-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mozzevel

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1217


200 лет Шопену-финал сонаты си минор- Плетнёв

Четверг, 04 Марта 2010 г. 00:20 + в цитатник
Прослушать Остановить
3449 слушали
23 копий

[+ в свой плеер]

1 марта 2010 года исполнилось 200 лет Фредерику Шопену. ООН назвала этот год - годом Шопена.

Соната № 3 си минор, соч. 58, написана Шопеном в 34 года, за 5 лет до смерти. Финал сонаты, на мой взгляд,  лучше всего отражает глубину Шопена.  Услышанный в конце 70-х г.г. в исполнении Эмиля Гилельса, он навсегда сделал меня поклонником Шопеном. Ощущения, которые я испытал во время юбилейного январского концерта, где сонату исполняла хрупкая девушка, Дарья Петрова, были самыми сильными, которые я только испытывал за последние годы. С ними не сравнить чувства, которые я испытал на концертах даже любимых мной Земфиры, ДДТ, Стинга и Коллинза. Иначе, как глубоким потрясением, это трудно охарактеризовать. Чего только стоит возрождение основной светлой темы из необъятного царства басов тьмы! После остается только мысль, что ты не можешь больше быть прежним, ты полностью переродился для Света...

Версия Плетнева не оказывает на меня такого мощного воздействия как версии Гилельса и Петровой, это совершенно другая интерпретация, которую я пока не могу понять, которая пока мне не так близка... Но всё равно - исполнение Плетнёва - очень качественное.

Да здравствует Шопен!

Метки:  

Процитировано 2 раз

veldevg   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 03:11 (ссылка)
Какой ты молодец, Владимир! Я даже не в курсе был насчет года Шопена.
А насчет Плетнева я послушаю другие исполнения и, может быть, поспорю с тобой. :)
Ответить С цитатой В цитатник
mozzevel   обратиться по имени Увы... Четверг, 04 Марта 2010 г. 09:46 (ссылка)

Ответ на комментарий veldevg

Сомневаюсь, что можно послушать Дарью Петрову... Такой замечательный концерт, что я слушал 11 января не записывался ни на что...
В своё время в пору бурного увлечения Шопеном я собрал 5 версий сонаты №3 и ни одна из них (ну, может быть, кроме версии Дину Липатти) даже близко не стояла рядом с исполнением Гилельса...
А не знал ты, Евгений, потому, что у нас в России практически никак не освещается то, что на Земле идёт год Шопена... Я знал, что Шопену, моему любимому (вместе с Бахом) композитору, исполняется в этом году 200 лет, но то , что этот год объявлен годом Шопена, узнал только при поиске в интернете в связи с подготовкой заметки о нем...
Ответить С цитатой В цитатник
veldevg   обратиться по имени Пятница, 05 Марта 2010 г. 20:34 (ссылка)

Ответ на комментарий mozzevel

Владимир, удалось найти исполнение Олега Бошняковича.
Но дело не в этом, можно сравнивать и находить, какие моменты с какой интонацией исполнены... Это можно.
А вот твое категоричное "по своей силе несколько не дотягивает..." как-то не вяжется с осуждением исполнения великих музыкантов.
Кстати, (не проверял инструментом), на слух вроде бы до-минор звучит. :)
Ответить С цитатой В цитатник
mozzevel   обратиться по имени А не замахнуться нам на...? )))) Пятница, 05 Марта 2010 г. 23:14 (ссылка)

Ответ на комментарий veldevg

Евгений, конечно, всё что я пишу - глубоко субъективно. И вот, также субъективно в эти дни я несколько раз прослушал финал сонаты H-moll, чтобы понять, что же меня (именно меня) не вполне устраивает в версии Михаила Плетнева. В первую очередь - совсем другое прочтение, нет мощи Гилельса, странно расставленные акценты и ... налёт манерности, что-ли, - в итоге не дают того потрясающего эффекта, которого добивался Гилельс...
Постараюсь найти запись Гилельса, чтобы ты мог понять, о чем именно я говорю. Без примера это слишком абстрактно...

p.s. запись Бошняковича была в моей коллекции...

p.p.s. "до" и "си" ведь рядом ;)) На самом деле, тут я туп...))) Я не понимаю также, почему англоязычные пишут В-moll (си-бемоль минор) ?
Ответить С цитатой В цитатник
veldevg   обратиться по имени Суббота, 06 Марта 2010 г. 00:41 (ссылка)
Совсем другое прочтение — совершенно естественно, на то они и Мастера.
Было бы интересно сравнить, конечно.
B — это си в классической системе, а не си-бемоль. Есть и другие толкования буквенных обозначений нот. Но это уже детали, не имеющие отношения к Музыке. :)
А вот, кстати, из интервью с Плетневым. Его спросили, почему он прекратил концертную деятельность в качестве пианиста.
Он ответил примерно такое. Теперь нет в мире нормальных инструментов (роялей). Их производство умерло во время большого кризиса (30-е годы). Он сказал, что знает только два нормальных рояля в частных коллекциях (во всем мире). А при игре на современном инструменте у него впечатление, что он терзает слушателей ужасными звуками, все инструменты невыносимо громкие и т. д.
Ответить С цитатой В цитатник
mozzevel   обратиться по имени Финал сонаты № 3 в исполнении Гилельса Суббота, 06 Марта 2010 г. 00:53 (ссылка)

Ответ на комментарий veldevg

Вот ОНО:

Евгений, пожалуйста, обрати внимание на отрывок от 3:30 до 3:55 - то самое погружение в басы и начало Возрождения...
Ответить С цитатой В цитатник
veldevg   обратиться по имени Вторник, 09 Марта 2010 г. 23:31 (ссылка)
Спасибо, Владимир, прослушал оба исполнения много-много раз!
Два великих исполнителя трактуют одно и то же произведение совершенно непохоже, по-своему.
Я могу только молиться на них и пытаться понять, в чем сила, в чем глубина их проникновения в музыку Шопена.
Говорить "вот это мне нравится, а это не очень", мне кажется, просто не правильно с нашей колокольни. :))

Кстати, о Плетневе.
http://www.1tv.ru/pv/si=5756&fi=461&v=6250
По этой ссылке его интервью Познеру. Очень интересно. Посмотри.
Ответить С цитатой В цитатник
mozzevel   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 11:10 (ссылка)
veldevg, спасибо! Я с огромным интересом и удовольствием прочел беседу Плетнева с Познером! Всё это так близко - даже ощущение, что это я отвечаю на вопросы...;)))
Конечно, м.б. тактичнее было бы говорить, что версия Гилельса и Петровой мне ближе..., но всё же я говорю о своих чувствах и , мне кажется, что нет ничего страшного и оскорбительного сказать, что моя душа срезонировала на исполнение Гилельса, а исполнение Плетнева её мало задело... Но , между прочим, ноктюрн в исполнении Плетнева мне очень и очень нравится! ))
Ещё послушаю финал сонаты в исполнении Плетнева, чтобы понять мысли и чувства Плетнева. Сейчас, увы, я их не понимаю...
Ответить С цитатой В цитатник
veldevg   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 14:30 (ссылка)

Ответ на комментарий mozzevel

Очень рад, Владимир, что мы одинаково поняли мысли и чаяния Плетнева, частично высказанные в его интервью.
Жаль, что ВСЕ так у нас происходит, совсем не так, как хотелось.
Особенно его слова, переданные Познером "О чем могут разговаривать два человека, когда они не могут говорить правду".
Сталина проклинаем, а ведь сейчас время гораздо хуже, все врут и воруют, ну просто слов нет. Да это уже и не о том.
Прослушаю Гилельса, он лучше передает мое нынешнее состояние. :))
Ответить С цитатой В цитатник
mozzevel   обратиться по имени Пятница, 12 Марта 2010 г. 21:11 (ссылка)

Ответ на комментарий veldevg

Пожалуй, Евгений, я отредактирую концовку своего сообщения. Сейчас концовка и впрямь мне кажется очень нетактичной и неадекватной...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку