-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в scrap-symphony

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

живопись рукоделие скрапбукинг. компьютерный дизайн цифровой скрапбукинг

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) АртБазар Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2010
Записей: 13180
Комментариев: 361
Написано: 13817


Декор бутылок "Морозные фантазии", МК

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 04:13 + в цитатник
Цитата сообщения царевна_Тата Декор бутылок "Морозные фантазии", МК



Автор Уссури с Форума Ручная работа




Берем бутылочку любого стекла (мне захотелось зеленого)и, как обычно, моем ее, обезжириваем и наносим белый грунт, но не на всю поверхность, а частично, как вам подсказывает ваша фантазия. Причем делаем растяжку плотности нанесения: от более плотного покрытия (постепенно)к более редкому, почти прозрачному. Даем высохнуть. Это выглядит примерно так.


Крупную морскую соль наносим на поверхность бутылки с помощью акрилового лака (который наносим кисточкой), но опять же только в тех местах, где вам бы хотелось видеть плотную «изморозь». Можно использовать клей ПВА.

PS Здесь есть одно НО. Моя бутылка, сделанная на конкурс год назад и в процессе работы покрытая не одним слоем лака и красок, до сих пор «потеет» солью, это выглядит как неприятное ощущение на руках, когда ее держишь. Возможно дает о себе знать очень влажный климат там, где я живу в настоящее время (Автор живет в Венесуэле). Просто хочу предупредить о том, что может случиться.

Итак, покрываем бутылочку солью. Даем ей высохнуть, помогаем феном, если нужно. Постарайтесь высушить вашу работу как можно лучше, может быть это ее убережет от «потения», хотя мне кажется все же, что просто именно так ведет себя соль. Что бы вы ни делали, она будет продолжать растворяться в акриле. Кстати можно подискутировать по этому поводу, может у кого-то есть положительный опыт наклеивания соли при помощи других материалов, в которых она не будет растворяться. Я, к сожалению, такой информации не нашла. Вот моя бутылка, покрытая солью.


Покрываем лаком-спреем всю поверхность бутылочки, включая и неокрашенную ее часть. Это придаст матовость зеленому стеклу, а заодно дополнительно закрепит соль. Можно нанести два-три слоя лака. У меня лак такой


PS Затем я совершила ошибку. Для перестраховки решила еще раз покрыть соль акриловым лаком, на который приклеивала ее, с помощью кисти ( это кощунство. Но у меня КИВА- другого попроще не было под рукой). Тут моя соль прямо на глазах начала розоветь. Если конечно вам нужен такой эффект – пожалуйста, цвет приятный, но мне был не нужен, поэтому пошла исправлять ошибку единственно возможным способом – осторожно под несильной струей воды смыла лак. Соль, к счастью, не пострадала. Быстро высушила бутылку феном. Уф! Пронесло! Почему так случилось, не знаю. Наверное произошла химическая реакция между двумя лаками (лак жидкий – лак аэрозоль – лак жидкий) именно на втором этапе.



Идем дальше. В нужных вам местах наносим серебряную поталь на мордан неровными волнистыми линиями. Как это делать - писать не буду, информации достаточно. Тщательно просушиваем.


Те места на бутылочке, которые остались у нас не покрытыми грунтом, красим интерферентной акриловой краской (в моем случае - зеленой). Даем высохнуть.(на фото эффект не виден, как ни старалась)


Конкурсную бутылочку я полностью покрывала полиуретановым лаком, делала это для того, чтобы зафиксировать поталь, т.к. др.лака, возможно более пригодного для фиксации потали у меня не было. Ну и еще для того, чтобы в случае, если что-нибудь напортачу на следующем этапе, можно было бы беспроблемно смыть, не повредив предыдущую часть проделанной работы. Полиуретан лучше взять глянцевый, чтобы поталь не потеряла свой естественный блеск, если же наоборот нужно притушить блеск – берем матовый. П/у лак естественно придал желтизны, поэтому на новой бутылочке я покрыла лаком только поталь. Сушила сутки.

Наступает очередь красок. В прошлом году у меня не нашлось под рукой ничего подходящего по цвету, поэтому я воспользовалась контуром «Гамма» белый перламутр. Прошлась им, как краской (т.е. выдавила из тюбика, нанесла на губочку и чпокала), по всей окрашенной части бутылочки(сейчас у меня есть краска белый перламутр – ее и беру). Причем старалась чпокать так, чтоб спрятать, завуалировать границы перехода «потальной» части в «беспотальную».


Для придания оттенка прошлогодней бутылке, чтобы она не казалась совсем уж белой, холодной и скучной, горлышко чпокала смесью двух красок: белой и золотой. Чуть-чуть, без фанатизма. Эту бутылочку мне не захотелось повторять, поэтому я смешиваем белый перламутр с синим металликом (вообще-то это 3-D контур, но я использовала его как краску) и губкой пройдемся по горлышку и вниз по спирали вдоль границы соли.


Всю бутылку покрываем 2 слоями глянцевого акрилового лака. С промежуточной просушкой каждого слоя.

Т.к.бутылка-то собственно называется «Морозные фантазии», то должен быть блеск, много блеска, и одна поталь с задачей не справилась бы, поэтому в прошлом году я брала глиттер «Nerchau» серебро (как краску)и покрывала им всю поверхность бутылки, за исключением тех мест, где была нанесена интерферентная краска (зеленые окошки). Я серебра, надо сказать, не жалела, поэтому бутылка получилась яркая, искрящаяся, особенно в тех местах, где наклеена соль. Можно дважды пройтись глиттером по бутылке с промежуточной просушкой. На этой бутылке, кроме «Nerchau» серебро, добавляем еще полупрозрачный голубой с блестками контур, который наносим как краску кисточкой на всю поверхность бутылки, кроме потали, а границу потали с солью выделяем контурным рисунком .


Смотрим. Ужасаемся. И лихорадочно пытаемся исправить положение, для этого берем в руки контуры и пользуемся ими как контурами, а не как краской, т.е. по прямому назначению: рисуем морозные узоры. Прошлый раз мне подошли золото, серебро и белая платина («Idea»). Так как мне медведь на руку наступил (перефразируя известную русскую поговорку), я воспользовалась распечатками настоящих морозных узоров на стекле для наглядности и попыталась их воспроизвести. Потуги мои мне показались жалкими: я, что называется, начала за здравие, а закончила за упокой, т.е. сначала пыталась воспроизводить реальные узоры, но потом сделала их стилизованными, особенно это видно на тех местах, где использован золотой контур. Сейчас я тоже возьму серебро и белую платину, а еще глиттер «Nerchau» голографический и «Idea» бесцветный. Сильно напрягаться, пытаясь изобразить настоящую морозную живопись, я на этот раз не стала. Просто нарисовала завитушечки. Вот и все


Орнамент на горлышке – это металлизированная тесьма, не знаю, правильно ли я ее называю. Серебряная веревочка с подходящими бусинами. Пробка – покрашена белым перламутром, сверху те же тесьма и бусины. На новой бутылочке – аналогично.

Вот результат.


PS И еще один нюанс. Новая бутылочка делалась в течение четырех дней, и каждое утро, когда я брала ее в руки, под ней оставалась беловатая лужица лака (правда, с каждым днем все меньше и меньше.

Кстати во второй прошлогодней бутылочке, доделанной мной сейчас, я использовала рис, вместо соли.


В процессе экспериментов получилась еще одна бутылка (полная) с пшеничной сечкой вместо соли – работать легче и никакого «потения»


От меня - я с таким удовольствие прочла рассказ Уссури - очень заниамтельно)

Рубрики:  ДРУГИЕ ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА/роспись
ИНТЕРЬЕР/предметы интерьера
ПРАЗДНИКИ/Новый год и Рождество
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку