-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Neofitov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2006
Записей: 766
Комментариев: 3044
Написано: 7833


O чудесах и загадках

Вторник, 02 Августа 2011 г. 00:30 + в цитатник
Цитата сообщения pop-rebrik об иконах на стекле пишет киевский иконописец Димитрий Марченко, где использовано и мое сообщение на ФейсБуке

В моём последнем материале "Нашествие "Нерукотворных" образов" , в качестве подлинной нерукотворности приводился пример киевской иконы Богородицы "Призри на смирение".



Однако и здесь, оказывается, не всё так просто. Так, например, игумен Алипий (Светличный) в комментарии на перепечатку упомянутого материала и в личной переписке, сказал следующее:


иконы на стекле " Мне очень жаль, если я кого-то введу в смущение неосторожным сообщением об обычном физико-химическом процессе. Дело в том, что я неоднократно встречался с феноменом отображения изображения на стекле. Не только икон.
Причём иконы, писанные яичной темперой очень слабо отображались, а живописные в технике масла были яркими и контрастными. Ещё в 80-х годах в Гусь- Хрустальном Владимирской области я некоторое время работал на стеклозаводе и там впервые узнал об особенности стекла притягивать молекулы свинца. Причём, это характерно для стекла хорошего качества. Лучше всего притягивает свинец стекло качества хрусталя.
Позже, общаясь с реставратарами Третьяковской галереи я узнал почему в музеях отсутствуют стёкла на многих живописных работах: стекло тускнеет от свинцовых белил и его часто надо менять.
В девяностых я служил в селе под Киевом и заметил, что в большинстве хат старые иконы смотряться грязно под стеклом. Я пробовал их протирать. Присмотревшись, я увидел, что они отразились на стекле и от этого серость свинца стала скрывать красочность живописи. А у одной старушки развалился киот в иконе и стекло поставили в новый прежнее, но развернули и получилось, что отображение иконы (помниться Троицы «Новозаветной») изобразилось дважды, но в разную сторону. Также я видел на стекле отражённый портрет Шевченко и даже Ворошилова, написанного, видимо местным самоучкой в 50-х годах 20-го века.

"Замечено, что самые контрастные и чёткие изображения на стекле у благочестивых владельцев. Почему? Потому что они не дают на образах образовываться пыли и часто протирают их, создавая трением естественный магнетизм на стекле. Единственное, что меня удивляет и не получает ответ, так это: почему на месте золочёного фона или золотых деталей свинец паралельно не оседает на стекле. Интересно то, что современные стёкла лучшего качества более не способны к отображению изображения. Поскольку в них много полимера. Особенно это касается, т.н. небликующих стёкол. Потому их смело используют в музеях. Но они не всегда хорошо преломляют свет, что уничтожает рельефность, например мазков кисти или мастихина. И потому проигрывают обычным стёклам, потому что делают произведение искусства более схожим на его репродукцию.( это даёт повод спорить: выставлена ли в Лувре настоящая Джоконда, или её репродукция)"

"То, что икона "Призри на смирение" чудотворна у меня нет сомнения. Но не через отражание на стекле."


Одновременно с этим, о.Александр Авдюгин пишет на Фейсбуке:

"Теперь вернемся на несколько лет назад в нашу церковную лавку города Луганска. что на ул.Цупова. У меня в руках стекла с только что привезенных из Софрино икон:
 

 
 

 теперь думаем..."
www.facebook.com/notes/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D1%8E%D0%B3%D0%B8%D0%BD/%D0%BE-%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%85/10150338790532049

Остаётся повторить, вслед за о.Александром - теперь думаем...
Рубрики:  Вера
Культура

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку