-Всегда под рукой

Найти в блоге:




Rost рекомендует
Блог Ильи Татарникова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2003
Записей: 13930
Комментариев: 174012
Написано: 266130


Вдруг пришла зима (про российские банки)

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 11:44 + в цитатник
Мало кто знает, но ровно через неделю, 1-го января 2014 года, не только начнётся новый, 2014 год, но и полностью вступит в действие статья 9 закона о "О национальной платежной системе". Полный текст закона можно почитать по ссылке, нас интересует только части 4 и 13 статьи 9:
4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
То есть, если с вашей карты сняли деньги или что-то купили, а банк вас про это не проинформировал, это - проблемы банка.

Сегодня обзвонил несколько достаточно крупных российских банков, держателем карт которых являюсь (Альфабанк, Росбанк, Банк Москвы, Русский Стандарт, Ситибанк). И только один банк знает, как будет информировать своих клиентов. Если интересно, то последний из списка по смс.

Ну что тут сказать? Что закон был опубликован 30 июня 2011 года. Тогда же было написано: "Части 2, 4 - 8, 11 - 16 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении 18 месяцев после дня официального опубликования настоящего Федерального закона". Но по просьбе банков, которые были "неготовы", он вступит в силу только 1-го января 2014 года. А банка всё ещё не готовы. И вы ещё смеётесь над "Почтой России"?

У моей мамы есть такая любимая фраза "Вдруг пришла зима". Она ей обычно описывает события, которые ну "очень трудно" было предсказать. Как, например, приход зимы. Мне кажется, она очень точно описывает вступление в силу некоторых частей 9-ой статьи. 2.5 года было у банков, чтобы подготовиться. Но не успели. Вот мне интересно, за неделю успеют? Меня терзают смутные сомнения...

Уважаемые держатели карт российских банков, а вы в курсе, как банк-эмитент вашей карты или карт будет выполнять этот закон?

P.S. Огромная просьба. Не надо писать в комментариях, что у вас нет на руках платёжных карт. Меня это обижает, как человека, который работает в этой сфере. Прошу иметь это ввиду.

Update от 26/12/2013: Бесплатного смс-информирования может и нет быть.
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

Бандитос   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:02 (ссылка)
меня и сейчас информируют - смской.

и причем имеют меня за это на некоторую сумму..
интересно, сделают бесплатно, или наоборот - сумму утроят?
Ответить С цитатой В цитатник
Avantos   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:04 (ссылка)
У меня карты Альфа-Банка, Тинькофф и Связной. ОТ всех мне приходят смс с уведомлениями обо всем операциях. Причем от Альфы мне такие смс приходят уже с 2007 года, когда я подключил эту услугу. Другой вопрос, что ты возможно имеешь в виду, что банки обязаны делать это бесплатно, да? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Бандитос

Бандитос, а меня - нет. Я не хочу платить :)

По закону должны сделать бесплатно.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:06 (ссылка)
1. (Бальзам...) У меня есть платежная карта, называется сберкарт и работает она только в сбербанке....
2. Был у меня один сайтик... Дык вот платежную систему через смс и оповещение клиентов удалось прикрутить к сайту за срок около 3-х дней

Так чтА....неделя для студента эта многа...
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Avantos

Avantos, конечно, бесплатно. В законе ничего на сказано про деньги!

А меня информирует только "Авангард" и "Банк Москвы" (для кредитной карты). Причина простая: они это делают бесплатно.
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:08 (ссылка)
и что, мне не нужно будет спрашивать у банкомата,
сколько у меня осталось денег на карте после
похода в магазин? мне сообщат???
не верю!!!!!!!!
наверно я что то не поняла.
а как с этим вопросом в Америке ?
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:08 (ссылка)

Ответ на комментарий

fsv_1, судя по тому, что тут недавно устроил Мегафон и МТС - нормально :)
Ответить С цитатой В цитатник
Avantos   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Rost

Ну вот и посмотрим :)
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:10 (ссылка)

Ответ на комментарий ninalvovna39

ninalvovna39, я писал не про это. Только про то, что должны информировать о всех расходных операциях. Не более. Читайте часть 4 статьи 9. Специально её процитировал.

В США? А что нам США? США давно не локомотив прогресса в карточной сфере.
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Avantos

Avantos, очень не хочется на это смотреть. Очень хочется позвонить в банк и услышать: "Да, мы знаем о законе. Теперь смс-информирование - бесплатно". Как мне сегодня сказал Ситибанк.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Гусакова   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:19 (ссылка)
В 2011 и публиковали. Пару раз банки звонили, потом, видимо, решили, что свою задачу выполнили.
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Гусакова

Исходное сообщение Татьяна_Гусакова
Пару раз банки звонили, потом, видимо, решили, что свою задачу выполнили.

28 ноября получал карту в "Альфе".
- Вы смс-информирование будете подключать?
- А зачем? Оно же, наверное, платное. Вы же с 1-го января следующего года должны будете меня бесплатно оповещать.
- Как, бесплатно?
- По закону "О национальной платёжной системе".

Эх, если операционистки не знают, что уж про держателей карт говорить? ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Inessairis   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:48 (ссылка)
Спасибо за информацию!
Я получаю уведомления как раз от СитиБанка. Сейчас перезвонила в СитиБанк, чтобы уточнить, подключена ли вторая карта к услуге, и оператор озвучила мне особенность: бесплатно будет оповещаться только списание. Если карта подключена к услуге "Премиум", т.е. оповещение и списания, и зачисления средств (за те же 65 руб.), то оповещение будет платным.
Так я узнала, что меня подключили ранее к услуге оповещения и списания и зачисления... т.е. с января услуга оставалась бы платной.
Ответить С цитатой В цитатник
superledy   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:50 (ссылка)
У меня три карты,Москоприватбанк, Тинькоф,Связной.Все,вроде,информируют,но в сентябре в Привате в ТРИ часа ночи,с карты сняли деньги.Утром я прочла смс и обалдела!Об этой карте даже мой муж не знал,не говоря о посторонних.Так вот,в Приват банке говорят что деньги могли снять в ЛЮБОЕ время,независимо от прихода смс.Такой бардак только в этом банке,с остальными у меня порядок.
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Inessairis

Inessairis, ну да. Только списание. В законе про это чётко сказано.

65 рублей в месяц - это не много. На первый взгляд. Но это - 780 рублей в год. Но если учесть, что у меня примерно 8 карт, это получается почти 6 тысяч. Или почти 200 долларов. У меня телефон меньше стоит почти в 2 раза. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 12:56 (ссылка)

Ответ на комментарий superledy

superledy, в законе не говорится, что информирование должно приходить мгновенно. Главное - в течении суток с момента проведения операции.
Ответить С цитатой В цитатник
superledy   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 13:00 (ссылка)
И где логика?Вдруг,человек метнулся к банкомату и обнаружил пропажу средств?
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 13:02 (ссылка)

Ответ на комментарий superledy

superledy, логика в том, чтобы обязать банки бесплатно информировать клиентах о всех списаниях средств.

А, вообще, искать логику в законах - занятие неблагодарное.
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 14:59 (ссылка)
Кстати про Ситибанк.
Как информировать клиентов он конечно знает. И про все операции списания с карты он это отменно делает, но вот с информированием об операциях по зачислению именно у СитиБанка были значительные проблемы. И я о них знаю как пользователь ихней карты.
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 15:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, а я вот только полгода пользуюсь (опять). До этого пользовался в 1999-2000 годах (именно карта Citibank была моей первой картой (зарплатной), а обычным людям Citibank в те годы карты не выпускал). Но было ли смс-информирование в 1999 году, не помню. Мобильного или сотового у меня тогда не было :)
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 15:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Rost

Rost, у меня ихняя карта лет пять, наверное. Ну может шесть. И косяк с СМС о зачислении средств вот как раз полгода у них и процветает. Постоянно говорят, что в курсе, и работают над устранением. Но в декабре мне СМСка о зачислении не пришла. Уведомление в почту пришло, а в телефон - нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Igoo_Sokol   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 15:15 (ссылка)
у меня нет огромного количества счетов в разных банках, но я уже 10 лет в Сити, и дальше не собираюсь его менять. Они всегда исправно информируют о снятии денег по смс и дублируют на электронную почту. А когда у них сомнения, что я добровольно перевожу "огромную" сумму на какой-нибудь американский или европейский благотворительный счет, то неприменно перезванивают по телефону.
С зачислением у них действительно недоработка. Нужно смотреть самому. Вероятно они считают это несущественной задачей, впрочем как и я... Раз в месяц посмотрел выписку и ясно...
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 15:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Igoo_Sokol

Igoo_Sokol, всё в Citi хорошо. Кроме тарифов. Например:
- 950 рублей за карту в год!
- 2% за оплату товаров в валюте, отличной от валюты счёта!!!

Дорого!
Ответить С цитатой В цитатник
Igoo_Sokol   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Rost

Я сравнивал с некоторыми банками, и до сих пор периодически это делаю, и мне показалось, что вполне оправдано. Особенно при оплате товаров за рубежом. Карта Citi это залог доверия. У некоторых моих попутчиков бывало отказывались брать карты с непоняиными кириллическими символами.
А со мной был случай два года назад, что я пользовался картой ещё 3 дня, после того как её заблокировали! Там скопилось неопрлаченных счетов на 18000. И узнал я об этом совершенно случайно, при оплате за моб.связь в Париже платеж не прошел, и пришлось использовать другую карту. Получив связь и позвонив в банк я с ужасом узнал, что у меня фактически не оплачено куча товаров и гостиница! А я там уже 3 дня живу!!! Они просто не могут до меня дозвонится))))) Я конечно подтвердил оплату...
...но надо было бы наверное французов проучить за излишнюю доверчивость к Ситибанку)))))
Ответить С цитатой В цитатник
TOGO   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Rost

Исходное сообщение Rost
Бандитос, а меня - нет. Я не хочу платить :)

По закону должны сделать бесплатно.
Ага, щаз! Перенеусут косвенно и размажут по каким нибудь другим услугам.
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Igoo_Sokol

Igoo_Sokol, гостиницу обычно оплачивают уже при выезде.

Честно говоря, ни раз не было, чтобы "отказывались брать карты с непонятными кириллическими символами". У меня платёж или проходит, или нет. А чтобы отказывались брать - это что-то новое. Никогда о таком не слышал.
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:24 (ссылка)

Ответ на комментарий TOGO

Лезвиерозы, у меня большинство карт - бесплатные. Пусть попробуют. Да и банков в России пока ещё много. Не хотят, чтобы я был их клиентом, их право.
Ответить С цитатой В цитатник
TOGO   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:26 (ссылка)
Rost, ну иди на обслуживание юрлиц перебросят.
Ответить С цитатой В цитатник
Rost   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:31 (ссылка)

Ответ на комментарий TOGO

Лезвиерозы, ну, это - внутреннее дело банка, как он деньги зарабатывает. Это - их бизнес, не мне их учить, как им работать :)

Меня просто пугают сроки того, как они работают. За неделю до вступления закона в силу только 1 (один!!!) банк из 6 знает, как будет жить дальше. Что-то как-то не впечатляет. А ведь в большинстве это крупные и солидные банки.

И, замечу, что позвонил только в те банки, чьи карты у меня есть.
Ответить С цитатой В цитатник
TOGO   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Rost

Исходное сообщение Rost
Лезвиерозы,
Меня просто пугают сроки того, как они работают. За неделю до вступления закона в силу только 1 (один!!!) банк из 6 знает, как будет жить дальше.
О! Вы спросите Вашего главбуха! Точно такая же ситуация и в бухгалтерском законодательстве - жарьте рыбу, но рыба будет потом - понавнесли изменений, а программы не успевают
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку