>Культура и традиции. Русский народный свадебный костюм. |
Василий Христов - Свадьба
Свадебные платья белого цвета начали входить в городскую моду с начала XIX в. в связи с всеобщим интересом к античному искусству. Невеста в длинном светлом платье с высоким корсажем, фатой и миртовым венком в волосах ассоциировалась с образом античной богини. Однако в крестьянской среде, а также среди части мещанства и купечества вплоть до начала XX в. сохранялась свадебная одежда на основе национального традиционного костюма.
Обрядовая принадлежность свадебной одежды обусловила на длительное время устойчивое сохранение традиционных элементов ее кроя, цвета ткани, орнаментации и манеры ношения. В XIX — начале XX в. существовало большое количество вариантов русских крестьянских свадебных костюмов. Их разнообразие объясняется, прежде всего, огромными просторами нашей страны, ее различными климатическими зонами, историей каждого края, влиянием проживающих по соседству народов и рядом других факторов.
К свадебной одежде относились очень бережно, ее хранили и использовали в течение всей жизни.
Русский Север. Приуралье. Среднее Поволжье
• Девичий праздничный костюм. Начало XX в. Вятская губерния
• Девичий праздничный костюм. 1910—1920-е гг. Симбирская губерния
• Венчальная рубаха-«целошница»
• Девичий венчальный костюм. Начало XX в. Новгородская губерния
• Костюм новобрачной. 1870-е гг. Вологодская губерния
• Костюм новобрачной. 1870-1880-е гг. Вологодская губерния
• Женский свадебный костюм. Конец XIX — начало XX в.
• Душегрея
• Свадебные и праздничные пояса
Южные губернии России
• Фрагменты свадебного полотенца
• Вышитые детали праздничной женской одежды
• Свадебный головной убор «сорока»
Мужская свадебная одежда
Рисунки для вышивания и вязания
• Рисунки для вышивания и вязания
• Девичий праздничный костюм (пример)
Рубрики: | прочее |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |