-Цитатник

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - (2)

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - Скажи, мудрец, в чём назначенье челов...

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. - (0)

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. Девочка с фруктами ...

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. - (0)

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. У колодца Хоро...

Тайна воздействия музыки Моцарта - (0)

Тайна воздействия музыки Моцарта   Великий венский классик стал подопытным кроликом...

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония - (0)

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония Остров «Миядзима» – небольшой остров в префектуре ...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в slavyankaLI

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2012
Записей: 17687
Комментариев: 6924
Написано: 30870


«Смешные картины» Джузеппе Арчимбольдо (1527 — 1593)

Понедельник, 04 Декабря 2017 г. 00:11 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda «Смешные картины» Джузеппе Арчимбольдо (1527 — 1593)

Bo4kaMeda



Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна, 1590
Замок Скоклостер, Стокгольм

«Смешные картины» Арчимбольдо, вновь открытые в 30-е годы XX века, стали культовыми последователей дадаизма и сюрреализма, а самого художника назвали предтечей этих движений.

Одна из самых значительных в Европе экспозиций нынешней осени проходит в римском Палаццо Барберини. Ретроспектива «Арчимбольдо» впервые представляет около двадцати из ста сохранившихся картин одного из главных художников Высокого Возрождения. Музеи и институты, владеющие работами Джузеппе Арчимбольдо, одалживают их с большой неохотой. А потому увидеть пятую часть его сохранившегося наследия — это шанс, который выпадает лишь раз в жизни.



Джузеппе Арчимбольдо
«Автопортрет» 1575
23.1 × 15.7 см
Национальная галерея, Прага

Джузеппе Арчимбольди, известный как Арчимбольдо (1526 или 1527 — 1593), получил первое художественное образование в мастерской своего отца Бьяджо в Милане. Уже в возрасте 21 года он начал создавать витражи и фрески для городского кафедрального собора. В 1562 году признанного художника пригласил ко двору император Священной Римской империи Фердинанд I Габсбург. Затем Арчимбольдо служил его сыну Максимилиану II и внуку Рудольфу II в Вене и в Праге. Он был не только придворным живописцем, но и декоратором, создателем костюмов и организатором празднеств.



Библиотекарь. 1562 (итал. Il Bibliotecario)
Холст, масло
97 × 71 см
Замок Скоклостер, Швеция


В картине «Библиотекарь» художник использовал вещи, ассоциирующиеся с книжной культурой. Например, занавесом разделяли комнаты для изучения книг в библиотеках, а хвостами животных, из которых состоит борода на портрете, смахивали пыль. Некоторые учёные утверждали, что художник высмеял их образованность. Но искусствоведы полагают, что Арчимбольдо критиковал богачей, которые собирают книги лишь для украшения, а не для чтения.


«Четыре элемента»



Огонь 1566
66.5 × 51 cm
Музей истории искусств, Вена




Земля 1570
70.2 × 48.7 см




Вода 1566
oil on panel
66,5 x 50,5 cm
Музей истории искусств, Вена




Воздух
possibly 1566
oil on canvas
74.4 × 56 cm
Private collection, Switzerland




Еще Вода
Адмирал (Натюрморт с рыбой и морепродуктами) 1560-е
Масло, Дерево




Вода (последователь)




ЗАПАХ (The Sense of Smell)
Саутгемптон городская художественная галерея


Традиционные работы Арчимбольдо на религиозную тематику не сохранились. Но его «композиционные головы» из овощей, растений, фруктов, морских существ и корней деревьев, восхищавшие современников, вызывают восторг и сегодня. Курфюрст Август Саксонский, побывавший в Вене в 1570 и 1573 годах, заказал себе копию «Четырёх сезонов» («Времён года»), куда были включены его монархические символы.


«Четыре сезона»
Серия 1563 года





Весна 1563
масло на дубовой панели
66 х 50 см
Королевская Академия изящных искусств де Сан-Фернандо




Лето 1563
масло, дерево
67 х 50,8 см
Художественно-Исторический Музей, Вена




Зима 1563
масло, дерево
66,6 x 50,5 cm
Художественно-Исторический Музей, Вена


Эксперты не могут прийти к единому мнению, были ли картины Арчимбольдо лишь причудами или продуктом больного воображения. Но, учитывая увлечение загадками, головоломками и странностями в эпоху Возрождения (взять, например, гротескные головы Леонардо да Винчи), большинство склонны считать, что художник находился в здравом уме и лишь потакал вкусам своего времени.


«Четыре сезона»

Серия 1572 года




Winter circa 1572
oil on canvas
66 х 48.3 cm
The Menil Collection




Summer 1572
oil on canvas
92 cm х 71 cm
Denver Art Museum




Autumn 1572
oil on canvas
93 cm х 72 cm
Denver Art Museum

Арчимбольдо скончался в Милане, куда вернулся из Праги после выхода на пенсию. В 1590 году, на последнем этапе своей карьеры, он создал композицию «Четыре сезона в одном портрете», а также «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». За последнюю картину император пожаловал художнику титул пфальцграфа — редчайший случай в те времена.

Сейчас картины Джузеппе Арчимбольдо можно найти музеях Вены, Инсбрука и Мадрида, парижском Лувре и Галерее Уффици, в Швеции и США.


«Четыре сезона»

Серия Лувра




Spring 1573
oil on canvas
76 х 64 cm
Louvre Museum




Summer 1573
oil on canvas
76 × 64 cm
Louvre Museum




Autumn 1573
oil on canvas
76 х 64 cm
Louvre Museum




Winter 1573
oil on canvas
76 × 63.5 cm
Louvre Museum


«Четыре сезона»

Баварская серия



Winter second half of 16th century
oil on panel
84 х 57 cm
Bavarian State Painting Collections




Spring
second half of 16th century
oil on panel
84 x 57 cm
Bavarian State Painting Collections




Summer
second half of 16th century
oil on panel
84 х 57 cm
Bavarian State Painting


* * * * *



Still-life with fruits and vegetable of the season Winter
from 1690 until 1699
oil on canvas
96 × 140 cm
Pinacoteca Tosio Martinengo




Весна




Лето




Still-life with fruits and vegetable of the season Autumn from
1690 until 1699
oil on canvas
96 × 140 cm
Pinacoteca Tosio Martinengo




Лето




***




Аллегория времен года, последователь Арчимбольдо




Аллегория времен года, последователь Арчимбольдо




Аллегория времен года, последователь Арчимбольдо




Painting of the School of Giuseppe Arcimboldi (Arcimboldo) (1527-1593) 16th century
Naples, museo di Capodimonte




Four Seasons in One Head
circa 1590
oil on panel
44.7 cm x 60.4 cm
National Gallery of Art




Корзина с фруктами. В перевёрнутом виде картина представляет собой портрет. Масло на деревянной панели, около 1590
Reversible Head with Basket of Fruit
circa 1590
oil on panel
56 х 42 cm
Frencht & Company, New York.




Reversible Head with Basket of Fruit 16th century





Fruit Basket 16th century




Натюрморт с луком и овощами (Огородник) 1590
36×24 см
Масло, Панель




The Vegetable Gardner 1590




Portrait with Vegetables (The Greengrocer) 1590




The Cook
circa 1570
oil on panel
53 х 41 cm
Nationalmuseum (Stockholm)




Натюрморт с поросенком (Повар) 1570
53 × 41 см
Масло, Панель




The Cook
circa 1570
oil on panel
53 cm х 41 cm
Nationalmuseum (Stockholm)




Причудливый портрет




Giuseppe Arcimboldo (1527 - 1593)




Антропоморфический натюрморт, последователь Арчимбольдо




Instruments of Human Sustenance (Humani Victus Instrumenta): Agriculture
after 1569
Metropolitan Museum of Art




The Instruments of Human Sustenance (Humani Victus Instrumenta): Cooking
after 1569
Metropolitan Museum of Art




Autumn and Winter: two heads made from flora typical of those seasons
circa 1580–1620
Metropolitan Museum of Art




Spring and Summer: two heads made from flora typical of those seasons
circa 1580–1620
Metropolitan Museum of Art




Портрет Евы 1578




Портрет Адама 1578




Портрет Ирода
1580-е




The woman of good taste




Флора 1591
масло по дереву




Флора. 1591




Флора (Flora meretrix) 1590
Масло




Флора




Юрист, 1566
Б. Гейгер считал эту картину сатирическим изображением Кальвина, но чаще встречается мнение, что изображённый — советник Рудольфа II господин Й. Засиус




Anna (1549-1580), Daughter of Emperor Maximilian II
circa 1563
oil on panel
42 х 34 cm
Kunsthistorisches Museum




Bust of a Daughter of Ferdinand I
circa 1563
oil on panel
44 х 34 cm
Kunsthistorisches Museum




Portrait of Magdalena of Austria (1532-1590) 1563
oil on panel
44 х 34 cm
Kunsthistorisches Museum




Портрет императора Максимилиана II с семьёй
240 × 188 см
Около 1563 года, хранится в Музее истории искусств в Вене




Весна 1563
масло дерево
66 x 50 см
Museo de la Real Academia de San Fernando, Madrid




Автопортрет в возрасте 61 года.
Дата — 1587 — поставлена под воротником, как обычно у Арчимбольдо.
Бумага, карандаш, перо и чернила, 442 × 318 мм. Палаццо Россо, Генуя





artchive.ru

.
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/ Живопись мастеров старой школы
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку