Меня просили сказать хотя несколько слов о практическом значении философии Веданты. Я говорил уже, что, как теория, философия эта несомненно хороша; но как применить ее к практике? Всякая теория, если она непрактична, решительно ничего не стоит, за исключением разве того, что может служить гимнастикой для ума. Поэтому и Веданта, чтобы стать религией, должна быть вполне практична и применима во всех областях нашей жизни. Но этого еще недостаточно; Веданта проповедует единство жизни во всем, и – следовательно – раз она становится религией, кажущееся различие между религией и жизнью должно исчезнуть. Религиозные идеалы должны обнимать все поле жизни, проникать каждую нашу мысль и все больше и больше выражаться в нашей деятельности. |
Метки: веданта бхагавад-гита практичность Вивекананда |
А можно и не под заказ. |
Метки: кольца кольцо купить натуральные камни под заказ |
Человек думает: "Я практиковал немного молитву и аскетизм, - поэтому я выиграл победу над другими". Но победа и поражение зависят от Бога. Я видел проститутку, умершую в Ганге и сохранявшую сознание до конца". |
Метки: бхакти |
Душа может получать побуждения только от другой души, и ниоткуда больше. Мы можем изучать книги целую жизнь, можем сделаться очень развитыми умственно; но в конце увидим, что совсем не развились духовно. Неправда, что высокое умственное развитие идет рука об руку с развитием духовной стороны в человеке. Изучая книги, мы иногда впадаем в заблуждение, думая, что этим помогаем себе духовно; но, рассмотрев ближе влияние изучения книг на нас самих, увидим, что из такого изучения, если и извлечена польза, то только нашим умом, но не духом. Недостаточность в изучении книг для ускорения духовного роста и есть причина, почему, - хотя почти каждый из нас может говорить удивительно хорошо о духовных материях, - когда дело доходит до применения, до того, чтоб на самом деле жить настоящею жизнью, мы оказываемся так ужасно несостоятельны. Чтобы оживотворить дух, побуждение должно исходить от другой души. |
Метки: гуру |
Есть одна лишь форма единения с Абсолютом, какой бы одеждой наименования ум ни стремился, до и после, облечь Абсолют. Душа должна, согласно Плотину, освободиться от всякой формы и всякого содержания; от всякого зла и всякого блага, чтобы соединиться с тем, что не есть и форма, ни содержание, ей благо, ни зло, ни мысль. Не познавать, но быть. - Таково же и ведантическое учение: „Знать, - говорит Вивекананда, - это уже значит опуститься одной ступенью пониже. Мы - уже Он. Как же говорить о познании Его?..“ (Гйана-йога, Человек действительный и кажущийся). |
Метки: Плотин адвайта христианство недвойственность Бог |
Рамакришна продолжил: "Сущность всего этого в том, что каждый должен развивать горячее стремление к Богу и практиковать различение и отречение". |
Метки: поклонник бог Рамакришна Вишну Шива гуру |
Самое высшее небо внутри нас и самый благородный из всех храмов – это душа человека. Веданта говорит: "Эта земля больше, чем какое-либо небо, потому что нигде, ни в каком небе мы не можем научиться так отчетливо и ясно понимать действительность, как здесь, в этой жизни, внутри души". Все остальное только перемена мест. |
Метки: зеркало ума медитация йога гйана Бенарес |
Учитель: "Бог и Его слава. Эта вселенная есть Его слава. Люди видят Его славу и забывают обо всем. Они не ищут Бога, чья слава - этот мир. Все стремятся наслаждаться "женщиной и золотом". Но в этом очень много горя и беспокойства. Этот мир похож на водоворот Вишалакши. Если лодка попадает в него, то надежды на спасение уже нет. Мир еще похож на колючий куст: не успеваете вы освободиться от одних колючек, как видите, что попались на другие. Стоит вам вступить в лабиринт, как вы обнаруживаете, что выбраться из него очень трудно. Живя в мире, человек, так сказать, становится иссушенным".
Учитель: "Конечно, но я говорил только что - человек должен общаться со святыми людьми и непрестанно молиться. Человек должен плакать по Богу. Когда нечистоты ума так смоются, человек постигает Бога. Ум похож на иголку, покрытую грязью, а Бог похож на магнит. Иголка не может объединиться с магнитом, до тех пор, пока она не очищена от грязи. Слезы смывают грязь, которая не что иное, как похоть, гнев, жадность и другие греховные наклонности, а также влечение к мирским удовольствиям. Как только грязь смыта, магнит притягивает иголку, то есть человек осознает Бога. Только чистый сердцем видит Бога. Больной лихорадкой имеет избыток воды в организме. Как может хинин подействовать на него, пока она не выведена?
Почему человек не может постичь Бога, живя в миру? Но, как я сказал, он должен жить в компании праведников, молиться Богу, плакать, прося Его милости и время от времени уходить в уединение. Если саженцы на обочине не защищены первое время оградой, они уничтожаются скотом".
Сосед: "Тогда домохозяева тоже будут иметь видение Бога, да?"
Учитель: "Каждый обязательно будет освобожден. Но нужно следовать наставлениям гуру,- если человек пойдет неправильным путем, он будет страдать, пытаясь вернуться. Требуется много времени, чтобы достичь освобождения. У человека может не получиться обрести его в этой жизни. Возможно, он постигнет Бога только после многих рождений. Мудрецы, подобные Джанаке, исполняли мирские обязанности. Они исполняли их, неся Бога в своих умах, - как танцовщица танцует, держа кувшин или поднос на голове. Разве ты не видел, как женщины в северо-западной Индии идут разговаривая и смеясь, неся кувшины с водой на своих головах?"
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 2
«В ОКРУЖЕНИИ ПОКЛОННИКОВ»
|
Метки: мирское привязанности освобождение любовь к богу человек |
Рамакришна сказал: Ничто не может быть достигнуто без различения между реальным и ложными и без отречения, то есть отсутствия привязанности к богатству, почестям и чувственным удовольствиям. Отречение может быть разных видов; одно происходит от острой боли, являющейся в результате земных несчастий. Человек предпочитает лучше не испытывать ничего, чем идти на страдания. Но более высокий вид отречения возникает от сознания, что все земные радости нереальны и что их не стоит иметь, даже когда они доступны. Тогда, имея всё, человек от всего отказывается ради Бога. |
Метки: различение и бесстрастие реальное и ложное гуру садхана |
М: "При каких условиях человек видит Бога?" |
Метки: бог духовная практика любовь любовь к богу |
Существует только один Гуру, - и это Сатчидананда. Только он является Учителем. Мое отношение к Богу - это отношение ребенка к своей матери. Каждый может иметь миллионами человеческих гуру. |
Метки: гуру Рамакришна учитель ученик |
К концу 1864 года, как раз к тому времени, как Рамакришна достиг завоевания личного Бога, явился в Дакшинешвар не подозревавший о своей миссии Вестник безличного Бога, Тотапури («нагой человек») – необыкновенный аскет, последователь Веданты, странствующий монах, сорокалетней подготовкой достигший высшего откровения; освобожденный дух, скользивший равнодушным взглядом по призрачному миру, ко всему безразличный. |
Метки: адвайта абсолют бог |
Тот, кого гйани называют Брахманом, йогинам известен как Атман, и как Бхагаван - бхактам. Того же самого брамина называют жрецом - когда он служит в храме, и поваром - когда готовит еду на кухне. Гйани, придерживающийся пути знания, всегда рассуждает о Реальности, говоря: "Не это, не это". Брахман - не "это" и не "то"; Он не вселенная и не ее живые существа. Рассуждая таким образом, ум становится устойчивым. Затем он исчезает и ученик входит в самадхи. Это Знание Брахмана. Это непоколебимая убежденность гйани, что Брахман один реален, а мир иллюзорен. Все эти имена и формы иллюзорны, подобно сну. Что Брахман не может быть охарактеризован. Невозможно даже сказать, что Брахман - это Личность. Это точка зрения гйани, последователей философии веданты.
|
Метки: брахман адвайта шакти майя Рамакришна |
Почему человек ищет Бога? Почему во всяком народе, при всяком состоянии общества человек жаждал высокого идеала совершенства, — в Боге, в человеке? Да потому, что все это уже есть в человеке.
Это бьется ваше сердце, а вы не понимаете и думаете, что это что-то внешнее. Это Бог, живущий внутри вас, побуждает вас искать Его, осуществить, воплотить Его. И после долгих поисков везде и всюду, в церквах, на земле, на небе, мы, завершая круг, наконец, возвращаемся назад, к нашей душе и находим, что Тот, Кого мы искали по всему свету, о Ком мы плакали, к Кому взывали в наших храмах, на Кого смотрели как на тайну всех тайн, скрытую в заоблачном мире, Он оказывается к нам ближе всего близкого, Он — мое «Я», сущность моей жизни, мое тело, мой дух. «Я есмь Ты и Ты еси Я». В этом истинная природа человека — признайте ее, проявляйте ее! Не то, что надо стараться быть чище, — вы уже чисты, не то, что надо стремиться к совершенству, — вы уже совершенны в вашей сущности. Мир это только ширмы, за которыми скрывается Действительность. Всякая добрая мысль, всякое доброе дело как бы расширяет отверстие в этих ширмах, и чистота, бесконечность, Бог, скрытые ширмами, обнаруживают себя. В этом вся история человека: все тоньше и тоньше становится завеса, все яснее и яснее сияет за ней свет. Мы не можем познать его, все наши попытки в этом направлении бесплодны. Если бы его можно было познать, он не был бы тем, что он есть, — вечным, бесконечным, ибо знание есть ограничение. Знание есть противопоставление объекта субъекту, а он и есть вечный субъект, вечный свидетель мира, ваше собственное «Я». Знание поэтому как бы низшая ступень, падение. «Ты — это Он», — что же ты ищешь познать?
Свами Вивекананда
Бог и человек
#адвайта #эго #веданта #Вивекананда #дух #субъект #человек #Бог
|
Метки: адвайта веданта Вивекананда эго личность религия |
Один из поклонников: "Господин, следует ли сначала практиковать различение чтобы достичь самоконтроля?" |
Метки: бхакти бог преданность кали мать вичара |
Экипаж остановился перед домом Видьясагара. Учитель высадился, поддерживаемый М., который затем показывал дорогу. Во внутреннем дворе было много цветов. Пока Учитель шел к дому, он сказал М. как ребенок, указывая на пуговицы своей рубашки: "Моя рубашка расстегнута. Это не обидит Видьясагара?" "О, нет!" - сказал М. "Не волнуйтесь об этом. У вас ничего не может быть оскорбительным. Вам не нужно застегивать рубашку". Он принял заверение просто, как ребенок. |
Метки: мудрость сочувствие видья знание |
Учителю захотелось послушать несколько песен. Рамлаль и один брамин - служащий храмового сада, запели: |
Метки: Кришна гопи Вриндаван Радха Бог Господь |
Вам знакомы замечательные гимны, описывающие творение,- в них с невероятной выразительностью запечатлены грандиозность размаха и пространственная бесконечность. Но очень скоро выяснилось, что бесконечность таким путем недостижима, что даже беспредельное пространство, расширение, бескрайность мира внешнего недостаточны для выражения тех помыслов, что роились в умах авторов и просились наружу - и авторы вернулись к рассуждениям иного рода. |
Метки: Язык Упанишад веды душа |
Если вы спросите меня, может ли Веданта быть применена к практике, я отвечу, что она сначала применялась только к практике и уже после обратилась в философию. Вы сами можете видеть, что эти вещи раньше должны быть восприняты и осуществлены и затем уже записаны. Древним мыслителям говорил сам мир: им говорили птицы, животные, солнце, луна: и мало-помалу они непосредственно познали эти вещи и проникли в самое сердце природы. Они достигли этого не путем размышления, не силою логики, не собиранием вкладов чужих умов и составлением толстых книг, как это делается в новейшее время, и не так, как делаю теперь я, взяв одно из их творений и составляя из него длинную лекцию; нет, они должны были все открыть сами. Для них важнее всего был личный опыт, и это будет всегда так; религия всегда была и будет самым практическим знанием, а не какой бы то ни было теологической теорией. |
Метки: религия практика теория упанишады вивекананда |
Свамиджи Вивекананда учил: |
Метки: служение ишта шишья Бог бхакти |