-Метки

alfredgalura's atiyeh zeighami creedence ikonnikov julia fischer julia lezhneva lvoropaeva mendelssohn violin concerto in e minor norah jones op. 64 tom waits varlamov zerona и verju® от компании erchonia Марат Сафин Павел Кашин Фаина Раневская Юнна Мориц александр зенкевич алена серебрякова аленушка вергунова алина загитова алина серёгина анастасия квитко анна русакова белая орхидея белла ахмадулина валерия леденёва варламов вероника иванова вита савицкая владимир басов выход из похмелья геннадий смирнов дмитрий глуховский дмитрий нечаенко дмитрий хворостовский евгений кузнецов евгений мураев екатерина струкова голубцова елена ломакина елена ямпольская елена ямпольской здрасте здрасте какое счастье иван наумов иван рюриков игорь ларионов игорь эмм интеллект ищенко ростислав владимирович карелиан касатка тата касатка татиана китай клишина корней чуковский ленка маленькая леонид филатов лора козельская майя кристалинская марина винтер марина ивановна цветаева марина паскуль марина федотова мария дубиковская марк ифраимов моника белуччи наталья головатюк наталья олейникова наталья сорокина наташа королева неон ас ник туманов нина шацкая новелла матвеева ольга босова пабло неруда павел тесленко просто женщина-мечта рахманинов ринат валиуллин с савельев светлана болоцкая светлана крымская сезария эвора сергей полунин сергей триумфов снежная девушка солвита талия айбедуллина тамара дворянская тверь уильям батлер йейтс художник isaiah stephens художник кот валерий цинизм европы шарль с патриков эльдар рязанов юлия лежнева юрий гехт янни хрисомаллис (yanni hrisomallis)

 -Рубрики

 -Цитатник

В воскресенье вербное... - (2)

Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.       &...

Утомленные в парке... - (4)

Утомленные в парке...         ...

Без заголовка - (5)

Нотр-Дам де Пари             &...

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка...   ...

За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)

за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой...       &...

 -Резюме

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smart50

 -Интересы


Ликвидация постфактум

Пятница, 21 Декабря 2007 г. 00:37 + в цитатник
Цитата сообщения торрио "Постликвидационные" впечатления.

 (600x400, 35Kb)





















Сегодня закончился показ российского приключенческого сериала «Ликвидация», претендующего на лавры фильма «Место встречи изменить нельзя» двадцать первого века.

По результатам просмотра можно сказать многое. Можно сказать о, безусловно, удачных актерских работах, о долгожданном возвращении кинематографа в России к жанру приключенческого кино. Можно обсудить утрату динамики и интриги фильма после его двенадцатой серии, поговорить о не доведенных до конца отдельных сюжетных линиях (непонятен смысл персонажа Марка - контуженного друга главного героя) и однозначно вставном эпизоде с профессором-эзотериком в исполнении Басилашвили, без которого фильм ничего бы не потерял и с которым ничего не приобрел.

Но я скажу о трех своих принципиальных претензиях к кинопроизведению режиссера Урсуляка, которые испортили мне все удовольствие от его просмотра.

Претензия первая:
Сцена ужина маршала Жукова после доклада об успешно проведенном массовом аресте «воров в законе» и активных деятелей криминального мира. Маршал заводит патефон, подходит к столу, где накрыт ужин, наливает полстакана водки и… поднимает в его в жесте здравицы перед портретом Сталина.

Жуков действительно был деспотом, самодуром и, порой, человеком даже более жестоким, чем необходимо быть военоначальнику его уровня и ранга, о чем в последние пятнадцать лет было написано достаточно много со ссылкой на достоверные источники. Но он никогда не был лакеем и пить за здравие человека, вышвырнувшего его, Маршала Победы, на периферию, практически в ссылку, находясь не за общим праздничным столом, а в одиночестве, ни в коем случае не стал бы.
И последующая сцена, где, выпив и пройдясь вприсядку по кабинету, Жуков тяжелым взглядом смотрит на Портрет, нисколько не дезавуирует холуйский первый тост. Маршал выглядит в этой сцене верным псом, который бесконечно обижен на несправедливость Хозяина, но остается ему верным, не смотря ни на что.

Какой вывод должен сделать из этой сцены зритель? Что Власть может быть к тебе несправедлива, но ты ОБЯЗАН это проглотить и продолжать служить ей, сохраняя лояльность?
Вон, Маршал Победы Жуков, будучи в опале, сосланный командовать периферийным военным округом, даже наедине сам с собой первый тост пьет за Вождя, а ты, зритель, куда как пожиже будешь.

Претензия вторая:
Кто в сериале «Ликвидация» по вашему, господа, мнению самый главный положительный герой?
Гоцман? Нет. Он не соблюдает субординацию, хамит старшим по званию, частенько резок и несправедлив даже к другу, не то, что к простым людям. Излишне склонен к авантюризму, допускает грубые профессиональные ошибки, влекущие роковые последствия.
(Чего только стоит его приятельский перекур с уже арестованным Кречетовым, приведший к расстрелу сотрудников милиции и взятию самого Гоцмана в заложники).
Жуков? Ну, тут все ясно и без моих комментариев. Не подходит маршал на эту роль.
Фима? Так его быстро убили. Значит, тоже «нет».

И, в результате, самым главным положительным героем оказывается полковник военной контрразведки Чусов.
Он является соратником Гоцмана, оказывая ему всемерную поддержку в деле с «Академиком» и отстаивая его мнение перед Жуковым, что необходимо отпустить незаконно арестованных «воров в законе». Чусов защищает заместителя начальника угрозыска от начальника МГБ Максименко, который спит и видит награду за раскрытие антисоветского заговора с Гоцманом во главе.

А также полковник военной контрразведки умеет найти общий язык с Жуковым, недрогнувшей рукой проводит операцию «Маскарад», задуманную и в действительности проведенную в послевоенной Одессе Георгием Константиновичем для ликвидации преступности и облегчения жизни простых горожан. Люди Чусова являются основной движущей силой, которая подавит в зародыше попытку захвата Одессы бандами под руководством «Академика», и именно Чусов, стоя над убитыми бандитами, в финале назидательно произнесет: «Поспешишь – людей насмешишь!»

Сдержанный, корректный, проницательный и разумный, по национальности русский, говорящий на хорошем русском языке, знающий больше, чем говорит, полковник контрразведки - как образец положительного героя. Никого сей портретик не напоминает? Нет?

А что, видимо это правильно! Зачем делать из одесского еврея главного положительного героя? Политкорректнее и политфункциональнее на данный момент именно полковник контрразведки.

Претензия третья:
«Ваша власть не мне. Вы всем жизнь испортили. Вы же все время воюете! А когда не воюете – друг друга убиваете и чужое делите»

Кто станет утверждать, что эта оценка советской власти ошибочна и в корне неверна? СССР в ХХ веке участвовал кроме Гражданской войны и Второй Мировой в следующих войнах и конфликтах:

1. В период с 1918 по 1944 годы между СССР и Финляндией состоялось четыре вооружённых конфликта.

2. Польская кампания (1939), также известная как Вторжение в Польшу — военная операция вооружённых сил Германии, СССР и Словакии с целью оккупации и аннексии польских территорий, которая привела к тому, что Польша перестала существовать как государство. Проходила с 1 сентября по 6 октября 1939г.

3. Гражданская война в Китае (1946-1950 гг.)
4. Война в Корее (1950-1953 гг.)
5. Война во Вьетнаме (1965-1974 гг.)
6. Карибский кризис (1962-1964 гг.)
7. Разминирование территории в Алжире (1962-1964 гг.)
8. Арабо-израильские войны (1967-1974 гг.)
9. Сомалийско-эфиопская война (1977-1979 гг.)
10. Венгерский кризис (1956 г.)
11. Чехословацкий кризис (1968 г.)
12. Пограничные военные конфликты на Дальнем Востоке и в Казахстане (1969 г.)
13. Пакистано-индийский конфликт. (1971 г.)
14. Гражданская война в Мозамбике (1967, 1969, 1975-1991 гг.)
15. Гражданская война в Анголе (1975-1994 гг.)
16. Война в Афганистане (25 декабря 1979 г. - 15 февраля 1989 г.)
17. Чадско-ливийский конфликт (1987 г.)
18. Конфликт в Югославии. (1989-1991 гг.)

Про то, с каким вкусом советская власть уничтожала своих граждан, я уже не говорю. Вскоре после событий, описанных в фильме, начнут сажать людей, воевавших «За Родину! За Сталина!».
23 декабря 1947-го отменят выходной в День Победы. С точки зрения Власти фронтовики сильно заноситься стали и их следовало одернуть. А кое-кого - посадить за наглость сметь свое мнение и суждение иметь.
Германия сейчас — одна из самых надежных стран. А Россия нет. Потому что мы не покаялись ни в злодеяниях Сталина, ни в преступлениях против многих народов, прежде всего собственного народа.
И лозунг: «Грабь награбленное!» актуален до сих пор, судя по выпускам новостей.

Вот только эти истины режиссером были вложены в уста… отрицательного героя, германского шпиона, что явно должно скомпрометировать данное утверждение в глазах очарованных фильмом зрителей.
Зачем?

«Чтобы позитивно воспринимать историю родной страны», как говорит действующий президент РФ? Или, точнее сказать, чтобы воспринимать историю страны в ключе, выгодном действующей Власти? Ведь высказанная Кречетовым точка зрения очень близка по смыслу тезисам оппонентов питерской камарильи.

А мог получиться хороший, искренний фильм. Не получилось…

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку