться (и к этой деструкции надо идти добровольно путем медитаций и отказа от любых эмоций), в христианстве именно личность человека и призывается наследовать Вечность... По выводу крупнейшего русского буддолога Ф. И. Щербатского, “эта религия<...> не знает ни Бога, ни бессмертия души, ни свободы воли. <...> Мысль о существовании в нас души, т. е. особой, цельной духовной личности, признается злейшей ересью и корнем всякого зла”.

Спасение на Востоке — избавление от связанности с телом и материальным миром; в христианском мире человек должен спасти свою целостность (в том числе и телесность) от распада, которым угрожает грех и смерть.

Путь спасения от бытия на Востоке — путь избавления от любви к чему бы то ни было. Даже добро любить нельзя, даже Бога не стоит любить. Реакция христианина на подобную проповедь ясно выражена в характерной статье Владимира Соловьева под названием “Буддийское настроение в поэзии”: “...безусловное отсутствие признаков любви к кому бы то ни было — странный способ готовиться ко вступлению в чертог всех любящего Бога”.

В своем исходном утверждении Будда прав: человек испытывает боль оттого, что его желания не реализуются. Но рецепт спасения он предлагает по принципу “лучшее средство от перхоти — это гильотина”. Христианство вместо отсечения и истребления всех и всяческих желаний, вместо ампутации желающей и волящей части человеческого естества предлагает преображение. Похоти здесь противостоит любовь к Богу, а не скопчество, гневу — любовь к ближнему, а не апатия. На этом пути “ярость вся целиком превращается в божественную любовь” (преп. Максим Исповедник).

В проповеди Христа есть одно место, с которым никогда не согласился бы Будда: “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”. “Алкать и жаждать — да это же вернейший путь к погибели!” — воскликнул бы Гаутама. Но именно эти слова вырвали европейский мир из полудремы Востока. “Наша вина, т. е. не-хотение или недостаточное хотение, и есть та самая немощь, в которой многие правильно видят самую суть греха<...> Не стремись свалить вину свою на Бога<...> не лукавь! Сознайся, что в неполноте Богоявления виноват ты сам, и виноват тем, что недостаточно стремился к Богу, а был косен и ленив” — так пишет русский христианский философ Л. П. Карсавин, подтверждая, что в христианском мире грех — это не наличие любви и желания, а малое количество или недолжная направленность того и другого.

“Крепка, как смерть, любовь” (Песнь Песней. 8, 6) — это христианство, полагающее, что только любовью можно победить смертный распад. “Любовь и есть смерть” — это буддизм.

Да, Рерихи всех убедили в том, что Будда и Христос так похожи друг на друга... Но вот однажды, чтобы убедить сомневающихся в правоте своего тезиса о том, что всякая женщина не более чем скверна, Будда провоцирует свою собственную мать (в одном перевоплощении) на убийство его самого... В другом перевоплощении, будучи царем Бенареса, Будда послал своего придворного плута сокрушить добродетель жены жреца, которая хранила верность только мужу, — конечно же, ради подтверждения своей спасительной проповеди: “женщин нельзя удержать от соблазна” (джатака “Об одураченном”). Кто в состоянии представить, чтобы подобные легенды слагались вокруг имени Христа?

(...) И наконец, надо сказать и о том, что средство спасения понимается не менее различным образом. Будда спасает от незнания, и спасает своим учением. Христос спасает от смерти, и спасает своим Крестом. Быть христианином — значит верить в Христа (а не в “учение Христа”), быть христианином — значит исповедовать тайну Спасения, совершенную Крестом Господним, а не просто соблюдать десять (кстати, Моисеевых) заповедей"..."

(Диакон Андрей Кураев.
Всё ли равно, как верить?)
http://www.odinblago.ru/pravoslavie/kuraev_soblazni/1/

Что есть истина?

"В попытке ответить на этот вопрос на арену истории выступают четыре основных претендента: философия, наука, мистика, религия.

Кратко их ответы можно выразить следующим образом.

Философия (та, для которой этот вопрос существует): истина — это искомый результат деятельности “чистого” разума, ибо истина рациональна и может быть выражена в конкретных понятиях и суждениях.

Наука: истина есть адекватное постижение эмпирически-рациональным путем “объективной реальности” или (XX век) “полезная” модель этой реальности. В христианстве истина — это не "что", а "кто".

Мистика (всех времен): истина есть невыразимое “ничто”, переживаемое личностью в опыте внутреннего с ним слияния, в экстазе. Познание “ничто” глубоко интимно, поэтому оно не связано, по существу, ни с каким “ортодоксальным” учением, ни с какой религией, присутствуя, однако, в каждой из них.

Христианство: истина есть Сам Бог, непостижимый по существу, но бесконечно познаваемый в Своих действиях (энергиях), многообразно открывающихся человеку. Полнота самооткровения Истины-Бога дана человеку в воплотившемся Логосе — Господе Иисусе Христе, познание Которого обусловлено строгими законами духовной жизни".

"Христианство исповедует истину как совершенное Богочеловечество, осуществленное в неслитном, неизменном, нераздельном и неразлучном соединении Логоса с человеческой природой в Богочеловеке Иисусе Христе. Христос, в Котором “обитает вся полнота Божества телесно” (Кол. 2:9), есть высшее, доступное человеческому постижению, самооткровение Бога миру, есть Сама Истина: “Я есмь путь и истина и жизнь, ибо “Я в Отце и Отец во Мне” (Ин. 14,6–7; 9;11).

Знание ее (Его) есть знание Бога, совершаемое всем составом человека... И осуществляется оно...через особое духовно-телесное единение со Христом в Церкви в совершенстве личностного раскрытия, когда человек сам становится ее носителем, ее членом, ее участником. (Предвосхищением этой полноты бытия-в-Истине для христианина является его участие в Евхаристии, в которой причастник становится едино-телесным, едино-духовным Христу)".

(А. И. Осипов. Путь разума в поисках истины)
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/osipov_put_razuma_31-all.shtml
Ответить С цитатой В цитатник
ka82   обратиться по имени Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 17:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

сила бога... психоэнергия человека... а это по сути не одно и то же только немного разными словами?
я вот такие цитаты нашла:
Великие мудрецы провозглашали, каждый по-своему, то, что "Мы с Отцом - одно".
В буддизме: "Смотри в себя, ты есть Будда"
В индуизме: "Атман (индивидуальное сознание) и Брахман (универсальное сознание) составляют одно целое"
В Упанишадах мы читаем "Понимая себя, познаете всю Вселенную"
В христианстве: "Царство Небесное находится внутри вас".
Мухаммед сказал:" Кто знает себя, знает своего Господа".
Святой Христофор сказал:"Кто познает себя, познает Бога".

с 281-282
сильва х., стоун р.б.
метод сильвы. искусство управления. Минск: "попурри", 2011. - 288с.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени счастье - цель бога Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 17:35 (ссылка)
Исходное сообщение ka82
сила бога... психоэнергия человека... а это по сути не одно и то же только немного разными словами?
я вот такие цитаты нашла:
Великие мудрецы провозглашали, каждый по-своему, то, что "Мы с Отцом - одно".
В буддизме: "Смотри в себя, ты есть Будда"
В индуизме: "Атман (индивидуальное сознание) и Брахман (универсальное сознание) составляют одно целое"
В Упанишадах мы читаем "Понимая себя, познаете всю Вселенную"
В христианстве: "Царство Небесное находится внутри вас".
Мухаммед сказал:" Кто знает себя, знает своего Господа".
Святой Христофор сказал:"Кто познает себя, познает Бога".

с 281-282
сильва х., стоун р.б.
метод сильвы. искусство управления. Минск: "попурри", 2011. - 288с.



вот-вот кратко и хорошо

действительно все пути ведут к счастью
- в этом совершенство мира Создателя


а счастье - цель бога

только надо уметь разглядеть
пути сердца и добра

так наивный Гитлер что бы построить счастье
решил очистить планету от ненужных людей
- и стал величайшим преступником

или Сталин чтобы удержать власть
стрелял невинных по оврагам и подвалам
- он удержал только одиночество
и бесславную смерть и гнусную память о себе
то же как величайший преступник

(оба прекрасно знали наедине с собой
- что идут против совести)

Бог создал внутри нас инстинкты
которые нас должны охранять от неверного пути
- тот кто к ним прислушивается тот и идет к счастью

а счастье - цель бога


.
Ответить С цитатой В цитатник
Amymone   обратиться по имени Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 18:22 (ссылка)

Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ

спасибо. Очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 18:58 (ссылка)
ka82, это для оккультистов сила бога и психоэнергия человека — одно и то же, так как они считают, что вне мира Бога не существует. А христиане исповедуют, что есть "Единый Бог, духовное, нематериальное, сознательное, разумное и волящее Бытие, по Своей воле создавший весь мир, как видимый людьми, так и невидимый. Христиане исповедуют, что душа человека даже в высших ее проявлениях и действиях не есть сам Бог. Христианин спасается благодатью — приемля силу и действие Бога, ту силу, которую сам человек не может породить или произвести от себя.

Соответственно, как писал в III веке св.Климент Александрийский: “Нет никакого природного родства между Богом и нами. Не понимаю, как познающий Бога человек может допустить это, если посмотрит он на нашу жизнь и на неправедность, в которую мы погружены. Будь мы частью Бога, Бог бы в этой Своей части грешил”.


Исходное сообщение ka82

В христианстве: "Царство Небесное находится внутри вас".


"Царством Небесным (Царством Божьим) называется действие благодати Святого Духа в уверовавшем в Иисуса Христа человеке.

...Для подвизающегося христианина нет ничего драгоценнее ее, потому что с ее помощью душе, истинно верующей во Христа, предстоит из испорченного и порочного состояния "перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, сделаться естеством новым" (св. Макарий Египетский).

Поэтому апостол Павел сказал, что Царство Божие есть "праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14:17). Поэтому святые отцы назвали саму благодать Святого Духа Царствием Божьим, использовали слова Царство Божие и благодать как синонимы.

"Подвизайтесь, – говорит св. Симеон Новый Богослов, – стяжать сознательно внутрь нас Царство Небесное, то есть благодать Святого Духа".

http://azbyka.ru/dictionary/22/tsarstvo_bozhie-all.shtml
Ответить С цитатой В цитатник
DiLenna   обратиться по имени Среда, 23 Октября 2013 г. 00:33 (ссылка)
спасибо за мудрый пост. Ни каждый день такое встречаю
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Среда, 23 Октября 2013 г. 00:38 (ссылка)

Ответ на комментарий DiLenna

DiLenna, спасибо на добром слове. Рада, что заглянули.
Ответить С цитатой В цитатник
svetikya   обратиться по имени Суббота, 07 Декабря 2013 г. 14:33 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Июня 2017 г. 17:20 (ссылка)
Христиане поклоняются еврейскому демону - мужеподобному чудовищу, наглому и злобному. Это чудовище сюсюкается с кучкой трусливых, развратных рабовладельцев: сутенером Авраамом, убийцей, трусом и развратником Давидом, маньяком Моисеем, развратником и по совместительству морализатором Соломоном и другими подобными "яркими" и "неповторимыми" личностями. Это чудовище науськивает на людей своё же собственное отродье, развращает их, чтобы затем получить "моральное право" на расправу руками распрекрасных "обрезков". Тетешкаясь с пидороватыми еврейскими царьками и жрецами, библейский божок откровенно плюёт на всех остальных людей либо убивает их пачками (после развращения силами своего отродья или просто так, потому что захотелось). Друзья боженьки - это истекающий человеконенавистническими помоями царек Давид, который всю жизнь кувыркался то с одной, то с другой продажной бабой, а под старость лет издыхал в гное, разваливался от гнусных болезней, приобретенных, очевидно, во время совокупления с "чистыми-пречистыми" Вирсавиями и прочим хламом. Это зомбированный рабовладелец Авраам, готовый по первому свистку перерезать глотку своему ребенку и с равнодушием быка-осеменителя запихивающий член то в свою потасканную сестру-жену Сару, то в Сарину рабыню, а после смерти Сары еще в одну безликую бабу. К слову, рабство в Библии весьма и весьма одобрямс, рабы и рабыни людьми не считаются, идут в одном логическом ряду с лошаками и ишаками. И божок, что в ветхозаветной, что в новозаветной ипостаси, охотно использует рабовладельческие образы, как нечто само собой разумеющееся. Также в Библии весьма хороши образчики "творческого обновления" жизни человека (под человеком понимается, само собой, еврей-рабовладелец): царек Давид чпокается с продажной крысавицей Вирасивией, а ее мужа по тихому ликвидирует. Потом он изображает бурное раскаяние, т.е. воет, ноет и жалеет самого себя. В результате умирает ребенок Д. и В. (не своего же любимчика убивать), о котором царек тут же забывает и идет...барабанная дробь, трахаться с Вирсавией. Покаяние покаянием, а ебля по расписанию. Особенно у царьков. У них ведь неимоверные искушения: то руки загребущие зачешутся, то член. Думаю, что дамам, восхищающимся библейской "мудростью", было бы очень приятно оказаться в "заботливых" руках библейских праведников: с вашими чувствами и желаниями никто бы не считался, за ваши месячные истечения (которые стекали бы вам не в прокладки, а по ляжкам) добрые библейские мужчинки унижали и гнобили бы вас, то же было бы, если бы вы родились недостаточно смазливыми (мужчины ведь, даже будучи чуть красивее обезьяны, непременно желают себе грудастую крысавицу), вас можно было бы безнаказанно изнасиловать и потом еще и зверски убить за то, что вы недостаточно громко орали во время принудительного акта. А когда бы библейскому праведнику надоело упиваться вашими грудями, он бы выбросил вас на помойку и забыл о вашем существовании. Ну и для полной радости: если бы ваш хилый мужичонка-господинчик не смог вложить в вас семя, он передал бы вас своему брату. Ведь единственный смысл жизни женщины - это упасть на спину, раздвинуть ноги, зачать, а потом, задыхаясь от восторга, родить очередного Мойшу, Сруля и т.д.: убийцу, сутенера, насильника, труса, эгоиста, велеречивого лгуна, подлеца и выродка. Этот Мойша, Сруль и т.д. после очередной подлости, завывая прячется под мошонку к своему боженьке, лепечет о любви, которая не ищет своего, подразумевая, что это ему, дивно устроенному, должно всё сойти с рук, что это для него, хуястенького, создан мир. Христианство в положение женщин не внесло ничего нового. Женщине можно: рожать мужчин, ублажать мужчин, смотреть в рот мужчине, ползать у ног мужчины, раздвигать ноги под мужчинами, поддакивать мужчинам, прислуживать мужчинам, сдохнуть, прославляя всемогущего сверхсамца - обрезка Иисуса и вечно клокотать слюной в глотке, прославляя сверхсамца - обрезка Иисуса. И всех живущих на планете Земля женщин авторы Библии, а до них сам боженька-самец, выцарапывают кучку евреек-рабовладелиц. Они не совершают ни одного достойного поступка, ни произносят ни одной не то что мудрой, даже просто умной фразы. Единственный критерий их "хорошести" - это то, что их дырки между ногами освятили боженькины друзья и любимчики своими членами и спермой. А еврейка Мария, воспитанная на скотобойне (ибо храм евреев - это скотобойня) лучше всех людей (и даже выше пидороватых шестерок-ангелов) именно потому, что ей вложил семя сам верховный самец. Так что самостоятельной ценностью женщина в Библии не обладает. Ей ничего невозможно добиться своим трудом и терпением. Мужчина должен избрать ее и допустить ее к ноге. А избирает он исключительно смазливо-сисястых рабовладелиц, простые женщины для него не существуют))) Так что прежде чем повторять умильные слова о любви, свободе, личности, праведности, раскройте книжонку слюнявых убийц и посмотрите, каких праведников творчески крышует боженька, какую свободу тупых зомби они там проявляют, и как праведники высокодуховно ебутся, лгут, убивают, насилуют, пакостят ближним и дальним, а в перерывах ищут, на кого бы свалить свои пороки.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Июня 2017 г. 17:45 (ссылка)
Христиане поклоняются еврейскому демону - мужеподобному чудовищу, наглому, трусливому и злобному, как и сами мужчины. Христиане изображают любовь к ближнему, только когда ближний - калека, побирушка, слабовольный пьяница или наркоман, когда ближнему некуда податься, когда он ни на что не притязает и ничего из себя не представляет. Бог христиан - это бог сутенера Авраама, убийцы, развратника и труса Давида (чьи человеконенавистнические завывания выдаются за поэтические перлы и неземные откровения), маньяка Моисея, бог тупых однотипных Сар, Ривок, Руфей и прочих Марий, которые не могут связать двух слов, но удостаиваются нудных похвал за то, что их оплодотворяли евреи, и они сами рожали евреев. Пресловутая Мария, выращенная на скотобойне (ибо храм евреев - это скотобойня), лучше всех людей (и выше пидороватых ангелов, убийц и подхалимов), именно потому, что ей вложил семя верховный самец. Самостоятельной ценностью женщины в Библии не обладает. Свобода в Библии - это готовность предать свою семью, перерезать глотку собственному ребенку только для того, чтобы в компании ангелов-мутантов (такие в Библии представления о прекрасном) разбивать лоб перед богом-маньяком (интересно, зачем богу такие твари - эгоистичные ничтожества, трясущиеся над своей никому не нужной сосиской в штанах и злобной, гнилой личностью, до которой разве что боженькину отродью - демонам есть дело, а больше никто не польстится). Творческое обновление человека (а под человеком понимается только еврей-рабовладелец) - это крышевание боженькиных любимчиков (Давида и прочих неповторимых личностей, похожих друг на друга, как кобра на гадюку и мухомор на поганку) после того, как те совершат очередную пакость, картинно повоют, поноют, пожалеют себя и откупятся кем-либо (н-р, своим ребенком). А потом пойдут высокодуховно кувыркаться с сисястыми Вирсавиями и Ависагами, ибо любовь не ищет своего. До остальных людей (особенно до женщины, родившихся в простых семьях) боженьке либо нет дела, либо он устраивает массовые расправы. Расправа либо совершается без каких-либо объяснений и предупреждений, либо людей развращает боженькино отродье - демоны, которых он сам же создал, и которые действуют исключительно по его попустительству, чтобы получить "моральное право" расправится с людьми руками своих ненаглядных обрезков.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку