Фрагментарно о цельности в живописи |
От того, как вы начнете дело, зависит и его результат.
Учебный сайт попался с подходящей к моей теме картинкой.
http://www.polyakovstudio.ru/statiy.html
1.
Читаю, - "...живопись, как и сама жизнь, не терпит безразличия, серости и скуки..."
2.
А если честно, то и тот веселенький натюрморт, когда ему добавишь немного "скуки" , повеселеет еще больше.
К насыщенности цвета и к светотени нужно относиться деликатно.
Часто встречающаяся ситуация, когда натюрморт рассыпается на отдельные части, теряя цельность восприятия.
Еще один мастер-класс.
Собственно именно он вывел меня из спячки, и заставил вернуться к живописи.
Я не большой любитель наживать себе врагов, и стараюсь молчать о работах, до которых мне нет дела. Единственная причина кого-то публично "обгадить", это моя невоспитанность.
Понятно, что это форма извинения за использование на странице рядом со своими и чужих работ.
Этюд маслом на 45 минут.
Как видите, работаю на этой стадии плоской щетинной кистью.
Задача прозаична, взять как можно точнее цветовые и тональные отношения крупных областей этюда.
Если вы ученик, то вам уже надоели требования художника работать отношениями. Вы пропускаете его слова мимо ушей, и продолжаете свою дрызгатню тонкой кисточкой по нарисованным контурам (смотрите верхние яблочки).
Вам надоело, но я буду постоянно повторять, забудьте о контурах на этой стадии письма, сощурьте глаза, и определите самые светлые участки натуры. Как только с этим разобрались, гасите все остальное, иначе оно вылезет наружу, и вам не получить цельности пространства. Типичная, и самая дурацкая ошибка, прописали все детали, а глубины нет.
Казалось бы, так просто, создать в голове камертон светлоты и яркости, - найти самое светлое и самое темное, найти самое яркое в натуре, и добиться того же на холсте. Нет, мы будем сюсюкаться с кисточкой, выглаживая мазки, не думая о том, что ненужный свет гуляет по всему натюрморту.
Сравните первый рисунок и второй в начале страницы, где я по наглому усилил общую тональность натюрморта.
Повторяю, не может быть все одинаково светло и одинаково ярко, учитесь. брать отношения, учитесь сравнивать один участок живописи с другими.
Зализывать мазки не большая хитрость, не думайте, что в этом заключается освоение живописи.
Ищите отношения, рисунок проявится сам.
Я прищурился, и нашел самые светлые места в натуре. То же самое пытаюсь выдержать и в акварели.
Наверняка слышали о необходимости передачи цветом состояния натуры.
Состояния не достичь поэтапной раскраской предметов.
Пишите... не знаю, как это пишется, знаю как не нужно писать, но об этом вам уже сказано..
Талантливого автора натюрморта с зеленой бутылкой искренне прошу не обижаться.
По первому требованию его картинка будет удалена.
Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
...
Часть 15 - Живопись натюрморта - 08
Часть 16 - Акварель беспокойная - 01
Часть 17 - Фрагментарно о цельности в живописи
Часть 18 - Акварель беспокойная - 02
Часть 19 - Акварель беспокойная - 03
...
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |