-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ritm

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2010
Записей: 6853
Комментариев: 185
Написано: 7254


жди меня

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 22:50 + в цитатник
Цитата сообщения Нора_О Семейные реликвии

День Победы настраивает на соответствующие мысли... Наверно, во многих семьях есть реликвии, связанные с той страшной войной. У нас хранится блокнот. Записи в блокноте совершенно с войной не связаны. Только места и даты, указанные сверху каждой записи,  говорят о том, что человек писал в промежутках между боями. Там выдержки из книг, философские размышления и стихи... Я вспомнила об этом блокноте, потому что вчера наткнулась на стихотворение Константина Симонова "Жди меня". В блокноте эти строки Симонова тоже были. Вроде бы стихи не о войне, и в тоже время о войне... Очень пронзительные...

      

 

Жди меня, и я вернусь


Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет:- Повезло.-
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

К. Симонов 

 

 

 

И еще у нас есть треуголки с той войны. Так называли письма. Конвертов и марок не было. Просто лист бумаги складывали треугольником и на одной стороне писали номер полевой почты, имя и фамилию.

У каждого солдата и офицера был такой номер (что-то вроде номера аськи). Солдат мог попадать в разные места, разные части, в военный госпиталь, а по номеру полевой почты его находили. Родные писали на фронт, а где находится их близкий человек, часто не знали. Письма эти проверяла военная цензура. Все это в условиях войны было оправдано.   

Так вот, эти письма писал совсем молоденький мальчик. Письма немного восторженные, очень патриотичные. Провоевал он совсем не долго. Погиб под Курском. Ему было всего 19...

Вроде бы ничего не успел в жизни - не работал, не создал семью, не любил, а эти письма не дают о нем забыть...

   

Облака

 

Над землей бушуют травы, облака плывут, как павы,
А одно - вон то, что справа - это я, это я, это я.
И мне не надо славы.

Ничего уже не надо, мне и тем, плывущим рядом,
Нам бы жить, и вся награда, нам бы жить, нам бы жить, нам бы жить,
А мы плывем по небу...

Эта боль не убывает, где же ты, вода живая,
Ах, зачем война бывает, ах зачем, ах зачем, зачем нас убивают.

А дымок над отчей крышей все синей, синей и выше
Мама, мам, ты услышишь голос мой, голос мой, голос мой,
Все дальше он и тише.

Мимо слез, улыбокй мимо облака плывут над миром,
Войско их не поредело, облака, облака, облака...
И нету им предела...

Вадим Егоров 

 

"Облака"  - Вадим Егоров 

Прослушать запись Скачать файл

Рубрики:  стихи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку