Правильное обращение с деньгами |
Поговорим немного о деньгах и о том, куда они в итоге уходят. Хочу дать Вам очень маленький практичный совет. Такой взгляд, почему мы иногда недооцениваем правильное обращение с деньгами и где в итоге теряем ту самую желанную прибыль, ради которой, собственно, бизнес и был организован.
Дело в том, что в нашей жизни очень много мелких расходов, которым мы изначально не придаем большого значения. Мы к ним относимся примерно так: «Ну, это же не так дорого!». Я помню, как мой сын однажды попросил у меня денег - то ли на мороженое, то ли на пирожное. Я ему сказал: «Нет, я тебе не дам». И увидел его лицо: он смотрел на меня с недоумением. Он сказал: «Папа, ну это всего лишь 100 рублей!». Он не считал эту сумму серьезной для того, чтобы папа отказал сыну в такой покупке. Если Вы проанализируете мелкие расходы в Вашей компании, то увидите, что их наберется достаточно много. Но каков здесь эффект? Смотрите: в году есть 52 недели. Каждую неделю, допустим, Ваши сотрудники просят какие-то мелкие деньги, «всего лишь 100 рублей - подумаешь, это же ерунда». Теперь представьте себе количество этих мелких и зачастую абсолютно необязательных расходов: сложите их все и умножьте на 52 недели, скалькулируйте эту сумму денег, которая в итоге по окончанию года могла получиться. И Вы осознаете, что именно на эту величину Ваша прибыль, которую Вы могли более эффективно инвестировать во что-то ценное, значимое, просто будет меньше. Это понимание и дает вам методы правильного обращения с деньгами.
Вы когда-нибудь наблюдали такую картину или, возможно, сами принимали в ней участие: большой супермаркет, папа с большой корзиной для покупок, и вся семья идет вместе с ним. Как это выглядит? Дети бегают от ряда к ряду, хватая все, что им понравится: «О, давайте вот это возьмем, и еще вот это...» Корзина наполняется в одно мгновение! У отца перед походом в магазин была одна идея, сколько он примерно собирается потратить на продукты. Но если не знаешь как правильно применять обращение с деньгами - как Вы думаете, сколько ненужных или каких-то сверхожидаемых расходов окажется в этой корзине? Однозначно, это будет процентов на 30, а может, и на 50, 100 больше, чем изначально планировалось. Точно такой же механизм действует и в компании. Когда у Вас существует такая привычка, такой стиль трат денег - Вы должны четко осознавать, что в итоге Ваша прибыль съедается на очень значительную часть. Это совсем не означает, что нужно скупиться на каждую НЕОБХОДИМУЮ мелочь - я говорю о некой «фильтрации» необязательных трат. Как раз с этой целью и создана система еженедельного финансового планирования помогающая правильно использовать правила обращения с деньгами. Например, в компании ATManagement Group каждый четверг Исполнительный совет принимает решения относительно всех заявок на приобретение от сотрудников, будь то чай/кофе от офис-менеджера или заказ наружной рекламы от маркетолога. Каждая из заявок рассматривается с точки зрения НЕОБХОДИМОСТИ и СВОЕВРЕМЕННОСТИ для компании. Поверьте, это в значительной мере помогает сократить лишние траты. Примите решение в отношении такого образа действий с денежными потоками, достигните согласия со своим персоналом - и уже очень скоро Вы ощутите перемены к лучшему благодаря правильному обращению с деньгами.
Желаю Вам оптимизировать Ваши расходы и получать еще большие доходы!
Владислав Мусатов, Президент компании ATManagement Group и ее проекта Reality Business на сайте rb.tv
Метки: деньги работа сотрудники бизнес идея |
Полезный контент: быть или не быть |
Я очень часто слышу разные мнения относительно понятия «полезный контент». «Полезный контент» может распространяться как на платной основе, так и бесплатно. При этом плата за получение не всегда определяется его качеством и порой зависит от личностных особенностей создателя.
Бытует два основных мнения относительно цены на контент. Одни считают, что не существует ничего бесплатного и что за всё нужно платить. Все, что предоставляется без платы, по их мнению, является сыром в мышеловке и, как следствие, лишь способ заманить клиента, а «серьезные люди на такое не «ведутся»».
Другие же считают, что нет смысла платить за что-то нематериальное, виртуальное.
Полезный контент – это самый верный и эффективный способ по привлечению новых клиентов. Что только благодаря этому можно завоевать внимание публики и именно полезный контент дает возможность привлекать людей, которые в будущем вырастают в реальных клиентов.
Работая директором по развитию и по долгу службы достаточно часто общаясь с коллегами из других консалтинговых компаний, я часто встречаюсь с выражением «полезный контент». Многие только и твердят: "Вова, должен быть полезный контент, а главное бесплатный!". При этом не важен формат - официальные сайты, группы и страницы в социальных сетях или видео канал на Youtube. Опять же в сферу моих обязанностей входит периодическое посещение различных семинаров и форумов, где пиар директора, маркетологи и люди подобных профессий делятся своими мыслями по поводу привлечения публики на свои порталы. И могу сказать тоже самое – тема полезного контента очень часто всплывает в разговорах и тут опять же мнения разделяются. Но при этом многие все-таки выступают за его использование.
Каждый раз, когда я это слышу, я понимаю одно – мнений много, каждый по -своему прав, но я склоняюсь к тому, что контент должен быть!
Что вообще сейчас происходит в сети Интернет? На мой взгляд, информация в интернете, делится на 2 типа:
1. Видео в стиле Яяяязьььь под музыку гангнамстайла (корейский видео клип с безумной начинкой и мелодией, хотя, конечно, прикольно, сам раз 5 смотрел, и это видео стало самым популярным на Youtube за всю историю)
2. Действительно нечто полезное, что люди могут применить к своей жизни, в бизнесе, учебе и т.д.
Поскольку наполнять официальные сайты информацией программы +100500 (известнейшее шоу в интернете. Если не знаете, наберите в поисковике) не совсем подходящий вариант, наша компания АТМanagement group решила ориентироваться и привлекать потенциальных клиентов вторым выше изложенным вариантом.
Как же мы это сделали и что выкладывали на сайт?
Имея хорошие связи и технические возможности (у нас есть своя студия и режиссер/оператор в штате), было принято решение создать серию абсолютно бесплатных видео семинаров от ведущих консультантов по управлению. В солнечный штат Флорида в город Клирвотер была отправлена группа операторов/десантников, которые в кратчайшие сроки записала 11 видео - семинаров на территории нового американского филиала компании АТМanagement Group. Естественно, немаловажным фактором для скорости данного процесса является предварительно проделанная работа. Со всеми спикерами велись долгие переговоры, и решалось множество организационных вопросов.
Ну, команда на то и есть команда, чтобы решать серьезные проблемы легко и быстро, что и было продемонстрировано с блеском! Всего за неделю все съемочное работы были завершены и съемочная бригада вернулась в Санкт-Петербург.
Не менее оперативно происходил и процесс монтажа отснятого материала. Уже через неделю на англоязычном сайте rb.tv в свободном доступе красовались 11 видео - семинаров. Спустя две недели они же, но уже полностью переведенные и оформленные на русский язык, были доступны на русской версии сайта так же абсолютно бесплатно + на официальном видео канале компании на Youtube были выложены сокращенные версии на двух языках.
Итак, что это за семинары? Что за полезный контент теперь доступен всем желающим?
Финансовое планирование, Продажи, Лидерство, Цели, Основы Менеджмента, Потенциал дохода. И это лишь несколько тем, которым посвящены видео семинары. Ассортимент их обширен, но имеет общий знаменатель - эффективное управление бизнесом.
Участниками данного цикла семинаров стали такие мастера управления как Патрик Валтен (обучил более 85 000 людей по темам: найм, продажи, маркетинг, человеческие ресурсы, организация и лидерство)
Арти Мэрен (более 25 лет выступает в роли лектора и консультанта для различных фирм, франшиз, частных компаний и корпораций.)
Джим Мэтерс (Президент и Совладелец компании Consumer Energy Solutions, создал одну из самых уважаемых и успешных компаний по консалтингу в области энергетики, клиентов по всей Америке и Канаде)
И это лишь некоторые из успешных людей, которые являются мастерами планирования. К сожалению, я ограничен в размерах этой статьи и не могу рассказать про каждого из наших спикеров и про каждый из семинаров, но Вы можете всегда найти данные о них, на нашем сайте RB.TV.
И так, молодой начинающий бизнесмен или опытный владелец работающей машины бизнеса, управляющий директор или руководитель отдела, менеджер среднего звена или просто секретарь. Даже студент или просто человек, любящий получать знания, может абсолютно безвозмездно пользоваться знаниями доступными каждому и даром.
Как писали великие классики русской фантастики (хотя для меня лично Стругацкие всегда были больше философами, чем фантастами) : "Счастья всем даром и пусть никто не уйдёт обиженным!". Данная цитата очень хорошо характеризует данный проект, дарующий пользу и ничего не берущий взамен, это подарок всем людям, кто интересуется саморазвитием и стремится к лучшему.
Наверное, Вам интересно, какие результаты это дает. Что ж, после двух недель размещения материала «полезный контент» на нашем сайте произошло следующее:
• посещаемость сайта выросла в 2 раза.
• количество регистраций на портале увеличилось в 1,5 раза
• объёмы транзакций возросли на 30 %
На мой взгляд, это очень неплохо.
Вы можете сказать, что нам повезло и мы сделали это потому что у нас были хорошие ресурсы – своя студия, профессионалы, хорошие связи в кругах бизнес-консультантов и прочее. Безусловно! Но то, что я здесь написал можно экстраполировать на любой бизнес и на любой бюджет!
Тут, конечно, помимо ресурсов нужна ещё и фантазия, чтобы создать тот контент, который будет интересен Вашему клиенту. Конечно нужно провести определенную работу как по созданию этого контента и конечно же, по раскрутке данного материла.
Но поверьте, это того стоит.
Ах да, чуть не забыл – посмотреть бесплатно все наши видео семинары можно по ссылке - http://rb.tv/ru/free
Желаю успехов Вам и вашему бизнесу!
Владимир Пресняков, директор по развитию компании ATManagement Group и проекта Reality Business на RB.TV
Метки: бизнес маркетинг реклама Youtube rb.tv обучение вебинар |
Обязанности продавца |
Каковы обязанности продавца? Что должен делать продавец?
Что является его задачами, его работой?
Что ждут от него клиенты, и что могут ожидать владельцы предприятия, нанимающие его на работу?
От кого зависит то, в каком состоянии будут находиться продавцы в компании?
Ответы на эти вопросы могут дать только...... клиенты! , ведь они главные пользователи услуг продавцов.
Вот настоящие проблемы клиентов, которые у них есть, и при решении которых они ждут помощи от продавца:
• Клиент боится переплатить из-за своей неосведомленности о качествах товара, которые ему на самом деле нужны. Поэтому он напряжен.
• Нет доверия к продавцам из-за прошлого опыта. Он не знает какой вы продавец и поэтому подозревает худшее. Он избегает общения И ОЧЕНЬ НЕРАЗГОВОРЧИВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.
• У многих клиентов в голове работает эффект "Доси" (напомним, "Дося" - стиральный порошок. Если все товары одинаковые, зачем платить больше?). Клиент НЕ СМОТРИТ НА ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТОВАРА, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ.
• "Тирания выбора" - наличие большого количества рекламы и СО, которые не дают понимания продукта, а только говорят «лучшее», «самое...». Это не помогает правильно выбрать. Проблема оптимального выбора растет. У клиента замешательство в этом отношении, и нужна помощь от продавца.
• Отсутствие правильно представленной потребительской информации о товаре, в отличие от технической. Что ваши характеристики значат для клиента, какая в них польза?
• Клиент не разбирается в товаре, часто не имеет опыта использования. Нужна информация о том, какие качества нужны для использования именно в его случае, исходя из его способов использования данного товара или услуги.
• Клиенты часто не любят что-то решать. Решать трудно, особенно, если не уверен и есть сомнения. А если это связано с тем, чтобы отдавать деньги? Еще труднее, когда на тебя кто-то давит или подгоняет. «Я подумаю» - вот способ избавиться от такого состояния.
• Клиенты часто говорят или обещают что-то, но делают по-другому, не доверяя продавцу. Не искренни по причине того, что продавец интересуется больше его кошельком, чем им самим. Люди это видят.
• Клиенты беспокоятся о том, что купив у вас, могут увидеть где-то дешевле. Боятся расстроиться из-за этого.
• В случае продаж по телефону у клиента не хватает внимания и терпения выслушивать долгие и непонятные рассказы менеджера о том, что он предлагает. Если непонятно сразу - избегает общения и «ищет повод положить трубку».
• У многих людей болезненная реакция на ситуации, когда им что-то «предлагают». Слова «хочу вам предложить» сразу вызывают у потенциального клиента желание отказаться и найти этому логичное объяснение.
• Клиенты озабочены тем, чтобы купить дешевле и редкий клиент скажет продавцу "Очень дешево. Я хочу заплатить больше". Это обычная ситуация, когда клиент говорит «дорого», пытаясь добиться уступок, но в основном, такой ответ – ЭТО ПОПЫТКА СБЕЖАТЬ от навязчивого и не делающего свою работу продавца. так же, как и ответ "я подумаю".
Квалифицированные продавцы легко с этим справляются, более того, очень эффективно используют подобные ответы клиентов, чтобы завершить сделку и продать больше. Всё зависит от того, считают ли продавцы, что это входит в их обязанности или нет. А вот это уже зависит от их руководителя.
Общий знаменатель проблемы — клиент в состоянии, когда он самостоятельно не может правильно выбирать, имеет много ложных идей о качестве и цене, нуждается в помощи и понимании к своим сомнениям и беспокойствам, но при этом не доверяет продавцам и пытается обойтись без них.
Существуют в вашем бизнесе и у ваших клиентов трудности при выборе? Такие как перечислены выше или подобные им? Это и есть задачи, стоящие перед квалифицированным продавцом в вашей компании. Есть такая очень специальная профессия - продавец или менеджер по работе с клиентами. Он существует ИМЕННО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕШАТЬ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТОВ. Это и есть его работа - помогать людям в подобных вопросах. Квалифицированный продавец знает те проблемы клиентов, с которыми он работает и знает свои обязанности. И эти проблемы клиентов часто выглядят как то, что клиенты не хотят покупать. Они ВЫГЛЯДЯТ так, хотя на самом деле клиенты хотят, но испытывают трудности. Понимая это и ПРИНИМАЯ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТОВ, КАК СВОИ ЗАДАЧИ, продавец ИЩЕТ ИНСТРУМЕНТЫ (в виде навыков общения для того, чтобы преодолевать барьеры со стороны клиентов) и СИСТЕМНО ПРАКТИКУЕТСЯ В ПРИМЕНЕНИИ ЭТИХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Что же происходит на самом деле? Очень часто нам приходится видеть, как продавцы или менеджеры берут стоящие перед ними задачи (то, для решения чего они и нужны), переделывают их под проблемы компании и преподносят на блюдечке руководителю, как оправдание того, почему клиенты не покупают.
Вот как продавцы представляют проблемы клиентов, как проблемы компании:
• «Они смотрят только на цену».
• «Я ему начинаю говорить про товар, а он мне "Какая цена?" и все».
• «Узнают цену и сразу уходят».
• «Они не хотят вообще ни о чем говорить!».
• «Я к ним подхожу, а они каджый раз "Я только посмотреть"»
• «Заходят, глянут и сразу уходят».
• «Я ему все рассказал, а он "Я подумаю"».
• «Они сами не знают, что им надо».
• «Ходят, ходят, и ничего не покупают».
• «Уходят и говорят "Я подумаю"».
• «Говорят, что дорого».
• «Говорят только об отсрочке и скидках».
• «К ним вообще невозможно подойти».
• «Говорят, что видели дешевле и уходят».
Помните мультик про Антошку? «Это мы не проходили. это нам не задавали! Тарам-пам-пам. Тарам-пам-пам».
Для каждой проблемы клиента и рынка есть инструменты, которые помогают с этой проблемой справиться. Но ваши продавцы смотрят на вас и по вашему поведению решают, чему научиться - ПРОДАВАТЬ ВАМ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ ПРОДАВАТЬ КЛИЕНТУ ВАШИ ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ.
Если вы не покупаете их отговорки и объяснения, они будут продавать ваши продукты и будут гордиться собой. Это зависит от ежедневных действий руководителя. Они хорошие, ваши продавцы, и хотят быть нужными вам и клиентам. И готовы этому научиться. Им нужно знать обязанности продавца.
Но! Это в том случае, если РУКОВОДИТЕЛЬ:
• ЭТО ПОНИМАЕТ. Понимает эти проблемы клиентов и готов их решать с помощью квалифицированного персонала.
• СТАВИТ ПЕРЕД ПРОДАВЦАМИ ИМЕННО ЭТИ ЗАДАЧИ, указывая на них, как на то, для чего собственно продавцы нужны.
• НЕ СОГЛАШАЕТСЯ С ТЕМ, ЧТО ЭТИ ЗАДАЧИ - ПРОСТО ПРОБЛЕМЫ РЫНКА и не принимает их от продавцов в виде объяснений низких продаж.
• Может направить внимание продавцов на поиск решений для преодоления проблемных ситуаций.
• Добивается применения найденных навыков, как инструментов, четко показывая, что это единственный путь для достижения результатов.
И делает это легко и просто. И меняет ситуацию в компании в ту сторону, которая ближе к деньгам, чем к умным разговорам о проблемах ранка, кризисах и трудных клиентах.
Андрей Сизов, бизнес-консультант и автор тренинговых программ, спикер проекта Reality Business на сайте rb.tv
Метки: продажи продавцы бизнес вопросы |
Как увеличить продажи? |
В последнее время мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда клиенты отвечают на предложение о продаже: «Покупать не будем – в стране кризис». Что же делать в такой ситуации? Так вот, я сразу хочу сказать, что кризис - это очень хорошее время для того, что бы проверить качество подготовки любого продавца, менеджера, торгового агента, консультанта. Как же в такой ситуации увеличить продажи?
Если задуматься, чем же отличается продажа в кризис от продажи в обычное время, то могу сказать, что в обычный период времени бывают легкие клиенты и продать им легко, а бывают и трудные клиенты, с которыми нужно общаться, уделять время. А что происходит в кризис? Все клиенты становятся трудными, и деньги они отдают нелегко. Зато требует к себе больше внимания, больше работы с ними, больше профессионализма продавца. А что касается того, что часто клиенты говорят «Покупать не будем - в стране кризис», то значит с ними нужно работать как с трудными клиентами, и обучать продавцов именно тому, что связанно с этими навыками. Ведь что такое трудный клиент – человек, который отдает деньги не сразу, а с ним нужно поработать. И в этом случае, значительно поднимается уровень требования к продавцу. И такое качество как упорство, способность настойчиво работать с клиентом не навязчиво, а именно настойчиво, выходит на первый план.
Зачастую у продавцов есть фиксированность на определенных моментах, они уделяют внимание не тем элементам работы с клиентом, которые на самом деле нужны. Например, продавец уделяет больше внимания презентации своего товара, вместо того, что бы больше спрашивать клиента, что приводит к тому, что клиент говорит - я подумаю. Достаточно часто клиент уже сам для себя решил: «у меня кризис, мне ничего не нужно, я не могу тратить деньги». И если продавец это увидит, то он четко определит, что в данной ситуации это не кризис, а некое решение. Если бы он был способен преодолеть эту проблему, разговорить потенциального клиента и выяснить его потребность, то он легко показал бы ему истинную причину и смог увеличить продажи. А продавцы, слыша фразу «Кризис – ничего не нужно» просто останавливаются и перестают действовать. Кризис сам по себе создает тяжелую атмосферу, депрессию в бизнесе. Поэтому такой ответ мы можем слышать постоянно.
В любой компании есть люди, от которых в компании зависит очень многое. Эти люди обычно очень ценны и им уделяется много внимания. «О!», - говорят им и очень уважают. В любой группе это есть. Например, у индейцев племени «майя» были лекари. Их носили на руках, отдавали им лучшее из еды, почитали и уважали. Правда до тех пор, пока в племени никто не болел. Как только в племени кто-то заболевал, лекаря просто сбрасывали со скалы. Такой был закон. Там не платили деньги за лекарства. Но там были здоровые люди. Ну, это я к тому, что если группа от кого-то зависит, то она ДОЛЖНА придавать должную значимость и самим этим людям и их КВАЛИФИКАЦИИ. Основная причина низких продаж в компании (при отсутствии сильного бренда (известной торговой марки)), заключается в том, что владельцы и руководители бизнеса не придают значимость такому элементу, как квалификация сотрудников отдела продаж. Почему хозяева не берут того, кто больше ничего не умеет и не ставят его бухгалтером? Или почему не сажаете за руль необученного шофера? Разбиться можно, точно. Но если подсовываете клиентам необученных продавцов – бизнес может разбиться, а с ним вместе и ваши мечты. Сколько клиентов оттолкнет неквалифицированный продавец? В то время, когда в любой технической области ни один человек не смог бы нарушить процедуры технологии без последствий для результата. В области общения с клиентами продавцы позволяют себе самые возмутительные вещи и это остается незамеченным.
Если Вы ремонтируете машины и допускаете много брака, вам это будет видно? Обычно, да. Хорошо, что можно увидеть брак. Тогда его можно исправить. Или, по крайней мере, понять, почему у нас нет клиентов. Если вы купили плохо сшитый костюм, вы это вернете? В компании узнают о браке? Да, тогда это можно исправить. А если мы не видим брака в работе? Можно что-то исправить? И ЧТО исправлять? На плохую услугу продавца обычно не жалуются, просто не покупают и не приходят более. О, как я обожаю, это популярнейшее оправдание продавцов – у нас мало посетителей. Да, это проверено временем и деньгами – если продавцы квалифицированы – к ним приходят еще и еще и приводят других. Продавец с «кислой миной» снижает желание людей быть в вашем магазине. «Кислая мина» – признак отсутствия квалификации. Продавец, который не знает про свой товар ничего интересного и не испытывает желания говорить об этом – неквалифицирован, как приносящий деньги. Торговый агент, оставивший после себя плохое мнение о себе. Какое мнение будет о кампании, которую он представляет? Как увеличить продажи с таким продавцом?
Есть такое понятие - возможная сделка. Это когда потенциально можно продать, клиенту может быть нужна ваша услуга, и он готов об этом говорить. Итак, продать можно, но… Сколько возможных сделок теряет неквалифицированный продавец? А сколько людей после общения с ним принимают решение – это не мой магазин? А сколько людей не покупают только потому, что чувствуют себя некомфортно при общении с продавцами? В последнее время мне часто задают такой вопрос: «Чем же удержать постоянных клиентов на спаде рынка?» Хочу напомнить, что существует такая вещь, как исходящий поток. Хороший продавец всегда интересуется клиентом, всегда поддерживает с ним общение, а не только в тот момент, когда нужно платить деньги. К примеру, я продал кому-нибудь услугу, а в моей компании есть такое правило, мы никогда не звоним клиенту с предложением каких-то новых услуг, если мы до этого не позвонили и не выяснили как у него дела, то ли он получил, что хотел и т.д. В период кризиса звонков с целью узнать, как дела должно быть соотношение 3 к 1. т.е. 3 звонка с целью узнать как у него дела, и 1 звонок с каким-то предложением покупки. Во время кризиса у руководителя появляется еще одна проблема - как повысить тонус собственной команды продаж, когда они постоянно получают отказы. Здесь есть одна технология, которой, кстати, мы обучаем. А заключается она в том, что нужно как можно больше уделять внимания продавцам-игрокам, т.е. тем, кто пытается что-то сделать. И категорически перестать обращать внимание на продавцов-жертв.Если руководитель больше будет общаться с теми, кто что-то делает в этот период, то он только выиграет и увеличит продажи. И за одно, создаст у себя хорошую команду продавцов. А если будет общаться с теми, кто постоянно ноет, тратить на них свое внимание, пытаться их успокоить, то он сам создает в этой команде ситуацию кризиса.
Есть три способа увеличить продажи компании:
·больше продавать старым клиентам;
·найти больше новых клиентов;
·повысить цены
Почему-то последний способ вызывает у предпринимателей больше всего протестов и это главный признак отсутствия в компании хороших продавцов. Если вы скажете своим продавцам – ставлю вам задачу – продавайте больше. Или продавайте по более высоким ценам. Что они скажут? Возможно, вы услышите честное «не могу» или другие слова, которые отвлекают от заданного вопроса, но все сводятся к этому – «мы не можем это сделать и вот почему». Если они, продавцы, скажут - могу и, действительно, смогут – честь и хвала. И вам и им. И будет у вас много денег. Но если все же «не могу», то, что делать? Что же такое не могу? Это либо «не хочу», либо «не умею». Или и то, и другое сразу. Но обычно, сначала хочу. Ну, правда, ведь обычно продавцы получают процент от продаж, и вряд ли кто-то из них откажется от денег. Поэтому сначала обычно хотят. А потом начинают делать или пытаться делать и видят, что не умеют, не получается. Не хватает способностей, нет навыков правильно вести себя в каких-то случаях и это довольно болезненно сказывается на продавце. Болезненная реакция на отказы или другие ситуации, когда не знаешь, что делать с клиентом и приходится выглядеть глупо. А это расстраивает. И желание идти к клиенту пропадает. Но работать где-то надо. И теперь, состояние уже не просто «не хочу», а «не хочу, но делаю вид, что хочу». На самом деле работаю потому, что кушать нечего, но желания большого нет. И такой сотрудник - не самый лучший представитель компании, встречающий клиента или общающийся с ним в первый раз. Вы видели таких в магазинах или салонах? А в кафе или ресторанах? Как у вас меняется восприятие компании после общения с сотрудником, не имеющим желания делать свою работу? Вам хочется в дальнейшем иметь дело с этой компанией? И вот тут - то появляется необходимость в мотивации. Ну, не хочу я работать с этим клиентом, и вообще ни с каким не хочу. Ну, нет мотива. Мотивируйте меня. Вас в детстве кормили с ложки? Вы не хотели есть, а вам: «Ложку за папу, ложку за маму»? Получалось у вас «замотивироваться»? Вот это и есть, та самая «мотивация». А когда вы были голодными и хотели есть, надо было мотивировать? Вот и вся наука. И, да простят меня Великие теоретики мотивации. Может быть, просто обучить продавцов и сделать их работу более приемлемой и для них, и для клиентов? Давайте на это посмотрим.
«Странный взгляд» на квалификацию продавца:
«На продажу до сих пор не смотрят, как на искусство, обладающее законами, столь же точными, столь же ясно определенными, как, например, основные положения инженерии». Когда мы говорим о профессионале или квалифицированном человеке, мы всегда можем увидеть, что у него есть инструменты для работы. Он их знает, четко отличает один от другого и пользуется ими при необходимости. И вы можете отличить эксперта по тому, какие у него инструменты и в каком состоянии они находятся. У профессиональных футболистов свои мячи, свои очень специальные бутсы и прочее. То же можно сказать и о продавцах. Мне стоит очень большого труда доказать некоторым людям, что В ПРОДАЖЕ ЕСТЬ ТЕХНОЛОГИЯ, ЕСТЬ ЧЕТКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ИМИ МОЖНО ОВЛАДЕТЬ. Это иногда самое трудное. Но если человек это увидел и понял, что это правда – наличие четких инструментов - он уже на пути к профессионализму. Постепенное овладение инструментами своей деятельности – неотъемлемая часть квалификации и увеличения продаж. Часть квалификации – изменять ситуацию, а не подстраиваться под нее. Способность изменить мнение посетителя и то, на какую величину это сделано и насколько комфортно для обоих – и посетителя и продавца – вот в чем его работа и успех. Насколько лучше посетитель или потенциальный клиент стал думать о вашем товаре или услуге, насколько его мнение изменилось в нужную вам сторону – в этом измеряется работа продавца. Продавец-автоответчик ничего не изменяет. «Нас спросили – мы сказали. Нас послали – мы пошли» - такой подход можно видеть. Это совсем не квалификация.
Есть индикатор квалифицированного человека, который мне лично нравится более всего. Он просто волшебный. Его очень легко увидеть. Он настолько явный, что ошибиться невозможно. Вот он: квалифицированным продавцам нравится работать. И делают они это с нескрываемым удовольствием. И клиентам это тоже очень нравится. И это часть того, что цена за товар становится ниже в голове клиента. Явный признак профессионала, человека высокой квалификации –постоянный поиск нового, страстное желание обучаться своей профессии дальше. Если продавец говорит, что умею продавать и учиться более не хочу – это значит либо не умеет, то есть он неквалифицирован. Либо он неплохой продавец, но его довели до состояния «не хочу учиться» с помощью неквалифицированных учителей. Используйте своих продавцов как конкурентное преимущество. Ведь все разумные люди используют кризис, что бы расширяться и увеличить продажи. И если в этот период времени обучить людей как продавать в кризис, вне всякого сомнения, вы только выиграете.
Подводя итоги, могу сказать, что нужно сделать три вещи, что бы поддержать уровень объема продаж во время кризиса и даже увеличить продажи:
· провести тренинговые программы для персонала;
· убрать кризис из головы как продавцов, так и руководителей;
· разработать стратегический ход - как в кризис расширяться. Потому что огромное количество клиентов в период кризиса могут стать вашими. Для этого нужно просто больше с ними общаться, привлекать их каким-то образом (при помощи рекламы, продвижения), потому что потребности никуда не уходят. Надо помнить, что спрос не падает, а падает способность и желание тратить деньги. А хороший продавец именно с этим и работает.
Андрей Сизов, бизнес-консультант и автор тренинговых программ, спикер проекта Reality Business на сайте rb.tv
|
Как достичь хайстэв? |
Хайстэва - наивысший показатель графика статистики по сравнению со всеми прошлыми показателями.
Данная статья подходит для всех, кто ведет статистику и стремится не просто вырастить ее, а достичь наивысшего результата. То есть, адресована она лидерам. Неважно, на каком посту Вы трудитесь – Исполнительного Директора, менеджера или уборщицы. Если у Вас есть личная статистика и Вы по натуре своей лидер – эта статья для Вас!
Итак, дорогой друг, не факт, что в этом кратком очерке Вы почерпнете что-то невероятно для себя ценное. Предупреждаю сразу об этом честно. Однако, как мы все помним, повторение – мать учения, поэтому иногда даже прописные истины повторить бывает полезно.
Начну с того, что Формулы Состояний работают!Точнее, работать за Вас никто не будет, конечно, но если систематически строить план своих действий на неделю / день на основании шагов Вашего состояния, то это способствует росту Вашей статистики. Тут главное - с душой и головой подойти к составлению оного плана действий (еще его называют «боевой план» и мне, должен признаться, это название нравится больше - душевное оно какое-то). Ну а после того, как боевой план расписан (достаточно подробно и со всем усердием), остается просто выполнять те пункты, которые Вы составили себе к исполнению. Все просто, правда? Запланировал – сделал. Ничего сверхъестественного и суперсложного.
Далее, часто бывает, что после взлета личной статистики, этот успех не удается поддержать на следующей неделе, и статистика валится. Тут тоже, как правило, нет глубоко зарытых причин. Давайте будем честны: часто хочется расслабиться после демонстрации хорошего (а тем паче, наилучшего) результата и решить, что «сейчас-то попрет ого-го!». Может быть, у Вас это и не так, но я сильно сомневаюсь, что я один такой в этом мире. Так вот, везет тому, кто везет, а поэтому не забывайте про самодисциплину. Боевой план, кстати, хорош еще и тем, что, включая в себя конкретные действия, не заставляет долго топтаться в нерешительности перед началом выполнения первого действия, а значит, и работой над своей статистикой на новой неделе.
Еще одна из причин обвала статистики, которая была мною обнаружена, - неуверенность в том, что успех одной недели невозможно также успешно повторить. Глупенькая такая мыслишка, дескать, результат хороший был, но сделать хотя бы такой же на следующей неделе не получится точно! И сразу мы придумываем себе несколько «очень веских» причин, почему не можем сделать больше на следующей неделе. Как говорит одна моя знакомая: «Чем выше коэффициент интеллекта, тем проще себе оправдания найти». Знаете что? Она права! Как легко найти себе 100500 причин, которые абсолютно убедительно будут нам показывать, что подобного результата нам не достичь. Ну, так и зачем тогда, спрашивается, барахтаться? В общем, предлагаю просто не соглашаться с этими мыслишками и держать намерение на достижение ещё более стоящего показателя!
Ну и последнее по очередности, но не по важности. Делайте исходящий! Любой! Неважно, кому он будет направлен! Неважно, в каком он будет виде! Просто делайте действительно много исходящего! Это может быть улыбка, пожелание доброго утра или приятного аппетита, комплимент. Это может быть массаж уставшего коллеги или чашка кофе занятому важным разговором сотруднику. Это может быть печенье, которое было принесено с собой на работу к чаю или место, которое Вы уступили женщине в общественном транспорте. Делайте исходящий, и он обязательно (обязательно!!) вернется входящим! В том числе, и в тех моментах, которые благотворно влияют на Вашу статистику!
В общем, как и обещал, Америку не открыл, но хочу сказать, что эти несложные действия помогают мне уже 4 недели подряд ставить наивысший показатель по личной статистике. :)
Успехов, процветания и хайстэв!
Илья Жбанов, бизнес-тренер компании ATManagement Group и ее проекта Reality Business на сайте rb.tv
Метки: бабки статистики бизнес тренер профи богденег ямогувсе коучинг консалтинг |
Как цели компании влияют на ее доход. |
|
Бесплатный интернет - маркетинг. Основные принципы. |
Метки: бизнес обучение коучинг маркетинг интернет-маркетинг |
Перспективные направления бизнеса |
Метки: бизнес перспективные направления |
Финансовое планирование |
Метки: бизнес финансы деньги как управлять деньгами |
Дебиторская задолженность |
Метки: Дебиторская задолженность дебиторка задолженность |
Правильное обращение с деньгами. |
Метки: бизнес обращаться с деньгами обращение с деньгами деньги финансы бизнес статья |
Как исходящий поток влияет на доход |
|
Как расплатиться с долгами |
Метки: бизнес долг продажи консалтинг семинар |
Секрет расширения для маленьких компаний |
Метки: бизнес развитие организационная схема организация консалтинг коучинг |
Работа! |
Метки: работа прием на работу сотрудники требуются |
Стратегический маркетинг для руководителя |
Метки: маркетинг стратегия управление RB.TV atm бизнес статья |
Правда об обмене с превышением |
Метки: бизнес коучинг обмен развитие деньги успех обучение |
Откуда берутся кризисы и как с ними бороться? |
|
Как увеличить продажи в кризис, или почему важна квалификация продавца. |
|
Зачем нужна мастерская для бизнеса? |
Метки: бизнес консалтинг коучинг |
Как стать бизнес коучем (тренером) и увеличивать прибыль компаний. |
Метки: бизнес |
ЭТО МЫ НЕ ПРОХОДИЛИ, ЭТО НАМ НЕ ЗАДАВАЛИ.. |
|