Нескучные Заметки-169: LE PROFESSIONNEL. РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, где любой новоиспечённый режиссёр любой эпохи почёл бы за величайшую честь начать свою режиссёрскую карьеру; месте, где снято целое множество прекрасных фильмов, - здесь постоянно снимается кино: для того, чтобы оперативно согласовывать и решать все внезапно возникающие киновопросы, в Мэрии Парижа для этого создан целый отдел. Столица Мира не только любимейшее место для съёмок у режиссёров всего мира - но также - и колыбель кино: ну вспомним, знаменито-прославленный в России бульвар Капуцинов находится лишь только здесь...
Как же создаются эти шедевры - великолепные фильмы, способные годами, - да что там, - фактически веками бесконечно радовать зрителя? В чем секрет этой кухни? Кто там действительно правит, и кто играет - и кто действительно должен сыграть ту самую главную, и во многом - никому не видимую роль во всём этом тяжком процессе, чтобы "конечное блюдо" безусловно завоевало широкие зрительские симпатии? Что это - просто отлаженный и выверенный бизнес, построенный на суровых законах обыкновенной толпы - или же - утонченное Искусство, до небес вознесённое своим, всё без слов понимающим Зрителем?..
Мои читатели знают, что я давно уже не писал о кино и весь этот свой новый цикл, посвящённый важнейшему в России из искусств, теперь я начал, взяв в основу одно из самых удачных кинематографических произведений среди целого множества парижских фильмов - один из самых любимых фильмов во всем мире и особенно кребко - в России, чьё название звучит одинаково на двух языках: ПРОФЕССИОНАЛ.
(нажми, чтоб читать далее!)
Думается, что прежде всего, это должен быть высокоморальный сюжет - о добре и зле, о справедливости... Кто-то скажет, что это - прописные истины, которыми никого не удивишь, - но если вдуматься, а не в этом ли как раз секрет всевечной популярности и долгоживучести прописных библейских истин?!..
Фильм ПРОФЕССИОНАЛ был задуман совсем не его режиссёром - а его продюсером, - и здесь опять проявляется русский след!.. Продюсером этой кинокартины был родившийся еще при старом режиме в Петербурге Александр Александрович Мнушкин, много лет проработавший с Бельмондо и создавший с его участием 17 великолепных фильмов - и в т.ч., конечно же, "Великолепный". Чтоб ни у кого не состоялось излишних иллюзий, сказать надо и о том, что Мнушкин - русский только под большим условием: он - еврей, или, как говорят о евреях только лишь в одной "культурной" России, - "жид пархатый".
Но если бы, как все русские, еврей Мнушкин только что и делал, как лишь сидел сложа руки в России, и изо всех сил лишь гордился тем, что совсем не он совершил, как это все там только и делают, то я очень боюсь, что ничего бы прекрасного из этого сидения так в итоге и не вышло бы... В 1925 Мнушкин с семьей покидает самое лучшее государство рабочих и крестьян на всем белом свете - Советскую Россию, и переезжает в Париж, где его теперь зовут на французский manière - Alexandre MNOUCHKINE.
В канун Второй мировой войны, 3 марта 1939 у него здесь, во Франции, рождается дочь Ариана, ныне известная как Ариана Александровна Мнушкина (или же на французский maniere - Ariane Mnouchkine - по-французски произносится Ариа́н Мнушки́н), французский режиссер и драматург. Например, именно она участвовала в написании сценария к "Человек из Рио".
После войны, в 1945 Александр Мнушкин в компании с продюсером Жоржем Дансижерсом объединяет свои таланты продавать важнейшее из искусств в кинокомпании ФИЛЬМЫ АРИАН / LES FILMS ARIANE, названной так в честь его тогда уже 6-летней дочери. В 1981 кинокомпания Ариан совместно с компанией ЦЕРИТО ФИЛМС / CERITO FILMS представила миру свой фильм LE PROFESSIONNEL / ПРОФЕССИОНАЛ. Немногие знают, что компания Cerito Films была создана всего 10 лет назад, в 1971, лично самим Жаном-Полем Бельмондо и вышеупомянутый фильм Филиппа де Брока Le Magnifique (1973) был второй кинокартиной, в бизнесе которой Жан-Поль лично и, как ласковый теленок, не один только раз, успешно участвовал...
В основу сценария был положен сюжет книги британского писателя, ровесника Мнушкина, Патрика Александра, которого слава настигла аж в 50 лет, когда в 1976 тот выпустил свой первый роман СМЕРТЬ ЗВЕРЯ С ТОНКОЙ КОЖЕЙ. Мнушкин, прочитав это бульварное криминальное чтиво, загорелся идеей воплотить этот сюжет на экране.
Спустя сто лет в той лучшей России, ея крестьяне и рабочие наконец, додумались заработать на популярности фильма и полуподпольно выпустили эту книгу. Книга вышла в русский свет под слегка измененным названием СМЕРТЬ РАНЕНОГО ЗВЕРЯ С ТОНКОЙ КОЖЕЙ - по давней русской традиции, там специально карёжат оригинальные названия, лишь бы только чтоб не платить авторских наследникам писателя.
Сюжет романа действительно затягивает с самых первых строк:
"Штурмовая винтовка Армалит-15 является самым смертельным оружием в своем классе и предназначена для эффективного поражения зверей с тонкой кожей, то есть людей, на расстоянии до шестисот метров. Из-за высокой начальной скорости пули, ее формы и большого калибра в момент попадания и проникновения она начинает вращаться по непредсказуемой и хаотичной траектории, расходуя свою кинетическую энергию в минимально короткое время, что вызывает повышение гидростатического давления в теле, содержащем жидкость и придает ей дополнительную останавливающую способность. Результатом такого проникновения является образование глубоких каверн, полостей и жесткий разрыв тканей, что приводит к мгновенному и обширному шоку".
Перевод русский - кривой, как вяленый лапоть, но иного нет, а грамотных в России чрезвычайно мало, и потому на такие словесныя перлы, как вращение пули придает ей останавливающую способность, все читатели в России мечтательно закрывают свои честныя глаза...
Малопопулярная в России штурмовая винтовка Армалит-15 Colt AR-15 своей стоимостью не превышает цену мегапопулярнаго там айфона - ок. 700 долларов США, однако в отличии от романа, в фильме Бельмондо использует совсем другую модель - Armalite AR-10, Sudanese model - 7.62x51mm NATO.
По моде тогдашней поры - всё оружие у Бельмондо - американского производства, компании Кольт / Colt. С малоактуальным уже отечественным ея импортозамещением все начинающие работники ножа и топора с удовольствием знакомились здесь.
Писать музыку для этого фильма бизнесмены впервые решились пригласить именитого итальянскаго композитора Эннио Морриконе, который до этого вполне успешно прославился на вестернах Серджио Леоне. Кстати, в фильме ПРОФЕССИОНАЛ внимательный зритель найдет параллели с вестернами Леоне в знаменитой сцене дуэли Бомона и Розена.
Эннио Морриконе решил немного схалтурить и предложил испрашивающим мелодию CHI MAI, которую до этого он где только не использовал - во-первых, она была написана им совершенно для другого фильма, LA MADDALENA -
а во-вторых, он снова продал её Би-Би-Си: вначале - в 1978, для фильма An Englishman's Castle, а три года спустя - для телесериала The Life and Times of David Lloyd George (1981), который завершился на Би-Би-Си как раз к моменту начала переговоров с французами.
Сама мелодия, конечно же, понравилась продюсерам, но все же они попросили Энио написать что-то похожее, но уже специально для ПРОФЕССИОНАЛА. Композитор справился с заданием - так родилась мелодия, которую Морриконе назвал ВЕТЕР, КРИК - как он потом объяснял, то было в ассоциации с "Песнью Лары" из русского произведения ДОКТОР ЖИВАГО: возможно, что как раз именно Мнушкину все-же удалось покрестить итальянца в веру в русскую литературу. Для того, чтобы удовлетворить вкусам заказчиков, Морриконе создал для кинофильма целых 18 версий этой мелодии!.. Главный саундтрек, который вышел потом конечно же, на 45-ке, состоял из двух композиций: CHI MAI и LE VENT, LE CRI.
Согласно классическим законам мафии, все деньги должны оставаться в Семье - вот почему исполнительным продюсером фильма, как раз и ответственным за успешные связи с Мэрией и другими властными структурами, выступил старший брат Жан-Поля - Ален Бельмондо.
Именно ему пришлось прибегнуть к помощи их отца - авторитетного члена Академии изящных искусств, известного скульптора Поля Бельмондо, когда французская бюрократия показывала им класс в проволочках с разрешением съемок на лестнице Трокадеро вот этой вот каскадёрской сцены:
Вот Жан-Поль с отцом в апреле 1960-го:
Мне почему-то кажется, что эти попы я как раз видел на Трокадеро...
Режиссуру картины продюсеры Александр Мнушкин и Жорж Дансижерс поручили 55-летнему Жоржу Лотнеру. По его воспоминаниям, возможно, что это было связано с тем, что режиссер уже снимал продюсерских знакомых, и те недурно отозвались о нём.
Мишель Одьяр, написавший диалоги для картины, Жан-Поль Бельмондо, сыгравший роль Жосслена Бомона и режиссёр Жорж Лотнер. Именно Мишель Одьяр предложил изменить фамилию главного героя с английской Эббот / Abbott на французскую Бомон / Beaumont. Следует сказать, что в переводе офранцуженное Beaumont - Лучший Мир, это и есть итализированное Belmondo - Belle Mondo.
Вверху - режиссер Жорж Лотер с Жаном-Полем Бельмондо, внизу - с Робером Осейном, героями знаменитой ковбойской схватки.
Всякому, кому хоть раз в жизни удавалось стрелять знает, что если сразу после выстрела вот так вот, по-ковбойски, засунуть раскаленное от выстрела и ещё дымящееся дуло себе за пояс, то можно вмиг не только прожечь навылет себе собственные серенькие брюки в сексуальную обтяжечьку, но также и получить ожег как минимум левого бедра, и как максимум - всего, что будет там неподалеку... Чудеса, кнечно же, бывают - но увы, лишь только в кино! Вот почему у ковбоев кобуры были из толстой бычьей кожи - она просто не так быстро горит, как человеческая...
Модные тогда титры в "digitalьном" стиле тутти-фрутти всех самых ядовитых цветов вдохновлены были джеймсбондовскими фильмами - в частности, тогда только что вышедшим Мунрэйкер. В СССР реваншировали ему Зодиаком и Гостьею из Будущего.
В следующем выпуске мы отправимся на улицу Парадиз - Райскую улицу в Париже, вслед за странной телеграммой, посланой Жоссленом Бомоном:
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:
ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!
(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)
Все права защищены © myparis 2009-2016 © Tous droits réservés
Рубрики: | Парижский ШИК... Памятные ДАТЫ Тайны ПАРИЖА... до 16-ти!CINEMA DE PARIS Le PROFESSIONNEL |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |